Меркьюри Парк Лейн
Меркьюри Парк Лейн | |
---|---|
![]() Четырехдверная жесткая крыша Mercury Park Lane 1964 года (с линией крыши Breezeway Design) | |
Обзор | |
Производитель | Меркурий ( Форд ) |
Производство | 1958–1960 1964–1968 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Макет | макет ФР |
Mercury Park Lane — полноразмерный автомобиль , выпускавшийся подразделением Ford Mercury компании Motor Company . Хотя официально Park Lane не был представлен в качестве замены Mercury Turnpike Cruiser , после его появления он стал флагманом модельного ряда Mercury. Park Lane второго поколения располагалась над Mercury Montclair .
В 1969 году Mercury Marquis был расширен до полной модельной линейки и заменил Park Lane в линейке Mercury.
Первое использование имени
[ редактировать ]В 1956 году название Park Lane использовалось подразделением Ford при создании двухдверного универсала, предназначенного как конкурент Chevrolet Nomad . Основанный на Ford Fairlane, Ford Parklane (написанный одним словом) превзошел Nomad почти в два раза, хотя маркетологи Ford считали, что автомобиль не достиг своего целевого рынка; его производство было прекращено после единственного года производства.
Первое поколение (1958–1960)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Двухдверный круизер с жесткой крышей Mercury Park Lane 1959 года выпуска | |
Обзор | |
Модельные годы | 1958–1960 |
Сборка | Главный завод Уэйн, Мичиган [ 1 ] (филиальное собрание) Метучен, Нью-Джерси Пико Ривера, Калифорния Хейзелвуд, Миссури |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе с жесткой крышей 2-дверный кабриолет 4-дверный седан с жесткой крышей |
Макет | макет ФР |
Связанный | Колония Меркурий Парк Эдсель Цитирование |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 430 куб. Дюймов (7,0 л) Ford MEL V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая Merc-O-Matic |
Размеры | |
Колесная база | 125,0 дюймов (3175 мм) 126,0 дюймов (3200 мм) 128,0 дюймов (3251 мм) |
Длина | 220,2 дюйма (5593 мм) |
Ширина | 81,1 дюйма (2060 мм) |
Снаряженная масса | 4560 фунтов (2070 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Крейсер Меркурий Магистраль |
Преемник | Меркурий С-55 |
Mercury Park Lane был представлен в 1958 модельном году как модельный ряд премиум-класса для подразделения. По дизайну он был задуман как Super Mercury , который будет конкурировать с от General Motors Buick Limited и Chrysler 300D . [ 1 ] Доступный в двухдверном и четырехдверном кузове с жесткой крышей и кабриолете-купе, Park Lane предлагал те же стили кузова, что и Turnpike Cruiser , который он заменил, хотя его характерное заднее окно «ветерок» было заимствовано в линейке Continental Mark. [ 1 ] [ 2 ] Park Lane предлагался в качестве флагманской модельной линейки Mercury с таким же подходом к роскоши, как и обновленный четырехместный Ford Thunderbird, с заявленной розничной ценой купе 3867 долларов США (40 838 долларов в долларах 2023 года). [ 3 ] ) и 4118 долларов США за кабриолет (43 488 долларов США в долларах 2023 года). [ 3 ] ). Как и раньше, Park Lane представлял собой кузов на рамном шасси, а Thunderbird имел цельную конструкцию. [ 1 ]
Разделяя шасси с универсалом Colony Park (и Edsel Citation/Corsair), Park Lane имел 125-дюймовую колесную базу (на 3 дюйма длиннее, чем стандартное шасси Mercury) и, только в 1958 году, расширенную заднюю часть кузова на 7 дюймов длиннее, чем у стандартного шасси Mercury. стандартные модели. В 1959 году колесная база Park Lane была увеличена до 128 дюймов (на два дюйма длиннее, чем у других Mercury). В 1960 году колесная база Park Lane снова была изменена и стала соответствовать 126 дюймам стандартной линейки Mercury.
