Радиальная шина

( Радиальная шина точнее, радиальная шина ) представляет собой особую конструкцию автомобильной шины . В этой конструкции слои корда расположены под углом 90 градусов к направлению движения или радиально (от центра шины). Радиальная конструкция шин выросла до 100% доли рынка Северной Америки после того, как Consumer Reports в 1968 году обнаружила превосходство радиальной конструкции, и к 1976 году они стали стандартом. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первые конструкции радиальных шин были запатентованы в 1914 году Г.Х. Гамильтоном и Т. Слопером — патент № 467, поданный в Лондоне . [ 3 ] и в 1916 году Артуром В. Сэвиджем , производителем шин (1915–1919), разработчиком и изобретателем огнестрельного оружия из Сан-Диего, Калифорния — патент США № 1 203 910 . [ 4 ] [ 5 ] Никаких реальных продуктов создано не было. [ 6 ]
Компания Michelin во Франции спроектировала, разработала, запатентовала и вывела на рынок радиальную шину. [ 7 ] Первая радиальная шина Michelin X для автомобилей была разработана в 1946 году исследователем Michelin Мариусом Миньолем. [ 7 ] Нет никаких доказательств того, что бывший бухгалтер, ставший исследователем, Миньоль знал о более ранних работах Гамильтона или Сэвиджа, когда он начал свои эксперименты в 1941 году. [ 3 ]
Компания Michelin владела ведущим автопроизводителем Citroën , поэтому смогла быстро представить свой новый дизайн, в том числе на новой модели Citroën 2CV 1948 года . [ 8 ] В 1952 году компания Michelin разработала радиальную грузовую шину. [ 9 ]
Благодаря своим значительным преимуществам в долговечности и экономии топлива, [ 10 ] эта технология быстро распространилась в Европе и Азии в 1950-х и 1960-х годах. [ 7 ] [ 11 ] [ 1 ]
В 1968 году влиятельный американский журнал Consumer Reports признал превосходство радиальной конструкции шины, задокументировав ее более длительный срок службы протектора, лучшие характеристики рулевого управления и меньшее сопротивление качению, что улучшает экономию топлива . [ 12 ] [ 13 ]
В 1970 году компания Ford Motor Company выпустила первый автомобиль американского производства с радиальными шинами в стандартной комплектации, шинами Michelin, установленными на Continental Mark III . [ 14 ]
В 1974 году Чарльз Дж. Пиллиод-младший , новый генеральный директор Goodyear Tire and Rubber Company принял важное инвестиционное решение относительно переоснащения радиальных шин , после нефтяного кризиса 1973 года . Несмотря на резкую критику в то время, Пиллиод вложил значительные средства в новые заводы и инструменты для производства радиальных шин. [ 15 ] Сегодня среди американских производителей шин независимыми остаются только Goodyear, Cooper , Titan и Specialty Tyres of America, а радиальная конструкция практически вытеснила на рынке все другие методы конструкции автомобильных шин. Сэм Гибара, возглавлявший Goodyear с 1996 по 2003 год, отметил, что без действий Пиллиода Goodyear «не было бы сегодня». [ 15 ]
В 1974 году Pirelli разработала широкую радиальную шину по запросу раллийной команды Lancia , чтобы она могла выдержать мощность нового Lancia Stratos , а в следующем году Pirelli представила широкую шину с уменьшенной высотой боковины, похожую на слик. но с радиальной конструкцией для компании Stratos, победившей в ралли Монте-Карло . [ 16 ]
Радиальная технология теперь является стандартной конструкцией практически для всех автомобильных шин. [ 1 ]
Диагональные шины до сих пор используются на прицепах из-за их способности выдерживать вес и устойчивости к раскачиванию при буксировке. [ 17 ]
Для самолетов переход происходит медленнее, поскольку вместе с планером сертифицируются шины . У радиальных шин меньше материала в боковинах, поэтому они меньше весят, охлаждаются и служат дольше. [ 18 ] Для небольших самолетов диагональные шины обеспечивают большую устойчивость на более высоких скоростях и имеют более прочные боковины. [ 19 ]
Строительство
[ редактировать ]Ряд слоев корда укрепляет шину. Без этого шина была бы гибкой и слабой. Сеть кордов, придающая шине прочность и форму, называется каркасом. С 1960-х годов все распространенные шины имеют каркас из корда из полиэстера, стали или других текстильных материалов, инкрустированный несколькими слоями резины.
Раньше ткань складывалась на плоском стальном барабане с кордами, расположенными под углами примерно +60 и -60 градусов от направления движения, поэтому они пересекались друг с другом. Их называли шинами с поперечным или диагональным кордом. Слои были загнуты вокруг бортов стальной проволоки и применена комбинация протектора и боковины. Зеленую (необработанную) шину загружали в камеру для вулканизации и придавали ей форму. Этот процесс формирования привел к тому, что корды в шине приняли S-образную форму от борта к борту. Угол под протектором, угол короны, растянулся примерно до 36 градусов. В районе боковины угол составил 45 градусов, а в борте остался на уровне 60 градусов. Низкий угол короны обеспечивал жесткость для поддержки протектора, а высокий угол боковины обеспечивал комфорт. Чтобы увеличить прочность, производитель увеличил количество слоев и уровень нагрева в шине . [ 20 ]
Для сравнения, в радиальных шинах все слои корда лежат под углом 90 градусов к направлению движения (то есть поперек шины от кромки до кромки). Такая конструкция позволяет избежать трения слоев друг о друга при изгибе шины, что снижает трение качения шины. Это позволяет автомобилям с радиальными шинами добиться большей экономии топлива , чем с диагональными шинами. Это также объясняет слегка «выпуклый» вид боковин радиальных шин, особенно по сравнению с диагональными шинами.
