Спойлер Mercury Cyclone II
Спойлер Mercury Cyclone II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Меркурий ( Форд ) |
Также называется | Форд Торино Талладега |
Производство | 1969 |
Модельные годы | 1969 |
Дизайнер | Ларри Шинода [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гоночный автомобиль / Маслкар |
Тип кузова | 2-дверный фастбэк с жесткой крышей |
Макет | макет ФР |
Mercury Cyclone Spoiler II — маслкар , выпущенный компанией Mercury в начале 1969 года. Mercury Cyclone Spoiler II был специальной, более аэродинамической версией Mercury Cyclone . Он был выпущен специально для конкуренции с Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird производства Chrysler и почти идентичным Ford Torino Talladega в гонках серийных автомобилей NASCAR и продавался публике только потому, что правила омологации требовали минимального количества автомобилей (500). в 1969 году) быть произведены и выставлены на продажу. [ 2 ] [ 3 ] Все серийные образцы были построены в течение первых нескольких недель 1969 года.
Производство
[ редактировать ]
Mercury Cyclone Spoiler II выпускался только в двух комплектациях: Cale Yarborough Special — белый автомобиль с красной внутренней и внешней отделкой, и Dan Gurney Special — белый автомобиль с синим салоном и отделкой. [ 4 ] [ 5 ] Во многом эквивалентный автомобиль также производился компанией Ford под названием Torino Talladega .

Mercury Cyclone Spoiler II 1969 года был основан на 2-дверной жесткой крыше Mercury Cyclone Sportsroof (торговое название Ford для фастбэка ). Чтобы сделать автомобиль более аэродинамичным на высоких скоростях, была добавлена более изящная передняя часть. Обычные серийные Mercury Cyclones имели модную тогда решетку радиатора и фары, которые плохо себя чувствовали в аэродинамической трубе. В Mercury Cyclone Spoiler II этот нос был заменен на тот, который увеличил длину автомобиля примерно на шесть дюймов, с решеткой радиатора, установленной заподлицо, идентичной той, что использовалась на Ford Torino Talladega, что придало ему гораздо более аэродинамичную переднюю часть. В хорошо сохранившемся секретном дизайнерском приеме [ нужна ссылка ] рокерные панели были изменены и свернуты, чтобы позволить командам Mercury управлять своими гоночными автомобилями примерно на дюйм ближе к земле, не выходя при этом за рамки правил NASCAR; это также значительно увеличило максимальную скорость автомобиля за счет понижения его центра тяжести и дальнейшего снижения сопротивления ветру. Все серийные (омологационные) модели Mercury Cyclone Spoiler II оснащались двигателем 351 Windsor, автоматом на колонке и многоместным передним сиденьем.
Гонки
[ редактировать ]
Гоночные версии автомобиля изначально оснащались двигателем Ford FE 427 с боковой масленкой, который был основным гоночным двигателем Ford с 1963 года. Позже в этом сезоне двигатель Boss 429 использовался многими командами, после того как он был наконец объявлен " официально одобрено» президентом NASCAR Биллом Франсом. Двигатель Boss 429 был омологирован в Ford Mustang Boss 429 1969 года . Совершив очень необычный шаг, Форд омологировал двигатель отдельно от автомобиля, на котором он должен был участвовать в гонках. Многие эксперты полагают, что это могло быть сделано для того, чтобы официально омологировать кузов Mercury Cyclone Spoiler II в начале гоночного сезона 1969 года, поскольку Boss 429 еще не производился в достаточном количестве, чтобы его омологировать.
Прототип Cyclone Spoiler II имел открытые фары, передняя часть которых напоминала фары на базе Datsun 240Z .
Mercury Cyclone Spoiler II был очень успешен на гоночных трассах: он выиграл 8 гонок Grand National в течение сезонов NASCAR 1969 и 1970 годов, что соответствует общему количеству побед, зафиксированному Plymouth Superbird 1970 года .
Одно важное примечание: 1969 год стал последним годом участия и/или поддержки завода Ford в гонках любого рода в течение нескольких лет. После слушаний в Конгрессе, на которых им задавали вопросы о затратах на исследования и разработки в гонках по сравнению с повышением топливной экономичности и безопасности, Ford полностью отказался от всех своих гоночных программ, начиная с сезона 1970 года. Впоследствии большинство гоночных команд NASCAR и ARCA, управляющих Mercurys, продолжали использовать свои Mercury Cyclone Spoiler II 1969 года выпуска в 1970 году без какой-либо заводской поддержки, когда стало очевидно, что их Spoiler II аэродинамически превосходят Mercurys 1970 года, которыми Форд намеревался стать. их замена. После сезона 1970 года NASCAR фактически запретил «аэромобили» , ограничив все пять автомобилей ограниченного выпуска авиационных автомобилей необходимостью конкурировать с двигателями рабочим объемом не более 305 кубических дюймов (по сравнению с 426, 427 и 429). дюймов, которые могли проехать другие автомобили), и конкурентоспособная история Mercury Cyclone Spoiler II (и его конкурентов Aerowarrior) по сути закончилась.
Коллекционирование
[ редактировать ]
Сегодня Mercury Cyclone Spoiler II — очень коллекционный автомобиль. Это был автомобиль специального назначения (некоторые даже называли его «гоночным автомобилем») с очень богатой гоночной историей, добившийся больших успехов во время Aero Wars . Те примеры, которые существуют до сих пор, делают это в очень ограниченном количестве. По какой-то причине их стоимость не выросла так высоко, как «аэромобили» Mopar , несмотря на их редкость и большие успехи на трассах во время пика гонок серийных автомобилей (годы аэровойн). Некоторые эксперты предположили, что это произошло из-за явной возмутительности Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird с их огромными задними крыльями; поскольку цены на крылатые автомобили MOPAR затмили гораздо более утонченный кузов Mercury Cyclone Spoiler II. Тем не менее, большинство экспертов считают, что Mercury Cyclone Spoiler II (и Ford Torino Talladegas) по сравнению с ними очень недооценены; но в 1969 году (и в течение двух лет Aero Wars) компании Mercury Cyclone Spoiler II и Ford Talladegas владели крупными банками NASCAR и АРКА .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аннис, Кейси (19 октября 2021 г.). «Aero Warrior — Dodge Charger Daytona 1969 года выпуска» . Дайджест спортивных автомобилей . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Хизли, Джерри (12 апреля 2013 г.). «Спойлер о циклоне Меркурия 1969 года II — рассказываем так, как было» . Моторный тренд . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Вудард, Коллин (14 декабря 2015 г.). «Взгляд назад на лучшие американские гоночные классические автомобили» . Дорога и трек . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Ньюхардт, Дэвид; Хархольдт, Питер (2009). Искусство маслкаров . Мотобуксы стр. 98-102. ISBN 978-0-7603-3591-8 .
- ^ Мартин, Мюрили (28 апреля 2014 г.). «Project Car Hell, Genuine Muscle Cars Edition: AMC Rebel Machine или Mercury Cyclone Spoiler II?» . Автонеделя . Проверено 10 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Талладеги на сайте fordfairlane.com
- Сайт Aero Warriors об «аэромобилях»; основное внимание уделяется автомобилям Mopar, но включает в себя много информации об истории гонок всех автомобилей.
- FordFastback.com Этот сайт посвящен фастбэкам Ford, посвященным Талладеге и Галактикам со сравнительной анатомией.
- Что на самом деле произошло во время воздушных войн? Этот сайт посвящен Aero Wars и тому, что происходило в то время.
- Реестр Талладеги и спойлеров Этот сайт посвящен информации о Талладеге и спойлерах.