Jump to content

Ли Якокка

Ли Якокка
Якокка в 1972 году
Рожденный
Лидо Энтони Якокка

( 1924-10-15 ) 15 октября 1924 г.
Умер 2 июля 2019 г. ) ( 2019-07-02 ) ( 94 года
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Альма-матер
Занятия
Годы активности 1946–1992
Супруги
  • Мэри МакКлири
    ( м. 1956; умер в 1983 г.)
  • Пегги Джонсон
    ( м. 1986; год 1987)
  • Дэрриен Эрл
    ( м. 1991; дивизия 1994)
Дети 2

Лидо Энтони « Ли » Якокка ( / ˌ . ə ˈ k k ə / EYE -ə- KOH -kə ; 15 октября 1924 - 2 июля 2019) был американским автомобильным руководителем, наиболее известным благодаря разработке Ford Mustang. , Continental Mark III и Ford Pinto во время работы в Ford Motor Company в 1960-х годах, а также за возрождение корпорации Chrysler в качестве ее генерального директора в 1980-х годах. [1] » США Он был президентом Chrysler с 1978 по 1991 год, а также председателем и главным исполнительным директором с 1979 года до выхода на пенсию в конце 1992 года. Он был одним из немногих руководителей, руководивших деятельностью двух автопроизводителей «большой тройки . [2]

Якокка является автором или соавтором нескольких книг, в том числе «Якокка: автобиография» (совместно с Уильямом Новаком ) и «Куда делись все лидеры?» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Якокка родился в Аллентауне, штат Пенсильвания , в семье Николы Якокки и Антониетты Перротты, американцев итальянского происхождения из Сан-Марко-деи-Кавоти , которые поселились в сталелитейном регионе долины Лихай на востоке Пенсильвании . Члены его семьи открыли ресторан Yocco's Hot Dogs , который с тех пор расширился и теперь включает четыре популярных магазина в Аллентауне и его пригородах. [3] Сообщается, что Якокку окрестили необычным именем «Лидо», потому что он был зачат во время медового месяца его родителей в районе Лидо в Венеции . Однако в своей автобиографии он опроверг основание своего имени при крещении, назвав его романтичным, но неверным; его отец, писал Якокка, отправился в Лидо задолго до женитьбы на брате своей будущей жены. [4]

Якокка с отличием окончил среднюю школу Аллентауна в Аллентауне в 1942 году. Он учился в Университете Лихай в соседнем Вифлееме, штат Пенсильвания , где получил степень в области промышленного инженера . [2] В Университете Лихай он был членом Тау Бета Пи , инженерного общества чести, и Тета Чи братства .

После окончания Лихайского университета он выиграл стипендию Мемориала Уоллеса и поступил в Принстонский университет , где в 1946 году получил степень магистра машиностроения. [5]

Затем Якокка начал свою карьеру в Ford Motor Company , сначала работая инженером Ford.

Форд Мотор Компани (1946–1978)

[ редактировать ]
Якокка сыграл важную роль в разработке Ford Mustang . На фото кабриолет Mustang 1965 года, который считается первым поколением Ford Mustang.

Якокка присоединился к Ford Motor Company в августе 1946 года. После непродолжительной работы в инженерной сфере он попросил перевести его в отдел продаж и маркетинга, где его карьера процветала. Работая в районе Филадельфии помощником менеджера по продажам, Якокка получил национальное признание благодаря своей кампании «56 за 56», предлагая кредиты на автомобили 1956 модельного года с первоначальным взносом в размере 20% и ежемесячными платежами в размере 56 долларов США (~ 628 долларов США в 2023 году). три года. [6] Его кампания стала общенациональной, и Якокку вызвали в штаб-квартиру Дирборна , где он быстро продвинулся по служебной лестнице. 10 ноября 1960 года Якокка был назначен вице-президентом и генеральным менеджером подразделения Ford; в январе 1965 года вице-президент Ford по группе легковых и грузовых автомобилей; в 1967 г. — исполнительный вице-президент; и президент 10 декабря 1970 г.

