Втулка (изолятор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |

Втулка — или резиновая втулка это разновидность виброизолятора . Он обеспечивает интерфейс между двумя частями, гася энергию, передаваемую через втулку. Обычное применение - в системах подвески транспортных средств , где втулка изготовлена из резины (чаще синтетического каучука или полиуретана). [1] ) разделяет грани двух металлических предметов, допуская при этом определенное движение. Такое движение позволяет деталям подвески свободно перемещаться, например, при проезде больших неровностей, сводя при этом к минимуму передачу шума и небольших вибраций на шасси автомобиля. Резиновую втулку можно также назвать гибкой опорой или антивибрационной опорой .
Эти втулки часто имеют форму кольцевого цилиндра из гибкого материала внутри металлического корпуса или внешней трубки. Они также могут иметь внутреннюю раздавливающую трубку , которая защищает втулку от раздавливания крепежными деталями, удерживающими ее на резьбовом патрубке . Существует множество различных типов конструкций втулок. Важным отличием от подшипников скольжения является то, что относительное движение между двумя соединенными частями компенсируется напряжением резины, а не сдвигом или трением на границе раздела. Некоторые резиновые втулки, такие как блок D для стабилизатора поперечной устойчивости , допускают скольжение на стыке между одной частью и резиной.
История
[ редактировать ]Чарльз Э. Соренсен считает, что Уолтер Крайслер является лидером в поощрении внедрения резиновых виброизолирующих опор. В своих мемуарах (1956) он рассказывает, что 10 марта 1932 года Крайслер зашел в штаб-квартиру Форда, чтобы продемонстрировать новую модель Плимута .
- «Самой радикальной особенностью его автомобиля была новая подвеска шестицилиндрового двигателя, призванная снизить вибрацию. Двигатель опирался на три точки и опирался на резиновые опоры. Шум и вибрация были намного меньше. движения двигателя на холостом ходу, но под нагрузкой оно стабилизировалось. Хотя в «Плимуте» оно имело большой успех, Генри Форду оно не понравилось. Просто оно ему не понравилось, вот и все. Я сказал Уолтеру, что считаю, что это шаг в правильном направлении, что он сгладит все шумы и адаптируется к осям, пружинам и опорам рулевого механизма, что остановит передачу дорожных шумов на кузов. Резиновые опоры используются на всех автомобилях. Они также встречаются на опорах электродвигателей, в холодильниках, радиоприемниках, телевизорах — везде, где заметны механические шумы, для их устранения используется резина. Мы можем поблагодарить Уолтера Крайслера за более тихий образ жизни. Мистер Форд мог бы сразу установить это новое крепление. V-8 , но он упустил из виду его ценность. Позже Эдселем мы с его уговорили. Резиновые опоры теперь также используются в дверях, петлях, лобовых стеклах, крыльях, пружинных подвесках, дужках и фонарях — и все это с целью устранения скрипов и дребезжания». [2]
Ли Якокка , главного инженера Chrysler того времени, благодарит Фредерика Зедера за руководство этими усилиями. [3] Якокка сказал, что Зедер «был первым человеком, который придумал, как устранить вибрацию автомобилей. Его решение? Он установил их двигатели на резиновой основе». [3]
В транспортных средствах
[ редактировать ]Втулка — это тип подшипника, который используется в системе подвески автомобиля. Обычно он используется для соединения движущихся частей, таких как рычаги управления и стабилизаторы поперечной устойчивости, с рамой автомобиля, а также для изоляции этих частей друг от друга и от рамы. Основная функция втулки — уменьшить передачу вибраций и ударов от дороги к остальной части автомобиля, что помогает повысить общий комфорт езды и снизить шум и резкость внутри автомобиля. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое сайлентблок и из каких материалов он изготовлен?» .
- ^ Соренсен 1956 , стр. 226–227.
- ^ Jump up to: а б Якокка 1984 , с. 149.
- ^ «Что такое втулка на автомобиле? - MTC Parts - OEM и послепродажные японские, корейские и американские автозапчасти» . 12 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Якокка, Лидо А. (1984), Уильям Новак (редактор), Якокка: автобиография , Bantam Books , ISBN 978-0553051025 , LCCN 84045174 .
- Соренсен, Чарльз Э. (1956), Мои сорок лет с Фордом , Нью-Йорк: WW Norton, LCCN 56010854 , OCLC 912748 . Различные переиздания, в том числе ISBN 9780814332795 .
- ДеСильва, CW, «Справочник по вибрации и ударам», CRC, 2005 г., ISBN 0-8493-1580-8
- Харрис, К.М., и Пирсол, А.Г. «Справочник по ударам и вибрации», 2001, McGraw Hill, ISBN 0-07-137081-1