Эвакуация автомобиля

Эвакуация автомобиля – это процесс извлечения пациента из автомобиля, попавшего в аварию. [ 1 ] Пациенты, которые еще не вышли из разбившегося автомобиля, могут оказаться в ловушке по медицинским показаниям (не могут выйти из автомобиля из-за травм) или физически. [ 2 ] и может быть прижат обломками или просто не может выйти из автомобиля (т. е. потому, что дверь не открывается).
Операции
[ редактировать ]Как только место происшествия будет защищено, можно приступать к эвакуации. Эвакуацию транспортного средства можно рассматривать в шесть этапов. Эти фазы: [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]
- Оценка безопасности и места происшествия
- Стабилизация и первоначальный доступ
- Управление стеклом
- Создание пространства
- Полный доступ
- Иммобилизация и высвобождение


Оценка безопасности и места происшествия
[ редактировать ]Как только место происшествия будет защищено, например, от другого движущегося транспорта, командир пожарной службы проведет быструю оценку, чтобы выявить любые существенные опасности. [ 5 ] которые могут представлять непосредственный риск для работников служб экстренной помощи, представителей общественности или пациента или пациентов. Это может включать в себя пожар, опасные вещества или риски, такие как возможность падения с высоты с поражением электрическим током или падение каменной кладки из пострадавшего здания. Затем принимаются меры по снижению этих рисков.
Стабилизация и первоначальный доступ
[ редактировать ]Стабилизацию можно рассматривать как три этапа.
[ редактировать ]Фаза 1 — быстрая стабилизация. Вот простые методы улучшения устойчивости автомобиля:
· Включение стояночного тормоза
· Применение противооткатных упоров
· Применение троса лебедки
· Спуск воздуха из шин (это может поставить под угрозу последующие спасательные работы и судебно-медицинские расследования)
· Электрически изолировать автомобиль
· Использование персонала для крепления автомобиля

Этап 2 — стабилизация достигается с помощью подкладок и клиньев под автомобилем и вокруг него.
Этап 3 — стабилизация с использованием дополнительного оборудования для стабилизации транспортного средства. Этот этап может быть более сложным и включать:
· Гидравлическое/пневматическое оборудование стабилизации
· Подъемные мешки
· Стойки
Управление стеклом
[ редактировать ]Управление стеклами включало контроль риска, исходящего от окон транспортного средства. [ 6 ] Однако это гораздо больше, чем просто снятие окон автомобиля. Он также должен включать контроль над любыми осколками стекла, которые могут представлять опасность для пациента, обслуживающего персонала службы экстренной помощи или которые могут повредить оборудование, особенно гидравлические шланги. [ нужна ссылка ]
Создание пространства
[ редактировать ]Этап создания пространства начинается с структурной оценки задействованного транспортного средства, чтобы определить, какие компоненты транспортного средства можно просто открывать, перемещать или манипулировать ими, используя естественные конструктивные особенности транспортного средства. [ 3 ] Это включает в себя открытие дверей, окон или люков на крыше, а также перемещение/снятие сидений или подголовников. Помимо этого, будет разработан план эвакуации, в котором подробно описывается, какие части кузова транспортного средства необходимо будет снять, переместить или переформовать, чтобы обеспечить доступ к пациенту или пациентам. [ 7 ] Можно использовать ряд конкретных методов, которые обсуждаются позже.
