Столкновение сзади



Столкновение сзади , часто называемое столкновением сзади или, в Великобритании, « шунтом» , происходит, когда движущееся вперед транспортное средство врезается в заднюю часть другого транспортного средства (часто неподвижного), находящегося перед ним. сзади Аналогичным образом, столкновения с рельсами происходят, когда поезд наезжает на конец предыдущего поезда на том же пути . [ 1 ] К распространенным факторам, способствующим наездам сзади, относятся невнимательность или отвлечение внимания водителя, движение задним ходом , экстренная остановка, проверка тормозов и снижение сцепления с дорогой из-за влажной погоды или изношенного дорожного покрытия .
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), наезды сзади составляют 7,5% всех смертельных автомобильных столкновений. Однако на их долю приходится 29% всех автомобильных аварий , что делает их одним из наиболее частых видов автомобильных аварий в США . [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Типичными сценариями для задних пассажиров являются резкое торможение первой машины (например, чтобы избежать перехода улицы), так что водитель, следующий за ней, не успевает затормозить и сталкивается с ней. Альтернативно, следующий автомобиль может ускориться быстрее, чем ведущий (например, выехав с перекрестка), что приведет к столкновению.
Как правило, если два транспортных средства имеют схожую физическую структуру, столкновение с другим автомобилем эквивалентно столкновению с твердой неподвижной поверхностью (например, со стеной) на половине скорости сближения. Это означает, что наезд на стоящую машину сзади при движении со скоростью 50 км/ч (30 миль в час) с точки зрения замедления эквивалентен врезанию в стену на скорости 25 км/ч (15 миль в час). То же самое касается и автомобиля, в который врезался. Однако если одно из транспортных средств значительно более жесткое (например, небольшой автомобиль врезается в заднюю часть тяжелого грузовика), то замедление обычно отражается на полной скорости сближения менее жесткого транспортного средства.
Типичным медицинским последствием удара сзади, даже при столкновении на умеренной скорости, является хлыстовая травма . В более тяжелых случаях могут возникнуть необратимые травмы, такие как грыжа . Самые задние пассажиры минивэнов , которым мало выгодна короткая задняя зона деформации , с большей вероятностью будут ранены или убиты. [ 3 ]
В целях страхования и полицейской деятельности водитель автомобиля, который наезжает на другой автомобиль, почти всегда считается виновным из-за слишком внимательного следования или отсутствия внимания. Исключением является случай, когда автомобиль, едущий сзади, движется задним ходом. Если водитель автомобиля, наехавшего сзади, подаст иск против водителя, сбившего его, второй водитель может нести ответственность за весь ущерб, нанесенный машине другого водителя. По данным NHTSA , процент наездов во всех авариях составляет 23–30%. [ 4 ]
Ford Pinto вызвал широкое беспокойство, когда утверждалось, что недостаток конструкции может привести к возгоранию топлива при наезде сзади. [ 5 ]
Последние разработки в области автоматизированных систем безопасности позволили сократить количество наездов сзади. [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Задняя часть" . Словарь.com . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Национальное управление безопасности дорожного движения (2021 г.). «Факты безопасности дорожного движения 2021» . Статистика аварий NHTSA . п. 67 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «7 симптомов отсроченной травмы после автокатастрофы — KTAR.com» . Ктар.com . 31 августа 2015 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Автоаварии» . III.org . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ * Шварц, Гэри Т. (1990). «Миф о деле Форда Пинто» (PDF) . Обзор закона Рутгерса . 43 : 1013–1068.
- ^ «Защитники безопасности разочарованы тем, что технологии предотвращения аварий остаются необязательными» . Insurancejournal.com . 15 ноября 2016 г. Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Наблюдайте, как Tesla Model S избегает аварии, используя усовершенствованные функции безопасности» . Carbuzz.com . 8 сентября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.