Jump to content

Круиз-о-матич

(Перенаправлено из передачи Ford FMX )

Ford "X" передача
Обзор
Производитель Ford Motor Company
Также называется Ford-O-Matic
Круиз-о-матич
Merc-O-Matic
Турбо-привод (Линкольн)
Производство 1958–1981
1950–1964 (Ford-O-Matic) [ 1 ]
Тело и шасси
Сорт 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
Связанный C-4/C-5
C-6
C-3
Хронология
Преемник Aod

Ford-O-Matic был первой автоматической коробкой передач , широко используемой Ford Motor Company . [ 2 ] Он был спроектирован подразделением Warner Gear Corporation Borg Warner Corporation и представлена ​​в автомобилях модельного года в 1951 году, и его называли Merc-O-Matic при установке на автомобилях Mercury Franded и Turbo-Drive при установке на автомобилях Lincoln Frand. [ 2 ] В отличие от Three Band Automatic Division Division Detroive Gear, первоначально разработанной для Studebaker, который стал заменен этим подразделением, что является изменением трехступенчатого блока Warner Gear с именем Ford-O-Matic позже развиваться в Cruise-O-Matic в 1958 году и и Наконец FMX [ 3 ] Названные передачи в 1968 году. Эта линия продолжалась в производстве до 1980 года, когда был введен AOD . Как и Ford, вариации этого же дизайна Borg Warner использовались и другими производителями автомобилей, такими как AMC, International Harvester, Studebaker, Volvo и Jaguar, каждый из которых имеет необходимые уникальные адаптации, необходимые для отдельных применений.

В 1948 году Ford понял, что он опоздал с полностью автоматической коробкой передач в свою автомобильную линейку. Первоначально Ford обратился к Studebaker, чтобы приобрести права на использование автоматического DG-серии, разработанного подразделением Detroit Gear Borg-Warner. Совет директоров Studebaker был приятным, но утверждал, что Studebaker будет иметь один год эксклюзивного использования дизайна до того, как Ford сможет его использовать. Поскольку DG был доступен в автомобилях Studebaker в середине 1950 года, это означало, что Форду придется подождать до середины 1951 года, чтобы представить автомат. Ожидание было неприемлемым, поэтому Форд пошел в другом направлении.

Вице-президент Ford Engineering Гарольд Юнгрен, недавно нанятый вдали от Borg-Warner, рекомендовал лицензировать Ford и построить передачу, используя дизайн, над которым он работал у своего предыдущего работодателя. Ford и Отдел Gear Warner Borg-Warner подписали контракт в 1948 году, который вступил в BW в соглашение о поставках, в котором они будут строить половину передачи Ford в течение пяти лет, а другая половина была построена Ford или другим поставщиком. Из -за этого соглашения Ford сами лицензировал дизайн и сразу же сломал землю на сборочном заводе, чтобы построить оставшиеся передачи. Новое растение, называемое трансмиссионным заводом Fairfax, было посвящено в 1950 году.

Оригинальный Ford-O-Matic выполнил две вещи, которые не смогли сделать две предыдущие автоматические трансмиссии Ford: благодаря использованию интегрированного преобразователя крутящего момента и планетарного механизма автоматическое смену Ford без прерывания крутящего момента с двигателя. Другим был сдвиг, пересмотренная от PNDLR в PRNDL, который служил для уменьшения «удара сдвига» при переключении передач и уменьшении «удара крутящего момента» при попытке раскачивать застрявшую машину взад -вперед.

Оригинальный Ford-O-Matic, в то время как способный на три скорости вперед, начался на втором месте и сдвинулся на третье место, и сначала используется только при выборе L на столбце переключения передач. [ 4 ] Однако, если он будет поменен от постоянного начала, он сразу же перейдет с секунды к низкому, а затем переключится на второе место, а затем третье, когда автомобиль ускорился.

Ford-O-Matic был изготовлен с 1951 года, пока он не был заменен C4 в 1964 году. [ 2 ] В конечном счете, трансмиссия Ford, лицензированная на строительство от Warner Gear/BW, была дешевле в строительстве, чем подразделение Detroit Gear/BW, которое Ford изначально стремился к лицензии от Studebaker. Когда Studebaker столкнулся с финансовыми трудностями в середине 1950-х годов, Studebaker обратился к Ford и лицензировал менее дорогой Ford-O-Matic, переименовал его в качестве Flight-O-Matic и отбросил передачу DG из своего состава.

