Jump to content

Лобовое столкновение

Произошло лобовое столкновение двух автомобилей
Стандартный пакет знаков неправильного движения, используемый на всех съездах с автострад в штате Калифорния для предотвращения лобовых столкновений. [1]

Лобовое столкновение — это дорожное столкновение, при котором передние части двух транспортных средств, таких как автомобили, поезда, корабли или самолеты, сталкиваются друг с другом при движении в противоположных направлениях, в отличие от бокового столкновения или столкновения сзади .

Железнодорожный транспорт

[ редактировать ]
Часть RR Reck (затонувшее судно) на судах Хьюстон и Сривс-Поарт (Шривпорт), RR в 8 милях к северу от Лафкина, штат Техас, 27 февраля 1895 года. [2]

На железных дорогах лобовое столкновение чаще всего происходит на однопутной железной дороге. Обычно это означает, что по крайней мере один из поездов пропустил сигнал об опасности или что сигнальщик допустил серьезную ошибку. По тем же причинам лобовые столкновения могут произойти и на перекрестках. На заре развития железнодорожного транспорта в Соединенных Штатах такие столкновения были довольно обычным явлением и привели к появлению термина «Встреча на кукурузном поле». [3] С течением времени, когда сигнализация стала более стандартизированной, такие столкновения стали менее частыми. Несмотря на это, этот термин все еще используется в отрасли. Происхождение этого термина малоизвестно, но его связывают с авариями, происходящими в сельской Америке, где сельское хозяйство и кукурузные поля были обычным явлением. Первое известное использование этого термина относится к середине 19 века.

Расстояние, необходимое для остановки поезда, обычно больше, чем расстояние, которое можно увидеть до следующего слепого поворота, поэтому сигналы и системы безопасной работы так важны.

Список столкновений

[ редактировать ]

Примечание: если столкновение произошло на станции или перекрестке, или поезда движутся в одном направлении, то столкновение не является чисто лобовым столкновением.

Дата Имя Расположение Причина Летальные исходы Травмы Ссылка
17 июля 1856 г. Великое крушение поезда 1856 года. Уайтмарш Тауншип, Пенсильвания, США Человеческая ошибка Около 60 Более 100
10 сентября 1874 г. Железнодорожная авария в Торпе Торп-Сент-Эндрю, Норфолк, Англия Ошибка однолинейной телеграфной работы 25 75
7 августа 1876 г. Железнодорожная авария в Радстоке Объединенная железная дорога Сомерсет и Дорсет, Англия Ошибка однолинейной телеграфной работы 15
15 сентября 1896 г. Авария в Crush «Crush», округ Макленнан, Техас, США. Намеренный рекламный ход по утилизации устаревших двигателей 2 6+
24 сентября 1904 г. Крушение поезда на Нью-Маркете Нью-Маркет, Теннесси, США Ошибка инженера 56 - 113 106
9 июля 1918 г. Великое крушение поезда 1918 года. Нэшвилл, Теннесси, США Человеческая ошибка 101 171
26 января 1921 г. Столкновение поезда в Абермуле Абермул, Монтгомеришир, Уэльс Ошибка однострочного токена 17 36
5 декабря 1921 г. Крушение поезда Брин Атин Брин Атин, Пенсильвания, США Человеческая ошибка 27 70
20 октября 1957 г. Катастрофа поезда Ярымбургаз Яримбургаз, Кючукчекмедже, Стамбул Пропуск двух поездов на один и тот же занятый блок-участок сигнальщиками 95 150
16 ноября 1960 г. Катастрофа поезда Стеблова Стеблова, Чехословакия Столкновение 118 110
7 февраля 1969 г. Железнодорожная авария в Вайолет-Тауне Вайолет-Таун, Виктория, Австралия Сердечный приступ у водителя 9 117
27 мая 1971 г. Катастрофа поезда Далерау Далерау, Радеформвальд, Западная Германия Не определено 46 25
4 мая 1976 г. 1976 г., железнодорожная катастрофа в Шидаме. Рядом с Схидамом, Нидерланды Ошибка главного дирижёра

и водитель Стоптрейна 4116, отсутствие АТБ

24
28 августа 1979 г. Столкновение поезда в Неймегене Между Вейхеном и Неймегеном , Нидерланды. 8 36
25 июля 1980 г. Столкновение поезда Винсум Винсум, Гронинген Лобовое столкновение 9 21
11 сентября 1985 г. Крушение поезда Моймента-Алькафаш Мангуальде, Португалия Столкновение 49
8 февраля 1986 г. Столкновение поезда в Хинтоне Дейлхерст, Альберта, Канада Усталость машиниста локомотива

