Парковка-задний ход
Дефект « парковка -задний ход» — это сценарий, при котором автомобили с автоматической коробкой передач не могут должным образом задействовать парковочный механизм, что приводит к непреднамеренному перекатыванию автомобиля, что иногда приводит к травмам или дорожно-транспортным происшествиям . Это имеет значение для закона об ответственности за качество продукции , и в Соединенных Штатах был возбужден ряд крупных дел, в которых производители автомобилей [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] были обвинены в халатности из-за того, что не устранили предполагаемый опасный недостаток в передаче.
В ситуации с парковкой на задний ход участвует водитель, который считает, что он переключился на «парковку», и, полагая это, выходит из автомобиля. Тогда может возникнуть задержка в движении транспортного средства, достаточная для того, чтобы водитель полностью или частично покинул транспортное средство до того, как транспортное средство начнет движение. Обычно автомобиль движется назад. Однако на некоторых автомобилях селектор переключения передач можно установить между положениями фиксированной парковки и передачи заднего хода; т.е. при ложной парковке трансмиссия находится в гидравлическом нейтральном положении, а парковочная защелка не включена. Таким образом, автомобиль также может катиться вперед или назад на нейтральной передаче. Хотя это и менее распространено, трансмиссии с дефектом также можно переключить между «нейтралью» и «движением», а затем самостоятельно переключиться в «движение» или перевернуться (так называемая авария «нейтраль-движение»).
Проблемы с парковкой на задний ход почти всегда вызваны несколькими возможными конструктивными недостатками трансмиссии автомобиля, из-за которых водитель может по незнанию установить селектор переключения передач в положение между положениями «парковки» и «заднего хода». Однако эта область не находится в «парковке», а является переходной зоной между передачами, которую иногда называют «ложной парковкой». [ 4 ] [ 5 ]
Когда трансмиссия автомобиля находится в режиме ложной парковки, водителю может показаться, что автомобиль полностью заблокирован в режиме «парковки». Однако на автомобилях с этим дефектом трансмиссия не находится ни в положении стоянки, ни в режиме гидравлического реверса. Вместо этого он находится в нейтральном, нестабильном положении между двумя передачами. [ 6 ]
Риски
[ редактировать ]В этом ложном положении парковки небольшие движения автомобиля, вибрация или повышение гидравлического давления в трансмиссии могут затем привести к повторному включению заднего хода после задержки от нескольких секунд до более длительных периодов времени (то, что называется «самосдвиг»). Это приведет к неожиданному и неожиданному движению автомобиля назад под действием мощности двигателя. [ 7 ]
Если водитель вышел из автомобиля с работающим двигателем (например, чтобы забрать предмет, открыть ворота или закрыть дверь гаража и т. д.), автомобиль в ложной парковке может переключиться на активный задний ход от нескольких секунд до нескольких минут или дольше, после того как водитель вышел, а затем наехать на водителя или прохожего. [ 8 ]
НАБДД
[ редактировать ]NHTSA ( Национальная администрация безопасности дорожного движения ) называет проблему «Парковка для движения задним ходом», используя различные термины, включая «Непреднамеренное откатывание автомобиля с электроприводом», и за последние 35 лет провела многочисленные расследования этих событий. [ 9 ]
Механическая причина
[ редактировать ]В некоторых автоматических трансмиссиях рычаг переключения передач можно было разместить в любой точке: либо на заданной передаче, либо между передачами. Из-за возможных проблем с безопасностью, а также из-за того, что вождение автомобиля на неполной передаче в течение длительного периода времени может привести к повреждению трансмиссии, автопроизводители разработали так называемую «фиксационную систему». Система фиксаторов часто использовалась вместе с переключателями передач с «кнопками», которые использовались во многих автоматических устройствах в 1950-х годах. В типичных стопорных системах используются либо стопорная пружина и шарик, либо консольная пружина, и эта пружина перемещается вверх и вниз по ряду зубчатых шестерен (по внешнему виду называемых «петушиным гребнем» или «внутренним ручным рычагом»), поворачивая петуха. расчешите гребешок для точного центрирования коробки передач в нужном положении в нижней части каждой передачи. [ 10 ]
Однако, если пружина слишком слаба, чтобы постоянно перемещать гребешок ко дну корыта между зубьями, автомобиль можно оставить между передачами. На автомобилях некоторых производителей автомобилей в США проблема усугубляется тем, что между фиксаторами «Парковка» и «Реверс» есть ровное место, где может лежать шарик, что также приводит к «ложной парковке».
