Jump to content

Радиальная шина

(Перенаправлено с Радиальная шина )
Поперечное сечение шины. Номер 12 обозначает радиальный слой. Номера 14 и 16 — косые.

( Радиальная шина точнее, радиальная шина ) представляет собой особую конструкцию автомобильной шины . В этой конструкции слои корда расположены под углом 90 градусов к направлению движения или радиально (от центра шины). Радиальная конструкция шин выросла до 100% доли рынка Северной Америки после того, как Consumer Reports в 1968 году обнаружила превосходство радиальной конструкции, и к 1976 году они стали стандартом. [ 1 ] [ 2 ]

Первый автомобиль, оснащенный радиальными шинами в стандартной комплектации с момента выпуска: Citroën 2CV 1948 года.
Первый американский автомобиль со стандартными радиальными шинами: Continental Mark III 1970 года.
Радиальная конструкция шины

Первые конструкции радиальных шин были запатентованы в 1914 году Г.Х. Гамильтоном и Т. Слопером — патент № 467, поданный в Лондоне . [ 3 ] и в 1916 году Артуром В. Сэвиджем , производителем шин (1915–1919), разработчиком и изобретателем огнестрельного оружия из Сан-Диего, Калифорния патент США № 1 203 910 . [ 4 ] [ 5 ] Никаких реальных продуктов создано не было. [ 6 ]

Компания Michelin во Франции спроектировала, разработала, запатентовала и вывела на рынок радиальную шину. [ 7 ] Первая радиальная шина Michelin X для автомобилей была разработана в 1946 году исследователем Michelin Мариусом Миньолем. [ 7 ] Нет никаких доказательств того, что бывший бухгалтер, ставший исследователем, Миньоль знал о более ранних работах Гамильтона или Сэвиджа, когда он начал свои эксперименты в 1941 году. [ 3 ]

Компания Michelin владела ведущим автопроизводителем Citroën , поэтому смогла быстро представить свой новый дизайн, в том числе на новой модели Citroën 2CV 1948 года . [ 8 ] В 1952 году компания Michelin разработала радиальную грузовую шину. [ 9 ]

Благодаря своим значительным преимуществам в долговечности и экономии топлива, [ 10 ] эта технология быстро распространилась в Европе и Азии в 1950-х и 1960-х годах. [ 7 ] [ 11 ] [ 1 ]

В 1968 году влиятельный американский журнал Consumer Reports признал превосходство радиальной конструкции шины, задокументировав ее более длительный срок службы протектора, лучшие характеристики рулевого управления и меньшее сопротивление качению, что улучшает экономию топлива . [ 12 ] [ 13 ]

В 1970 году компания Ford Motor Company выпустила первый автомобиль американского производства с радиальными шинами в стандартной комплектации, шинами Michelin, установленными на Continental Mark III . [ 14 ]

В 1974 году Чарльз Дж. Пиллиод-младший , новый генеральный директор Goodyear Tire and Rubber Company принял важное инвестиционное решение относительно переоснащения радиальных шин , после нефтяного кризиса 1973 года . Несмотря на резкую критику в то время, Пиллиод вложил значительные средства в новые заводы и инструменты для производства радиальных шин. [ 15 ] Сегодня среди американских производителей шин независимыми остаются только Goodyear, Cooper , Titan и Specialty Tyres of America, а радиальная конструкция практически вытеснила на рынке все другие методы конструкции автомобильных шин. Сэм Гибара, возглавлявший Goodyear с 1996 по 2003 год, отметил, что без действий Пиллиода Goodyear «не было бы сегодня». [ 15 ]

В 1974 году Pirelli разработала широкую радиальную шину по запросу раллийной команды Lancia , чтобы она могла выдержать мощность нового Lancia Stratos , а в следующем году Pirelli представила широкую шину с уменьшенной высотой боковины, похожую на слик. но с радиальной конструкцией для компании Stratos, победившей в ралли Монте-Карло . [ 16 ]

Радиальная технология теперь является стандартной конструкцией практически для всех автомобильных шин. [ 1 ]

Диагональные шины до сих пор используются на прицепах из-за их способности выдерживать вес и устойчивости к раскачиванию при буксировке. [ 17 ]

Для самолетов переход происходит медленнее, поскольку вместе с планером сертифицируются шины . У радиальных шин меньше материала в боковинах, поэтому они меньше весят, охлаждаются и служат дольше. [ 18 ] Для небольших самолетов диагональные шины обеспечивают большую устойчивость на более высоких скоростях и имеют более прочные боковины. [ 19 ]

Строительство

[ редактировать ]

Ряд слоев корда укрепляет шину. Без этого шина была бы гибкой и слабой. Сеть кордов, придающая шине прочность и форму, называется каркасом. С 1960-х годов все распространенные шины имеют каркас из корда из полиэстера, стали или других текстильных материалов, инкрустированный несколькими слоями резины.