Следует также рассмотреть вопрос о перемещении транспортного средства, вовлеченного в инцидент, если это поможет освободить пространство. [ 8 ] [ 9 ] Перемещение транспортных средств с пациентами внутри разрешено, если это считается безопасным. Перемещение разбитых транспортных средств может:
- Повышение безопасности
- Сократите время спасения
- Обеспечьте лучший доступ к пострадавшему
Полный доступ
[ редактировать ]Целью полного доступа является обеспечение достаточного пространства для удовлетворения и превышения клинических требований пациента, а также для удовлетворения потребностей персонала службы экстренной помощи. [ 1 ] Создание пространства должно обеспечить доступ к пациенту специалистам, прошедшим медицинскую подготовку. Они могут оценить состояние пациента и, при необходимости, провести медицинское вмешательство, например, для пострадавшего; остановка кровотечения, открытие закупоренных дыхательных путей, введение таких лекарств, как кислород или транексамовая кислота . [ нужна ссылка ]
Иммобилизация и высвобождение
[ редактировать ]Классическая догма заключалась в том, что с лицами, попавшими в дорожно-транспортные происшествия, необходимо обращаться крайне осторожно, в том числе использовать воротники для шейного отдела позвоночника и щитки для иммобилизации позвоночника. Однако это не подтверждается имеющейся доказательной базой. [ 10 ] [ 11 ] Пациентов следует поощрять или помогать им самостоятельно выбраться из разбившегося автомобиля в качестве плана эвакуации первой линии, за исключением случаев, когда: [ 12 ] [ 13 ]
- Пациент не может понять и следовать инструкциям,
- Пациент не может стоять (или есть подозрение, что он не сможет стоять) хотя бы на одной ноге из-за травмы или другого состояния, например:
- Пронзить
- Подозрение на перелом таза.
- Подозрение или подтверждение двусторонних переломов ног.
- Признаки травмы головы (значительное головокружение или спутанность сознания) у пациента
Если требуется высвобождение, пациентов нельзя транспортировать на жесткой вытяжной (спинальной) доске. [ 14 ] так как это может привести к пролежням и ложноположительным результатам при последующем обследовании спины. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Шейные воротники недостаточно защищают шею. [ 18 ] повысить внутричерепное давление, [ 19 ] [ 20 ] препятствует управлению дыхательными путями [ 21 ] и вызывают пролежни, [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] и их регулярное использование не рекомендуется в развитых странах, [ 25 ] [ 26 ] и если они используются, их следует ослабить при первой же возможности. [ 27 ]
Инструменты и оборудование для эвакуации
[ редактировать ]
Спасатели могут использовать ряд спасательных инструментов с электроприводом для извлечения пострадавших. Существует три основных типа механических спасательных инструментов, в том числе:
- Гидравлические спасательные инструменты – Спасательные инструменты с приводом от гидравлического насоса. Насос может приводиться в действие вручную, электродвигателем или бензиновым двигателем. Они могут быть переносными или монтироваться на транспортном средстве. Существует 4 основных типа гидравлических спасательных инструментов:
- Разбрасыватели,
- Ножницы (часто называемые « Челюсти жизни »)
- Комбинированный разбрасыватель/ножницы,
- Удлинительные домкраты для эвакуации. [ 28 ]
- Пневматические спасательные инструменты – Спасательные инструменты, работающие на сжатом воздухе. Сжатый воздух поступает из баллонов дыхательного аппарата , каскадных систем, установленных на автомобиле, или воздушных компрессоров. Пилы, подушки безопасности, воздушные насадки и пневматические долота являются примерами спасательных инструментов с пневматическим приводом. [ 28 ]
- Электрические спасательные инструменты – Спасательные инструменты, работающие от электрической энергии. Питание осуществляется через шнуры питания, подключенные к генераторам электроэнергии, и через батареи. Сабельные пилы, разбрасыватели, ножницы, удлинители и разбрасыватели/ножницы могут иметь электрический привод. [ 28 ]
К инструментам стабилизации относятся:
- Гидравлические и негидравлические домкраты – предназначены для подъема автомобиля.
- Система натяжения опор. Система натяжения опор используется для стабилизации автомобиля, лежащего на боку или сверху. Он может состоять как минимум из трех стоек размером 4 х 4 дюйма, вклиненных между транспортным средством и землей, или может представлять собой систему, состоящую из металлических стержней и ремней. Точное размещение зависит от состояния и веса автомобиля, а также от того, на чем он стоит.
