ГАЗ-3102
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2019 г. ) |
ГАЗ-3102 Волга | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ГАЗ |
Производство | 1982–2009 |
Сборка | Советский Союз/Россия: Горький ( Нижний Новгород ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера Роскошный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан/седан |
Связанный | ГАЗ-31105 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая (1982–1997) 5-ступенчатая механическая (1997–2009 гг.) 4-ступенчатый автомат Aisin Warner (2007–2009 гг.) |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) |
Длина | 4960 мм (195,3 дюйма) |
Ширина | 1820 мм (71,7 дюйма) |
Высота | 1476 мм (58,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1455 кг (3210 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | ГАЗ-24-10 Волга |
Преемник | ГАЗ-31029 Волга ГАЗ-3105 ГАЗ-3110 Волга |
ГАЗ -3102 «Волга» — автомобиль, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом ( ГАЗ ) с 1982 по 2009 год как поколение его марки «Волга» .
Прототип ГАЗ-3101
[ редактировать ]В 1976 году были показаны первые прототипы и по новой советской автомобильной системе нумерации машина получила название ГАЗ-3101. Визуально автомобиль имел совершенно новую переднюю панель, напоминающую более мускулистую моду Северной Америки, обрамленную квадратными фарами восточногерманского производства с водоструйными омывателями, более угловатый хромированный бампер с полимерной накладкой, противотуманные фары, подвешенные внизу, и торговую марку «Baleen». решетка. В то же время консервативное европейское влияние можно проследить и в новых задних панелях с большой группой задних фонарей. В качестве меры дополнительной безопасности топливный бак переместился за заднее сиденье из своего положения под багажником, позволив запасному колесу занять свое место. Сбоку профиль ГАЗ-24 сохранился, но двери теперь лишены боковых стекол и имеют утопленные ручки в соответствии с новыми стандартами пассивной безопасности пешеходов. Хотя традиционные хромированные зеркала на дверях были сохранены, была предусмотрена возможность внутренней регулировки.
Внутри автомобиль имел совершенно новый интерьер с подголовниками на всех сиденьях, новой приборной панелью с полиуретановым покрытием со встроенными приборными панелями и органами управления на рулевой колонке дворниками/омывателями ветрового стекла, указателями поворота/дальним светом, обогревателем заднего стекла и другими функциями. Что касается шасси, автомобиль имел разделенную тормозную систему с вакуумным сервоприводом, передние дисковые тормоза , радиальные шины и «аэродинамические» колпаки ступиц. На прототипах стоял двигатель ГАЗ-24-14 V6 объемом 2990 куб.см с чугунным блоком цилиндров, первоначально разработанный для ГАЗ-24, и идентичный ГАЗ-24-18 с алюминиевым блоком цилиндров. Оба двигателя выдавали по 136 л.с., но последний был значительно легче. Показанные прототипы ГАЗ-3101 также имели автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и кондиционер. Как и предшественники, прототипы принимали участие в широко разрекламированных турне по СССР, и ГАЗ был готов приступить к предконвейерным партиям в 1978 году.
На следующие два года ГАЗ остался с автомобилем, допущенным к производству, но без необходимого разрешения Москвы. Свою роль сыграло несколько причин, но, прежде всего, та же самая администрация плановой экономики СССР, которая вынудила Волгу третьего поколения стать заменой на базе ГАЗ-24. Поляков, который очень хотел, чтобы гигант ВАЗ производил новые автомобили, обеспечил Porsche крупную инвестиционную сумму для помощи в разработке нового переднеприводного семейства Lada Samara . Среди других причин можно назвать неспособность производителей-заказчиков, а именно Заволжского моторного завода, начать производство агрегата V6. Автоэкспорт также с осторожностью относился к такому двигателю, поскольку экономия топлива стала серьезной проблемой после нефтяного кризиса 1973 года в Европе, экспорт в которую был источником столь необходимой иностранной валюты.