При использовании только радиальных кордов радиальная шина не будет достаточно жесткой при контакте с землей. Для дополнительной жесткости вся шина окружена дополнительными ремнями, ориентированными ближе к направлению движения, но обычно под некоторым «спиральным» углом. Эти ремни могут быть изготовлены из стали (отсюда и термин «радиальные стальные ленты»), полиэстера или арамидных волокон, таких как тварон или кевлар .
Таким образом, низкорадиальные шины разделяют каркас шины на две отдельные системы:
- Радиальные корды в боковине позволяют ей действовать как пружина, обеспечивая гибкость и комфорт при езде.
- Жесткие стальные ремни усиливают область протектора, обеспечивая высокий пробег и производительность.
Каждую систему можно индивидуально оптимизировать для достижения наилучшей производительности.
Приложение
[ редактировать ]Радиальные шины имеют другие характеристики упругости, чем диагональные шины , а также различную степень скольжения при рулевом управлении. Преимущество заключалось в том, что автомобили теперь можно было сделать легче, поскольку им не нужно было компенсировать недостатки диагональных шин. [ 21 ]
Однако автомобилисты не привыкли к таким ощущениям, поэтому системы подвески автомобилей пришлось доработать. Инженер Ford Motor Company Джек Байер экспериментировал в 1960-х годах на Ford Falcon , сделав ему менее жесткое рулевое управление и добавив оба изолятора к приводному валу и втулки к подвеске, причем последние должны были поглощать удары при езде по асфальтовым компенсаторам в бетонная дорога. Радиальные шины иногда находили применение на велосипедах, которые использовались на туристическом велосипеде Miyata 1980-х годов; модели 1000 и 610, [ 22 ] и совсем недавно, в 2009 году, на Maxxis Radiale. [ 23 ] Радиальные шины Panaracer также входили в стандартную комплектацию велосипеда модели Jamis Gentry в 1985 году.
Функции
[ редактировать ]Преимущества радиальных шин перед диагональными: [ 12 ]
- Гибкие боковины
- Снижение расхода топлива за счет меньшего сопротивления качению.
- Более мягкая езда благодаря расположению слоев шины и гибкости боковин. Это предполагает эквивалентные профили между двумя шинами (также, как указано выше, на более низких скоростях шины с радиальным кордом будут более резко реагировать на неровности дороги, такие как компенсаторы).
- Более стабильный контакт с дорожным покрытием.
- Стальной пояс – приводит к более жесткой общей конструкции.
- Увеличенный срок службы протектора
- Более широкая зона действия
- Меньше уплотнения и повреждений грунта
- Сокращение необходимости замены шин из-за меньшего количества тепла, выделяемого шиной. [ 24 ]
- Снижение затрат на обслуживание машины.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «История» . www.jags.org .
- ^ «Сказка о двух шинах» . Блумберг .
- ^ Jump up to: а б Паоло Феррини (4 мая 2016 г.). «РАДИАЛЫ: 70-ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ» . Pneurama — международное издание итальянского журнала о шинах, издаваемого Edit Prom Srl . Проверено 23 августа 2020 г. . [1]
- ^ Патент США 1203910, 21 мая 1915 г., Автомобильная шина, изобретатель Артур В. Сэвидж.
- ↑ Forgottenweapons.com Arthur W. Savage, дата обращения 26 июля 2015 г.
- ^ К. Ганапати (14 июня 2017 г.). «Развитие пневматических шин» . Говорящий бизнес . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Краус (7 марта 2011 г.). «Мишлен и рождение радиальных шин» . Автоуниверсум . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Чепмен, Иллюстрированная энциклопедия выдающихся автомобилей Джайлза , стр. 104 ISBN 978-0756695767 16 апреля 2012 г. Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Архив блога Big Lorry — Truckanddriver.co.uk» .
- ^ Мишлен. «Мишлен Сельскохозяйственные Шины» . www.michelinag.com .
- ^ Тедлоу, Ричард С. Отрицание: почему лидеры бизнеса не смотрят фактам в лицо и что с этим делать ISBN 1591843138 4 марта 2010 г. Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Consumer Reports, «Tires», Consumer Reports (август 1968 г.): 404–409.
- ^ Уэлч, Дэвид. Повесть о двух шинах Bloomberg Businessweek . 4 мая 2006 г. Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Воган, Дэниел Conceptcarz.com, 1969 г., новости, изображения, характеристики и информация Lincoln Continental, сентябрь 2008 г., дата обращения 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарльз Пиллиод удерживал Goodyear вне рук конкурентов: пилот бомбардировщика времен Второй мировой войны 1918-2016 гг. возглавлял производителя шин, когда его осаждали японские и европейские конкуренты» . Уолл Стрит Джорнал. 1 мая 2016 г. с. А6 . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Стратосферное шоу» . Racingspot.pirelli.com . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ «Основы использования шин для прицепов — West Marine» . www.westmarine.com .
- ^ «Авиация сегодня :: Авиационные шины» . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ «Dunlop Aircraft Tyres — производитель и специалист по восстановлению авиационных шин» . www.dunlopaircrafttyres.com .
- ↑ Краус, Джеймс Autouniversum.wordpress.com Michelin и рождение радиальных шин 7 марта 2011 г. Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Моран, Тим (28 апреля 2001 г.). «Радиальная революция» . Журнал изобретений и технологий . Издательство «Американское наследие». Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 г. Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Шелдон Браун: Японские велосипеды на американском рынке: http://www.sheldonbrown.com/japan.html#miyata
- ^ Радиалы Maxxis: «Радиале-22с» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 г. Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Мишлен. «Радиальные или диагональные, правильный выбор / Используйте шины правильно — сельскохозяйственные шины Michelin» . .michelinman.com .