- Колесные упоры . Колесные упоры используются для стабилизации транспортных средств, стоящих на колесах. Обычно они изготавливаются из алюминия, твердой резины, дерева или уретанового пластика. [ нужна ссылка ]
- Стеллажи – шпажки состоят из деревянных или пластиковых блоков, которые изготавливаются различных форм и размеров. [ 29 ]
- Пневматическая подъемная сумка. Пневматические подъемные подушки представляют собой устройства под давлением воздуха, которые поднимают предметы. Они бывают трех основных типов: высокого давления, среднего давления и низкого давления. Обычно они имеют резиновую внешнюю поверхность, армированную стальной проволокой или кевларом. В сдутом состоянии их толщина составляет около одного дюйма. [ нужна ссылка ]
- Лебедки – Лебедки обычно устанавливаются на транспортном средстве. Они используются вместе с цепями или тросами. [ 30 ]
Другое оборудование, которое можно использовать при эвакуации транспортного средства, включает, помимо прочего:
- Бензиновая дисковая пила . Бензиновая дисковая пила в хорошем состоянии может быть оснащена различными лезвиями: лезвия с твердосплавными зубьями, абразивные диски и алмазные диски являются одними из распространенных вариантов лезвий для спасательных операций. [ 29 ]
- Сабельная пила – это универсальный инструмент, полотна для сабельных пил в последнее время претерпели изменения в составе. Высококачественные лезвия с твердосплавными напайками хорошо зарекомендовали себя в пожарной службе и могут резать бор. [ 29 ]
- Угловые шлифовальные машины [ 29 ]
- Ударный гайковерт / пневматическая трещотка – в сочетании с подходящими головками ускоряет выполнение работ по разборке. Пневматические долота также идеально подходят для спасательных работ. В зависимости от размера инструмента возможности могут варьироваться от листового металла до листовой стали. Пневматические долота большего размера также эффективны при работе с бетоном. [ 29 ]
- Газокислородные резаки могут быть кислородно-бензиновыми, кислородными, ацетиленовыми или экзотермическими. Ограничения по пространству на буровой установке часто определяют размер баллонов и, следовательно, возможности горелки. [ 29 ]
- закаленного и ламинированного Инструменты для снятия стекла . Инструменты, разработанные специально для снятия стекла, более подходят, чем традиционные инструменты для взлома. Они создают меньшую ударную нагрузку на автомобиль и ограничивают проникновение в отделение пациента. [ 31 ]
- Плоскогубцы , разводные ключи , отвертки и т. д. – Подобные инструменты можно использовать для отключения 12-вольтовой аккумуляторной системы; снимите внутреннюю обшивку во всех местах, где ее толкали, тянули и разрезали; разбирать узлы автомобиля и т. д. [ 31 ]
- Кусачки для проводов и ремней безопасности . Почти любая тактика распутывания требует перерезания проводов и/или ремней безопасности для полного снятия компонентов. Наличие простых и быстрых инструментов позволяет быстро справиться с этими утомительными задачами. [ 31 ]
- Нож -бритва. Острое лезвие можно использовать для обнажения участков обивки во время работы. [ 31 ]
Транспортно-технические методы спасения
[ редактировать ]
К ним относятся: [ 7 ]
- Снятие крыши
- Крышная створка
Створку крыши можно открыть вперед, назад или вбок. Техника у всех трех одинаковая, но отличается прямая «сложенная» крыша. Шаги по выполнению этой техники (вперед) будут включать в себя: [ 32 ]
- Снимите стекла со всех боковых и задних окон.
- Отрезать все ремни безопасности
- Зачистка обрезков вокруг мест разреза
- Отрежьте все стойки крыши, кроме передних передних стоек.
- Вырежьте «петлевые» вырезы в рейлинге крыши на лобовом стекле в передней части автомобиля.
- Откиньте крышу вперед и зафиксируйте ее на месте.
