Трансмиссия Форд С6
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
![]() | В этой статье слишком много разделов со списками , которые лучше читать в прозе . . ( декабрь 2023 г. ) |
С-6 «Селектшифт Круиз-О-Матик» | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1966–2004 |
Кузов и шасси | |
Сорт | 3-ступенчатая продольная автоматическая коробка передач |
Связанный | Форд С4 |
Хронология | |
Предшественник | Форд МХ |
Преемник | Форд 6Р Форд 5R110W |
Ford C6 для тяжелых условий эксплуатации, — это автоматическая коробка передач выпускавшаяся компанией Ford Motor Company в период с 1966 по 2004 год. Она продавалась как «SelectShift Cruise-O-Matic». По сравнению со своей предшественницей трансмиссией MX , C6 имел меньший вес, меньшую сложность, меньшие паразитные потери мощности и больший крутящий момент для более крупных двигателей. Сделано это без превышения размеров упаковки MX. Эти проектные цели соответствовали целям C4 для двигателей меньшего размера. Ему было присвоено название «SelectShift». [ 1 ] потому что, если бы трансмиссия была переведена на первую или вторую передачу, трансмиссия использовала бы только выбранную передачу (т. е. немедленно активировала бы эту передачу, а не запускала последовательность переключений для ее достижения), будь то при стоянке или в движении. Это было очень полезно при движении в условиях ограниченной тяги, когда крутящий момент двигателя постепенно перемещал автомобиль или если торможение двигателем на уклоне требовалось . Как только коробка передач будет переведена на третью передачу, все три передачи будут использоваться в обычном режиме.
Дизайн
[ редактировать ]Чтобы снизить вес и стоимость, C6 был оснащен простой трехступенчатой Simpson планетарной передачей . Чтобы обеспечить качество переключения передач и долговечность, это была первая автоматическая коробка передач, в которой использовалась гибкая лента переключения передач Borg-Warner. У него были дисковые диски сцепления вместо лент на пониженной передаче и передаче заднего хода. [ 2 ] Он получил новые композитные пластины и клапаны. [ 2 ] Это дало ему возможность выдерживать крутящий момент в 475 фут-фунтов. [ 2 ]
C6 использовался в грузовиках и легковых автомобилях с более мощными двигателями. Существует пять различных вариантов раструбов для использования с различными семействами двигателей Ford:
- Модель Windsor использовалась на 300 I6 , двигателях Ford Windsor и 351 Cleveland .
- Модель 460 использовалась на моделях 351M и 400, а также на всех двигателях Ford «385» .
- Схема FE использовалась на двигателях FE .
- Редкий рисунок Lincoln MEL 462 1966–68 годов , который использовался на Lincoln Continentals 1966–68 годов с двигателем 462, а также на Lincoln Continentals 1968–69 годов с 460. Этот рисунок закругляется со стороны пассажира, чтобы освободить коробку обогрева / кондиционера на брандмауэр Линкольна 1966–69 годов.
- Дизельный образец. Это было похоже на шаблон FE/385, но они не взаимозаменяемы.
Трансмиссия Ford C6 сегодня остается доминирующей силой в дрэг-рейсинге, особенно когда она оснащена гидрораспределителями с ручным управлением, транстормозами и некоторыми агрегатами, использующими технологию воздушного переключения передач. Его надежная репутация делает его фаворитом для внедорожной техники, поскольку он известен своей практически неразрушимой природой. Однако его недостатком является значительное энергопотребление, влияющее как на производительность, так и на топливную экономичность. Несмотря на это, она остается невероятно надежной, простой в обслуживании и одной из самых удобных в использовании трансмиссий. Восстановить его также просто и экономически эффективно. Трансмиссии, которые обычно встречались до 1989 года, использовались в моделях 1990–1996 годов и в основном были опцией для транспортных средств, таких как грузовики серии F и фургоны Econoline.
Приложения:
- 1978–1991 Форд Бронко
- 1967–1996 Форд F-серии
- 1964–1970 Форд Фэрлейн
- 1966–1974 Форд Галакси
- 1966–1980 Форд ЛТД
- 1977–1979 Форд ЛТД II
- 1966–1979 Форд Ранчеро
- 1966–1979 Форд Тандерберд
- 1968–1976 Форд Торино
- 1966–1979 Линкольны
- 1966–1969 Комета Меркурия
- 1967–1973 Форд Мустанг
- 1967–1978 Меркьюри Кугар
- 1966–1972 Метеор Меркурий.
- 1968–1976 Меркьюри Монтего
- 1968–1974 Меркьюри Монтерей
- 1975–1996 Форд Эконолайн
- 1972–1989 Де Томазо Лонгшан
Е4ОД
[ редактировать ]Ford использовал основные компоненты трансмиссии C6 для разработки своей первой автоматической коробки передач с электронным управлением, E4OD, представленной в 1989 году. Эта система, применяемая в легких и тяжелых условиях эксплуатации, имела четыре скорости переднего хода и заменила управление гидравлическим регулятором C6 электронным переключением передач. элементы управления. Корпус клапана претерпел полную переработку по сравнению с предшественником C6. Кроме того, E4OD имел дополнительный планетарный ряд для включения четвертой передачи, а также блокировочную муфту в гидротрансформаторе.
Приложения:
- 1990–1996 Форд Бронко
- 1989–1998 Форд Эконолайн
- 1997–1998 Форд Экспедишн
- 1989–1997 Ford F-Series (включая SVT Lightning 1993–1995 годов )
4р100
[ редактировать ]E4OD был обновлен в 1998 году, и эта новая трансмиссия стала последней версией C6. Он был во многом таким же, как E4OD, но с некоторыми изменениями во внутренних компонентах, чтобы выдерживать нагрузки от все более мощных версий дизельного двигателя Power Stroke . В 1999 году на нем был установлен ВОМ для вспомогательного оборудования, прикрепляемого к большегрузным грузовикам. Следуя новой схеме именования других трансмиссий Ford, компания Ford переименовала E4OD в 4R100.
Приложения:
- 1999–2004 Форд F-150 СВТ Молния
- 2002–2003 Ford F-150 Harley-Davidson Edition
- 1999–2003 Ford F-150 7700 (только автомобили с низким уровнем выбросов)
- 1999–2003 Форд Супер Долг
- 1999–2003 Ford Expedition (с 5,4-литровым двигателем V8)
- 2000–2003 Форд Экскурсион
- 1997–2004 Форд Эконолайн / E-серия
- 2002 Линкольн Блэквуд [ 3 ]
- 1998–2004 Линкольн Навигатор [ 4 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выбрать автоматическое переключение передач» . Форд . Форд Мотор Компани . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид В. Темпл (1 января 2010 г.). Полноразмерные Форды: 1955-1970 гг . CarTech Inc., стр. 98–. ISBN 978-1-934709-08-5 . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Определите гидротрансформатор» . IDATC.com . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «трансмиссия e40d» .