Якокка участвовал в разработке нескольких успешных автомобилей Ford, в первую очередь Ford Mustang , Continental Mark III , Ford Escort и возрождении бренда Mercury в конце 1960-х годов, включая представление Mercury Cougar и Mercury Marquis . Он продвигал другие идеи, которые не вышли на рынок как продукты Ford, включая автомобили, в конечном итоге представленные Chrysler: автомобиль K и минивэн . Якокка также убедил босса компании Генри Форда II вернуться в гонки, одержав несколько побед на гонках « Индианаполис 500» , NASCAR и « 24 часа Ле-Мана» . [7]

В конце концов он стал президентом Ford Motor Company, но у него возник конфликт с Генри Фордом II. Его уволили 13 июля 1978 года, хотя компания за год получила прибыль в размере 2 миллиардов долларов. [8]

Форд Пинто

[ редактировать ]

В 1968 году Якокка предвидел потребность в небольших, экономичных транспортных средствах отечественного производства. [9] и предложил автомобиль весом менее 2000 фунтов и ценой менее 2000 долларов (~ 17 523 доллара в 2023 году). Хотя европейское подразделение Ford уже продавало такую ​​модель, Ford Escort , команде дизайнеров Ford было поручено создать экстерьер и интерьер совершенно нового автомобиля, который получил название Pinto. Производство Pinto началось с 1971 модельного года. Якокку называли «движущей силой» Ford Pinto . [10]

В 1977 году появились обвинения в том, что конструктивная конструкция Pinto позволила топливного бака отломить заливную горловину топливный бак и пробить при столкновении сзади , что привело к смертельным пожарам. [9] В 1978 году все Pinto 1971–76 годов были отозваны, и на них были установлены защитные экраны и усиления для защиты топливного бака. [9]

Крайслер (с 1978 по 1992 год)

[ редактировать ]

Якокка активно обхаживал Chrysler в то время, когда компания, казалось, была на грани банкротства и только что продала свое убыточное европейское подразделение Chrysler компании Peugeot в попытке заработать деньги, поскольку компания уже теряла миллионы долларов. Северная Америка. [11] Частично это произошло из-за отзыва Dodge Aspen и Plymouth Volare , оба из которых, как позже сказал Якокка, были среди причин проблем Chrysler и недовольства клиентов. [12] [13] Якокка присоединился к Chrysler и начал перестраивать всю компанию с нуля, привлекая к работе многих бывших сотрудников Ford.

Также из Форда Якокка перенес в Крайслер проект «Мини-Макс», который в 1983 году принес свои плоды в виде весьма успешных Dodge Caravan и Plymouth Voyager . Генри Форд II не хотел иметь ничего общего с Mini-Max, рестайлинговой версией минивэна, который Toyota продавала в огромных количествах в Азии и Латинской Америке, и его мнение обрекло проект Ford на провал. Хэл Сперлих, движущая сила Mini-Max в Ford, был уволен за несколько месяцев до Якокки. Его наняла компания Chrysler, где они вместе творили историю автомобилестроения.

Якокка прибыл вскоре после того, как компания Chrysler представила малолитражные Dodge Omni и Plymouth Horizon . Имея сильное сходство с Volkswagen Rabbit , переднеприводные Omni и Horizon мгновенно стали хитами, продав более 300 000 единиц каждый в год своего дебюта, показав, что ждет Chrysler в будущем. Omni был производным от Chrysler Horizon компании Chrysler Europe , одного из первых сознательно разработанных «World Cars», в результате чего американские и европейские автомобили внешне выглядели почти идентично. Однако под удивительно похожим на вид листовым металлом двигатели, трансмиссия, подвеска, бамперы и дизайн интерьера были совершенно разными. Первоначально автомобили США даже использовали двигатели на базе VW (в то время как европейские модели использовали двигатели Simca ), поскольку у американского Chrysler не было двигателя подходящего размера для Omni, пока не стал доступен двигатель объемом 2,2 л от Chrysler K-Car. По иронии судьбы, несколько позже базовая модель US Omnis использовала 1,6-литровый двигатель на базе французского Peugeot .

Спасение Крайслера 1979 года

[ редактировать ]
Dodge Aries , Chrysler K-Car

Понимая, что компания обанкротится, если не получит крупного вливания денежных средств, Крайслер в 1979 году обратился в Конгресс США с просьбой предоставить гарантию по кредиту . Председатель и генеральный директор Джон Дж. Риккардо подал в отставку 17 сентября 1979 года, поскольку считал, что под новым руководством компания с большей вероятностью получит государственную помощь. [14] Его отставка вступила в силу через три дня, и его сменил Якокка. [15] Якокка смог получить гарантию, но Chrysler был вынужден сократить расходы и отказаться от некоторых давних проектов, таких как газотурбинный двигатель , который был готов к потребительскому производству в 1979 году после почти 20 лет разработки.