Merc-O-Matic "управление клавиатурой/мульти-привод"

[ редактировать ]
1958 Mercury Park Lane с управлением трансмиссией «многооручный» слева от рулевого колеса

В 1957 году Меркурий предложил механически активированные элементы управления передачами в кнопке в ответ на элементы управления нажатием Torqueflite Chrysler , представленные в 1956 году. Меньшие кнопки ниже, помеченные «тормоз», «нейтральный старт», который позволил бы двигателю запуститься с ключа зажигания, «управления холмом» и «обратного» с более поздними версиями, разделяющими кнопку «диск» на «производительность» и «круиз» для 1958 и переселен как "Multi-Drive-управление клавиатурой". Отдельный рычаг нажатия/вытягивания был включен под кнопками управления с надписью «Парк», который заблокировал кнопки управления, пока кнопка парка не была натянута, чтобы освободить его. Панель управления была установлена ​​слева от рулевого колеса. В 1959 году управление клавиатурой было прекращено и использовал рычаг шестерни рулевой колонны. [ 2 ]

В середине 1950-х годов автомобили начали расти в размерах, и в ответ на более тяжелые транспортные средства развивались более мощные двигатели. Оригинальный Ford-O-Matic использовался в качестве шаблона при разработке следующих автоматических передач для Ford; На самом деле, многие из наборов передачи взаимозаменяемы. Новые трансмиссии прибыли в 1958 году, который совпал с выпуском новых двигателей Fe и Mel's Fem. Несмотря на то, что новые трансмиссии продаются как Cruise-O-Matic, были известны как MX (больше) и FX (меньше). Они представляли собой трехступенчатую конструкцию с использованием планетарного зубчатого колеса Ravigneaux, подобного оригиналу, но перемещали насос с задней части передней передачи, а также используя другой корпус клапана, чтобы трансмиссия началась в первой передаче, а не секунду. MX был построен на трансмиссионном заводе Livonia в Ливонии, штат Мичиган , и был помещен за более мощные двигатели в ртути, Линкольне и Select Ford Models. Меньший FX был построен рядом с Ford-O-Matic на трансмиссионном заводе Fairfax и был помещен в модели Ford и Mercury в среднем диапазоне. Поскольку оригинальный Ford-O-Matic начался во втором, а не первым, он продавался как двухступенчатая коробка после введения новой трехскоростной передачи. Производство продолжалось до тех пор, пока он не был заменен C4 в 1964 году в небольших автомобилях Ford и Mercury.

Ford-O-Matic Two-Speed

[ редактировать ]

В 1959 году была представлена ​​двухскоростная передача Ford-O-Matic. Упрощенная версия Cruise-O-Matic, объединила разъем крутящего момента и комплексную планетарную передачу. Клатч переднего блока (с несколькими дисками) обеспечивала высокую передачу, переднюю полосу на барабане сцепления, обеспечиваемая низкая передача, и полоса на внутреннем шестеренном барабане заднего блока обеспечивала обратный разрыв. Эта трансмиссия была предложена на Ford Models Falcon, Fairlane и Galaxie, Mercury Models Comet и Meteor и Edsel Cars с различиями в конвертере крутящего момента, корпусах клапанов и пластинках сцепления для размещения различных моментов двигателя.

Планета Ravigneaux Planet Carrier от Ford FMX с вилкой для ужина, чтобы показать масштаб

В 1966 году Ford представила C6 Automatic, который оставил их с тремя автоматическими трансмиссиями и многолюдными условиями на заводе трансмиссии Livonia. Форд решил объединить лучшие атрибуты передач MX и FX и в итоге получила улучшенную версию «X», называемой FMX. В этой передаче использовались более сильные вращающиеся части MX-типа в меньшем случае FX. Это сокращение как на вес, так и на количество компонентов трансмиссии Форду, необходимому для того, чтобы сделать. Эта передача была изготовлена ​​на заводе по трансмиссии Fairfax, освобождая мощность в Ливонии для нового C6. FMX был изготовлен с 1968 по 1979 год, когда завод по трансмиссии Fairfax был закрыт.

Несмотря на то, что FMX был выведен в сфере Соединенных Штатов в 1979 году в пользу тогдашней трансмиссии Ford по автоматической перегрузке (AOD) Ford , FMX был продан еще на четыре года для использования в соколах V8 Ford, построенных в Австралии. FMX прекратил производство, когда Ford Australia выделила двигатель V8 в 1983 году.