ГАЗ-3102
[ редактировать ]Технические детали
[ редактировать ]Столкнувшись с этими ограничениями, ГАЗ продолжил модифицировать и переделывать (читай упрощать) внешний вид автомобиля. Одним из таких результатов стал двигатель ЗМЗ-4022 с послойным зарядом или, выражаясь оригинальным языком, «предкамерно-факельным зажиганием». Подобно конструкции Honda CVCC, ГАЗ экспериментировал с такой технологией в начале 1950-х годов, а ее патент датирован 1968 годом. Теперь, когда у него было свободное время, было решено внедрить эту новинку. Чтобы снизить производственные затраты, новый двигатель сохранил все ключевые особенности ЗМЗ-24Д: 4 цилиндра, верхнее расположение двигателя, рабочий объем и т. д. Однако материалом блока цилиндров и головки теперь стал алюминий. Большой новинкой стали четыре дополнительных впускных клапана, которые загружали предкамеры сгорания. Питание осуществлялось через трехцилиндровый карбюратор, тяга которого из третьего ствола направлялась в четыре предкамеры. Внутри этих камер располагались свечи зажигания, а обедненная топливно-воздушная смесь в главных цилиндрах воспламенялась коническими струями («факелами») из этих форкамер. По сравнению с ЗМЗ-24Д мощность выросла на 10 л.с. до 105 при 4750 об/мин. Хотя автомобиль стал тяжелее на 50 кг, он теперь мог разгоняться до 100 км/ч за 16,2 секунды (по сравнению с 22 на ГАЗ-24), а максимальная скорость также выросла со 145 до 152 км/ч. Пусть и не совсем впечатляющая динамика на рубеже десятилетий, но показатели экономии топлива составили: от 10,5 литров на 100 км на ГАЗ-24 до 8,5.
История
[ редактировать ]С новым двигателем и в упрощенной комплектации новую машину переименовали в ГАЗ-3102. Все еще надеясь представить силовую установку V6 позднее, обозначение ГАЗ-3101 было сохранено для него (и будет использоваться для моделей V8 «Chaser»). Из состава также были сняты гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач. «Новая» Волга была повторно представлена в Москву для запуска производства в начале 1980 года и была продемонстрирована на Московской Олимпиаде широкой публике. Несмотря на общий интерес к автомобилю, для получения производственного заказа, наконец, потребуется совершенно другой путь.
Еще в конце 1976 года ГАЗ выпустил лимузин третьего поколения — ГАЗ-14 «Чайка» . В отличие от 3101, ГАЗ смог получить необходимое разрешение и финансирование для этого ограниченного автомобиля. Он также сохранил свою первоначальную философию дизайна увеличенного размера и по сравнению со своим предшественником ГАЗ-13 «Чайка» ГАЗ-14 оказался гораздо более крупным и престижным автомобилем. Хотя экономика страны стагнировала угрожающими темпами, ее стареющий правящий класс ( номенклатура ) рос, равно как и ее аппетиты, а в полуофициальной иерархии не каждый имел право перейти со старой Чайки на новую. В результате сборка ГАЗ-13, автомобиля, во многом развившегося на базе Packard Patrician 1956 года и выпускавшегося с 1959 года, была продолжена наряду с новой «Чайкой», несмотря на ее явную для того времени архаичность.
Начало производства
[ редактировать ]Чтобы переломить эту парадоксальную ситуацию, потребовалась бы трагедия. 4 октября 1980 года под Минском грузовик протаранил кортеж, в результате чего погиб первый секретарь ЦК Петр КПБ Машеров . Остается спорным, был ли это «несчастный случай», учитывая его политические амбиции, но он погиб на ГАЗ-13 «Чайка» (хотя его статус позволял ему не только ГАЗ-14, но даже флагманский ЗИЛ-4104 лимузин ). Впоследствии ГАЗу пришлось терпеть критику за то, что он производит архаичный автомобиль, и в 1981 году из Горького уехал последний ГАЗ-13. Такой поворот событий оставил без статусного автомобиля советскую номенклатуру третьего ранга, для которой стандартная ГАЗ-24 «Волга» уже была неприемлема. Именно здесь ГАЗ-3102 наконец нашел свою роль: он никогда не будет продаваться населению и не будет доступен ему в качестве такси или машины скорой помощи. Версия универсал, хотя и была разработана, так и не была собрана.
В апреле 1982 года началась ручная сборка этого автомобиля на специализированном участке завода, производившего «Чайки», с годовым выпуском около 3000 машин. Несмотря на свой статус и качество сборки, к середине 1980-х годов это был явно устаревший автомобиль по сравнению с западными аналогами ( Mercedes-Benz W124 , Volvo 760 , Renault 25 , Nissan Cedric и др.). Планировалось, что ГАЗ-3102 и ГАЗ-24 будут сняты с вооружения к концу десятилетия. С приходом к власти Михаила Горбачева , началом перестройки и назначением Николая Пугина, бывшего администратора ГАЗа министром автомобильной промышленности, был достигнут прогресс в разработке их замены новым семейством 3103/3104/3105. В качестве временной меры ГАЗ смог использовать большую часть механических модернизаций модели 3102 и дооснастить ими ГАЗ-24 (см. ГАЗ-24-10) в 1986 году.
