Jump to content

ГАЗ-3102

ГАЗ-3102 Волга
Обзор
Производитель ГАЗ
Производство 1982–2009
Сборка Советский Союз/Россия: Горький ( Нижний Новгород )
Кузов и шасси
Сорт среднего размера Роскошный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан/седан
Связанный ГАЗ-31105
Силовой агрегат
Двигатель
  • 2,3 л ЗМЗ-4062.10 И4
  • 2,5 л ЗМЗ-402.10/4021.10/4022.10 И4
  • 5,5л ЗМЗ 503.10 V8 (ГАЗ-31011)
  • 5,5 л ЗМЗ 505.10 V8 (ГАЗ-31013)
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая (1982–1997)
5-ступенчатая механическая (1997–2009 гг.)
4-ступенчатый автомат Aisin Warner (2007–2009 гг.)
Размеры
Колесная база 2800 мм (110,2 дюйма)
Длина 4960 мм (195,3 дюйма)
Ширина 1820 мм (71,7 дюйма)
Высота 1476 мм (58,1 дюйма)
Снаряженная масса 1455 кг (3210 фунтов)
Хронология
Предшественник ГАЗ-24-10 Волга
Преемник ГАЗ-31029 Волга
ГАЗ-3105
ГАЗ-3110 Волга

ГАЗ -3102 «Волга» автомобиль, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом ( ГАЗ ) с 1982 по 2009 год как поколение его марки «Волга» .

Прототип ГАЗ-3101

[ редактировать ]

В 1976 году были показаны первые прототипы и по новой советской автомобильной системе нумерации машина получила название ГАЗ-3101. Визуально автомобиль имел совершенно новую переднюю панель, напоминающую более мускулистую моду Северной Америки, обрамленную квадратными фарами восточногерманского производства с водоструйными омывателями, более угловатый хромированный бампер с полимерной накладкой, противотуманные фары, подвешенные внизу, и торговую марку «Baleen». решетка. В то же время консервативное европейское влияние можно проследить и в новых задних панелях с большой группой задних фонарей. В качестве меры дополнительной безопасности топливный бак переместился за заднее сиденье из своего положения под багажником, позволив запасному колесу занять свое место. Сбоку профиль ГАЗ-24 сохранился, но двери теперь лишены боковых стекол и имеют утопленные ручки в соответствии с новыми стандартами пассивной безопасности пешеходов. Хотя традиционные хромированные зеркала на дверях были сохранены, была предусмотрена возможность внутренней регулировки.

Внутри автомобиль имел совершенно новый интерьер с подголовниками на всех сиденьях, новой приборной панелью с полиуретановым покрытием со встроенными приборными панелями и органами управления на рулевой колонке дворниками/омывателями ветрового стекла, указателями поворота/дальним светом, обогревателем заднего стекла и другими функциями. Что касается шасси, автомобиль имел разделенную тормозную систему с вакуумным сервоприводом, передние дисковые тормоза , радиальные шины и «аэродинамические» колпаки ступиц. На прототипах стоял двигатель ГАЗ-24-14 V6 объемом 2990 куб.см с чугунным блоком цилиндров, первоначально разработанный для ГАЗ-24, и идентичный ГАЗ-24-18 с алюминиевым блоком цилиндров. Оба двигателя выдавали по 136 л.с., но последний был значительно легче. Показанные прототипы ГАЗ-3101 также имели автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и кондиционер. Как и предшественники, прототипы принимали участие в широко разрекламированных турне по СССР, и ГАЗ был готов приступить к предконвейерным партиям в 1978 году.

Заметное положение топливного люка — один из немногих индикаторов того, что это автомобиль раннего выпуска, с оригинальным послойным впрыском заряда.

На следующие два года ГАЗ остался с автомобилем, допущенным к производству, но без необходимого разрешения Москвы. Свою роль сыграло несколько причин, но, прежде всего, та же самая администрация плановой экономики СССР, которая вынудила Волгу третьего поколения стать заменой на базе ГАЗ-24. Поляков, который очень хотел, чтобы гигант ВАЗ производил новые автомобили, обеспечил Porsche крупную инвестиционную сумму для помощи в разработке нового переднеприводного семейства Lada Samara . Среди других причин можно назвать неспособность производителей-заказчиков, а именно Заволжского моторного завода, начать производство агрегата V6. Автоэкспорт также с осторожностью относился к такому двигателю, поскольку экономия топлива стала серьезной проблемой после нефтяного кризиса 1973 года в Европе, экспорт в которую был источником столь необходимой иностранной валюты.