- Обложка острых предметов
- Смещение педали
- разрыв стойки B
Снятие средней стойки или средней стойки автомобиля для улучшения доступа. Средняя стойка расположена между передним и задним боковым стеклом автомобиля, где она служит опорой крыши, при ее снятии боковые части автомобиля остаются широко открытыми. [ нужна ссылка ]
- Создание Третьей Двери
Создание (или переоборудование) третьей двери обеспечивает дополнительный доступ к пациентам в 2-дверных автомобилях. [ 33 ]
- Дэш ролл
Приборная панель и рулевая колонка могут проникнуть в салон и раздавить пациента или ограничить его движение. Целью переворота или перемещения приборной панели является создание пространства за счет перемещения приборной панели от пациента. [ 34 ]
Дополнительные риски
[ редактировать ]Подушки безопасности
[ редактировать ]
Активные системы, такие как подушки безопасности, усложняют вторжение в транспортное средство: если они не срабатывают во время аварии (например, при ударе автомобиля сзади или при перевороте ), операции по эвакуации могут привести к их срабатыванию. Это может нанести дополнительную травму пострадавшему или спасателям. [ нужна ссылка ] Подушки безопасности могут оставаться активными от 5 секунд до 20 минут после отсоединения от аккумулятора автомобиля. [ нужна ссылка ] Это одна из причин, по которой спасатели отключают аккумулятор автомобиля и ждут, прежде чем врезаться в автомобиль. [ нужна ссылка ]
Стойки петель капота
[ редактировать ]петель капота Стойки могут представлять большую опасность для спасателей, извлекающих пострадавшего из автомобиля, в моторном отсеке которого произошел значительный нагрев. По словам производителей стоек, эти герметичные стойки под давлением предназначены для работы при температурах от 40 до 284 градусов по Фаренгейту. [ нужна ссылка ] Ни один производитель не смог предоставить никаких доказательств того, что когда-либо проводились какие-либо испытания при температуре выше 284 градусов по Фаренгейту. Во время пожара автомобиля, особенно в моторном отсеке, две стойки петель капота подвергаются сильному нагреву. Поскольку ни на одной из этих герметичных и находящихся под давлением стоек нет «клапана» сброса давления, при перегреве агрегаты могут серьезно выйти из строя. [ нужна ссылка ] К несчастью для пожарных, этот сбой может фактически «запустить» всю стойку или только одну часть узла на значительное расстояние от автомобиля, как неуправляемая ракета. Именно запуск подогреваемой стойки в нескольких инцидентах на территории США стал причиной серьезных травм пожарных. [ 35 ]
Гибридные автомобили
[ редактировать ]Новые гибридные технологии также включают в себя дополнительные батареи высокого напряжения или батареи, расположенные в необычных местах. При неправильном обращении они могут подвергнуть пассажиров и спасателей опасности поражения электрическим током, кислотой или пожаром. [ нужна ссылка ]
Жидкий нефтяной газ
[ редактировать ]Некоторые автомобили имеют дополнительный бак для автогаза (СНГ) . Поскольку система не была встроенной, существует риск повредить трубку, которая часто находится под автомобилем, выпускающую топливо под давлением. Риск этого сводится к минимуму за счет размещения линии в защищенном положении во время установки. Современные установки также имеют запорный соленоид в баке, поэтому разрыв приведет только к высвобождению топлива в магистрали, а не к выходу топлива из бака. [ нужна ссылка ]
Конкретные проблемы эвакуации
[ редактировать ]Производители автомобилей все чаще используют сверхвысокопрочную сталь (UHSS) для повышения безопасности своих автомобилей при столкновении. UHSS используется в таких частях автомобиля, как передняя стойка , средняя стойка , коромысла, боковые балки и балки крыши. Эту сталь трудно разрезать стандартными инструментами для извлечения. [ нужна ссылка ]
Углеродное волокно создает уникальные проблемы при его использовании в производстве транспортных средств. Он легкий и прочный, его трудно разрезать. Кроме того, при резке этого материала могут образовываться частицы, вредные для здоровья, поэтому спасателям и пострадавшим требуется защита органов дыхания. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]
- Гидравлические спасательные инструменты
- Дорожное столкновение
- Тяжелая спасательная машина
- Спасательный отряд
- Трамвайная авария
- Эвакуация автомобиля
- Пожаротушение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гривз, Ян; Портер, Кейт (ноябрь 2020 г.), «Спасение и транспортировка пациентов» , Оксфордский справочник по догоспитальной помощи , Oxford University Press, стр. 699–722, doi : 10.1093/med/9780198734949.003.0013 , ISBN 978-0-19-873494-9 , получено 6 марта 2024 г.
- ^ Фенвик, Роб; Натбим, Тим (2 апреля 2018 г.). «Медицинская и настоящая физическая ловушка при дорожно-транспортном происшествии» . Журнал парамедицинской практики . 10 (4): 158–162. дои : 10.12968/jpar.2018.10.4.158 . ISSN 1759-1376 .
- ^ Jump up to: а б Натбим, Тим; Фенвик, Роб; Хобсон, Чарльз; Холланд, Викки; Палмер, Майкл (декабрь 2014 г.). «Этапы эвакуации: проспективное исследование» . Журнал неотложной медицины . 31 (12): 1006–1008. дои : 10.1136/emermed-2013-202668 . ISSN 1472-0205 . ПМИД 24005643 . S2CID 31692082 .
