ГАЗ-13
ГАЗ-13 Чайка | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ГАЗ |
Производство | 1959–1981 гг. (первый прототип изготовлен в 1955 или 1956 г.) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,5л ЗМЗ-13 V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 3250 мм (128,0 дюйма) |
Длина | 5600 мм (220,5 дюйма) |
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 1580 мм (62,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 2050–2190 кг (4519–4828 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | ГАЗ-12 ЗИМ |
Преемник | ГАЗ-14 |
ГАЗ -13 Чайка (Чайка) [ 1 ] — автомобиль, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом ( ГАЗ ) с 1959 по 1981 год как поколение марки «Чайка» . Он известен своим стилем, напоминающим автомобили Packard 1950-х годов . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]ГАЗ-13 «Чайка» дебютировала в 1958 году. [ 5 ] Он производился с 1959 по 1981 год, всего было построено 3179 экземпляров. [ 6 ] ГАЗ-13 был оснащен 5,5-литровым двигателем V8 SAE мощностью 195 л.с. с 4-цилиндровым карбюратором, называемым двигателем ЗМЗ-13, и приводился в движение через кнопочную автоматическую коробку передач, аналогичную по конструкции агрегату Chrysler PowerFlite . Двигатель представлял собой относительно современную и надежную конструкцию для своего времени, и его модифицированная версия с пониженной степенью сжатия и меньшим двухцилиндровым карбюратором будет использоваться на грузовике ГАЗ-53 наряду с военной машиной БРДМ-2 . [ 7 ] [ 8 ] Предлагался в кузовах седан (ГАЗ-13), лимузин (ГАЗ-13А) и четырехдверный кабриолет (ГАЗ-13Б) с электрогидравлическим верхом. [ 9 ] Кабриолет производился в 1961 и 1962 годах для официальных парадов. [ 10 ]
РАФ в Риге производил ГАЗ-13А Универсал, универсал , в 1960-е годы в Риге; ГАЗ-13С он также был построен как санитарная машина , а также катафалк . [ 11 ] Это самый малотиражный вариант Чайки, производившийся несколько лет в 1960-х годах. Небольшие номера были построены и для «Мосфильма» . [ 12 ] Как автомобиль класса лимузин, «Чайки» были доступны только советскому правительству и не могли быть приобретены обычными гражданами. [ нужна ссылка ] . Однако горожанам разрешили арендовать чайки на свадьбы. Чайки использовались советскими послами и Коммунистической партии первыми секретарями в Восточной Германии, Северной Корее, Болгарии, Венгрии, Монголии, Китае и Финляндии, среди других; Цзян Цин и Фидель Кастро получили по одному от генерального секретаря Никиты Хрущева , который сам предпочитал «Чайку» своему ЗИЛу. [ 13 ] и держал один на своей летней даче . Он также подарил по одной версии лимузина королю Сисавангу Ваттхане Лаоса . и премьер-министру Нородому Сиануку принцу Камбоджи во время их визитов в Советский Союз [ 14 ] Из-за большего размера и более мощного двигателя V8 «Чайки» также были заказаны КГБ в некоторых количествах . Максимальная скорость составляла 99 миль в час (159 км/ч). [ нужна ссылка ]
Большинство «Чайок» были салонами. ГАЗ-13Б выпускался всего два года – 1961 и 1962. ГАЗ-13 был снят с производства в 1981 году. [ 15 ] ГАЗ -14 дебютировал в 1977 году. [ 16 ] и дошел до конца производства «Чайки» в 1988 году.
Петр Машеров , первый секретарь ЦК КПБ , погиб в 1980 году, когда «Чайка», на которой он ехал, столкнулась с грузовиком ГАЗ-53, перевозившим картофель.
Двигатель | Власть | Передача инфекции | приостановка |
---|---|---|---|
8-цилиндровый | 220 л.с. SAE брутто [ 17 ] | 3-скоростной | Передняя часть: независимая с винтовыми пружинами. |
-
Вид спереди
-
Вид сзади. Обратите внимание на выхлопную трубу, встроенную в задний бампер, а также хвостовые плавники в американском стиле конца 1950-х годов.
-
Тогда версия
-
Кабриолет
-
GAZ logo
-
ГАЗ-13 салон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Автомобиль Чайка. Руководство по эксплуатации. Gorkovsky Avtomobilny Zavod. 16. edition, Gorki 1975.
- ^ "ГАЗ М13 ЧАЙКА 1959 года выпуска" . Музей Хейнса . Архивировано из оригинала 06 декабря 2021 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
Он был во многом вдохновлен большим американским Packard того времени с его столь же мощным двигателем V8 и автоматической коробкой передач.
- ^ «Советские автомобили были странными: ГАЗ Чайка 13» . Проверено 1 декабря 2022 г.
Многие говорят, что ГАЗ Чайка 13 во многом вдохновлена дизайном Packard Patrician, и сходство очевидно.
- ^ «Когортная классика: ГАЗ 13 Чайка — подражание — самая искренняя форма лести» . Кербсайд Классик . Пол Нидермейер. 19 июня 2018 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
Его преемник, ЗИЛ-111, черпал вдохновение из того же Packard 1955 года, что и эта Чайка, «меньший» лимузин для партийных боссов с менее хорошими связями.
- ^ Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), стр.69.
- ^ Томпсон, стр.70.
- ^ Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки
- ^ "Советские V8. ГАЗовские ЗМЗ -13, -53, -14, -505, -500 серий" . Drive2 . Retrieved 9 June 2024 .
- ^ Томпсон, стр.70.
- ^ Томпсон, стр.70.
- ^ Томпсон, стр.70.
- ^ Томпсон, стр.70.
- ^ Томпсон, стр.70.
- ^ «Красный самолет, войска нанесли удар по Лаосу» . Брайан Таймс . 15 января 1968 года.
- ^ Томпсон, стр.70.
- ^ Томпсон, стр.70.
- ^ Мировые автомобили 1978 года . Вестники книги. 1978. ISBN 0-910714-10-Х .