Jump to content

Меркьюри Монтерей

Меркьюри Монтерей
4-дверный хардтоп Mercury Monterey 1972 года выпуска
Обзор
Производитель Меркурий ( Форд )
Производство 1952–1974
Сборка Главный завод
Уэйн, Мичиган [1]
(филиальное собрание)
Сент-Луис, Миссури
Мэйвуд, Калифорния
Пико Ривера, Калифорния
Метучен, Нью-Джерси
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверный седан
2-дверное купе
Макет макет ФР
Хронология
Предшественник Меркурий Восемь
Преемник Меркьюри Маркиз

Mercury Monterey — это серия полноразмерных автомобилей , которые производились и продавались подразделением Mercury компании Ford с 1950 по 1974 год. Получив свое название от Monterey Bay , первоначальный Mercury Monterey служил топовым двухместным автомобилем. Модель дверного седана 1950 и 1951 годов, способная конкурировать с моделями Oldsmobile и Buick с жесткой крышей. Он поставлялся с виниловым покрытием крыши, улучшенной обивкой и другими функциями. Жесткая крыша была представлена ​​в 1952 году. Во время производства Monterey предлагался в нескольких вариантах кузова: от купе, кабриолетов, седанов, хардтопов и универсалов.

За 22 года производства Monterey по-разному выступал в роли флагманского, среднего и начального уровня полноразмерной линейки Mercury. Единственная фирменная табличка Mercury, непрерывно выпускавшаяся на протяжении 1960-х годов. [2] Monterey располагался выше Medalist , Custom и Meteor ; позже он был расположен ниже Turnpike Cruiser , Montclair , Park Lane и, наконец, Marquis .

После 1974 модельного года Mercury прекратила выпуск Monterey, объединив свой полноразмерный модельный ряд до универсалов Marquis и Colony Park. В 2004 году шильдик Monterey был возрожден, став аналогом минивэна Ford Freestar ; он производился до 2007 модельного года.

Ранняя история

[ редактировать ]
1950 Меркьюри Монтерей

Monterey (модель 72C) был представлен в 1950 году как двухдверное купе высокого класса в рамках серии Mercury Eight в том же духе, что и Ford Crestliner , купе Lincoln Lido и купе Lincoln Cosmopolitan Capri , чтобы конкурировать с купе с жесткой крышей , которые General Motors и Chrysler представили в предыдущем модельном году. У Montereys был либо кабриолет с брезентовой обивкой за 2146 долларов (27 177 долларов в долларах 2023 года). [3] ) или винил за 2157 долларов (27 316 долларов в долларах 2023 года). [3] ). Стандартные функции включали сиденья с кожаной обивкой, обивку потолка из искусственной кожи, шерстяные ковры, хромированные декоративные молдинги салона, двухцветную приборную панель, специальный черный руль, юбки крыльев, двойные наружные зеркала заднего вида, полные колпаки колес и золотой орнамент на капоте. Еще на 10 долларов (127 долларов в долларах 2023 года) [3] ) все кожаные сиденья были опцией. Предлагались два специальных цвета: бирюзово-синий с темно-синим верхом и красный металлик Cortaro Red с черным верхом. Также был доступен черный с желтым верхом. Было продано несколько Монтерей.

Первое поколение
Обзор
Модельные годы 1952–1954
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверный хардтоп
2-дверный кабриолет
4-дверный универсал
Связанный Линкольн Космополитиан
Линкольн Капри
Меркурий Кастом
Форд Крестлайн Скайлайнер
Силовой агрегат
Двигатель 255 куб. Дюймов (4,2 л) с плоской головкой V8
256 куб. Дюймов (4,2 л) Ford Y-block V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая [1]
3-ступенчатая Merc-O-Matic автоматическая [4]
Размеры
Колесная база 118,0 дюймов (2997 мм) [1]
Длина 202,2 дюйма (5136 мм) (1952 г.)
Ширина 73,5 дюйма (1867 мм) [5]

Когда Ford начал позиционировать Mercury как конкурента средней ценовой категории Pontiac Chieftain , Buick Special , Studebaker Commander , Hudson Pacemaker , Kaiser Virginian , Nash Statesman , Dodge Meadowbrook и Dodge Coronet , все автомобили Mercury в 1952 году получили стильный и инженерный редизайн. например, на 18 % больше площади окон. [1] [6] Monterey стал отдельной серией, и в линейку новой серии были включены топовые модели Mercury вместо основной шильдики Custom , кабриолет и четырехдверный седан. Органы управления обогревателем и вентиляционными отверстиями были заменены на рычаги и размещены на плоскости, установленной перпендикулярно приборной панели за рулем, по образцу органов управления полетом на больших самолетах. [7] Заявленная розничная цена кабриолета составляла 2370 долларов США (27 193 доллара США в долларах 2023 года). [3] ). [1] Предлагалось одиннадцать цветов кузова и семнадцать двухцветных цветовых комбинаций, а стандартный список оборудования включал тканевую обивку, полное ковровое покрытие, электрические часы, освещение багажного отделения и хромированную окантовку окон. Дополнительное оборудование включало обогреватель и обогреватель лобового стекла, магнитолу с антенной и противотуманные фары. [1]