Более поздняя история
[ редактировать ]Однако распад Советского Союза и трудный вход России в рыночную экономику навсегда заморозили эти амбиции. В 1992 году штамповки ГАЗ-24 полностью испортятся, и с использованием пресс-форм 3102с на конвейер выйдет ГАЗ-31029 (фактически ожидаемый конечный результат, опоздавший более чем на десятилетие). При этом ручная сборка ГАЗ-3102 практически прекратилась, поскольку целевой рынок - чиновники среднего звена - получили доступ к иномаркам, с которыми ГАЗ-3102 не мог конкурировать. Больше не привязанный к государству, в 1993 году ГАЗ сделал 3102 доступной для широкой публики. Опять же, это была временная мера, поскольку мелкосерийное подразделение ожидало появления новой машины (в виде ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111, см. ниже), но «временное» ее отсутствие оставило бы безработным значительную рабочую силу. Без товарища по конюшне (ГАЗ-14 «Чайка» была принудительно снята с производства в 1988 году, снова см. раздел «ГАЗ-3105») у ГАЗа теперь были ресурсы для увеличения объемов до десяти тысяч в год (чего он достиг в 1996 году).
Переход на сборку большего объема потребует внесения нескольких модификаций (или упрощений). Новое, но крайне сложное в обслуживании послойное зажигание было удалено и заменено стандартным двигателем ЗМЗ-402. Еще одним изменением стало расположение топливного бака и запасного колеса. У оригинального ГАЗ-24 бак располагался под багажником, а колесо закреплялось внутри него, занимая солидный грузовой объем. У ГАЗ-3102 топливный бак перенесли за заднее сиденье, а его место заняла запаска. Это не только повысило безопасность, но и облегчило доступ на заправочную станцию (люк располагался чуть ниже и немного позади задней стойки). По экономическим соображениям ГАЗ-31029 сохранил исходную конфигурацию, а при унификации штамповочных форм на 3102 была установлена более старая компоновка.
Несмотря на более высокую цену, ГАЗ-3102 продавался относительно хорошо и оставался востребованным. По сравнению с ГАЗ-31029 он имел заметно более высокую репутацию по качеству сборки. Когда первый должен был быть снят с производства и заменен ГАЗ-3110, 3102 был оснащен модернизациями 3110, но не модернизировался внешне, поскольку его внешний вид стал классическим. Модернизации включали 5-ступенчатую коробку передач, инжекторный двигатель ЗМЗ-406, дисковые вентилируемые тормоза Lucas , одинарный задний мост, гидроусилитель руля, новую электрическую приборную панель и отделку салона. Фактически, все эти функции сначала будут опробованы на ГАЗ-3102, прежде чем будут внедрены в серийную «Волгу».
Эта окончательная договоренность войдет в схему, которая будет действовать до 2009 года. Любая новинка сначала будет представлена в 3102, а затем будет установлена на 3110 (и 31105 после 2005 года). Изменения будут включать дверные ручки в цвет кузова, наружные зеркала с электронной регулировкой и индикаторными лампочками и заднюю подвеску с двойной торсионной балкой, удаление архаичных шкворней из передней подвески и новые двигатели, такие как ЗМЗ-405 или лицензионные Chrysler DOHC и Steyr Diesel. . В начале 2009 года, после почти 26 с половиной лет сборки, ГАЗ-3102 будет окончательно снят с производства. Всего за этот период было построено 155 850 автомобилей ручной сборки, в том числе 27 тысяч оригинальных «Волг» с двигателями ЗМЗ-4022.
Варианты
[ редактировать ]Как и ГАЗ-23 и ГАЗ-24-24, существовали и специализированные V8 «Чейзеры», сохранившие первоначальное обозначение ГАЗ-3101. На ГАЗ-31011 был установлен ЗМЗ 503.10 — модернизированная версия двигателя с закрытой вентиляцией картера ГАЗ 24-34. [1] [2] он сам основан на оригинальном двигателе «Чайки» ЗМЗ-13 мощностью 195 л.с. ГАЗ-31013 же имел более мощный двухкарбюраторный 220-сильный ЗМЗ 505.10 на базе V8 от более нового ГАЗ-14. было выпущено не более 300 таких машин . для 9-го управления и его преемника – Федеральной службы охраны – До 1996 года [3] [4] [5]
Также было построено несколько прототипов: 31025 1983 года с объемом 2112 куб. См (129 куб. Дюймов) мощностью 70 л.с. (52 кВт ; 71 л.с. ) дизельным двигателем Indenor ; и 3102L с удлиненной колесной базой 1987 года выпуска. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/
- ^ Легендарная Волга КГБ с V8
- ^ Волга 24 v8
- ^ Двигатели ЗМЗ-24-24, ЗМЗ-503.10, ЗМЗ-505.10
- ^ История ГАЗоновских восьмерок ЗМЗ V8. -13, -53-66, -14, -505, -500 серий.
- ^ Томпсон, Энди (2008). Автомобили Советского Союза: Полная история . Издательство Хейнс. п. 247.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница на сайте ГАЗ (в архиве)