Chrysler выпустил первые представители линейки K-Car , Dodge Aries и Plymouth Reliant , в 1981 году. Подобно более позднему минивэну, эти компактные автомобили были основаны на конструктивных предложениях, которые Форд отклонил во время правления Якокки (и Сперлиха). Выпущенные в разгар крупной рецессии 1980–1982 годов, маленькие, эффективные и недорогие переднеприводные автомобили быстро продавались. Кроме того, Якокка вновь представил большой Imperial в качестве флагмана компании. В новой модели были использованы все новейшие технологии того времени, включая полностью электронный впрыск топлива и полностью цифровую приборную панель.

Chrysler представил минивэн, главным образом «дитя» Сперлиха, в конце 1983 года. Он лидировал в автомобильной промышленности по продажам в течение 25 лет. [16] Благодаря K-cars и минивэнам, а также реформам, проведенным Якоккой, компания быстро оправилась и смогла погасить обеспеченные государством кредиты на семь лет раньше, чем ожидалось.

Желание Якокки заполучить дизайн Jeep Grand Cherokee стало движущей силой приобретения Chrysler в 1987 году компании American Motors Corporation .

Якокка возглавил приобретение Chrysler компании AMC в 1987 году, в результате чего прибыльное подразделение Jeep оказалось под эгидой корпорации. Было создано недолговечное подразделение Eagle . К этому времени AMC уже закончила большую часть работ над Jeep Grand Cherokee , которые хотел Якокка. Grand Cherokee не будет выпущен до 1992 года (модель 1993 года), в том же году, когда Якокка ушел на пенсию.

На протяжении 1980-х годов Якокка с помощью своего давнего друга и специалиста по рекламе Лео-Артура Кельменсона появлялся в серии рекламных роликов, разработанных Kenyon & Eckhardt для автомобилей компании, используя рекламную кампанию «Гордость вернулась». чтобы обозначить поворот корпорации. [17] Он также озвучил фразу, ставшую его визитной карточкой: «Если вы можете найти машину получше, купите ее». [18]

Якокка ушел с поста президента, генерального директора и председателя правления Chrysler в конце 1992 года. [19]

1995 «Возвращение» в Крайслер

[ редактировать ]

В 1995 году Якокка помог миллиардеру Кирку Керкоряну совершить враждебное поглощение компании Chrysler, которое в конечном итоге не увенчалось успехом. В следующем году Керкорян и Chrysler заключили пятилетнее соглашение, которое включало запрет на публичное высказывание Якокке о Chrysler. [20]

В июле 2005 года Якокка вернулся в эфир в качестве представителя Chrysler. [1] вместе с такими знаменитостями, как Джейсон Александер и Снуп Догг , для продвижения программы Chrysler «Ценообразование для сотрудников плюс»; В рекламе повторяется фраза «Если вы можете найти машину получше, купите ее», торговая марка Якокки 1980-х годов. [18] В обмен на его услуги Якокка и DaimlerChrysler согласились, что его гонорары, а также пожертвование в размере 1 доллара за каждый автомобиль, проданный с 1 июля по 31 декабря 2005 года, будут переданы в Фонд Якокки для исследования диабета 1 типа .

Банкротство Chrysler в 2009 году

[ редактировать ]

В интервью Newsweek в апреле 2009 года Якокка рассказал о своем времени, проведенном в Chrysler, и о текущей ситуации в компании. Он сказал: [21]

Для меня это печальный день. Мне больно видеть, как моя старая компания, которая так много значила для Америки, находится на грани краха. Но у Chrysler и раньше были проблемы, и мы справились с ними, и я верю, что они смогут сделать это снова. Если они умны, они соберут консорциум рабочих, руководителей заводов и дилеров, чтобы найти реальные решения. Это люди на передовой, и они — ключ к выживанию. Посмотрим правде в глаза: если ваша машина сломается, вы не отвезете ее в Белый дом, чтобы починить. Но если ваша компания терпит крах, вам придется обратиться к экспертам на местах, а не к бюрократам. Каждый день я общаюсь с дилерами и менеджерами, которые полны энтузиазма и идей. Никто больше, чем они, не хочет, чтобы Chrysler выжил. Поэтому я бы посоветовал администрации Обамы : не оставляйте их в стороне. Заставьте их страсть и идеи работать.