Универсал был впервые представлен как Mercury в 1953 году, включая опциональный внешний вид « woodie », в том же году кабриолет Siren Red Monterey стал сорокамиллионным автомобилем, произведенным Ford. [8] году был представлен новый двигатель расположением клапанов Y-block V8 с верхним В мощностью 1954 Ford 161 л. что у Ford Crestline Skyliner . Выбор цвета значительно расширился и теперь предлагает пятнадцать одиночных вариантов и тридцать девять двухцветных вариантов. [1] Montereys 1954 года также получили и другие изменения, такие как новые более низкие задние фонари. Концепт-кар Mercury XM-800 , впервые представленный на Чикагском автосалоне в начале 1954 года, дебютировал как Mercury Monterey XM-800. [9] [10] [11]

Второе поколение
Mercury Monterey Coupe 1956 года с комбинацией окраски Flo-tone: Niagara Blue поверх Tuxedo Black.
Обзор
Модельные годы 1955–1956
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверный хардтоп
2-дверный хардтоп
2-дверный кабриолет
4-дверный универсал
Связанный Линкольн Капри
Меркурий Кастом
Медалист Меркурия
Меркьюри Монтклер
Форд Фэрлейн
Силовой агрегат
Двигатель 292 куб. Дюймов (4,8 л) Ford Y-block V8
312 куб. Дюймов (5,1 л) Ford Y-block V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая [1]
3-ступенчатая Merc-O-Matic автоматическая
Овердрайв Touch-O-Matic
Размеры
Колесная база 119,0 дюймов (3023 мм)
118,0 дюймов (2997 мм) (вагоны) [1]
Длина 206,3 дюйма (5240 мм) [12]
Ширина 76,4 дюйма (1941 мм)
Высота 62,4 дюйма (1585 мм)

В 1955 году автомобиль потерял статус топ-модели Mercury, его заменил Montclair. В том же году он получил Y-образный блок объемом 292 куб. Дюйма (4,8 л) от Thunderbird , производивший 188 л.с. (140 кВт) со стандартной трансмиссией или 198 л.с. с Merc-O-Matic. [13] В нем использовалась независимая передняя подвеска на шаровых опорах. [14] Размер тормозов был увеличен. [15] Monterey позиционировался над базовой моделью серии Custom 1955 модельного года. [16] Опционально был доступен двойной 4-цилиндровый карбюратор мощностью 260 л.с. (190 кВт), начиная с 1956 года. [1] Все модели Mercury 1955 года имели наклонный капот над фарами, ранее представленными на концепт-каре Mercury XM-800 1954 года. Четырехдверный седан 1955 года стоил 2400 долларов США (27 297 долларов в долларах 2023 года). [3] ) и продано 70 392 штуки. [1]

В 1956 году появился еще один новый двигатель мощностью 235 л.с. (175 кВт) объемом 312 куб.см. в [13] и все седаны Mercury претерпели внешнюю доработку, заменив значок на гербе на эмблему «Большая М». [17] Боковая отделка была изменена на многоярусное хромированное копье во всю длину с двумя типами двухцветных комбинаций окраски, предлагая традиционный подход цвета крыши над другим цветом кузова, а также «Flo-tone», где крыша и нижняя часть корпуса была окрашена в один цвет, а верхняя — в другой. Всего существовала тридцать одна двухцветная комбинация и двадцать восемь комбинаций «Фло-тон». [1]

Обновление принесло несколько функциональных изменений, в том числе 12-вольтовую электрическую систему, которая позволяла устанавливать аксессуары с электроприводом, включая кондиционер, стандартный двойной выхлоп для улучшения производительности двигателя, а также автоматическую систему самосмазки (для рулевого управления и передней части). приостановка). [18] Mercury добавила собственную версию системы безопасности Ford Lifeguard ; в стандартную комплектацию входил глубокий руль, а также защитные дверные замки, бескамерные шины и отрывающееся зеркало заднего вида из безопасного стекла. [19] Кроме того, в качестве отдельно стоящих опций были представлены замки задних дверей с защитой от детей, ремни безопасности и мягкая приборная панель. [19] [20] Двигатель V8 объемом 292 кубических дюйма был заменен двигателем V8 объемом 312 кубических дюймов и мощностью 225 л.с. [21]