- ^ «Командный подход» .
- ^ «Шесть этапов эвакуации» (PDF) .
- ^ «Управление стеклом – это больше, чем просто разбивание стекла» .
- ^ Jump up to: а б «Творение космоса» . УКРО . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Перебазирование транспортных средств в РТК» . www.linkedin.com . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Переезд автомобиля с пострадавшим и медиком HEMS на месте. , получено 6 марта 2024 г.
- ^ Геддес, Линда; корреспондент Линда Геддес Science (6 июля 2022 г.). «Врачи пересмотрят методы спасения после автокатастроф на фоне новых данных» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Натбим, Тим; Фенвик, Роб; Мэй, Барбара; Стассен, Виллем; Смит, Джейсон Э.; Боудлер, Джоно; Уоллис, Ли; Шиппен, Джеймс (15 января 2022 г.). «Оценка движения позвоночника при четырех методах извлечения: биомеханическое исследование на здоровых добровольцах» . Скандинавский журнал травматологии, реанимации и неотложной медицины . 30 (1): 7. дои : 10.1186/s13049-022-00996-5 . ISSN 1757-7241 . ПМК 8760816 . ПМИД 35033160 .
- ^ «Мера борьбы – Спасение с пострадавшего из вида транспорта: Первоначальные действия» . НФКС . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Самовытаскивание при дорожно-транспортном происшествии: действительно ли нужно срезать крышу?» . Журнал парамедицинской практики . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Эффективны и безопасны ли шейные воротники при лечении травм спинного мозга на догоспитальном этапе?» . Журнал парамедицинской практики . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Ооменс, CWJ; Зенхорст, В.; Брук, М.; Хеммес, Б.; Поэз, М.; Бринк, PRG; Бадер, Д.Л. (август 2013 г.). «Численное исследование для анализа риска развития пролежней на доске для позвоночника» . Клиническая биомеханика . 28 (7): 736–742. doi : 10.1016/j.clinbiomech.2013.07.005 . ISSN 0268-0033 . ПМИД 23953331 .
- ^ Марч, Джон А.; Аусбанд, Стивен С.; Браун, Лоуренс Х. (январь 2002 г.). «Изменения в физическом обследовании, вызванные использованием спинномозговой мобилизации» . Догоспитальная неотложная помощь . 6 (4): 421–424. дои : 10.1080/10903120290938067 . ISSN 1090-3127 . ПМИД 12385610 . S2CID 23309499 .
- ^ Хэм, Витске; Шунховен, Лизетт; Шуурманс, Марике Дж.; Линен, Люк П.Х. (апрель 2014 г.). «Пролежни в результате иммобилизации позвоночника у пациентов с травмами: систематический обзор» . Журнал хирургии травм и неотложной помощи . 76 (4): 1131–1141. дои : 10.1097/TA.0000000000000153 . ISSN 2163-0755 . ПМИД 24662882 . S2CID 23746350 .
- ^ Городиский, МэриБет; ДиПаола, Кристиан П.; Конрад, Брайан П.; Рехтин, Гленн Р. (ноябрь 2011 г.). «Шейные воротники недостаточны для иммобилизации нестабильной травмы шейного отдела позвоночника» . Журнал неотложной медицины . 41 (5): 513–519. doi : 10.1016/j.jemermed.2011.02.001 . ISSN 0736-4679 . ПМИД 21397431 .
- ^ Колб, Джеймс С; Саммерс, Ричард Л; Галли, Роберт Л. (1 марта 1999 г.). «Изменения внутричерепного давления, вызванные шейным воротником» . Американский журнал неотложной медицины . 17 (2): 135–137. дои : 10.1016/S0735-6757(99)90044-X . ISSN 0735-6757 . ПМИД 10102310 .
- ^ Рафаэль, Дж. Х.; Чотаи, Р. (май 1994 г.). «Влияние шейного воротника на давление спинномозговой жидкости» . Анестезия . 49 (5): 437–439. дои : 10.1111/j.1365-2044.1994.tb03482.x . ISSN 0003-2409 . ПМИД 8209990 .