Из-за банкротства Chrysler Якокка потерял часть своей пенсии по дополнительному пенсионному плану для руководителей и гарантированный служебный автомобиль при жизни. Убытки произошли после того, как суд по делам о банкротстве одобрил продажу Chrysler компании Chrysler Group LLC , при этом владение новой компанией принадлежало United Auto Workers , итальянскому автопроизводителю Fiat и правительствам США и Канады. [22]

Другая работа и деятельность

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Презентация Якокки « Куда делись все лидеры?» , 23 апреля 2007 г. , C-SPAN

написал автобиографию В 1984 году Якокка вместе с Уильямом Новаком : «Якокка: автобиография» . Это была самая продаваемая научно-популярная книга в твердом переплете 1984 и 1985 годов. [2] В книге использовались большие скидки, что стало тенденцией среди издателей 1980-х годов. [23] Якокка пожертвовал доходы от продажи книги на исследования диабета 1 типа .

В 1988 году Якокка в соавторстве с Сонни Кляйнфельдом написал книгу Talking Straight . [24] Книга задумана как противовес « Акио Мориты » Сделано в Японии , научно-популярной книге, восхваляющей послевоенную трудолюбивую культуру Японии. Talking Straight высоко оценила новаторство и креативность американцев. [25]

17 апреля 2007 года издательство Simon & Schuster опубликовало книгу Якокки « Куда делись все лидеры?» , написанный в соавторстве с Кэтрин Уитни. [26] [27]

Предприятия

[ редактировать ]

Якокка в партнерстве с продюсером Пьером Коссеттом организовал постановку «Безумия Уилла Роджерса» в Брэнсоне, штат Миссури , в 1994 году. Он также инвестировал в Брэнсон-Хиллз, жилой комплекс площадью 1400 акров. [28]

В 1993 году он вошел в совет директоров MGM Grand , возглавляемый его другом Кирком Керкоряном . [29] Он основал торговый банк для финансирования предприятий в игровой индустрии, которую он назвал «самым быстрорастущим бизнесом в мире». [30] В 1995 году он продал свои доли в нескольких индийских игровых проектах компании Full House Resorts , оператору казино, возглавляемому его другом Алленом Полсоном , став крупным акционером, а позже и членом совета директоров. [31]

Якокка основал Olivio Premium Products в 1993 году. Фирменным продуктом Оливио был оливкового масла на основе маргарин . Якокка снимался в рекламе Оливио. [32]

Якокка вошел в совет директоров сети ресторанов Koo Koo Roo в 1995 году. [33] В 1998 году он стал исполняющим обязанности председателя проблемной компании и возглавил ее слияние с Family Restaurants (владелец Chi-Chi's и El Torito ). Он входил в совет директоров объединенной компании до тех пор, пока не ушел в отставку в 1999 году. [34]

В 1997 году Якокка основал Iacocca, компанию, созданную для разработки и продажи электрических велосипедов с максимальной скоростью 15 миль в час и запасом хода 20 миль между подзарядкой от настенной розетки. [35] Они выпустили E-Bike SX, который стал первым широко популярным электровелосипедом в США. [36] В 1999 году Якокка стал главой EV Global Motors. [37]

Активизм и филантропия

[ редактировать ]

В мае 1982 года президент Рональд Рейган назначил Якокку главой Фонда Статуи Свободы-Эллис-Айленд , который был создан для сбора средств на восстановление Статуи Свободы и реконструкцию острова Эллис . [38] Якокка продолжал входить в совет фонда до своей смерти.

После смерти жены Якокки Мэри от диабета 1 типа он стал активным сторонником исследований этого заболевания. Он был одним из главных покровителей исследований Дениз Фаустман в Массачусетской больнице общего профиля . В 2000 году Якокка основал компанию Olivio Premium Products, которая производит линию пищевых продуктов Olivio из оливкового масла . Он пожертвовал всю прибыль компании на исследования диабета 1 типа. В 2004 году Якокка запустил программу «Присоединяйся к Ли сейчас». [39] национальная массовая кампания по доведению исследований Фаустмана до клинических испытаний на людях в 2006 году.