Купе Mercury Monterey 1957 года выпуска
Третье поколение
Кабриолет Mercury Monterey 1957 года
Обзор
Модельные годы 1957–1958
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверный хардтоп
2-дверный седан
2-дверный хардтоп
2-дверный кабриолет
Связанный Крейсер Меркурий Магистраль
Меркьюри Монтклер
Колония Меркурий Парк
Меркурий Вояджер
Меркурий Коммутер
Форд Фэрлейн 500
Силовой агрегат
Двигатель 312 куб. Дюймов (5,1 л) Ford Y-block V8
368 куб. Дюймов (6,0 л) Lincoln Y-Block V8
383 куб. Дюймов (6,3 л) MEL V8
430 куб. Дюймов (7,0 л) MEL V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
3-ступенчатая Merc-O-Matic автоматическая
Размеры
Колесная база 122,0 дюйма (3099 мм) [1]
Длина 211,1 дюйма (5362 мм) [1]
Ширина 79,1 дюйма (2009 мм) [1]
Снаряженная масса 3870 фунтов (1760 кг) [1]
1957 г. Меркурий в цвете Sunset Orchid и двухцветном черном цвете.
1957 Меркьюри Монтерей в цвете Sunset Orchid и двухцветном черном цвете
4-дверный хардтоп Mercury Monterey Phaeton 1958 года

Полноразмерный Mercury был модернизирован в 1957 году и стал значительно больше, имея эксклюзивную колесную базу размером 122 дюйма (3099 мм), что подняло Mercury над новой линейкой продуктов Edsel . [1] Новая конструкция рамы позволила сделать более низкий пол, благодаря чему автомобиль выглядел ниже и длиннее. Внутренние особенности включали ограничитель направляющей переднего сиденья, предотвращающий выпадение спинки переднего сиденья, новый дизайн безопасного рулевого колеса, новое радио и передние сиденья с электроприводом памяти. [22] [23] Универсалы были исключены из серии Monterey, включая линии Commuter , Voyager и Colony Park , и в 1959 году стали отдельной серией под названием Country Cruiser. [1] 312 Ford Y-block получил 20 лошадиных сил из-за дополнительного веса, а вариант Lincoln Y-block V8 мощностью 290 л.с. (220 кВт) и объемом 368 куб. Дюймов (6,0 л) стал опцией. [13] В начале 1957 года у Montereys было две фары, однако более поздние образцы были оснащены четырьмя, причем указатели поворота располагались в нише фар над фарами. Дополнительные указатели поворотов были установлены над фарами, чтобы информировать водителя о том, что освещение работает. [24]

В 1958 году появился совершенно новый двигатель: MEL V8 объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) . Вместе с новым двигателем появилась Multi-Drive трехступенчатая автоматическая коробка передач . [25] Поскольку хвостовые плавники стали пользоваться популярностью у конкурентов, Mercury стремился преуменьшить внешний вид и предлагал аналогичный внешний вид, но с гораздо менее драматичным кузовом.

В 1957 году Mercury предложила механически активируемые кнопочные элементы управления трансмиссией в ответ на кнопочные элементы управления Chrysler TorqueFlite , представленные в 1956 году. Кнопки управления Mercury первоначально предлагали пять кнопок и назывались «Keyboard Control», с длинной кнопкой сверху с надписью «Drive» и четырьмя кнопками. меньшие кнопки ниже с надписью «Тормоз», «Нейтральный запуск», которые позволяют запускать двигатель с помощью ключа зажигания, «Контроль на подъеме» и «Реверс», а в более поздних версиях кнопка «Драйв» разделена на «Производительность» и «Круиз» для 1958 г. и переименован в «Multi-Drive». Под кнопками управления был установлен отдельный рычаг с надписью «Парковка», который блокировал кнопки управления до тех пор, пока кнопка «Парковка» не была нажата для ее освобождения. Пульт управления устанавливался слева от руля. В 1959 году клавиатурное управление было прекращено и теперь использовался рычаг переключения передач на рулевой колонке. [1]

Четвертое поколение
4-дверный седан Mercury Monterey 1959 года выпуска
Обзор
Модельные годы 1959–1960
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан
4-дверный седан
4-дверный хардтоп (Круизер)
2-дверный хардтоп (Круизер)
2-дверный кабриолет
Связанный Меркьюри Парк Лейн
Меркьюри Монтклер
Силовой агрегат
Двигатель 312 куб. Дюймов (5,1 л) Ford Y-block V8
383 куб. Дюймов (6,3 л) MEL V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
3-ступенчатая Merc-O-Matic автоматическая
Размеры
Колесная база 126,0 дюймов (3200 мм)
Длина 1959: 217,8 дюйма (5532 мм)
1960: 219,2 дюйма (5568 мм)
Ширина 81,5 дюйма (2070 мм)
Высота 55,8 дюйма (1417 мм)
2-дверный круизер с жесткой крышей Mercury Monterey 1960 года выпуска (с колесами вторичного рынка)
Значок Cruiser на стойке крыши Monterey 1960 года выпуска.

В 1959 году Mercury Monterey (и Montclair) увеличился в размерах, получив 126-дюймовую колесную базу. [25] Производство Edsel Corsair и Edsel Citation на базе Mercury было прекращено; впервые с 1940 года Mercury использовала собственное шасси и кузов.