Раньше ткань складывалась на плоском стальном барабане с кордами, расположенными под углами примерно +60 и -60 градусов от направления движения, поэтому они пересекались друг с другом. Их называли шинами с поперечным или диагональным кордом. Слои были загнуты вокруг бортов стальной проволоки и применена комбинация протектора и боковины. Зеленую (необработанную) шину загружали в камеру для вулканизации и придавали ей форму. Этот процесс формирования привел к тому, что корды в шине приняли S-образную форму от борта к борту. Угол под протектором, угол короны, растянулся примерно до 36 градусов. В районе боковины угол составил 45 градусов, а в борте остался на уровне 60 градусов. Низкий угол короны обеспечивал жесткость для поддержки протектора, а высокий угол боковины обеспечивал комфорт. Чтобы увеличить прочность, производитель увеличил количество слоев и уровень нагрева в шине . [ 20 ]

Для сравнения, в радиальных шинах все слои корда лежат под углом 90 градусов к направлению движения (то есть поперек шины от кромки до кромки). Такая конструкция позволяет избежать трения слоев друг о друга при изгибе шины, что снижает трение качения шины. Это позволяет автомобилям с радиальными шинами добиться большей экономии топлива , чем с диагональными шинами. Это также объясняет слегка «выпуклый» вид боковин радиальных шин, особенно по сравнению с диагональными шинами.

При использовании только радиальных кордов радиальная шина не будет достаточно жесткой при контакте с землей. Для дополнительной жесткости вся шина окружена дополнительными ремнями, ориентированными ближе к направлению движения, но обычно под некоторым «спиральным» углом. Эти ремни могут быть изготовлены из стали (отсюда и термин «радиальные стальные ленты»), полиэстера или арамидных волокон, таких как тварон или кевлар .

Таким образом, низкорадиальные шины разделяют каркас шины на две отдельные системы:

  • Радиальные корды в боковине позволяют ей действовать как пружина, обеспечивая гибкость и комфорт при езде.
  • Жесткие стальные ремни усиливают область протектора, обеспечивая высокий пробег и производительность.

Каждую систему можно индивидуально оптимизировать для достижения наилучшей производительности.

Приложение

[ редактировать ]

Радиальные шины имеют другие характеристики упругости, чем диагональные шины , а также различную степень скольжения при рулевом управлении. Преимущество заключалось в том, что автомобили теперь можно было сделать легче, поскольку им не нужно было компенсировать недостатки диагональных шин. [ 21 ]

Однако автомобилисты не привыкли к таким ощущениям, поэтому системы подвески автомобилей пришлось доработать. Инженер Ford Motor Company Джек Байер экспериментировал в 1960-х годах на Ford Falcon , сделав ему менее жесткое рулевое управление и добавив оба изолятора к приводному валу и втулки к подвеске, причем последние должны были поглощать удары при езде по асфальтовым компенсаторам в бетонная дорога. Радиальные шины иногда находили применение на велосипедах, которые использовались на туристическом велосипеде Miyata 1980-х годов; модели 1000 и 610, [ 22 ] и совсем недавно, в 2009 году, на Maxxis Radiale. [ 23 ] Радиальные шины Panaracer также входили в стандартную комплектацию велосипеда модели Jamis Gentry в 1985 году.