Якокка был сторонником инициативы Nu Skin Enterprises «Накорми детей» . [40] с момента его создания в 2002 году и был его председателем. Он помог пожертвовать генератор для завода VitaMeal в Малави .

Якокка возглавил кампанию по сбору средств, чтобы позволить Университету Лихай адаптировать и использовать пустующие здания, ранее принадлежавшие Bethlehem Steel , включая зал Якокка в кампусе Маунтинтоп Университета Лихай. Сегодня в этих структурах расположены Педагогический колледж, факультеты биологии и химической инженерии, а также Институт Якокки, который занимается вопросами глобальной конкурентоспособности.

Действуя

[ редактировать ]

Якокка сыграл комиссара парка Лидо в «Сыновьях и любовниках», 44-м эпизоде ​​сериала «Полиция Майами» , премьера которого состоялась 9 мая 1986 года. [41] Имя персонажа - это его имя при рождении, которое не использовалось в публичной сфере из-за проблем с произношением или орфографической ошибкой.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Браки и семья

[ редактировать ]

Якокка женился на Мэри Макклири 29 сентября 1956 года. У них было две дочери. Мэри Якокка умерла от диабета 1 типа 15 мая 1983 года. Перед своей смертью Якокка стал активным сторонником лучшего медицинского лечения пациентов с диабетом 1 типа, которые часто сталкивались с изнурительными и фатальными осложнениями, и продолжил эту работу после ее смерти.

Второй брак Якокки был с Пегги Джонсон. Они поженились 17 апреля 1986 года, но в 1987 году, спустя девятнадцать месяцев, Якокка расторг брак. В третий раз он женился в 1991 году на Дэрриен Эрл. Через три года они развелись.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Якокка жил в районе Бель-Эйр в Лос-Анджелесе. В последние годы жизни [42] Он умер в своем доме 2 июля 2019 года в возрасте 94 лет. [43] Причиной стали осложнения болезни Паркинсона . [44] [45] Его похороны состоялись 10 июля 2019 года в Римско-католической церкви Св. Гюго Холмского, и он был похоронен на мемориальном кладбище Белой Часовни в Трое, штат Мичиган . [46] [47]

Политика

[ редактировать ]
Якокка встречается с президентом Биллом Клинтоном 23 сентября 1993 года.

В своей книге 2007 года « Куда делись все лидеры?» Якокка описал, как он собирался баллотироваться на пост президента в 1988 году и находился на стадии планирования кампании под лозунгом «Я мне нравлюсь», прежде чем в конечном итоге его друг Тип О'Нил отговорил его от этого . Опросы того времени подтвердили, что у него были реальные шансы на победу. [2]

Губернатор Пенсильвании Боб Кейси обсуждал с Якоккой назначение в Сенат США в 1991 году после смерти сенатора Джона Хайнца , но Якокка отказался.

В политическом плане Якокка поддержал кандидата Республиканской партии от Джорджа Буша на президентских выборах в США в 2000 году . На президентских выборах в США 2004 года он поддержал Буша от Демократической партии оппонента Джона Керри . [48] На выборах губернатора Мичигана в 2006 году Якокка появлялся в телевизионной политической рекламе, поддерживая кандидата от республиканской партии Дика ДеВоса . [49] кто проиграл. Якокка поддержал губернатора Нью-Мексико Билла Ричардсона на посту президента на президентских выборах в США в 2008 году . На президентских выборах в США в 2012 году он поддержал на посту президента Митта Ромни . [50]

3 декабря 2007 года Якокка запустил веб-сайт, призванный поощрять открытый диалог о проблемах современного общества. Он представил такие темы, как расходы на здравоохранение и отставание США в разработке альтернативных источников энергии и гибридных транспортных средств. Сайт также продвигает его книгу «Куда делись все лидеры» . Он предоставляет пользователям интерактивные средства для оценки кандидатов в президенты по качествам, которыми, по мнению Якокки, они должны обладать: любознательность, креативность, коммуникабельность, характер, смелость, убежденность, харизма, компетентность и здравый смысл.