- ^ Юк, Мунсу; Йе, Унхён; Ли, Кангеи; Ко, Юнгин; Пак, Тэджин (30 марта 2018 г.). «Шейный воротник затрудняет проходимость дыхательных путей: симуляционное исследование с использованием критериев LEMON» . Клиническая и экспериментальная неотложная медицина . 5 (1): 22–28. дои : 10.15441/ceem.16.185 . ISSN 2383-4625 . ПМК 5891742 . ПМИД 29618189 .
- ^ Пауэрс, Ян (октябрь 1997 г.). «Мультидисциплинарный подход к лечению затылочных пролежней, связанных с шейными воротниками» . Журнал качества сестринского ухода . 12 (1): 46–52. дои : 10.1097/00001786-199710000-00008 . ISSN 1057-3631 . ПМИД 9309916 .
- ^ Уокер, Дж. (июль 2012 г.). «Пролежни при иммобилизации шейного отдела позвоночника: ретроспективный анализ» . Журнал ухода за ранами . 21 (7): 323–326. дои : 10.12968/jowc.2012.21.7.323 . ISSN 0969-0700 . ПМИД 22886331 .
- ^ Тафти, Аббас Абдоли; Саджади, Саназ; Рафии, Хосейн (октябрь 2015 г.). «Пролежни IV стадии, вызванные шейным воротником, у больных с множественной травмой в отделении интенсивной терапии» . Международный журнал ран . 12 (5): 606–607. дои : 10.1111/iwj.12158 . ISSN 1742-4801 . ПМЦ 7950713 . ПМИД 24102782 .
- ^ Сундстрем, Терье; Асбьёрнсен, Хельге; Хабиба, Самер; Сунде, Гейр Арне; Вестер, Кнут (15 марта 2014 г.). «Использование шейных воротников на догоспитальном этапе у пациентов с травмами: критический обзор» . Журнал нейротравмы . 31 (6): 531–540. дои : 10.1089/neu.2013.3094 . ISSN 0897-7151 . ПМЦ 3949434 . ПМИД 23962031 .
- ^ «МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ТРАВМ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШЕЙНЫХ Ошейников ПРИ ОГРАНИЧЕНИИ ДВИЖЕНИЙ ПОЗВОНОЧНИКА» (PDF) . Международная поддержка жизни при травмах . 2019.
- ^ «Догоспитальная иммобилизация позвоночника» (PDF) . Королевский колледж хирургов Эдинбурга .
- ^ Jump up to: а б с «Спасательные средства: плюсы и минусы трех источников питания» . Пожарно-спасательная служба1 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Авторизоваться" . Пожарная техника: подготовка пожарных и новости пожарной службы, спасение . Сентябрь 2016 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Основы пожаротушения (6-е изд.). Публикации по противопожарной защите Университет штата Оклахома. стр. 479–549.
- ^ Jump up to: а б с д «5 основных инструментов эвакуации» . www.firerescuemagazine.com . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Университет эвакуации: эволюция снятия крыши» . Пожарная часть . 01 февраля 2012 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Краткий совет по эвакуации» № 53 (ТРЕТЬЯ ДВЕРЬ) - Сообщество подготовки пожарных инженеров» . Community.fireengineering.com . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Сода, Крис (12 сентября 2022 г.). «Техническое спасение: смещение без вырезов» . Пожарная часть . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Сосуды под давлением на транспортных средствах: Часть 2. Проблемы, связанные со стойками под давлением» . Пожарная часть . Сентябрь 2005 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Мур, Рон (01 августа 2015 г.). «Университет эвакуации: идентификация углеродного волокна в транспортных средствах - Часть 3» . Пожарная часть . Проверено 6 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эвакуация транспортных средств: уровни I и II: принципы и практика [мягкая обложка]
- Университет эвакуации Рона Мура на Firehouse.com
- Информация об эвакуации конструкций кузова транспортного средства
- Обучение эвакуации транспортных средств и обучающие видеоролики
- iRescue: приложение для iPhone/iPad, которое поможет специалистам по чрезвычайным ситуациям получить информацию об автомобиле в спасательных ситуациях.
- Техника эвакуации автомобилей ( PDF файл, 70р, 4,9 Мб)