Боковое столкновение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |




Боковое столкновение – это авария транспортного средства , при которой ударяется бок одного или нескольких транспортных средств. Эти аварии обычно происходят на перекрестках , на парковках и при проезде двух транспортных средств по многополосной дороге.
События и последствия
[ редактировать ]Исследование 2016 года показало, что в ЕС боковые столкновения встречаются значительно реже, чем лобовые: 22–29% и 61–69% соответственно. [1] Однако они, как правило, гораздо опаснее. Другой отчет, подготовленный по заказу ЕС в 2015 году, показал, что на боковые удары приходится примерно 35-40% случаев гибели и серьезных травм пассажиров, в отличие от 55% случаев, связанных с лобовыми столкновениями. [2] Вероятно, этому факту способствует уровень защиты, обеспечиваемый пораженным автомобилем. Даже при использовании самых безопасных на дороге автомобилей эти жертвы происходили на гораздо более низких скоростях, чем при лобовых столкновениях, при этом смертельные случаи и серьезные травмы пассажиров обычно происходили на скорости 50 км/ч (~31 миль в час) при боковых столкновениях, в отличие от до 70 км/ч (~ 43 миль в час) при лобовых ударах. [2] Кроме того, боковые удары, как правило, затрагивают более уязвимые участки тела. В то время как удары спереди и сзади обычно приводили к наиболее серьезным травмам нижних конечностей (ноги и ступни), боковые удары обычно приводили к наиболее серьезным травмам в области головы и груди. [1]
В 2008 году в США в результате удара в бок в транспортных средствах погибло 5265 (22%) из 23888 человек. [3]
Для европейских мотоциклистов боковой удар является вторым по частоте местом удара. [1]
У европейских велосипедистов травмы грудной клетки связаны с боковыми ударами в городских районах и/или на перекрестках. [1]
В ряде европейских стран, таких как Великобритания, Швеция и Франция, около четверти дорожно-транспортных происшествий происходит в результате боковых столкновений, но на их долю приходится от 29 до 38% травм со смертельным исходом. [4]
В 2018 году при боковом ударе транспортных средств в Европе 60% пострадавших пришлось на «сторону удара», а 40% — на «сторону без удара». [4]
Число смертельных случаев составило 50% и 67% в Великобритании и Франции в 2010 г. [4]
Также боковое столкновение плохо регулируется детскими удерживающими устройствами , которые недостаточно учитывают движение головы ребенка и предотвращают контакт с салоном автомобиля. [4]
Для легких фургонов и микроавтобусов в 2000 году в Великобритании и Германии от 14% до 26% аварий с легковыми автомобилями были боковыми ударами. [4]
(SHUFO), в Шанхае (Китай) 23% из 1097 серьезных аварий, произошедших в период с июня 2005 года по март 2013 года, являются авариями с боковым ударом, что является основным видом столкновений По данным Шанхайского объединенного научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения . [5] Голова и шея поражаются примерно в 64% случаев. [5]
Боковое или Т-образное столкновение
[ редактировать ]Боковые столкновения - это когда боковая часть одного транспортного средства сталкивается с передней или задней частью другого транспортного средства, образуя букву «Т». В Соединенных Штатах и Канаде этот тип столкновения также известен как столкновение под прямым углом или столкновение с Т-образной костью ; его также иногда называют аббревиатурой «AABS», что означает «автокатастрофа, залп». [6] Повреждения транспортного средства и травмы пассажиров с большей вероятностью будут серьезными, но степень тяжести варьируется в зависимости от части транспортного средства, по которой произошел удар, наличия функций безопасности, скорости обоих транспортных средств, а также веса и конструкции транспортного средства.