[ редактировать ]

Высокая известность, которую Якокка получил во время своего ухода из Chrysler, сделала его знаменитостью и оказала ему длительное влияние в массовой культуре. В дополнение к своей актерской роли в фильме «Полиция Майами » Якокка также появлялся в сериалах «Доброе утро, Америка» , «Поздняя ночь с Дэвидом Леттерманом» и Боб Хоуп в специальном телевизионном выпуске « » 1985 года «Боб Хоуп покупает NBC?». [51] в то же время было обычным явлением видеть изображения пожилых бизнесменов в очках с харизматичными, похожими на продавцов личностями, например, в рекламной кампании Rainier Brewing Company . [52] Успех Якокки в качестве представителя Chrysler повлиял на другие компании, которые начали использовать руководителей в своем маркетинге, например, как сеть ресторанов быстрого питания Wendy's успешно использовала основателя компании Дэйва Томаса в качестве корпоративного талисмана с начала 1990-х годов. Образ Якокки также использовался конкурирующим автопроизводителем Ford в маркетинговой кампании Mercury Villager минивэна смотрел на Villager, 1993 года, на которой была изображена конкурирующая автомобильная компания во главе с несчастным боссом, внешне похожим на Якокку, который с ужасом потому что он превосходит их минивэн по продажам. [53] вымышленные бизнесмены и менеджеры среднего звена, такие как Майкл Скотт в «Офисе» Было показано, как , читают книги Якокки и пытаются подражать его методам. Подобно Рональду Рейгану , в исторических произведениях, созданных в последующие десятилетия, использовались изображения Якокки и автомобиля Chrysler K, чтобы отсылать к 1980-м годам. Фильм «Хранители» 2009 года , действие которого происходит в альтернативной истории 1985 года, развил это в уникальном направлении, показав Якокку (изображаемого Уолтером Аддисоном), убитого антагонистами фильма, что, как говорят, разозлило Якокку, когда он узнал об этом. [54] В песне Нила Янга «Ordinary People», выпущенной в Chrome Dreams II и Bluenote Café , Ли Якокка цитируется в текстах как выдающийся представитель капиталистического мира.

Якокка, которого сыграл Джон Бернтал , — главный герой фильма 2019 года «Форд против Феррари» , который представляет собой инсценировку программы Ford GT40 1960-х годов . Фильм вышел вскоре после смерти Якокки.

Том Пэкстон написал песню о финансовой помощи под названием «Я меняю имя на Крайслер», в припеве которой заметное место занимает Якокка. Он критически относился к финансовой помощи, поскольку она служила корпоративным интересам, а не предполагаемому хорошему бизнесу или капиталистическим принципам.

Его также сыграл Фил Хартман в шоу «Субботним вечером в прямом эфире» . [55]

В 1985 году Якокка получил Премию С. Роджера Хорчоу за выдающуюся общественную службу частного гражданина, награду, ежегодно присуждаемую Jefferson Awards . [56]