Пак отменяет судебные иски
[ редактировать ]Mraz v. DaimlerChrysler (2007)
[ редактировать ]Дело о гибели докера из Лос-Анджелеса в результате неисправности автомобиля Dodge Dakota. Присяжные вынесли вердикт в размере 55,2 миллиона долларов, включая 50 миллионов долларов в качестве штрафных санкций. Награда адвоката года в Калифорнии (CLAY) назвала победу Мраза над DaimlerChrysler «одним из крупнейших приговоров года по телесным повреждениям» и отметила, что «это было первое за 25 лет дело против Chrysler о парковке задним ходом, в котором дело перед судом». [ 11 ] ”
Guillot v. Chrysler (2008)
[ редактировать ]Дело против Chrysler по делу о смерти младенца из-за дефекта переключения передач при парковке на задний ход. [ 12 ] , был вынесен приговор в размере 7,2 миллиона долларов По этому делу в приходе Сен-Бернар, штат Луизиана . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Манди против Ford Motor Company и Legacy Ford Mercury, Inc. (2009 г.)
[ редактировать ]Случай, в центре которого оказалась Джессика Манди, парализованная в результате того, что ее Ford Explorer въехал в ложный парк. В приговоре говорилось, что ответчики должны выплатить 40 миллионов долларов. 30 миллионов долларов из суммы приговора были отнесены на счет штрафных санкций . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ LA Times (9 ноября 2001 г.) Проверка безопасности Jeep Grand Cherokees расширяется | https://www.latimes.com/archives/la-xpm-2001-nov-09-mn-2189-story.html
- ^ Центр автомобильной безопасности (6 октября 1980 г.) Неспособность трансмиссии Ford удерживаться в парке | http://www.autosafety.org/ford-transmissions-failure-hold-park
- ^ Припаркуйтесь, чтобы повернуть вспять дефект транспортного средства - кто пострадал | http://www.parktoreverse.com/whos-affected.html
- ^ Министерство транспорта США - Резюме ODI Национальной администрации безопасности дорожного движения (26 августа 2004 г.) | [1]
- ^ Министерство транспорта США — Итоговый отчет Национальной администрации безопасности дорожного движения VRTC-DCD5083 Непреднамеренное откатывание назад после парковки с электроприводом — гусеница Dodge Ram Pickup
- ^ Парк хранения неисправностей трансмиссии Ford , Центр автомобильной безопасности (10 июня 1980 г.)]
- ^ Итоговый отчет Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA, EA01-017) «Непреднамеренное откатывание задним ходом с электроприводом после парковки - Jeep Grand Cherokee в Scribd»
- ^ Инженер Chrysler и следователь ODI признают наличие дефекта (снова в автомобилях Chrysler) Резюме ODI (INOA-EA01017-11717) Непреднамеренный откат задним ходом при парковке - Jeep Grand Cherokee в Scribd
- ^ Номер действия NHTSA EA91010 - за непреднамеренный откат назад при парковке . в Слэшдоке
- ^ Скотт П. Нили (август 2013 г.). «Механическая причина — дефекты автомобиля при парковке-заднем ходу» . Parktoreverse.com . Проверено 16 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Жюри считает, что компания DaimlerChrysler проявила халатность в предполагаемом дефекте «парковка-задний ход»; Ричард Мраз, 38 лет, работал в APL на Терминальном острове в 2004 году, когда его сбил грузовик. [2]
- ^ «Приз жюри в размере 5 миллионов долларов оставлен в силе в результате аварии на джипе со смертельным исходом» . UTsanDiego.com. 28 сентября 2010 г. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ силе решением Апелляционного суда Луизианы в 2010 году. Вердикт по делу Гийо против Крайслера был оставлен в
- ^ «Жюри Лос-Анджелеса выносит вердикт автопроизводителю», Associated Press, 9 марта 2007 г. http://www.utsandiego.com/news/2010/sep/28/5m-jury-award-upheld-in-fatal -jeep-accident/all/?print
- ^ Law360 Chrysler получил приговор на 5 миллионов долларов в связи со смертью ребенка. http://www.law360.com/articles/52593/chrysler-hit-with-5m-verdict-over-baby-s-death
- ^ «Вердикт Манди против Ford Motor Company и Legacy Ford Mercury, Inc» . Округ Декалб . Проверено 11 августа 2014 г.