Передаточные числа

[ редактировать ]
  • Первый: 2.40: 1
  • Второе: 1.47: 1
  • Третий: 1.00: 1
  • Обратный: 2.00: 1

В 1962 году Форд начал работать над новым типом автоматической коробки передач, чтобы подчеркнуть экономию топлива и управляемость. Новая трансмиссия была построена вокруг планетарного планета Ravigneaux передачи "X". Там, где во многих трансмиссиях была добавлена ​​четвертая передача в качестве запоздалой мысли, новая трансмиссия Ford была разработана с четвертой передачей, уже интегрированной в передачу. Поскольку он основывался на X-трансмиссиях, его передаточные числа от 1-3 были одинаковыми, с четвертым .67: 1. В трансмиссии было представлено приложение для третьей передачи, а также блокировку в конвертере крутящего момента. Проект был полон дизайна, в которой первоначально отсутствовал громкость в конвертере крутящего момента, но после того, как проект был пересмотрен, в конечном итоге демпфинг попал в окончательный дизайн до работы 1. [ нужно разъяснения ] XT-Lod был первоначально заброшен в 1966 году, но в 1974 году в 1974 году в результате роста цен на газ. Передача была введена, когда Ford уменьшил свою полноразмерную линию на 1979 год. Первоначально называется XT-LOD (Overdrive для расширения), его название было изменено при пересмотре в 1974 году на FiOD (Ford Integrated Overdrive), а затем на его конечное имя в 1979 году. , Ford AOD передача . [ 5 ]

Газ копия

[ редактировать ]

Несмотря на холодную войну , Советский Союз в разработке своей автомобильной промышленности часто основывал свои продукты на западных технологиях, у которых он либо приобрел полную лицензию ( фабрика Gaz была разработана Ford Motor Company , позже фабрика LADA будет быть построенным в Fiat и т. Д.) или сделать копию коренных народов с помощью реверсийной техники. В 1950-х годах, когда завод Gaz готовился запустить автомобили нового поколения, которые включали седан Volga среднего размера GAZ-21 и полноразмерный лимузин GAZ-13 Chaika , было указано, что оба автомобиля оснащены автоматической коробкой передач Полем Оценивая множество моделей, были отобраны Ford-O-Matic и Cruise-O-Matic Borg-Warner.

Несмотря на то, что они очень похожи на американские передачи, копии Газа имели отличительные различия. Прежде всего - их компоненты были приняты в метрические подразделения. Их передаточные числа - к двигателям автомобиля. Ручной тормоз обеих автомобилей приводил в действие центральный барабан между корпусом и валом приводного вала, а не задними колесами. Таким образом, парковка была сочтена избыточной. Передача Volga, основанная на Ford-O-Matic, потребовала дополнительной адаптации к конвертеру крутящего момента с воздушным охлаждением, так как она была обусловлена ​​двигателем 45 л.с. 4 цилиндра. Контролируемый рычагом рулевой колонки, у него было четыре режима: зх-n-d-p (rndl). На диске автомобиль начнется на втором и автоматически перейдет на третье место в зависимости от положения дроссельной заслонки (клапан регулируется рычагом, связанным с педалью акселератора). Также присутствовала функция удара. Первая передача может быть задействована вручную в низком уровне (хотя его можно было задействовать, если автомобиль находился в движении, но только понижался) и использовалась для торможения двигателя или быстрых запусками. Передаточные числа составляли: 2,4 - 1,0 для преобразователя крутящего момента, 2,84 для первой передачи, 1,68 для второго, третий был прямым, а обратное - 1,72.

Круиз Chaika Cruise-O-Matic требовал меньше адаптаций из-за его спаривания с двигателем V8 195 HP. Передача контролировалась панелью для циферблата с четырьмя режимами: зх, n, d, to, соответствующая обратному, нейтральному, дисковому и «тормозному». На драйве автомобиль был начал с первого и последовательно перемещаться на третье и обратно. В «торможении» (т.е. торможение двигателя) будет заблокирована третья передача, и первая передача будет задействована задней полосой, иммобилизацией планетарного носителя, а не односторонним сцеплением Sprag (отсутствует на передаче Волги). Более мощный двигатель и, следовательно, крутящий момент требуют системы жидкого охлаждения. Передаточные числа были идентичны GAZ-21, за исключением конвертера крутящего момента, который имел максимальное умножение 2,5.

Обе передачи сделали дебют в 1958 и 1959 годах соответственно. Первоначально было запланировано, что все частные Volgas будут произведены с автоматическим, в то время как более спартанская версия такси с тремя скоростями. Тем не менее, большинство из этих автомобилей были даны в качестве призов работникам отдаленных регионов для отличных результатов, а не храниться в крупных городах, где они будут более практичными. У «счастливых» клиентов были большие трудности в получении адекватных запасных частей, квалифицированного обслуживания и, прежде всего, трансмиссионной жидкости. В результате многие решили просто преобразовать свою передачу в общее руководство по три скорости (это была общая универсальная модель, используемая в джипе Газ-69 и предшественнике Волги, Pobeda Gaz-M20 ). Хотя этот вариант был официально прекращен в 1964 году, большинство из 700 автомобилей были произведены в 1958 году. По состоянию на 2017 год было известно только шесть таких выживших.