Технические детали

[ редактировать ]

Столкнувшись с этими ограничениями, ГАЗ продолжил модифицировать и переделывать (читай упрощать) внешний вид автомобиля. Одним из таких результатов стал двигатель ЗМЗ-4022 с послойным зарядом или, выражаясь оригинальным языком, «предкамерно-факельным зажиганием». Подобно конструкции Honda CVCC, ГАЗ экспериментировал с такой технологией в начале 1950-х годов, а ее патент датирован 1968 годом. Теперь, когда у него было свободное время, было решено внедрить эту новинку. Чтобы снизить производственные затраты, новый двигатель сохранил все ключевые особенности ЗМЗ-24Д: 4 цилиндра, верхнее расположение двигателя, рабочий объем и т. д. Однако материалом блока цилиндров и головки теперь стал алюминий. Большой новинкой стали четыре дополнительных впускных клапана, которые загружали предкамеры сгорания. Питание осуществлялось через трехцилиндровый карбюратор, тяга которого из третьего ствола направлялась в четыре предкамеры. Внутри этих камер располагались свечи зажигания, а обедненная топливно-воздушная смесь в главных цилиндрах воспламенялась коническими струями («факелами») из этих форкамер. По сравнению с ЗМЗ-24Д мощность выросла на 10 л.с. до 105 при 4750 об/мин. Хотя автомобиль стал тяжелее на 50 кг, он теперь мог разгоняться до 100 км/ч за 16,2 секунды (по сравнению с 22 на ГАЗ-24), а максимальная скорость также выросла со 145 до 152 км/ч. Пусть и не совсем впечатляющая динамика на рубеже десятилетий, но показатели экономии топлива составили: от 10,5 литров на 100 км на ГАЗ-24 до 8,5.

С новым двигателем и в упрощенной комплектации новую машину переименовали в ГАЗ-3102. Все еще надеясь представить силовую установку V6 позднее, обозначение ГАЗ-3101 было сохранено для него (и будет использоваться для моделей V8 «Chaser»). Из состава также были сняты гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач. «Новая» Волга была повторно представлена ​​в Москву для запуска производства в начале 1980 года и была продемонстрирована на Московской Олимпиаде широкой публике. Несмотря на общий интерес к автомобилю, для получения производственного заказа, наконец, потребуется совершенно другой путь.

Еще в конце 1976 года ГАЗ выпустил лимузин третьего поколения — ГАЗ-14 «Чайка» . В отличие от 3101, ГАЗ смог получить необходимое разрешение и финансирование для этого ограниченного автомобиля. Он также сохранил свою первоначальную философию дизайна увеличенного размера и по сравнению со своим предшественником ГАЗ-13 «Чайка» ГАЗ-14 оказался гораздо более крупным и престижным автомобилем. Хотя экономика страны стагнировала угрожающими темпами, ее стареющий правящий класс ( номенклатура ) рос, равно как и ее аппетиты, а в полуофициальной иерархии не каждый имел право перейти со старой Чайки на новую. В результате сборка ГАЗ-13, автомобиля, во многом развившегося на базе Packard Patrician 1956 года и выпускавшегося с 1959 года, была продолжена наряду с новой «Чайкой», несмотря на ее явную для того времени архаичность.

Начало производства

[ редактировать ]

Чтобы переломить эту парадоксальную ситуацию, потребовалась бы трагедия. 4 октября 1980 года под Минском грузовик протаранил кортеж, в результате чего погиб первый секретарь ЦК Петр КПБ Машеров . Остается спорным, был ли это «несчастный случай», учитывая его политические амбиции, но он погиб на ГАЗ-13 «Чайка» (хотя его статус позволял ему не только ГАЗ-14, но даже флагманский ЗИЛ-4104 лимузин ). Впоследствии ГАЗу пришлось терпеть критику за то, что он производит архаичный автомобиль, и в 1981 году из Горького уехал последний ГАЗ-13. Такой поворот событий оставил без статусного автомобиля советскую номенклатуру третьего ранга, для которой стандартная ГАЗ-24 «Волга» уже была неприемлема. Именно здесь ГАЗ-3102 наконец нашел свою роль: он никогда не будет продаваться населению и не будет доступен ему в качестве такси или машины скорой помощи. Версия универсал, хотя и была разработана, так и не была собрана.

В апреле 1982 года началась ручная сборка этого автомобиля на специализированном участке завода, производившего «Чайки», с годовым выпуском около 3000 машин. Несмотря на свой статус и качество сборки, к середине 1980-х годов это был явно устаревший автомобиль по сравнению с западными аналогами ( Mercedes-Benz W124 , Volvo 760 , Renault 25 , Nissan Cedric и др.). Планировалось, что ГАЗ-3102 и ГАЗ-24 будут сняты с вооружения к концу десятилетия. С приходом к власти Михаила Горбачева , началом перестройки и назначением Николая Пугина, бывшего администратора ГАЗа министром автомобильной промышленности, был достигнут прогресс в разработке их замены новым семейством 3103/3104/3105. В качестве временной меры ГАЗ смог использовать большую часть механических модернизаций модели 3102 и дооснастить ими ГАЗ-24 (см. ГАЗ-24-10) в 1986 году.

