Jump to content

Меркурий Мародер

Меркурий Мародер
2003–2004 Меркурий Мародер
Обзор
Производитель Меркурий ( Форд )
Производство
  • 1963–1965
  • 1969–1970
  • 2002–2004
Модельные годы
  • 1963–1965
  • 1969–1970
  • 2003–2004
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Макет макет ФР

Mercury Marauder — автомобильная табличка, которая использовалась для трех различных полноразмерных автомобилей, произведенных подразделением Mercury компании Ford Motor Company . Получив свое название от самых мощных двигателей, доступных в линейке Mercury, Marauder позиционировался как самая высокопроизводительная версия полноразмерной линейки продукции.

Представлен в 1963 году 1 2 Модель Mercury Marauder, занимающая модельного ряда, отличалась наклонной линией крыши (как и Ford Galaxie). Фирменная табличка представляла собой подмодель трех модельных рядов Mercury ( Monterey , Monterey Custom и S-55 ).

В 1966 модельном году Marauder был заменен на S-55 как отдельную модельную линейку, что сделало его аналогом Mercury версии Ford Galaxie 500 XL.

Название модели Marauder вернулось в виде фастбэк-версии Mercury Marquis 1969 модельного года. [ 1 ] Он позиционировался как личный автомобиль класса люкс между Mercury Cougar и Continental Mark III . После 1970 модельного года выпуск модели Marauder был прекращен.

Табличка Mercury Marauder была возрождена в 2003 модельном году как высокопроизводительный вариант полноразмерного Grand Marquis на платформе Ford Panther . После меньших, чем ожидалось, продаж, производство Marauder было прекращено в конце 2004 модельного года. Mercury Marauder стал последним заднеприводным седаном, представленным Ford Motor Company в Северной Америке.

Происхождение имени

[ редактировать ]

Название Marauder впервые появилось в 1958 году, когда Ford представил новое семейство двигателей V8, двигателей MEL , для своих брендов Mercury, Edsel и Lincoln; Табличка с именем «Мародер» относилась к людям, связанным с преступниками или пиратством. В версиях двигателей Ford два двигателя V8 были эксклюзивными для подразделения Mercury.

Названный Marauder , двигатель V8 объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) имел мощность 330 л.с. (246 кВт; 335 л.с.) при оснащении дополнительным четырехкамерным карбюратором. Эта версия двигателя Marauder также была необязательной для моделей Mercury среднего класса Montclair и Colony Park универсала .

Названный Super Marauder , двигатель V8 объемом 430 куб. Дюймов (7,0 л) имел мощность 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.), что делало его первым двигателем массового производства, продаваемым в Соединенных Штатах, с заявленной мощностью 400 л.с. [ 2 ] В то время как блок двигателя 430 V8 использовался совместно с Lincoln, Super Marauder отличался уникальными впускными коллекторами и трехцилиндровыми карбюраторами 3x2. Предлагаемый для всей линейки Mercury, Super Marauder был разработан как конкурент 392 Hemi Chrysler 300C . высокопроизводительного купе [ 3 ]

В 1959 году Mercury пересмотрела предложение двигателей V8; хотя выпуск версии Super Marauder был прекращен, были доступны обычные 430 V8 с уменьшенной мощностью двигателя. В 1960 модельном году Marauder V8 стал опцией для всей линейки Mercury, включая Monterey , Park Lane и Commuter .

Начиная с 1960 модельного года, полноразмерные автомобили Mercury приобрели большую степень общности со своими аналогами Ford, при этом Mercury полностью отказалась от крупноблочных двигателей 383 и 430. на базе Ford Название Marauder вернулось, но теперь оно оснащено двигателями FE V8 .

Первое поколение (1963–1965)

[ редактировать ]
Первое поколение
2-дверный Mercury Marauder 1964 года с жесткой крышей
Обзор
Модельные годы 1963 1 2 –1965
Сборка Главный завод
Уэйн, Мичиган
(филиальное собрание)
Метучен, Нью-Джерси
Пико Ривера, Калифорния
Хейзелвуд, Миссури
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный хардтоп
4-дверный хардтоп
Платформа Полноразмерный Форд
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 3-ступенчатая механическая
  • 4-ступенчатая механическая
  • 3-ступенчатая автоматическая

