складной нож
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2007 г. ) |

Складной нож — это складывание шарнирно-сочлененного транспортного средства так, чтобы оно напоминало острый угол складного карманного ножа . Если автомобиль, буксирующий прицеп, заносит, прицеп может толкать буксирующий автомобиль сзади до тех пор, пока он не развернет автомобиль и не повернется назад. Это может быть вызвано неисправностью оборудования, неправильным торможением или неблагоприятными дорожными условиями, например обледенением дорожного покрытия. В экстремальных обстоятельствах водитель может попытаться намеренно сложить транспортное средство, чтобы остановить его после отказа тормозов.
Прицеп качели
[ редактировать ]Когда прицеп скользит в одну сторону, это называется раскачиванием прицепа или поворотом прицепа . Это может произойти на скользком дорожном покрытии, часто там, где имеется косяк . Это не то же самое, что складной нож, и не так серьезно, поскольку прицеп вернется в исходное положение по мере движения автомобиля вперед. Однако водитель должен знать, что прицеп может заехать на припаркованные автомобили или ограждение , или что колеса могут соскользнуть в кювет. Такая ситуация может возникнуть, особенно, когда прицеп пуст или слабо загружен, а погодные условия вызывают сильные порывы бокового ветра . [ нужна ссылка ]
Устройства против складывания ножей
[ редактировать ]![]() |
- Одной из систем, имевших ограниченный успех, было устройство, которое механически ограничивало угол поворота прицепа.
- Гораздо более успешной системой было оснащение трактора антиблокировочной системой тормозов . Антиблокировочная система тормозов, первоначально установленная на самолетах в 1950-х годах, значительно снизила количество аварий с участием тяжелых транспортных средств.
- Электронное распределение тормозного усилия изменяет давление на задние тормоза при большой нагрузке или резком торможении, улучшая контроль водителя. [ 1 ]
- Тракторы когда-то обычно оснащались рычагом в кабине для управления тормозами прицепа (тормоз тележки). Транспортное средство можно было замедлить или остановить только с помощью тормозов прицепа. Теоретически это был гарантированный способ предотвратить складной нож; однако частое использование только тормозов прицепа приводило к их перегреву и выходу из строя, в то время как тормоза трактора оставались свежими. В случае экстренной остановки водитель, задействуя ножной тормоз, может привести к складыванию прицепа, поскольку тормоза трактора блокируются, а тормоза прицепа неэффективны из-за предыдущего перегрева. Тормоза троллейбусов практически исчезли из тягачей Северной Америки в 1980-х и 1990-х годах.
- Альтернативой расположению в кабине рычага тормоза прицепа является установка на прицеп электромагнитного тормоза .