Monterey предлагался в пяти вариантах кузова, включая двух- и четырехдверные седаны с колоннами, двухдверный кабриолет, а также двухдверный и четырехдверный Cruiser с жесткой крышей. [26] [27] [28] Взяв свое название от снятого с производства Turnpike Cruiser , Cruiser получил большое заднее стекло сложной изогнутой формы (стилизованное под фастбэк). Чтобы улучшить доступ в салон и обзорность для водителя, переднюю стойку, выдвинутую вперед, сделали почти вертикальной. [29]

Первоначально спроектированный для потенциального производства как Edsel и Mercury, [25] Monterey унаследовал от этого подразделения несколько конструктивных особенностей. На приборной панели все инструменты и органы управления сгруппированы по центру вокруг рулевого колеса, имеется климат-контроль в виде термостата (кондиционер был опциональным), сиденье водителя с электроприводом (с памятью положения) и предустановленное предупреждение о скорости (предшественник круиз-контроля). как варианты. [29] Значок «Big M» был заменен значком Mercury с буквой «Mercury» на капоте; В интерьер добавлен скриптовый значок «Меркурий».

В качестве седана Mercury в базовой комплектации Monterey получил двигатель V8 объемом 312 кубических дюймов мощностью 210 л.с.; предыдущий двигатель V8 объемом 383 кубических дюйма (мощностью 280 л.с.) был необязательным. [30] [31] Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной для модели 312; в качестве опции предлагался 3-ступенчатый автомат (единственная трансмиссия, предлагаемая на 383). [31]

В 1960 году Монтерей претерпел рестайлинг; наряду с визуально уменьшающей внешнюю отделку (и хвостовые плавники), [32] Обновление приблизило его внешний вид к недавно представленному компактному седану Mercury Comet и общей платформе Ford Galaxie . Фары теперь были интегрированы в решетку радиатора, которая была расширена вверх и больше не использовала устаревший внешний вид фары. [24]

Пятое поколение
4-дверная жесткая крыша Mercury Monterey Custom 1962 года выпуска
Обзор
Модельные годы 1961–1964
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверный хардтоп
2-дверный хардтоп
2-дверный кабриолет
4-дверный универсал
Связанный Меркурий Метеор
Колония Меркурий Парк
Меркурий Коммутер
Меркурий Мародер
Форд Галакси
Форд Кантри Сквайр
Силовой агрегат
Двигатель 223 куб. Дюйма (3,7 л) Mileage Maker I6
292 куб. Дюймов (4,8 л) Ford Y-block V8
352 куб. Дюймов (5,8 л) FE V8
390 куб. Дюймов (6,4 л) FE V8
406 куб. Дюймов (6,7 л) FE V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая Merc-O-Matic автоматическая [33]
Размеры
Колесная база 120,0 дюймов (3050 мм)
Длина 214,6 дюйма (5450 мм)
Ширина 79,9 дюйма (2030 мм)
Высота 55,0 дюймов (1400 мм)
1963 Меркьюри Монтерей
Салон кабриолета Mercury Monterey 1962 года выпуска

В 1961 году Mercury претерпела серьезные изменения в модельном ряду. При переходе от 1957 к 1960 году Меркьюри снова разделил кузов с аналогом из подразделения, перейдя от Edsel к Ford, при этом Monterey стал эквивалентом Ford Galaxie . Производство Montclair и Park Lane было прекращено, в результате чего Monterey превратился из седана Mercury в базовой комплектации в его флагман, расположенный над недавно представленным Mercury Meteor (как и в случае с Comet, который до прекращения выпуска подразделения задумывался как Edsel). [34] Один из первых примеров уменьшения размеров за счет использования общего с Ford шасси и кузова: Monterey потерял шесть дюймов колесной базы, почти два дюйма ширины и более 4 дюймов длины; В зависимости от трансмиссии Monterey 1961 года потерял более 300 фунтов снаряженной массы. Колесная база Monterey при длине 120 дюймов была на 1 дюйм длиннее, чем у Galaxie.

Monterey предлагался в четырех вариантах кузова, включая двух- и четырехдверный хардтоп, четырехдверный седан и двухдверный кабриолет. [35] [36] [37] Разделяя линию крыши с Galaxie (за исключением фастбека Starliner), Monterey отличался прежде всего решеткой радиатора; Вместо двух больших задних фонарей Mercury использовала шесть маленьких задних фонарей. Несмотря на то, что Monterey немного более украшен, чем его аналог из Galaxie, он продолжал придерживаться более приглушенного стиля, практически полностью переместив хромированную отделку на переднюю и заднюю панели, а также на линию крыши. [34]

Как и Ford Galaxie, Monterey снова получил Y-образный двигатель V8 объемом 292 кубических дюйма (175 л.с.) с возможностью установки двигателей FE V8 объемом 352 и 390 кубических дюймов (220 л.с. и 300/330 л.с. соответственно). [34] Как и прежде, предлагались 3-ступенчатая механическая коробка передач и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, а 4-ступенчатая механическая коробка передач становилась опцией.