Табличка с названием Mercury Marauder дебютировала в 1963 году как 1/2 модели каждой из трех полноразмерных серий Mercury, включая Monterey , Monterey Custom и S-55 . Впервые в середине года Marauder был представлен как «1963». Модель 1 2 дюйма (как и целая линейка новых «спортивных» моделей Ford во многих существующих сериях). Весь 1963 г. 1 2 Marauder предлагались только в двухдверном кузове с жесткой крышей без опор. Двухдверное купе с жесткой крышей с кузовом седан было продано за 3650 долларов США (36 325 долларов в долларах 2023 года). [ 4 ] ) и было изготовлено 3863 штуки. [ 3 ] В 1964 модельном году Marauder был доступен в базовой комплектации Monterey, Montclair следующего уровня или топовой модели Parklane. Marauders теперь были доступны в четырехдверном исполнении.

В отличие от характерной линии крыши Breezeway с обратным наклоном на полноразмерных моделях Mercury, купе Marauder с жесткой крышей имело традиционную покатую заднюю линию крыши типа «нотчбэк » . [ 3 ] Это была та же самая линия крыши, которая была представлена ​​в то же время на современных Ford Galaxies. Эта линия крыши была оптимизирована, чтобы сделать большой седан более конкурентоспособным в гонках на серийных автомобилях . [ 5 ] Наряду с более «спортивной» линией крыши, пакет отделки Marauder S-55 включал ковшеобразные сиденья и центральную консоль, аналогичную аналогу Ford. Однако базовая модель Marauder поставлялась с передним многоместным сиденьем и механизмом переключения рулевой колонки, в отличие от пакета S-55.

В 1964 году доступность Marauder расширилась и теперь включает двухдверную версию с жесткой крышей и две четырехдверные версии с жесткой крышей, линию крыши с кузовом «нотчбэк» и дизайн линии крыши «Breezeway», доступный для полноразмерных моделей Mercury.

Как и остальная часть линейки седанов Mercury, Mercury Marauder был оснащен двигателями Ford «FE-Series» V8, которые использовались совместно с большими Ford и Thunderbird. Marauder V8 объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) был стандартным, с дополнительным V8 объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) с четырехцилиндровым двигателем или в версии «Super Marauder» с двумя четырехцилиндровыми карбюраторами. Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, трехступенчатая автоматическая коробка передач Merc-O-Matic была опциональной, а также четырехступенчатая механическая коробка передач, которая была обязательной для двигателей 427.

Mercury Montclair Marauder 1965 года, 4-дверный с жесткой крышей

Маркетинг Mercury 1965 года был смещен в сторону роскоши и более тесной связи с премиальной линейкой Ford Lincolns . Благодаря такому позиционированию Marauder стал вариантом отделки салона, доступным для серий Park Lane, Montclair и Monterey с двух- или четырехдверным кузовом с жесткой крышей.

Версии Marauder не рекламировались и не упоминались в рекламных брошюрах дилеров. Вариант отделки имел небольшую эмблему (с флажком) на стойке «С», чтобы отличать их от других версий. Более того, все полноразмерные купе Mercury с жесткой крышей имели ту же «наклонную назад» линию крыши, что и полноразмерные версии Ford. Это была более остроугольная версия крыши оригинального Marauder 1964 года. Все четырехдверные седаны с жесткой крышей теперь имели новую формальную линию крыши в стиле «лимузин» с кузовом седан, разделяющую с седанами Ford с жесткой крышей Galaxie. Mercury продолжала рекламировать крупноблочные двигатели V8 серии FE как двигатели «Marauder».

В 1966 модельном году Mercury еще больше отошла от полноразмерных автомобилей. Переупакованная модель С-55 заменила вариант «Мародер». Этот шаг также объединил опции, доступные в трех модельных рядах Mercury, на более четкой заводской табличке.