Более поздняя история

[ редактировать ]

Однако распад Советского Союза и трудный вход России в рыночную экономику навсегда заморозили эти амбиции. В 1992 году штамповки ГАЗ-24 полностью испортятся, и с использованием пресс-форм 3102с на конвейер выйдет ГАЗ-31029 (фактически ожидаемый конечный результат, опоздавший более чем на десятилетие). При этом ручная сборка ГАЗ-3102 практически прекратилась, поскольку целевой рынок - чиновники среднего звена - получили доступ к иномаркам, с которыми ГАЗ-3102 не мог конкурировать. Больше не привязанный к государству, в 1993 году ГАЗ сделал 3102 доступной для широкой публики. Опять же, это была временная мера, поскольку мелкосерийное подразделение ожидало появления новой машины (в виде ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111, см. ниже), но «временное» ее отсутствие оставило бы безработным значительную рабочую силу. Без товарища по конюшне (ГАЗ-14 «Чайка» была принудительно снята с производства в 1988 году, снова см. раздел «ГАЗ-3105») у ГАЗа теперь были ресурсы для увеличения объемов до десяти тысяч в год (чего он достиг в 1996 году).

Переход на сборку большего объема потребует внесения нескольких модификаций (или упрощений). Новое, но крайне сложное в обслуживании послойное зажигание было удалено и заменено стандартным двигателем ЗМЗ-402. Еще одним изменением стало расположение топливного бака и запасного колеса. У оригинального ГАЗ-24 бак располагался под багажником, а колесо закреплялось внутри него, занимая солидный грузовой объем. У ГАЗ-3102 топливный бак перенесли за заднее сиденье, а его место заняла запаска. Это не только повысило безопасность, но и облегчило доступ на заправочную станцию ​​(люк располагался чуть ниже и немного позади задней стойки). По экономическим соображениям ГАЗ-31029 сохранил исходную конфигурацию, а при унификации штамповочных форм на 3102 была установлена ​​более старая компоновка.

Определить год выпуска любого ГАЗ-3102 при визуальном осмотре несложно. Нижнее расположение люка бензобака – после 1993 года. Краска металлик – после 2001 года. Оригинальные ручки дверей – до 2005 года.

Несмотря на более высокую цену, ГАЗ-3102 продавался относительно хорошо и оставался востребованным. По сравнению с ГАЗ-31029 он имел заметно более высокую репутацию по качеству сборки. Когда первый должен был быть снят с производства и заменен ГАЗ-3110, 3102 был оснащен модернизациями 3110, но не модернизировался внешне, поскольку его внешний вид стал классическим. Модернизации включали 5-ступенчатую коробку передач, инжекторный двигатель ЗМЗ-406, дисковые вентилируемые тормоза Lucas , одинарный задний мост, гидроусилитель руля, новую электрическую приборную панель и отделку салона. Фактически, все эти функции сначала будут опробованы на ГАЗ-3102, прежде чем будут внедрены в серийную «Волгу».

Эта окончательная договоренность войдет в схему, которая будет действовать до 2009 года. Любая новинка сначала будет представлена ​​в 3102, а затем будет установлена ​​на 3110 (и 31105 после 2005 года). Изменения будут включать дверные ручки в цвет кузова, наружные зеркала с электронной регулировкой и индикаторными лампочками и заднюю подвеску с двойной торсионной балкой, удаление архаичных шкворней из передней подвески и новые двигатели, такие как ЗМЗ-405 или лицензионные Chrysler DOHC и Steyr Diesel. . В начале 2009 года, после почти 26 с половиной лет сборки, ГАЗ-3102 будет окончательно снят с производства. Всего за этот период было построено 155 850 автомобилей ручной сборки, в том числе 27 тысяч оригинальных «Волг» с двигателями ЗМЗ-4022.

Варианты

[ редактировать ]

Как и ГАЗ-23 и ГАЗ-24-24, существовали и специализированные V8 «Чейзеры», сохранившие первоначальное обозначение ГАЗ-3101. На ГАЗ-31011 был установлен ЗМЗ 503.10 — модернизированная версия двигателя с закрытой вентиляцией картера ГАЗ 24-34. [1] [2] он сам основан на оригинальном двигателе «Чайки» ЗМЗ-13 мощностью 195 л.с. ГАЗ-31013 же имел более мощный двухкарбюраторный 220-сильный ЗМЗ 505.10 на базе V8 от более нового ГАЗ-14. было выпущено не более 300 таких машин . для 9-го управления и его преемника – Федеральной службы охраны – До 1996 года [3] [4] [5]

Также было построено несколько прототипов: 31025 1983 года с объемом 2112 куб. См (129 куб. Дюймов) мощностью 70 л.с. (52 кВт ; 71 л.с. ) дизельным двигателем Indenor ; и 3102L с удлиненной колесной базой 1987 года выпуска. [6]

  1. ^ ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/
  2. ^ Легендарная Волга КГБ с V8
  3. ^ Волга 24 v8
  4. ^ Двигатели ЗМЗ-24-24, ЗМЗ-503.10, ЗМЗ-505.10
  5. ^ История ГАЗоновских восьмерок ЗМЗ V8. -13, -53-66, -14, -505, -500 серий.
  6. ^ Томпсон, Энди (2008). Автомобили Советского Союза: Полная история . Издательство Хейнс. п. 247.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ec0928942b3b677e372610da815c2e0__1720554120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/e0/2ec0928942b3b677e372610da815c2e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GAZ-3102 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)