  • Якокка, Ли и Уильям Новак (переиздание 1986 года). Якокка: Автобиография . Петух. ISBN   0553251473
  • Якокка, Ли и Сонни Кленфилд (1988) Говоря прямо . Петух. ISBN   0-553-05270-5
  • Свобода для всех, Питер Б. Каплан, Ли Якокка, Барбара Граццини, 2002 г. ISBN   0966333713
  • Якокка, Ли (2007). Куда делись все лидеры . Скрибнер. ISBN  978-1-4165-3247-7 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хаким, Дэнни (19 июля 2005 г.). «Якокка, вдали от рутины, еще многое может сказать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 апреля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Макфадден, Роберт Д. (2 июля 2019 г.). «Ли Якокка, дальновидный автопроизводитель, возглавлявший Ford и Chrysler, умер в 94 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 июля 2019 г.
  3. ^ Чанг, Бретань (5 июля 2019 г.). «Ли Якокка, титан автомобильной промышленности, который спас Chrysler от банкротства и выпустил Ford Mustang, умер. Вот взгляд на его невероятную жизнь и карьеру» . Бизнес-инсайдер . Проверено 16 января 2020 г.
  4. ^ «Во главе борьбы: американская автомобильная промышленность сталкивается с растущими затратами, волной импортной конкуренции и ужесточением законодательства. Людям, подобным Якокке, приходится искать выход – и он уверен, что это возможно. Интервью Эдуарда Зайдлера (в то время, когда Якокка был президентом Ford Motor Company)». Автокар . 134. Том. (номер 3909). 25 февраля 1971 г. стр. 22–23.
  5. ^ «Ли А. Якокка *46» . 2 января 2020 г.
  6. ^ Яккока, Ли (1984). Якокка: Автобиография . Нью-Йорк: Батам Букс. ISBN  0-553-38497-Х .
  7. Якокка Форда – апофеоз продавца подержанных автомобилей , Уильям Семин, The New York Times, 18 июля 1971 г.
  8. ^ «Предложение Якокки свергнуть Генри Форда привело к его увольнению, говорится в новой книге» . Лос-Анджелес Таймс . 2 марта 1990 года . Проверено 30 января 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Войдила, Бен (20 мая 2011 г.). «Главные провалы автомобильной техники: топливные баки Ford Pinto» . Популярная механика . Проверено 5 января 2015 г.
  10. ^ «Гримшоу против Ford Motor Co. (1981) 119 CA3d 757» . ЧЭБ.
  11. ^ Хайд, СК (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна.Чикаго
  12. ^ Нидермейер, Пол (29 октября 2009 г.). «Классика на обочине: смертный грех Крайслера № 1 - Плимут Воларе и Додж Аспен 1976 года» . Правда об автомобилях . AutoGuide.com/Правда об автомобилях . Проверено 1 января 2021 г.
  13. ^ Коул-Смит, Стивен (15 июня 2012 г.). «Ли Якокка – всеамериканская автомобильная икона» . Эдмундс . Эдмундс.ком, Inc. Проверено 1 января 2021 г.
  14. ^ Стюарт, Реджинальд (18 сентября 1979 г.). «Председатель Chrysler рано уйдет в отставку» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Пастор, Энди (21 сентября 1979 г.). «Chrysler избирает Якокку председателем, руководителем и ставит двух своих сотрудников на высшие посты» . Уолл Стрит Джорнал .
  16. ^ «Через четверть века Dodge уступает минивэн Crown Honda» . Фокс Ньюс. 6 января 2009 года . Проверено 13 января 2009 г.
  17. ^ Вителло, Пол (3 сентября 2011 г.). «Лео-Артур Кельменсон, рекламщик, который помог спасти Крайслер, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 июля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Легенда автомобильной индустрии и суперзвезда «Полиции Майами» Ли Якокка мертва» . KWTX-FM . Проверено 12 января 2021 г.
  19. ^ Тейлор, Алекс (20 апреля 1992 г.). «Последний бой Якокки в Chrysler» . archive.fortune.com . Проверено 12 января 2021 г.
  20. ^ Специальные репортажи: Хронология: Карьера Ли Якокки . – Детройтские новости . – 17 марта 2002 г.
  21. ^ Халперт, Джули (30 апреля 2009 г.). «Мне больно» . Newsweek . Проверено 1 мая 2009 г.
  22. ^ Часан, Эмили (29 мая 2009 г.). «Якокка теряет пенсию, автомобиль Chrysler обанкротился» . Рейтер. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 30 мая 2009 г.
  23. ^ Манекер, Мэрион (1 января 2002 г.). «А теперь Гранн-финал» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 23 мая 2018 г.
  24. ^ Якокка, Ли А.; Кляйнфельд, Северная Каролина; Кляйнфилд, Сонни (1988). Говоря прямо . Петух. ISBN  0-553-05270-5 .
  25. ^ Говоря прямо (в твердом переплете) – Редакционные обзоры . Петух. Июнь 1988 г. ISBN.  978-0-553-05270-1 . Проверено 5 мая 2008 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  26. ^ «Ли Якокка не выходит на пенсию и пишет книгу» . 13 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 г.