В 1962 году Monterey представлял собой всю линейку полноразмерных Mercury, поскольку Mercury переместила заводскую табличку Meteor на свою совершенно новую линейку промежуточных седанов. Был представлен шестицилиндровый двигатель Monterey 6 мощностью 135 л.с. и объемом 223 кубических дюйма , унаследовавший рядный 6-цилиндровый двигатель Mileage Maker от Meteor. [34] Чтобы лучше отличить Monterey, стилисты добавили выпуклую решетку радиатора (в отличие от плоской решетки, используемой Ford); задние фонари были добавлены к концам хвостовых плавников (еще больше уменьшая их размер). [38] Задуманный как аналог Mercury Ford Galaxie 500XL, Mercury S-55 был представлен в качестве опции для двухдверных хардтопов и кабриолетов Monterey, предлагая передние ковшеобразные сиденья, напольные переключатели передач и специальную отделку салона. Вариант S-55 предлагался с любым двигателем Monterey, но также предлагался двигатель V8 объемом 406 кубических дюймов мощностью 405 л.с. [39]

В 1963 году Monterey претерпел существенные изменения в линии крыши, вновь представив выдвижное заднее стекло, использовавшееся в модельном ряду Continental 1958–1960 годов и Mercury Turnpike Cruiser . Хотя снова использовалась конструкция с обратным наклоном, механизм электрических стеклоподъемников был позаимствован у линейки универсалов. Выдвижное заднее стекло, получившее название «Breezeway», было стандартным для всех некабриолетов Monterey и S-55. [40] Передняя решетка радиатора приняла резко разделенный вогнутый дизайн, а задняя панель задних фонарей с шестью линзами вернулась. В 1963 году Автомобиль 1 2 , компания Mercury представила Mercury Marauder в качестве комплектации для Monterey; Чтобы лучше соревноваться в гонках, Меркьюри соединил кузов Monterey с линией крыши Ford Galaxie с жесткой крышей. [2] [41] Хотя технически это пакет отделки Monterey, вариант Marauder можно было комбинировать с отделкой S-55. [42] Линия трансмиссии претерпела аналогичные изменения: от 223-й шестерки, 292 и 352 V8 отказались, а стандартным двигателем стал 390-й двигатель мощностью 250 л.с.; Предлагался 390-сильный двигатель мощностью 300 л.с., а также версии 406 V8 мощностью 385 и 405 л.с. [43] В качестве текущего изменения в 1963 году модель 406 была заменена двигателем V8 объемом 427 кубических дюймов мощностью 410 и 425 л.с. (последний предлагался только по специальному заказу). [44]

В 1964 году Mercury пересмотрела свои предложения седанов; хотя производство S-55 было прекращено, вернулись Montclair и Park Lane. Еще одно изменение: фастбэк Marauder был представлен как четырехдверный с жесткой крышей (что дало Mercury вторую линию крыши, отличную от Ford); Хотя все три седана Mercury были ориентированы на производительность, в качестве опции предлагалась линия крыши Marauder. Как и у Ford Thunderbird , вся передняя панель стала более выпуклой, с более плотно прилегающим передним бампером. Как и Montclair и Park Lane, Monterey был вновь представлен как двухдверный седан; Четырехдверный хардтоп предлагался только как фастбек Marauder. [45]

Шестое поколение
4-дверный седан Mercury Monterey 1968 года выпуска
Обзор
Модельные годы 1965–1968
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверный хардтоп
2-дверный хардтоп
2-дверный кабриолет
4-дверный универсал
Связанный Меркьюри Парк Лейн
Меркьюри Монтклер
Меркурий Мародер
Меркурий Коммутер
Форд Галакси
Силовой агрегат
Двигатель 390 куб. Дюймов (6,4 л) FE V8
410 куб. Дюймов (6,7 л) FE V8
427 куб. Дюймов (7,0 л) FE V8
428 куб. Дюймов (7,0 л) FE V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая Merc-O-Matic автоматическая
3-ступенчатая С6 автоматическая
Размеры
Колесная база 123,0 дюйма (3120 мм)

В 1965 году Mercury обновила свою полноразмерную линейку, и Monterey снова стал седаном в базовой комплектации. Увеличив размер колесной базы до 123 дюймов (на 4 дюйма длиннее, чем у Ford), Monterey принял совершенно новое шасси и переработанную заднюю подвеску, отказавшись от листовых рессор в пользу ведущей задней оси с винтовой пружиной. [46]

Хотя внешний вид седанов Mercury снова заимствован непосредственно из Ford Galaxie, он заимствовал множество элементов дизайна от популярного Lincoln Continental , что делает всю модельную линейку Mercury разработанной «в традициях Lincoln Continental». [47] Вместо вертикально расположенных фар Ford в Monterey использовались четыре горизонтальные фары; решетка радиатора была стилизована под Continental с прямыми передними крыльями. Задняя панель также была стилизована под Continental (к бамперу добавлены две линзы задних фонарей); все остатки хвостового плавника были удалены. Monterey теперь предлагался в шести вариантах кузова: двухдверные и четырехдверные седаны, четырехдверный седан с задним окном Breezeway, двухдверные и четырехдверные хардтопы и двухдверный кабриолет. [48] [49] Крыша Breezeway теперь была доступна только для 4-дверных седанов; в качестве альтернативы хардтопы были оснащены пассивной «проточной» вентиляцией. [47] В 1965 году универсал Mercury Commuter вернулся на линию Monterey как более дешевая альтернатива универсалу Colony Park, который теперь был частью модельного ряда Park Lane. [24]