Когда автомобиль сталкивается с другим транспортным средством сбоку, зоны деформации ударившегося автомобиля поглощают часть кинетической энергии столкновения. Зоны деформации столкнувшегося автомобиля также могут поглотить часть энергии столкновения, особенно если автомобиль не получил удар по пассажирскому салону. Оба автомобиля часто поворачивают с первоначального направления движения. В случае серьезного столкновения попавший в аварию автомобиль может перевернуться или перевернуться , что потенциально может привести к столкновению с другими транспортными средствами, объектами или пешеходами . После столкновения участвующие транспортные средства могут слипнуться из-за складывания их частей друг вокруг друга.
Пассажир, находящийся на стороне удара транспортного средства, может получить гораздо более серьезные травмы , чем при аналогичном столкновении спереди или сзади.
Боковые подушки безопасности могут защитить пассажиров автомобиля во время боковых столкновений, но они сталкиваются с теми же ограничениями, что и другие подушки безопасности. Кроме того, аварии с боковым ударом с большей вероятностью будут связаны с множественными отдельными столкновениями или внезапными изменениями скорости, прежде чем движение прекратится. Поскольку подушка безопасности может обеспечить защиту только при первом столкновении, она может оставить пассажиров незащищенными при последующих столкновениях в результате аварии. Однако при первом столкновении в результате аварии обычно возникают самые серьезные силы, поэтому эффективная подушка безопасности обеспечивает максимальную выгоду во время самой серьезной части аварии.
Боковые столкновения часто происходят из-за непредоставления права проезда. В случае столкновений на перекрестке причиной часто является то, что одно транспортное средство не подчиняется сигналам светофора (не останавливается или проезжает мимо красного света ). Как и при любой аварии, увеличение скорости может увеличить тяжесть аварии.
Тестирование
[ редактировать ]Euro NCAP , IIHS и NHTSA по-разному тестируют боковые удары. По состоянию на 2015 год [update], все они проверяют боковые удары автомобилей о машины, [7] [8] где у более тяжелых транспортных средств уровень смертности ниже, чем у более легких транспортных средств. [9]
NHTSA и Euro NCAP также проверяют более серьезные боковые удары автомобиля о столб. [10] где транспортные средства меньшего размера имеют такой же уровень смертности, как и транспортные средства большего размера. [9]
В новых автомобилях повышена безопасность в случае лобового столкновения, но боковые удары также могут быть смертельными; около 9700 человек погибли в результате боковых ударов в США в 2004 году. [11] Боковые подушки безопасности стали обязательными в 2009 году в США, что спасает около 1000 жизней в год. [12] Исследования показывают, что днище автомобиля является лучшим местом для усиления конструкций, чтобы уменьшить проникновение столба. [13]
Общий список побочных эффектов
[ редактировать ]
Это списки автомобилей с примечательными аспектами бокового удара.
Список автомобилей после 2011 года.
[ редактировать ]Результаты NHTSA оцениваются Национальной администрацией безопасности дорожного движения с использованием Управления стандартов ударопрочности, Программы оценки новых автомобилей (NCAP) и процедуры лабораторных испытаний на боковой удар. [14] Процедура лабораторных испытаний жесткого столба и бокового удара [15] для отображения простого звездного рейтинга . «Основная цель программы бокового удара NCAP — предоставить сравнительную информацию о боковой защите транспортных средств, чтобы помочь потребителям принять решение о покупке транспортного средства, тем самым создавая стимул для производителей транспортных средств разрабатывать более безопасные транспортные средства ». [15]
Результаты IIHS оцениваются Страховым институтом дорожной безопасности с использованием своих протоколов. [16] [17]
В этом списке показаны наиболее известные из новых протестированных автомобилей, прошедших испытания в NHTSA и IIHS. Некоторые обеспечивают хорошую защиту, некоторые — меньшую, а некоторые разработали повышенную безопасность в ответ на низкий результат (Dodge Ram и Fiat 500). Некоторые из них являются распространенными примерами такого типа.
Сортировка примерно по рейтингу, критерию травмы головы (HIC) и давке.
