Филип Колдуэлл
Филип Колдуэлл | |
---|---|
![]() Колдуэлл в 1981 году | |
Рожденный | Борневиль, Огайо , США | 27 января 1920 г.
Умер | 10 июля 2013 г. Нью-Ханаан, Коннектикут , США | (93 года)
Национальность | Американский |
Альма-матер | |
Занятие | Руководитель автомобильной отрасли |
Работодатель | Форд Мотор Компани |
Награды | Зал автомобильной славы |
Филип Колдуэлл (27 января 1920 — 10 июля 2013) был первым человеком, руководившим Ford Motor Company (после Джона С. Грея ), который не был членом семьи Фордов . Он организовал один из самых драматически успешных преобразований в истории бизнеса. [1] [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Колдуэлл родился в Борневилле, штат Огайо , в семье фермера Роберта Клайда Колдуэлла (1882–1935) и Вильгельмины Хемфилл (1881–1966). [3] Он вырос в Южном Чарльстоне, штат Огайо , и окончил Юго-Восточную среднюю школу . [4] Колдуэлл имел английское происхождение. [5]
Колдуэлл был выпускником Маскингам-колледжа в 1940 году , где он специализировался на экономике, и был членом школьной команды по дебатам. [6] В 1942 году он получил степень магистра делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса . [6]
Карьера
[ редактировать ]он служил в ВМС США в звании лейтенанта Во время Второй мировой войны . [1]
Начав работу в Ford в 1953 году, он последовательно возглавлял производство грузовых автомобилей, подразделение Philco и международные операции; [7] на последней из этих должностей он представил Ford Fiesta в Европе .
После увольнения Ли Якокки в июле 1978 года 16 октября 1978 года Колдуэлл стал президентом Ford Motor Company. [7] [8] 1 октября 1979 года Генри Форд II ушел с поста генерального директора. [9] и в качестве председателя совета директоров 13 марта 1980 г.; Колдуэлл сменил его на каждой должности. [10] [11]
В качестве председателя правления и генерального директора Колдуэлл одобрял и курировал разработку и запуск Ford Taurus (и его корпоративного аналога Mercury Sable ), который был представлен средствам массовой информации за несколько дней до его выхода на пенсию. [12] что позволило ему получить общественный кредит на программу Taurus, которая стала одним из самых больших успехов в истории автомобильного бизнеса. [13] 1 февраля 1985 года Колдуэлл ушел из Ford. [14] Позже он принял должность старшего управляющего директора в Shearson Lehman Brothers в Нью-Йорке . [15] 23 сентября 1985 года он был одним из 21 нового члена, назначенного в Президентский совет по экспорту . [3] В 1990 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [1] [16]
Смерть
[ редактировать ]Колдуэлл умер в своем доме в Нью-Ханаане, штат Коннектикут , 10 июля 2013 года в возрасте 93 лет. [1] [2]
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия «Лидер отрасли года», Зал автомобильной славы (1984). [16]
- Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений (1984). [17]
- Введен в Зал автомобильной славы (1990). [16]
- Гарвардская школа бизнеса назвала в его честь кафедру профессора делового администрирования Филипа Колдуэлла (1990). [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Некролог Филипа Колдуэлла» (docx) . Автомобильные новости . 11 июля 2013 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Филип Колдуэлл умер в возрасте 93 лет; первый человек, не являющийся членом семьи, возглавивший Ford» . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 2013 года . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Назначение 21 члена Президентского совета по экспорту» . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «Умер выпускник Юго-Восточного университета, управлявший Фордом» . Спрингфилдские новости-солнце . Спрингфилд, Огайо . 15 июля 2013. с. Б4 . Проверено 14 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Бизнес: На водительском месте» . Время . 8 сентября 1980 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Зал Филипа и Бетси Колдуэлл посвятили 22 октября в рамках празднования выходных по случаю возвращения на родину в колледже Маскингам» . Маскингамский колледж. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Бизнес: Новый человек Форда» . Время . 25 сентября 1978 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Браун, Терри (15 сентября 1978 г.). «Филип Колдуэлл назначен президентом Ford Co» . Чикаго Трибьюн . п. 76 . Проверено 18 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Бизнес: Конец эпохи Форда» . Время . 21 мая 1979 года. Архивировано из оригинала 13 января 2005 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «100 лет истории Форда» . Форд Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «Генри Форд II отказывается от поста председателя Ford» . Демократ и хроника . 14 марта 1980 г. п. 7Д . Проверено 18 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «FORD'S MR. TURNAROUND: НАМ ЕСТЬ БОЛЬШЕ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ » . Журнал Фортуна . 4 марта 1985 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Тауб, Эрик (ноябрь 1991 г.). Телец: создание автомобиля, который спас Форд . Э.П. Даттон . ISBN 0-525-93372-7 .
- ^ «Представительский люкс: автолюбитель садится за руль» . Время . 12 ноября 1984 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «Филип Колдуэлл» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Филип Колдуэлл» . Зал автомобильной славы. 1990 . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Филипом Колдуэллом, на Викискладе?
- Руководители Форда
- Выпускники Университета Маскингама
- Выпускники Гарвардской школы бизнеса
- Военные из Огайо
- Офицеры ВМС США
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- 1920 рождений
- смертей в 2013 г.
- Американские руководители автомобильной промышленности
- Американцы английского происхождения
- Жители округа Кларк, штат Огайо
- Жители округа Росс, штат Огайо