Трансмиссия была перенесена с 1964 года; 390 V8 мощностью 250 л.с. был стандартным, с дополнительными версиями «Super» мощностью 300 л.с. и Interceptor мощностью 330 л.с. [46] В качестве опции также предлагался 427 V8 мощностью 425 л.с. [46]

В 1966 году Monterey претерпел некоторые незначительные изменения в стиле. Был изменен дизайн задних фонарей (сняты нижние линзы с бампера), добавлены хромированные декоративные полосы; Боковые дефлекторы передних крыльев были изменены. Двухдверные хардтопы получили новую линию крыши с более тонкими задними стойками. [2] Линейка двигателей претерпела множество изменений: мощность 390 была увеличена до 265 л.с. (275 с автоматом); версии Super и Interceptor были сняты с производства и заменены двигателем V8 мощностью 330 л.с. и объемом 410 кубических дюймов (эксклюзивно для Mercury). [50] От 427 V8 (в основном гоночного двигателя) отказались, а Mercury представила двигатель V8 мощностью 345 л.с. и объемом 428 кубических дюймов в качестве самого мощного варианта двигателя. [50]

В 1967 году линия крыши четырехдверных седанов претерпела незначительные изменения, приняв более формальный профиль задней стойки; крыша Breezeway с обратным наклоном была снята с производства (осталось доступным опциональное выдвижное заднее окно с использованием стандартной линии крыши). [51] ). В третий раз были изменены задние фонари, простирающиеся от верхней части крыла до нижней части бампера. В значительной степени затменный меньшим Cougar, S-55 стал дополнительным пакетом для полноразмерных двухдверных Mercury. [52]

В 1968 году передняя панель претерпела незначительные изменения, снова по образцу Lincoln Continental; Наряду с увеличенными линзами стояночных фонарей были удалены вентиляционные отверстия в передних крыльях. От модели 410 V8 отказались, и была представлена ​​версия 390 мощностью 280 л.с.; 428-й был настроен на мощность 340 л.с. [53]

Седьмое поколение
1972 Меркьюри Монтерей
Обзор
Модельные годы 1969–1974
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверный хардтоп
2-дверный хардтоп
2-дверный кабриолет
4-дверный универсал
Связанный Меркьюри Маркиз
Колония Меркурий Парк
Форд ЛТД
Форд Галакси
Форд Кантри Седан
Силовой агрегат
Двигатель 390 куб. Дюймов (6,4 л) FE V8
400 куб. Дюймов (6,6 л) Cleveland V8
429 куб. Дюймов (7,0 л) 385-й серии V8
460 куб. Дюймов (7,5 л) 385-й серии V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая С6 автоматическая
Размеры
Колесная база 124,0 дюйма (3150 мм)

В 1969 году модельный ряд Mercury претерпел значительные изменения: Montclair был переупакован в комплектацию Monterey Custom. Дебютировало совершенно новое шасси; седаны имели 124-дюймовую колесную базу, универсалы Monterey использовали 121-дюймовую колесную базу (наряду с универсалами и седанами Ford). [54] [55] После расширения модельного ряда Marquis до полного модельного ряда, Monterey стал модельным рядом базовой комплектации и предлагался как двухдверная жесткая крыша, двухдверный кабриолет, четырехдверный седан и четырехдверная жесткая крыша. [56] В другой версии универсалы Mercury больше не были отдельным модельным рядом, а Mercury Commuter был переименован в универсал Monterey. Хотя пакет отделки салона был похож на Ford Country Sedan среднего уровня, универсал Monterey не имел аналогичной заводской таблички пакета отделки, панелей кузова с имитацией дерева или скрытых фар, как у более высококлассного Colony Park, и продолжал внешний вид до тех пор, пока не появилась фирменная табличка Monterey. вышел на пенсию в 1975 году. [57]

Более округлый по стилю, чем предыдущее поколение, Monterey и Monterey Custom отличались от Marquis отсутствием скрытых фар, а от Ford отличались стилем решетки радиатора и задних фонарей. В 1970 году решетка радиатора подверглась дальнейшей доработке, и были введены более широкие задние фонари, чтобы лучше отличать Monterey от аналогов Ford.