Год [Н 1] |
Производитель | Модель | Тип | Число произведено [Н 2] |
Импактор (МДБ) в транспортное средство [Н 3] |
Транспортное средство в полюс |
Комментарий |
IIHS сторона рейтинг |
Евро НКАП сторона рейтинг | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Максимум Раздавить [Н 4] |
ЗДЕСЬ [Н 5] |
Рейтинг [N 6] |
Максимум Раздавить |
ЗДЕСЬ | RLSA [Н 7] | Рейтинг | ||||||||
2014 | Джип Рэнглер | внедорожник | 1 миллион [18] | мм | — [19] | мм | г | — | Бедный [20] [21] | — | ||||
2012 | Крайслер | 200 [22] | Средний | 202 мм | [23] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
392 мм | 1987 | 51 г [24] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Критерий травмы головы выше порогового значения. | Хороший [25] | — | |
2015 | Тойота | Хайлюкс/Такома [26] | Грузовик | 5+ миллионов [27] | 305 мм | 125+292 [28] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
516 мм | 451 | 57 г [29] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||
2013 | Фиат | 500 [30] | Супермини | 1+ миллион [31] | 164 мм | 166+382 [32] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
354 мм | 224 | 54 г [33] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
MDB: Тазовая сила и RLSA pax в пределах порога. | Хороший [34] | — |
2012 | Фиат | 500 [35] | Супермини | 160 мм | 127+410 [36] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
354 мм | 224 | 54 г [33] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
MDB: Усилие таза Pax превышает порог, а RLSA близко. | |||
2013 | Уклоняться | Рам 1500 [37] | Грузовик | 365 мм | 16+30 [38] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
603 мм | 483 | 48 г [39] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все параметры в пределах. | — [40] | — | |
2011 | Уклоняться | Рам 1500 [41] | Грузовик | мм | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
462 мм | 519 | 87 г [42] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Тест с шестом: сила таза и RLSA превышают пороговое значение. | ||||
2014 | Mercedes-Benz | Е-Класс [43] | Затем | 129 мм | 92+244 [44] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
343 мм | 492 | 53 г [45] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Тест на шесте: сила таза 4770 Н при пороге 5525 Н. | |||
2012 | Крайслер | Город и страна [46] | Минивэн | 298 мм | 51+135 [47] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
389 мм | 294 | 47 г [48] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Тест на шесте: сила таза 3503 Н при пороге 5525 Н. | Хороший [49] | — | |
2014 | Ауди | Q5 [50] | кроссовер | 188 мм | 59+166 [51] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
467 мм | 253 | 54 г [52] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
2011 | Вольво | ХС60 [53] | кроссовер | ½ миллиона [54] | 170 мм | 60+231 [55] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
462 мм | 242 | 45 г [56] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||
Год | Производитель | Модель | Тип | Произведено | мм | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
мм | г | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Комментарий | Хороший | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- ^ Модель Год автомобиля, прошедшего краш-тест, а не год общего рейтинга. Старые краш-тесты обычно переносятся на новые модели автомобилей; легко проверяется путем сравнения рейтингов и номеров документов за разные годы.
- ^ Количество выпущенных автомобилей этой модели.
- ^ Также известен как движущийся деформируемый барьер.
- ^ Свободное пространство, оставшееся после удара.
- ^ Критерии травмы головы (HIC36) имеют пороговое значение 1000; ниже — лучше. MDB HIC показывает переднее и заднее сиденье со стороны удара.
- ^ Рейтинг боковых барьеров, объединяет передние и задние сиденья.
- ^ RLSA = результирующее ускорение нижней части позвоночника, измеренное в перегрузках . Уменьшите рейтинг свыше 50г. Порог 82г.
Ограничения: [14] [15]
Подвижный деформируемый барьер (MDB): HIC макс. 1000, Травма грудной клетки макс. 44 мм, травма живота макс. 2500 Ньютон , травма таза макс. 6000 Н. Существуют дополнительные ограничения для пассажира, аналогичные испытаниям на столбе.