Второе поколение (1969–1970)

[ редактировать ]
Второе поколение
1969 Меркурий Мародер Х-100
Обзор
Модельные годы 1969–1970
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный хардтоп
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
  • 390 куб. Дюймов (6,4 л) FE V8
  • 429 куб. Дюймов (7,0 л) 385 V8
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 121,0 дюйма (3073 мм) [ 6 ]
Длина 219,1 дюйма (5565 мм) [ 6 ]
Ширина 79,6 дюйма (2022 мм) [ 6 ]
Высота 53,5 дюйма (1359 мм) [ 6 ]
Снаряженная масса 4328 фунтов (1963 кг) [ 6 ]

В 1969 модельном году Mercury вернула в свою линейку продуктов фирменную табличку Marauder. [ 1 ] Позиционируемый как личный роскошный автомобиль , Marauder заменил ориентированный на производительность S-55 и стремился привлечь интерес, вызванный Lincoln Continental Mark III, представленным в 1968 году, и Mercury Cougar, одновременно конкурируя за покупателей Ford Thunderbird 1969 года . [ 3 ]

Модель Marauder, размер которой меньше Marquis, была заимствована из нескольких автомобилей Mercury и Ford. Разделяет линию крыши с Ford XL и Ford Galaxie 500 SportsRoof . [ 1 ] Marauder разделил переднюю часть листового металла, внутреннюю отделку и скрытые фары с Marquis. Marauder делил свою 121-дюймовую колесную базу с седанами Ford и универсалом Colony Park. Как и у других автомобилей 1960-х годов с профилем фастбэк, его заднее окно было «туннельным» с большими задними аркбутанами на задних стойках. Задние боковые панели имели нефункциональные боковые воздухозаборники с жалюзи. Перечисленная розничная цена составляла 3351 доллар США (27 842 доллара США в долларах 2023 года). [ 4 ] ) и было продано 9 031 экземпляр. [ 3 ]

К концу 1960-х годов спрос на высокопроизводительные полноразмерные автомобили практически исчез. В 1969 году Mercury продала около 15 000 единиц, и лишь треть от этого количества в 1970 году; по сравнению с Marauder, Mercury продал бы почти 173 000 Cougars одновременно. В подразделении Lincoln-Mercury гораздо более дорогой Continental Mark III продавался больше, чем Marauder, более чем в два раза с 1969 по 1970 год.

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Стандартные версии Marauder оснащались двигателем Ford FE объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) и трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач. [ 7 ] Marauder X-100 оснащался только двигателем мощностью 360 л.с. (268 кВт; 365 л.с.) объемом 429 куб. Дюймов (7,0 л) с 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач FMX в качестве опции. [ 8 ] Единственной коробкой передач, доступной для модели 429, была 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford C6 . [ 1 ]

Меркурий Мародер X-100

[ редактировать ]
1969 Меркурий Мародер Х-100

Чтобы предложить более производительную версию Marauder, Mercury представила Marauder X-100. В то время как почти все функции X-100 были косметическими, Marauder X-100 предлагал на выбор два комфортных сидения для отдыха, многоместное сиденье или ковшеобразные сиденья с напольной консолью, на которой размещалась U-образная ручка переключения автоматической коробки передач . X-100 также имел опорные катки Kelsey-Hayes и юбки задних крыльев . [ 1 ] и оценивалась в 4074 доллара США (33 849 долларов США в долларах 2023 года). [ 4 ] ) продал 9 031 экземпляр. [ 3 ]

Третье поколение (2003–2004 гг.)

[ редактировать ]
Третье поколение
2003–2004 Меркурий Мародер
Обзор
Производство Май 2002 г. - 25 июня 2004 г. [ 9 ] [ 10 ]
Модельные годы 2003–2004
Сборка Сборочный завод Сент-Томас , Сент-Томас, Онтарио , Канада
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Платформа Платформа Форд Пантера
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 4,6-литровый модульный DOHC V8 мощностью 302 л.с.
Передача инфекции 4-ступенчатый 4R70W автомат (2003 г.)
4-ступенчатый автомат 4R75W (2004 г.)
Размеры
Колесная база 114,7 дюйма (2913 мм)
Длина 212,0 дюймов (5385 мм)
Ширина 78,2 дюйма (1986 мм)
Высота 56,8 дюйма (1443 мм)

В 2003 модельном году Mercury возродила фирменную табличку Marauder после 33-летнего перерыва. Подобный по концепции своему тезке 1960-х годов, новый Marauder предлагал модернизированное шасси, подвеску и компоненты трансмиссии по сравнению со стандартным Grand Marquis. Впервые с 1960 года Mercury предложила полноразмерный седан без аналога Ford, разработав его так, чтобы занять нишу, которую последний раз занимал Chevrolet Impala SS с 1994 по 1996 годы . [ 11 ] Когда выпуск Marauder был отменен, Chrysler вновь представил Chrysler 300 2005 года как роскошный седан с задним приводом и совершенно новым Hemi V8.