В 1971 году полноразмерный модельный ряд Mercury претерпел внешний рестайлинг. Сохранив общую с Ford линию крыши, Monterey принял элементы дизайна, аналогичные более крупному Lincoln Continental, включая широкую решетку радиатора и задние фонари. Важным изменением стало то, что Ford и Mercury представили «жесткие крыши без стоек», используя безрамные дверные стекла как на жестких крышах, так и на четырехдверных седанах; вентиляционные окна были сняты с производства. Дверные ручки обновленного дизайна больше не выступали снаружи; юбки задних крыльев были стандартизированы для всех полноразмерных седанов Mercury, за исключением Monterey в базовой комплектации. Производство кабриолетов Monterey и Marquis было прекращено в 1971 году, в результате чего Cougar остался единственным кабриолетом Mercury.

В 1972 году Monterey претерпел незначительные внешние изменения: горизонтальную решетку во всю ширину заменили на дизайн в стиле ящика для яиц. В соответствии с федеральными правилами были введены зуммеры предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности на передних сиденьях. Впервые в стандартную комплектацию входила автоматическая коробка передач, а также гидроусилитель руля и тормоза с усилителем. [55]

В 1973 году полноразмерная линейка Mercury претерпела внешний дизайн, адаптированный к введению установленных на федеральном уровне бамперов со скоростью 5 миль в час . [55] Наряду с немного более угловатым стилем, Monterey адаптировал большую часть передней панели Ford Galaxie, отличавшуюся в основном решеткой радиатора по центру, а юбки крыльев стали опцией. [58] В 1974 году у Monterey были изменены решетка радиатора и отделка фар.

В 1975 году Mercury прекратила выпуск Monterey, объединив свою полноразмерную линейку до Marquis. [55] В том же году Grand Marquis был представлен как подмодель, а в 1983 году стал отдельным модельным рядом.

В 1969–78 годах было продано около 7 850 000 полноразмерных автомобилей Ford и Mercury; это делает ее второй самой продаваемой автомобильной платформой Ford после Ford Model T. [55] [57] [59]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Двигатель 351 Windsor V8 объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) и двигатель Cleveland были добавлены в 1971 году, последнем году для модели 390. Двигатель 429 V8 , который был стандартным для Marquis с 1969 года, был доступен в качестве опции за дополнительную плату для всех моделей Monterey. каждый год, включая двухцилиндровую версию мощностью 320 л. , бензин с низким содержанием свинца или неэтилированный бензин, как и все двигатели Ford Motor Company, начиная с 1972 модельного года. [55] Предложения двигателей на 1973–74 годы включали стандартный двухцилиндровый двигатель 351 Windsor для базовых моделей Monterey и двигатель 400 стандартный двухцилиндровый из Кливленда для Monterey Custom и дополнительный для базовых моделей. Производство модели 429 V8 было прекращено после 1973 года, а модель Lincoln 460 V8 стала лучшей опцией для всех моделей 1974 года.

Монтерей в Канаде

[ редактировать ]