Жесткая опора: HIC макс. 1000, ускорение нижнего отдела позвоночника макс. 82г, сумма таза макс. 5525 Н
Список автомобилей до 2011 года выпуска
[ редактировать ]Сортировка примерно по рейтингу.
Год [М 1] |
Производитель | Модель | Тип | Число произведено [М 2] |
НАБДД рейтинг |
IIHS сторона рейтинг |
Евро НКАП сторона рейтинг |
Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003-2006 | Форд | Корона Виктория | Полноразмерный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Бедный [58] [11] | — | Структура с рейтингом «Плохо» | |
2008-2015 | Джип Рэнглер | внедорожник | 1 миллион [18] | — [19] | Бедный [20] [21] | — | Структура с рейтингом «Приемлемо» | |
2004 | Мицубиси | Галантный | Затем | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Бедный [60] | 2005 год с подушкой безопасности — хорошо в IIHS | ||
Год | Производитель | Модель | Тип | Произведено | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хороший | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
— |
- ^ Модель Год автомобиля, прошедшего краш-тест, а не год общего рейтинга. Старые краш-тесты обычно переносятся на новые модели автомобилей; легко проверяется путем сравнения рейтингов и номеров документов за разные годы.
- ^ Количество выпущенных автомобилей этой модели.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2018 г. Проверено 15 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 02 июня 2020 г. Проверено 15 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Джонсон, Николас С. (3 мая 2011 г.). Оценка точности реконструкции бокового удара на основе энергии столкновения (Диссертация). Технологический институт Вирджинии – через vtechworks.lib.vt.edu.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2019 г. Проверено 15 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б https://www-esv.nhtsa.dot.gov/Proceedings/24/files/24ESV-000016.PDF [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Логан, Кэролайн М.; Райс, М. Кэтрин (1987). Медицинские и научные сокращения Логана . Филадельфия: Компания JB Lippincott . п. 3 . ISBN 0-397-54589-4 .
- ^ «Краш-тест НАБДД» . Отчеты потребителей . Апрель 2014 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Euro NCAP — Боковой мобильный шлагбаум» . Евро НКАП . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэй, Миннесота (1999). «Условия воздействия при боковом столкновении с неподвижными придорожными объектами». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 31 (1–2): 21–30. дои : 10.1016/S0001-4575(98)00041-4 . ПМИД 10084615 .
- ^ «Евро NCAP – Боковой полюс» . Евро НКАП . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Импала и Авалон — лучшие большие автомобили по результатам бокового краш-теста» . iihs.org . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Бенгт Халворсон (26 июля 2007 г.). «Топ-20 самых опасных транспортных средств» . Форбс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года.
- ^ Биллот и др. « Испытание на удар о столб: исследование двух нынешних кандидатов с точки зрения затрат и выгод для Франции », стр. 3-4. ПСА Пежо Ситроен
- ^ Перейти обратно: а б Процедура лабораторных испытаний на боковой удар, подвижный деформируемый барьер , Управление стандартов ударостойкости NHTSA , сентябрь 2012 г. 285 страниц в 9 МБ.
- ^ Перейти обратно: а б с Процедура лабораторных испытаний на боковой удар, Управление стандартов ударостойкости NHTSA с жесткой опорой , сентябрь 2012 г. 224 страницы в 8 МБ.
- ^ «О наших испытаниях» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах .
- ^ «Технические протоколы» . iihs.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Один на миллион: сборочный комплекс в Толедо отмечает выпуск миллионного Jeep Wrangler JK» (пресс-релиз). ООО «Крайслер Групп» . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Jeep Wrangler 2DR 4WD 2016 года » NHTSA (нажмите «Боковое столкновение»)
- ^ Перейти обратно: а б "Jeep Wrangler 2015, маленький внедорожник" . iihs.org .