  27. Ссылка на Кэтрин Уитни. Архивировано 10 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  28. ^ Арчерд, армия (12 апреля 1994 г.). «Шоу-бизнес делает маловероятную позицию в Брэнсоне, штат Миссури» . Разнообразие . Проверено 16 апреля 2012 г.
  29. ^ «Коротко о бизнесе» . Чикаго Сан-Таймс . через HighBeam Research. 7 апреля 1993 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
  30. ^ Якокка, Ли (30 мая 1994 г.). « Я не мог просто играть в гольф весь день » (Интервью). Беседовал Алекс Тейлор. Удача . Проверено 16 апреля 2012 г.
  31. ^ Форма 10КСБ (Отчет). Курорты с полным домом. 31 марта 1999 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  32. ^ «Наша история» . Оливио .
  33. ^ «Ли Якокка присоединяется к совету директоров Koo Koo Roo Restaurants» . Лос-Анджелес Таймс . 14 августа 1995 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
  34. ^ Эрнандес, Грег (17 апреля 1999 г.). «Якокка уходит из совета директоров Ку Ку Ру» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 апреля 2012 г.
  35. ^ Тергесен, Энн (21 сентября 1997 г.). «Инвестируя: ставка на электрические велосипеды или хотя бы на Ли Якокку (опубликовано в 1997 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 января 2021 г.
  36. ^ Электронные велосипеды. «Факты и статистика электровелосипедов [2020] + Инфографика» . электронные велосипеды . Проверено 12 января 2021 г.
  37. ^ Автомобильный царь Якокка теперь рекламирует велосипеды и небольшие электромобили, основанные на технологии тележек для гольфа. Архивировано 20 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  38. ^ Кребс, Альбин; Томас, Роберт МакДжи. Младший (19 мая 1982 г.). «Заметки о людях; Якокка отправился в путь по восстановлению достопримечательностей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июня 2019 г.
  39. ^ «Кто такой Ли Якокка?» . gostart.biz . 16 апреля 2022 г.
  40. ^ «Домашняя страница» . Компания Ню Скин .
  41. ^ Кэй, Лиза (3 июля 2019 г.). «Легенда автомобильной индустрии и суперзвезда «Полиции Майами» Ли Якокка мертва» . Миннесота93 . Проверено 12 января 2021 г.
  42. ^ «Ли набрал 90 очков!», The Beverly Hills Courier , Том XXXVIIIII, номер 47, 28 ноября 2014 г., стр. 22.
  43. ^ Маклин, Роб (3 июля 2019 г.). «Ли Якокка, который помог создать Ford Mustang, а затем спас Chrysler в 1980-х годах, умер» . CNN . Проверено 16 января 2020 г.
  44. ^ «Знаменитый руководитель автомобильного бизнеса Ли Якокка умер в возрасте 94 лет» . Уолл Стрит Джорнал . 2 июля 2019 г.
  45. ^ Торчинский, Джейсон (3 июля 2019 г.). «Легенда автоиндустрии Ли Якокка умер в 94 года» . Ялопник .
  46. ^ «Посещение, похороны и похороны Ли Якокки пройдут в метро Детройта на следующей неделе» . WXYZ-ТВ . 3 июля 2019 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
  47. ^ Тибодо, Ян; Ноубл, Бреана (10 июля 2019 г.). «Катафалк Chrysler — достойная последняя поездка для Ли Якокки» . Детройтские новости . Проверено 26 апреля 2020 г.
  48. ^ Якокка и Керри . – CNN . – 24 июня 2004 г.
  49. ^ «ДеВос стремится перевернуть Мичиган» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  50. Ли Якокка поддерживает Митта Ромни как человека с опытом , Detroit Free Press , 18 октября 2012 г.
  51. ^ «Ли Якокка» . IMDB .
  52. ^ Ренье Бир – Пародия на Якокку , 22 октября 2007 г., заархивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. , получено 1 июля 2021 г.
  53. ^ Mercury Villager - январь 1993 г. - Коммерческий , 29 июля 2007 г., заархивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. , получено 1 июля 2021 г.
  54. ^ Кэрролл, Ларри. «Ли Якокка жив и здоров — и не ждет фильма «Хранители»» . Новости МТВ . [ мертвая ссылка ]
  55. ^ «Архивы SNL | Впечатление | Ли Якокка» . www.snlarchives.net .
  56. ^ «Национальный фонд премии Джефферсона» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 5 августа 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник Президент Ford Motor Company
10 декабря 1970 г. – 13 июля 1978 г.
Преемник
Предшественник Президент корпорации Крайслер
2 ноября 1978 г. – 14 января 1991 г.
Преемник
Предшественник Председатель и генеральный директор корпорации Chrysler
20 сентября 1979 г. – 31 декабря 1992 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 440ea8b961acc1676689d655d0ca0861__1721587320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/61/440ea8b961acc1676689d655d0ca0861.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Iacocca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)