Park Lane был оснащен одним двигателем: Ford MEL V8 объемом 430 кубических дюймов . Пакет опций двигателя Super Marauder, первоначально рассчитанный на 360 л.с. в 1958 году, позволял любому Mercury с двигателем 430 увеличить мощность до 400 л.с. (первый двигатель массового производства в американском автомобиле с такой мощностью). В 1959 году производство Super Marauder было прекращено, стандартный двигатель мощностью 345 л.с. был доработан до 310 л.с. в 1960 году. Все Park Lanes были оснащены трехступенчатой Merc-O-Matic автоматической коробкой передач ; Модель 1958 года предлагала систему управления коробкой передач Multi-Matic, а с 1959 года ее заменили на селектор передач, установленный на рулевой колонке.
В 1960 году Park Lane претерпел небольшое обновление стиля, отличающееся новыми задними фонарями, юбками задних крыльев, пятью хромированными полосами перед проемами задних колес, широкими молдингами на порогах и мягкой приборной панелью.
В 1961 году название Park Lane было исключено (вместе с Montclair), поскольку подразделение реорганизовало свои маркетинговые усилия в сторону более продаваемого Monterey наряду с выпуском компактного Mercury Comet .
-
Седан Mercury Park Lane Phaeton 1958 года
-
Интерьер Меркьюри-Парк-лейн, 1958 год.
-
Кабриолет Mercury Park Lane 1959 года
-
Двухдверный круизер с жесткой крышей Mercury Park Lane 1959 года выпуска
-
Двухдверный круизер с жесткой крышей Mercury Park Lane 1960 года выпуска
Второе поколение (1964–1968)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Кабриолет Mercury Park Lane 1967 года | |
Обзор | |
Модельные годы | 1964–1968 |
Сборка | Хейзелвуд, Миссури ( сборочный завод в Сент-Луисе ) Пико Ривера, Калифорния ( Ассамблея Лос-Анджелеса ) Хейпвилл, Джорджия ( Ассамблея Атланты ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет 4-дверный хардтоп |
Макет | макет ФР |
Связанный | Форд ЛТД |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 410 куб. Дюймов (6,7 л) Ford FE V8 428 куб. Дюймов (7,0 л) Ford FE V8 |
Размеры | |
Колесная база | 120,0–123,0 дюйма (3048–3124 мм) |
Длина | 215,0–218,5 дюймов (5461–5550 мм) |
Ширина | 81,1 дюйма (2060 мм) |
Снаряженная масса | 4171–4211 фунтов (1892–1910 кг) |
В 1964 модельном году Mercury Park Lane вернулась, поскольку подразделение Mercury расширило свою модельную линейку. Приуроченное к 25-летию Меркьюри, Парк-Лейн снова возглавила линию Меркурия над Монтереем и вновь представила Монклер. В отличие от предыдущего поколения, Park Lane использовал ту же колесную базу, что и другие линейки Mercury, отличаясь в первую очередь комплектацией. Заявленная розничная цена четырехдверной жесткой крыши или четырехдверного фастбэка с жесткой крышей составляла 3413 долларов США (33 529 долларов США в долларах 2023 года). [ 3 ] ) и всего было продано 6060 штук. [ 2 ]
В качестве самой дорогой комплектации премиум-класса многие Park Lanes были оснащены выдвижным задним стеклом «breezeway», которое впервые использовалось на Turnpike Cruiser и Continental 1958–1960 годов. В 1964 году выдвижное заднее стекло устанавливалось в седанах с жесткой крышей и обратным наклоном, как и в предыдущих версиях. Кроме того, Mercury предлагала Park Lane с линией крыши в стиле фастбэк как часть дополнительного пакета Marauder (можно увидеть на любом полноразмерном Mercury); дизайн фастбэк оказался популярным на его аналоге Ford Galaxie 500. Универсал Mercury Colony Park теперь соответствовал модельному ряду Park Lane. [ 2 ]
В 1965 году были переработаны шасси полноразмерных автомобилей Ford и Mercury; Линия Mercury получила гораздо более однообразный вид из-за популярности Lincoln Continental 1965 года . Передняя решетка по-прежнему имела сдвоенные фары в утопленной части решетки. Выдвижное заднее стекло больше не было доступно в кузове с жесткой крышей и теперь было доступно только в кузове седан для всех автомобилей Mercury. [ 2 ]