- ^ Перейти обратно: а б Шон Уильямс (16 марта 2014 г.). «5 автомобильных брендов, показавших худшие результаты в краш-тестах IIHS. Номер 2 — настоящий шок!» . Пестрый дурак . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года.
- ^ " Chrysler 200 4 DR FWD 2014 года " NHTSA (нажмите "Боковое столкновение")
- ^ Испытание NCAP на боковой удар с подвижным деформируемым барьером № 7484 на скорости 62 км/ч (38 миль в час), Chrysler 200 LX Four Door Sedan Calspan , 2012 г., 17 ноября 2011 г. 279 страниц в 50 МБ
- ^ Испытание NCAP на боковой удар со столбом № 7477 на скорости 32 км / ч (20 миль в час), Chrysler 200 LX Four Door Sedan Calspan , 2012 г., 17 ноября 2011 г. 158 страниц в 20 МБ.
- ^ «Крайслер 200» . iihs.org .
- ^ « Toyota Tacoma PU/EC 4WD 2015 года » NHTSA (нажмите «Боковое столкновение»)
- ^ Toyota Land Cruiser 2010 г. - Максимальная скорость , Максимальная скорость
- ^ Испытание NCAP на боковой удар с подвижным деформируемым барьером № 8992 на скорости 62 км/ч (38 миль в час), Toyota Tacoma PU-EC KARCO Engineering , 2015 г. , 11 ноября 2014 г. 162 страницы в 8 МБ
- ^ Испытание NCAP на боковой удар со столбом № 8994 на скорости 32 км / ч (20 миль в час), Toyota Tacoma PU-EC KARCO Engineering , 2015 г., 12 ноября 2014 г. 106 страниц в 6 МБ.
- ^ « Fiat 500 3 HB FWD 2016 » NHTSA (нажмите «Боковое столкновение»)
- ^ «Европейские продажи Fiat 500» . Left-Lane.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2014 г. Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Испытание бокового удара с движущимся деформируемым барьером NCAP № 8044 на скорости 62 км / ч (38 миль в час), Fiat 500 3-Door Hatchback, 2013 г. , Медицинский колледж Висконсина , 15 ноября 2012 г. 165 страниц в 13 МБ
- ^ Перейти обратно: а б Испытание NCAP на боковой удар со столбом № 7511 на скорости 32 км/ч (20 миль в час), Fiat 500 Pop 3-Dr Hatchback 2012 г. KARCO Engineering , 24 ноября 2011 г. 101 страница в 11 МБ
- ^ «Фиат 500, Миникар 2015 года» . iihs.org .
- ^ « Ранний выпуск Fiat 500 3 HB FWD 2012 года » NHTSA (нажмите «Боковое столкновение»)
- ^ Испытание бокового удара с движущимся деформируемым барьером NCAP № 7507 на скорости 62 км / ч (38 миль в час), FIAT 500 POP 3-DOOR HATCHBACK KARCO Engineering , 2012 г., 23 ноября 2011 г. 154 страницы в 8 МБ
- ^ « Ram 1500 Quad PU/EC 4WD 2016 » NHTSA (нажмите «Боковое столкновение»)
- ^ Испытание NCAP на боковой удар с движущимся деформируемым барьером № 8074 на скорости 62 км/ч (38 миль в час), 2013 Ram 1500 4-дверный пикап с четырехдверной кабиной, Медицинский колледж Висконсина , 20 декабря 2012 г. 156 страниц в 14 МБ
- ^ Испытание NCAP на боковой удар со столбом № 8076 на скорости 32 км / ч (20 миль в час), 2013 г., Ram 1500 4-дверный пикап с четырехдверной кабиной, Медицинский колледж Висконсина , 26 декабря 2012 г. 106 страниц в 8 МБ.
- ^ «Пикап Dodge Ram 1500 Crew 2012 года выпуска» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах .
- ^ « Ram 1500 Regular PU/RC 4WD 2012 » NHTSA (нажмите «Боковое столкновение»)
- ↑ Испытание NCAP на боковой удар со столбом № 7065 на скорости 32 км/ч (20 миль в час), 2011 г., Ram 1500 ST Quad Cab 4X2, Центр транспортных исследований, Огайо , 20 сентября 2010 г. 118 страниц в 11 МБ.
- ^ « Mercedes-Benz E-Class 4 DR RWD 2016 » Национальное управление безопасности дорожного движения (нажмите «Боковое столкновение»)
- ↑ Испытание NCAP на боковой удар с подвижным деформируемым барьером № 8445 на скорости 62 км/ч (38 миль в час), Центр транспортных исследований 4-дверного седана Mercedes-Benz E-350 2014 г., Огайо , 19 декабря 2013 г. 210 страниц в 23 МБ
- ↑ Mercedes-Benz E-350 4-Door Sedan, 2014 г. Испытание NCAP на боковой удар со столбом № 8443 на скорости 32 км/ч (20 миль в час), Центр транспортных исследований , Огайо , 19 декабря 2013 г. 121 страница в 17 МБ
- ^ " Chrysler Town And Country VAN FWD 2016 " Национальное управление безопасности дорожного движения (нажмите «Боковое столкновение»)
- ^ Испытание бокового удара с подвижным деформируемым барьером NCAP № 7461 на скорости 62 км / ч (38 миль в час), Chrysler Town & Country Minivan MGA Research , 2012 г., 21 октября 2011 г. 206 страниц в 11 МБ.
- ^ Испытание NCAP на боковой удар со столбом № 7455 на скорости 32 км / ч (20 миль в час), Chrysler Town & Country Minivan MGA Research , 2012 г., 21 октября 2011 г. 130 страниц в 8 МБ.
- ^ "Крайслер Таун энд Кантри, 2015 года выпуска, Минивэн" . iihs.org .
- ^ « Внедорожник Audi Q5 AWD 2016 » NHTSA (нажмите «Боковое столкновение»)
- ↑ Испытание NCAP на боковой удар с подвижным деформируемым барьером № 8536 на скорости 62 км/ч (38 миль в час), Audi Q5 Hybrid Quattro 5DR MPV 2014 г. KARCO Engineering , 18 февраля 2014 г. 159 страниц в 8 МБ
- ^ Испытание NCAP на боковой удар со столбом № 8532 на скорости 32 км/ч (20 миль в час), Audi Q5 2.0T Quattro 5DR MPV KARCO Engineering , 2014 г., 17 февраля 2014 г. 104 страницы в 6 МБ
- ^ « Внедорожник Volvo XC60 AWD 2016 года » NHTSA (нажмите «Боковое столкновение»)
- ^ «Volvo XC60, глобальные совокупные продажи 500000 единиц. Выпущено пять лет в достижении | Responsejp (Автомобильный бизнес и зарубежный рынок)» . ru.responsejp.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Испытание бокового удара подвижного деформируемого барьера NCAP № 7118 на скорости 62 км/ч (38 миль в час), 2011 VOLVO XC60 KARCO Engineering , 20 октября 2010 г. 134 страницы в 8 МБ
- ↑ Испытание NCAP на боковой удар со столбом № 7114 на скорости 32 км/ч (20 миль в час), VOLVO XC60 KARCO Engineering , 2011 г. , 18 октября 2010 г. 87 страниц в 5 МБ
- ^ " Ford Crown Victoria 4-DR 2003 года " Национальное управление безопасности дорожного движения (нажмите «Боковое столкновение»)
- ↑ Рейтинги боковых краш-тестов больших семейных автомобилей. Архивировано 4 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine IIHS, 18 июня 2006 г.
- ^ « Mitsubishi Galant 4-DR 2004 года » NHTSA (нажмите «Боковое столкновение»)
- ^ "Мицубиси Галант 2004 года, средний размер" . iihs.org .