Chaikas, с другой стороны, были доступны только с коробкой передач, а в 1962 году он получил небольшое обновление в количестве пакетов сцепления и форм поршня. Никогда не доступен для частной собственности, автомобиль был произведен в небольших масштабах до 1981 года. В 1963 году Газ представил третий советский тип Q-автомобиля KGB , GAZ-23, пересадив большой двигатель V8 и трансмиссию Чайка в целеустремленную вольгу. Этот автомобиль был использован в качестве эскорта автоколонны девятой директивой KGB (ответственной за личную безопасность партийного руководства), а также команды наблюдения 7 -го директората.

В 1970 году GAZ-21 Volga была заменена GAZ-24, и вскоре последовало усыновление V8, получившее название GAZ-24-24. Поскольку стандартная коробка передач седана теперь была четырьмя на полу, рычаг селектора был соответственно изменен. Неофициально эти автомобили назывались «охотниками», и, несмотря на их новизну, крутящий момент двигателя был непропорционален способности шасси. Это означало низкий уровень обслуживания, а также потребовалось очень профессиональное вождение. По причинам сокрытия индикатор Select снаружи напоминал рычаг передачи передачи механической коробки передач, и в автомобилях даже отсутствовал одно тормозное педали, вместо этого имея макет педали «сцепления»/тормоза, которая называлась друг с другом. У GAZ-24 были тормоза парковки с общим шнуром, поэтому тормоз центрального вала был удален и заменен на удлинительное корпус, чтобы соответствовать более короткому кардарковому валу GAZ-24. GAZ-24-24 будет производиться вместе со стандартным GAZ-24 до 1985 года. В том же году автомобиль получил серьезный фейслифт и внутреннюю модернизацию с помощью двигателя и элементов шасси от VOLGA GAZ-3102, что привело к модели GAZ-24-10. Chaser стал Газ-24-34 и был произведен до 1993 года.

В 1977 году Газ начал своего преемника в Газ-13, Газ-14 Чайка . У нового лимузина был более мощный двигатель, 220 л.с., и его передача была пересмотрена. Как и для GAZ-24, центральный трансмиссионный тормоз был удален, но в отличие от седана, теперь у него была парковочная булавка. Селектор, установленный на полу, получил международную надпись PRND-2-1. Режим «1» теперь работает только первая передача, через заднюю полосу, в то время как режим «2» заблокировал первую передачу (например, на оригинальной Volga GAZ-21). Передаточные числа теперь составляли 2,35 - 1,0 для преобразователя крутящего момента, 2,64 для первой передачи, 1,55 для второго, третьего оставались прямыми, а реверс стал 2,0. Автомобиль был произведен с 1977 по 1989 год. В 1981 году Газ запустил то, что должно было стать преемником GAZ-24, но разделенной на отдельную модель и построил вместе с -24, вольгой GAZ-3102. Он также получил модификацию «преследования»-GAZ-31013 с двигателем 220 л.с. от GAZ-14 и его трансмиссией, адаптированной к корпусу Волги. Эта модель была построена до 1996 года в крошечных числах, только для деталей безопасности VIP.

Поскольку была опубликована только частичная статистика, трудно подсчитать общее количество построенных передачи (включая замены). Что известно, что были построены 3189 GAZ-13 Chaikas, 1120 GAZ-14 Chaikas, 608 GAZ-23, в дополнение к ~ 700 оригинальным Volgas GAZ-21. В где-то от 2 до 2,5 тысяч ГАЗ-24-24, 24-34 и 31013 могут быть добавлены охотники. Таким образом, приблизительно 8000 автомобилей были изготовлены заводом с 1958 по 1996 год с помощью трансмиссии на основе Cruis-O-Matic.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.hemmings.com/magazine/hmn/2013/04/ford-o-matic-transmission/3724601.html [ только URL ]
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Flory, Jr., J. "Kelly" (2008). American Cars, 1946-1959 каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., издатели. ISBN  978-0-7864-3229-5 .
  3. ^ «Краткая история автоматических передач Ford» . Baumann Engineering. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Получено 20 ноября 2011 года .
  4. ^ «Различия между автоматической коробкой передач Cruise-O-Matic и C-4» .
  5. ^ «Автоматические передачи Ford: анекдотическая история» (PDF) . Коммуникаторы ATEO. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2011 года . Получено 2 января 2012 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b06a1a46ca76c85e553856835293c5__1712459760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/c5/61b06a1a46ca76c85e553856835293c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cruise-O-Matic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)