С появлением Marauder началось практически полное пополнение модельного ряда Mercury. [ 12 ] Хотя седан Grand Marquis и внедорожник Mountaineer останутся в производстве, с 2004 по 2006 год Mercury представила минивэн Monterey (2004 г.) и Mariner внедорожник (2005 г.); На смену Sable пришли седаны Montego и Milan (2005 и 2006 годы).

После окончания 2004 модельного года выпуск Marauder был прекращен без прямой замены Mercury или Ford. [ 13 ] Первоначально предполагалось, что объем продаж составит 18 000 автомобилей в год. [ 12 ] возрожденный Marauder продавался медленно: за два года производства было продано всего 11 052 экземпляра (по сравнению с почти 180 000 Grand Marquis, проданными за то же время). Ключевым маркетинговым успехом стало то, что Marauder привлек молодых покупателей в автосалоны Lincoln-Mercury; средний возраст его покупателя (51 год) был на 18 лет моложе, чем у Великого маркиза (69 лет). [ 12 ]

Разработка

[ редактировать ]

На Чикагском автосалоне 2002 года компания Ford представила Mercury Marauder в качестве концептуального автомобиля . [ 14 ] Концепт-кар 2002 года, представлявший собой предварительный образец серийного автомобиля, представлял собой пятиместный двухдверный кабриолет. [ 15 ] Начав свою жизнь как Ford Crown Victoria LX 1999 года, кузов был изменен, и 4,6-литровый двигатель V8 мощностью 215 л.с. был заменен на 4,6-литровый двигатель SOHC V8 с турбонаддувом мощностью 335 л.с. [ 15 ]

Первый полноразмерный кабриолет, произведенный Ford после кабриолета Ford LTD 1972 года, и первый полноразмерный двухдверный седан (от Ford) с 1987 года, кабриолет Marauder задумывался исключительно как концептуальный автомобиль. На момент разработки производство 2-дверного кабриолета рассматривалось в связи с потребительским спросом. [ 11 ]

В 2003–2004 годах Marauder использовал платформу Panther , приняв обновления шасси, представленные в рамках обновления 2003 года (включая введение реечного рулевого управления). В Marauder также использовались более прочные компоненты тормозов и подвески от Ford Crown Victoria Police Interceptor .

Для производства Marauders Mercury использовала 4,6-литровый двигатель DOHC V8 мощностью 302 л.с.; Это эволюция двигателя Lincoln Mark VIII , двигатель V8 использовался совместно с Mustang Mach 1 и Lincoln Aviator . В 2003 году в двигателе использовался 4-ступенчатый автомат 4R70W , а в 2004 году перешел на автомат 4R75W .

У Marauder был общий дифференциал повышенного трения (и передаточное число задней оси 3,55:1) с полицейским перехватчиком Crown Victoria. [ 16 ] вместе с алюминиевым карданным валом.

Как и Chevrolet Impala SS с кузовом B, Marauder 2003 года получил монохромный внешний вид, при этом большинство автомобилей продавались в черном цвете. В отличие от Grand Marquis, единственный хром на Marauder — это обшивка окон, колеса и эмблемы Mercury на решетке радиатора и крышке багажника.

Внешне Marauder по большей части похож на Grand Marquis; большая часть задней и боковой отделки такая же, как у Crown Victoria LX Sport. Оба бампера уникальны для Marauder; задняя часть украшена тиснением названия модели на бампере и дополнительно модифицирована для размещения более крупных хромированных наконечников выхлопных труб Megs. Передний бампер был изменен, добавлен центральный воздухозаборник для улучшения вентиляции двигателя; круглые Cibié противотуманные фары Под фарами были добавлены . Неотражающие поверхности линз фар и угловых фонарей (от Grand Marquis) были затемнены, а решетка радиатора была окрашена в черный цвет с окантовкой в ​​цвет кузова. Линзы задних фонарей и фонарей заднего хода (от Crown Victoria LX Sport) были затемнены в соответствии с минимальными стандартами DOT. Уникальные для Marauder 18-дюймовые пятиспицевые колеса имеют центральные колпаки с возрожденной эмблемой Меркурия 1960-х годов (силуэт римского бога Меркурия ).