В 1967 году в дополнение к Mercury Marquis, который был доступен только с двухдверной жесткой крышей, Park Lane Brougham был представлен как эксклюзивный пакет отделки и без того роскошного Park Lane только для седана. В качестве опции для моделей купе и кабриолетов Park Lane с жесткой крышей, седан и кабриолет имели отделку кузова «панели палубы яхты», которая по сути представляла собой ту же имитацию древесины DI-NOC , которая использовалась для универсала Colony Park; «Обшивка палубы яхты» заказывали редко. [ 2 ]
Когда в 1969 году подразделение изменило свою полноразмерную линейку, модельный ряд Marquis был расширен до полного модельного ряда, заняв место Park Lane (Brougham был в значительной степени заменен более поздним Grand Marquis ). [ 2 ]
-
Четырехдверная жесткая крыша Mercury Park Lane 1964 года (линия крыши в стиле фастбэк "Marauder")
-
Четырехдверная жесткая крыша Mercury Park Lane 1964 года (линия крыши "Breezeway")
-
Двухдверный автомобиль с жесткой крышей Mercury Park Lane 1965 года выпуска
-
Четырехдверный седан Mercury Park Lane 1965 года (линия крыши "Breezeway")
-
Кабриолет Mercury Park Lane 1965 года
-
Двухдверный автомобиль с жесткой крышей Mercury Park Lane 1966 года выпуска
-
Четырехдверный седан Mercury Park Lane 1966 года выпуска (линия крыши "Breezeway")
-
Двухдверный автомобиль с жесткой крышей Mercury Park Lane 1967 года выпуска
-
Кабриолет Mercury Park Lane 1968 года с отделкой кузова "панели палубы яхты"
Меркьюри Парк Лейн Брум
[ редактировать ]Парк Лейн Брум | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1967 [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверный хардтоп |

Park Lane Brougham был флагманской моделью Mercury 1967 года. Мощный и роскошный, он предлагался как четырехдверный седан или четырехдверный хардтоп и был заменен Marquis как двухдверное купе с жесткой крышей только в 1968 году, за которым последовала модель седан более поздних лет. [ 2 ] Brougham отличался от стандартного Park Lane наличием разделенных на 50–50 многоместных сидений Twin Comfort Lounge с глубокой пенопластовой набивкой и уникальной толстой тканевой обивкой коробчатого типа, а также соответствующими высококлассными дверными панелями с более высокими уровнями отделки салона и ремнями для натяжения. и уникальный орнамент. [ 2 ]
Термин «карета» традиционно использовался для конных экипажей, а затем для роскошных седанов, в которых водитель размещался в отдельном от пассажирского отсеке, что также относится к городскому автомобилю .
Park Lane Brougham был первым автомобилем Mercury, представившим комбинацию передних указателей поворота и габаритных огней, которые охватывали передний край крыла и освещали спереди и сбоку, расширяясь по сравнению с внешним видом, представленным в 1966 году, и это была особенность. который будет использоваться продукцией Ford в течение нескольких десятилетий.
Выдвижное заднее стекло Mercury «Breezeway» было доступно, но устанавливалось только на четырехдверный седан, а не на четырехдверный хардтоп, что характерно для Monterey начального уровня и Montclair среднего уровня. [ 2 ] Седан 1967 года стоил 3986 долларов США (36 423 доллара в долларах 2023 года). [ 3 ] ) и 3325 штук, а стоимость жесткой крыши составила 3896 долларов США (35 601 доллар в долларах 2023 года). [ 3 ] ) и было изготовлено 4189 экземпляров. [ 2 ] По сравнению с Lincoln Continental 1967 года он стоил 5795 долларов США (52 953 доллара в долларах 2023 года). [ 3 ] ) и 32 331 нашел покупателя. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-521-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