После 1963 года Monterey не продавался в Канаде , а был вытеснен возрожденным Meteor . Meteor конкурировал в сегменте недорогих автомобилей, но его серии верхних комплектаций (Montcalm и LeMoyne), как правило, были очень похожи на американский Monterey как по стилю, так и по оснащению. Meteor продолжал существовать как отдельная марка до 1976 года (модели 1975–76 годов продолжали стиль передней части Monterey 1974 года). [55] ), после чего это название было применено к базовой версии Marquis как «Mercury Marquis Meteor» до 1981 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN  978-0-7864-3229-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Полноразмерные автомобили Mercury 1960-х годов» . Как работают автомобили Mercury . HowStuffWorks.com. 6 июня 2007 г. Проверено 3 декабря 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ «Указатель каталога: Брошюра Mercury / Mercury 1952 года / Mercury Prestige 1952 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  5. ^ «Раскладной Меркурий 1953 года» . Коллекция брошюр по проекту руководства по эксплуатации старых автомобилей .
  6. ^ «Указатель каталога: Брошюра Mercury / Mercury 1952 года / Mercury Prestige 1952 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 1 марта 2013 г.
  7. ^ «Указатель каталога: Брошюра Mercury / Mercury 1952 года / Mercury Prestige 1952 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  8. ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946–1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), стр.515.
  9. ^ «Новый Монтерей Меркьюри». Чикаго Трибьюн, 21 февраля 1954 г.
  10. ^ «Mercury отправляет на выставку экспериментальный MX-800». Чикаго Трибьюн, 14 марта 1954 г.
  11. ^ «Первый показ в Чикаго… Новый Mercury Monterey XM-800». (Реклама на автосалоне в Чикаго) Chicago Tribune, 14 марта 1954 года.
  12. ^ «Указатель каталога: Меркьюри/1955 Меркьюри/альбом» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Руководство для потребителей (6 июня 2007 г.). «Машины Меркурий 1955, 1956, 1957 годов» . Как работают автомобили Mercury . HowStuffWorks.com . Проверено 9 декабря 2008 г.
  14. ^ «Указатель каталога: Меркьюри/1955 Меркьюри/альбом» . Oldcarbrochures.com . Проверено 17 августа 2012 г.
  15. ^ «Указатель каталога: Меркьюри/1955 Меркьюри/альбом» . Oldcarbrochures.com . Проверено 17 августа 2012 г.
  16. ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов, исправленное 4-е издание, страница 515
  17. ^ «Указатель каталога: Меркьюри/1956 Меркьюри/альбом» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 4 июня 2021 г.
  18. ^ «Указатель каталога: Меркьюри/1956 Меркьюри/альбом» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 4 июня 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Брошюра Mercury Prestige 1956 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 4 июня 2021 г.
  20. ^ «Указатель каталога: Mercury/1956 Mercury/album_002» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 мая 2012 г.
  21. ^ «Указатель каталога: Меркьюри/1956 Меркьюри/альбом» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 4 июня 2021 г.
  22. ^ «Краткая информация о Меркурии 1957 года-13» . сайт oldcarbrochures.org . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 г.
  23. ^ «Краткая информация о Меркурии 1957 года-14» . сайт oldcarbrochures.org . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов . Публикации Крауса. ISBN  0-87341-096-3 .
  25. ^ Jump up to: а б с Руководство для потребителей (6 июня 2007 г.). «Меркурий 1958, 1959 годов» . Как работают автомобили Mercury . HowStuffWorks.com . Проверено 9 декабря 2008 г.
  26. ^ «Брошюра о Меркурии 1959 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  27. ^ «Брошюра о Меркурии 1959 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  28. ^ «Брошюра о Меркурии 1959 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Брошюра о Меркурии 1959 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  30. ^ «Подробный обзор технических характеристик Mercury Monterey Convertible 383 V-8 Merc-O-Matic 1960 года выпуска, предлагаемого с октября 1959 года для Северной Америки, США» www.automobile-catalog.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Указатель каталога: Mercury/1960 Mercury/1960_Mercury_Facts_Booklet» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  32. ^ «Указатель каталога: Mercury/1960 Mercury/1960_Mercury_Facts_Booklet» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  33. ^ «Указатель каталога: Полноразмерная брошюра Mercury/1964 Mercury/1964 Mercury» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Руководство для потребителей (6 июня 2007 г.). «1960-е: больше моделей Mercury, меньше покупателей» . Как работают автомобили Mercury . HowStuffWorks.com . Проверено 9 декабря 2008 г.
  35. ^ «Указатель каталога: Mercury/1961 Mercury/1961_Mercury_Full_Size_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  36. ^ «Указатель каталога: Mercury/1961 Mercury/1961_Mercury_Full_Size_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  37. ^ «Указатель каталога: Mercury/1961 Mercury/1961_Mercury_Full_Size_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  38. ^ «Брошюра о полной линейке Mercury 1962 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  39. ^ «Указатель каталога: Mercury/1962_Mercury/1962 Mercury_Monterey_S55_Folder» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  40. ^ «Брошюра о полной линейке Mercury 1963 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  41. ^ «Как работают автомобили Mercury» . Как все работает . 6 июня 2007 г. Проверено 28 ноября 2020 г.
  42. ^ «Указатель каталога: Mercury/1963 Mercury/1963_Mercury_Marauder_Foldout» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  43. ^ «Брошюра о полной линейке Mercury 1963 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  44. ^ «Указатель каталога: Mercury/1963 Mercury/1963_Mercury_Marauder_Foldout» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  45. ^ «Указатель каталога: Mercury/1964 Mercury/1964_Mercury_Full_Size_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Указатель каталога: Mercury/1965 Mercury/1965_Mercury_Full_Size_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Указатель каталога: Mercury/1965 Mercury/1965_Mercury_Full_Size_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  48. ^ «Указатель каталога: Mercury/1965 Mercury/1965_Mercury_Full_Size_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  49. ^ «Указатель каталога: Mercury/1965 Mercury/1965_Mercury_Full_Size_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Указатель каталога: Mercury/1966_Mercury/1966_Mercury_Full_Size_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  51. ^ «Указатель каталога: Mercury/1967 Mercury/album_001» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  52. ^ «Указатель каталога: Mercury/1967 Mercury/album_001» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  53. ^ «Брошюра о полной линейке Mercury 1968 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  54. ^ «Указатель каталога: Mercury/1969 Mercury/1969_Mercury_Full_Line_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г Один, Л.К. Краткий справочник по производству полноразмерных автомобилей Ford и Mercury в 1969–1978 годах . Издательство Бельведер, 2016. ASIN: B01HE91Y4K.
  56. ^ «Указатель каталога: Mercury/1969 Mercury/1969_Mercury_Full_Size_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
  57. ^ Jump up to: а б Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-521-3 .
  58. ^ «Указатель каталога: Mercury/1973 Mercury/1973 Полная брошюра Mercury» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
  59. ^ Фламманг, Джеймс Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999, 3-е издание (Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc 1999)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 415085231f1970bc0dacae3b010f5b6a__1720150620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/6a/415085231f1970bc0dacae3b010f5b6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercury Monterey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)