Преимущества радиальных шин перед диагональными: [ 12 ]

  • Гибкие боковины
  • Снижение расхода топлива за счет меньшего сопротивления качению.
  • Более мягкая езда благодаря расположению слоев шины и гибкости боковин. Это предполагает эквивалентные профили между двумя шинами (также, как указано выше, на более низких скоростях шины с радиальным кордом будут более резко реагировать на неровности дороги, такие как компенсаторы).
  • Более стабильный контакт с дорожным покрытием.
  • Стальной пояс – приводит к более жесткой общей конструкции.
  • Увеличенный срок службы протектора
  • Более широкая зона действия
  • Меньше уплотнения и повреждений грунта
  • Сокращение необходимости замены шин из-за меньшего количества тепла, выделяемого шиной. [ 24 ]
  • Снижение затрат на обслуживание машины.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «История» . www.jags.org .
  2. ^ «Сказка о двух шинах» . Блумберг .
  3. ^ Jump up to: а б Паоло Феррини (4 мая 2016 г.). «РАДИАЛЫ: 70-ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ» . Pneurama — международное издание итальянского журнала о шинах, издаваемого Edit Prom Srl . Проверено 23 августа 2020 г. . [1]
  4. ^ Патент США 1203910, 21 мая 1915 г., Автомобильная шина, изобретатель Артур В. Сэвидж.
  5. Forgottenweapons.com Arthur W. Savage, дата обращения 26 июля 2015 г.
  6. ^ К. Ганапати (14 июня 2017 г.). «Развитие пневматических шин» . Говорящий бизнес . Проверено 23 августа 2020 г. .
  7. ^ Jump up to: а б с Джеймс Краус (7 марта 2011 г.). «Мишлен и рождение радиальных шин» . Автоуниверсум . Проверено 26 июля 2015 г.
  8. ^ Чепмен, Иллюстрированная энциклопедия выдающихся автомобилей Джайлза , стр. 104 ISBN   978-0756695767 16 апреля 2012 г. Проверено 26 июля 2015 г.
  9. ^ «Архив блога Big Lorry — Truckanddriver.co.uk» .
  10. ^ Мишлен. «Мишлен Сельскохозяйственные Шины» . www.michelinag.com .
  11. ^ Тедлоу, Ричард С. Отрицание: почему лидеры бизнеса не смотрят фактам в лицо и что с этим делать ISBN   1591843138 4 марта 2010 г. Проверено 26 июля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Consumer Reports, «Tires», Consumer Reports (август 1968 г.): 404–409.
  13. ^ Уэлч, Дэвид. Повесть о двух шинах Bloomberg Businessweek . 4 мая 2006 г. Проверено 26 июля 2015 г.
  14. ^ Воган, Дэниел Conceptcarz.com, 1969 г., новости, изображения, характеристики и информация Lincoln Continental, сентябрь 2008 г., дата обращения 26 июля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Чарльз Пиллиод удерживал Goodyear вне рук конкурентов: пилот бомбардировщика времен Второй мировой войны 1918-2016 гг. возглавлял производителя шин, когда его осаждали японские и европейские конкуренты» . Уолл Стрит Джорнал. 1 мая 2016 г. с. А6 . Проверено 27 июня 2016 г.
  16. ^ «Стратосферное шоу» . Racingspot.pirelli.com . Проверено 19 октября 2019 г.
  17. ^ «Основы использования шин для прицепов — West Marine» . www.westmarine.com .
  18. ^ «Авиация сегодня :: Авиационные шины» . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 24 июня 2017 г.
  19. ^ «Dunlop Aircraft Tyres — производитель и специалист по восстановлению авиационных шин» . www.dunlopaircrafttyres.com .
  20. Краус, Джеймс Autouniversum.wordpress.com Michelin и рождение радиальных шин 7 марта 2011 г. Проверено 26 июля 2015 г.
  21. ^ Моран, Тим (28 апреля 2001 г.). «Радиальная революция» . Журнал изобретений и технологий . Издательство «Американское наследие». Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 г. Проверено 7 августа 2008 г.
  22. ^ Шелдон Браун: Японские велосипеды на американском рынке: http://www.sheldonbrown.com/japan.html#miyata
  23. ^ Радиалы Maxxis: «Радиале-22с» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 г. Проверено 4 декабря 2009 г.
  24. ^ Мишлен. «Радиальные или диагональные, правильный выбор / Используйте шины правильно — сельскохозяйственные шины Michelin» . .michelinman.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9950c47ccbf1a0bae242422100d4ff94__1726287420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/94/9950c47ccbf1a0bae242422100d4ff94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radial tire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)