Интерьер Marauder напоминал конфигурацию концептуального кабриолета 2002 года: пятиместная компоновка с рычагом переключения передач, установленным на центральной консоли (совместно с Crown Victoria LX Sport и Grand Marquis LSE). Кожаные сиденья были стандартными, с отделкой из матового алюминия, заменявшей деревянную отделку. Уникальная для Marauder приборная панель была переработана: появились приборы с алюминиевой отделкой и спидометр со скоростью 140 миль в час. Уникальный среди автомобилей на платформе Panther (на то время), Marauder был оснащен тахометром, что потребовало перемещения вольтметра и датчиков давления масла (перед рычагом переключения передач).

2003-1/2 МОЕ недовольство

[ редактировать ]

В середине 2003 модельного года Форд отказался от модели Mercury Marauder. [ 17 ] вместе с остальной частью линейки платформ Panther. Marauders 2003 модельного года, построенные после декабря 2002 года, лишились множества стандартных функций, в том числе дистанционного запирания топливных люков, автоматического отпускания педали стояночного тормоза, лампы в моторном отсеке, часов на приборной панели, шумопоглощающих вставок в обивке потолка из пеноматериала и карманов на передних нижних сиденьях. По оценкам Ford, отказ от всей линейки платформ Panther позволит сэкономить 4 000 000 долларов США на производственных затратах ежегодно.

2003–2004 Продажи Mercury Marauder
Модельный год Продажи (по цветам)
Черный Серебряная берёза Темно-жемчужно-синий Темный Тореадор Красный Общий годовой объем продаж
2003 7,093 417 328 Н/Д 7,838
2004 1,237 997 Н/Д 980 3,214
Общий объем продаж 11,052
  1. ^ Jump up to: а б с д и Один, LC (2016). Краткий справочник по производству полноразмерных автомобилей Ford и Mercury 1969-1978 годов . Издательство Бельведер. АСИН   B01HE91Y4K .
  2. ^ Сесслер, Питер К. (2010). Полная книга данных по американскому двигателю V-8 (второе изд.). Мотоциклы. п. 139. ИСБН  978-0-7603-3681-6 . Проверено 19 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-521-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  5. ^ «Этот Mercury Marauder 1963 года действительно «гоночный» » . Мышечные тренажеры Хеммингса . Март 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Mercury Marauder X-100 (1970) полный подробный список технических характеристик и фотогалерея» . Проверено 25 января 2014 г.
  7. ^ Охота, Бенджамин. «Mercury Marauder X100 1969–1970 годов: забытая роскошная мускулистая машина Дирборна» . Линия движения . Нитто Тайр . Проверено 20 декабря 2019 г.
  8. ^ «Меркурий Мародер Х-100, 1969 год» . Как все работает . 21 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. . Проверено 4 мая 2022 г.
  9. ^ «Сборочный завод Форда в Сент-Томасе — мировой лидер» . Автоинтелл . 10 мая 2002 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
  10. ^ «Последний мародер, созданный сегодня вечером!» . Mercurymarauder.net .
  11. ^ Jump up to: а б Труэтт, Ричард (5 ноября 2001 г.). «Меркурий следует формуле Импалы для Мародера» . Автомобильные новости . Проверено 16 ноября 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Продажи Mercury Marauder не достигают поставленных целей» . Автомобильные новости . 29 января 2003 года . Проверено 21 января 2016 г.
  13. ^ Уилсон, Эми (22 марта 2004 г.). «Меркурий убивает Мародера» . Автомобильные новости . Проверено 21 января 2016 г.
  14. ^ «Mercury Marauder возвращается в Чикаго в виде кабриолета» (Пресс-релиз). Форд Медиа. 6 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 11 марта 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б Джослин, Том (3 сентября 2011 г.). «Концепт-кар Topless Mercury Marauder на Ebay» . jalopnik.com . Проверено 21 января 2016 г.
  16. ^ Джордж, Патрик (26 июля 2013 г.). «Почему «Меркурий Мародер» — классика будущего» . jalopnik.com . Проверено 16 ноября 2017 г.
  17. ^ Матея, Джим. «Форд рассчитывает на мелочи при сокращении затрат» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8661a407f398ca8f6c29da45a19baf1d__1717447980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/1d/8661a407f398ca8f6c29da45a19baf1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercury Marauder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)