Ошибка проводника

23 71
17 февраля 1986 г. Железнодорожная катастрофа в Керонке Лимаче, провинция Марга-Марга, Чили Человеческая ошибка 58+ 510
19 октября 1987 г. Крушение поезда Бинтаро в 1987 году. Бинтаро, Тангеранг, Индонезия Человеческая ошибка 156 ± 300
6 марта 1989 г. Железнодорожная катастрофа в Глазго Белгроув Беллгроув, Глазго, Шотландия Сигнал передан при опасности 2
21 июля 1991 г. Железнодорожная авария в Ньютоне (Южный Ланаркшир) Ньютон, Южный Ланаркшир, Шотландия Сигнал передан при опасности, неправильное расположение перекрестков 4 22
15 октября 1994 г. Железнодорожная катастрофа в Каудене Железнодорожная станция Кауден, Кент, Англия Сигнал передан при опасности 5 13
14 января 1996 г. Столкновение поезда в Хайнс-Хилл Хайнс-Хилл, Западная Австралия Сигнал передан при опасности 2
12 августа 1998 г. Железнодорожное столкновение в Суоненйоки Суоненйоки, Финляндия Неправильная интерпретация сигналов, возможная неисправность сигнала 0 26
2 августа 1999 г. Катастрофа поезда в Гейсале Гейсал, Уттар-Динаджпур, Западная Бенгалия, Индия Человеческая ошибка 285 >300
5 октября 1999 г. Железнодорожная катастрофа в Лэдброк-Гроув Лэдброк Гроув, Лондон, Англия Сигнал передан при опасности 31 417
4 января 2000 г. Авария в Остане Оста, Омот, Норвегия 19
7 января 2005 г. Крушение поезда Кревалькоре Кревалькоре, Италия
22 сентября 2006 г. Столкновение поезда Латен Латен , Германия Человеческая ошибка 23 11 [4]
11 октября 2006 г. Столкновение поезда в Цуффгене Зуффтген, Лотарингия, Франция Человеческая ошибка 6 20
12 сентября 2008 г. Столкновение поезда в Чатсуорте, 2008 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США Сигнал передан при опасности 25 135
15 февраля 2010 г. Столкновение поезда в Галле Бьюзинген, Галле, Бельгия Прохождение красного сигнала 19 171
29 января 2011 г. Столкновение поезда в Хордорфе Хордорф, Саксония-Анхальт, Германия 10 23
19 февраля 2012 г. Столкновение поезда Air Limau Известковая вода, Муара Эним , Индонезия. Человеческая ошибка

Сигнал передан при опасности

4 2
21 апреля 2012 г. Столкновение поезда в Слотердейке Вестерпарк, Амстердам, Нидерланды Предполагаемый сигнал передан при опасности 1 116
9 февраля 2016 г. Железнодорожная авария в Бад-Айблинге Бад-Айблинг, Бавария, Германия Ошибка связиста 12 85
12 июля 2016 г. Столкновение поезда Андрия-Корато Андрия, Апулия, Италия Под следствием; возможная человеческая ошибка 23 54
15 ноября 2017 г. Джу Кун железнодорожная катастрофа Станция метро Joo Koon, Сингапур Проблема, связанная с программным обеспечением 0 38
24 мая 2021 г. Столкновение LRT Келана Джая в 2021 году Между станцией LRT Кампунг Бару и станцией LRT KLCC , Куала-Лумпур , Малайзия Человеческая ошибка 0 213
28 февраля 2023 г. Время крушения поезда Темпи , Ларисса , Фессалия , Греция Неизвестный 57 80 [5] [6]
5 января 2024 г. Столкновение железной дороги Чикаленка в 2024 году. Станция Чикаленка , Регентство Бандунг , Индонезия 4 37

Морской транспорт

[ редактировать ]

В сфере судоходства есть два основных фактора, влияющих на вероятность лобового столкновения. Во-первых, даже имея радар и радио, сложно определить, по какому курсу идут корабли противника. Во-вторых, у больших кораблей настолько большая инерция , что изменить курс в последний момент очень сложно.

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]
Автомобиль Ford Escort . попал в лобовое столкновение с внедорожником
Honda Civic попал в лобовое столкновение с Fiat Panda.

Лобовые столкновения часто являются фатальным видом дорожно-транспортного происшествия. НАБДД определяет лобовое столкновение следующим образом:

Относится к столкновению, при котором передняя часть одного транспортного средства сталкивается с передней частью другого транспортного средства, когда два транспортных средства движутся в противоположных направлениях. [7]

В Канаде в 2017 году в лобовом столкновении попали 6293 транспортных средства и 8891 человек, в результате чего 5222 человека получили ранения и еще 377 человек погибли. [8]

Статистические данные США показывают, что в 2005 году лобовые аварии составляли лишь два процента всех аварий, однако на их долю приходилось десять процентов ДТП со смертельным исходом в США. Распространенным заблуждением является то, что такое преувеличение связано с тем, что относительная скорость транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, высока. Хотя верно (согласно теории относительности Галилея ), что лобовое столкновение двух транспортных средств, движущихся со скоростью 50 миль в час, эквивалентно столкновению движущегося транспортного средства с неподвижным транспортным средством со скоростью 100 миль в час, из основ ньютоновской физики ясно , что если неподвижное транспортное средство заменить твердой стеной или другим стационарным, почти неподвижным объектом, таким как опора моста, тогда эквивалентным столкновением будет такое, при котором движущееся транспортное средство движется со скоростью всего 50 миль в час, [9] за исключением случая столкновения более легкого автомобиля с более тяжелым. Телевизионное шоу «Разрушители мифов» продемонстрировало этот эффект в шоу 2010 года. [10]

Во Франции в 2017 и 2018 годах в результате 2563 и 2556 лобовых столкновений ( colliance frontales ) за пределами населенных пунктов за пределами автомагистралей погибло 536 и 545 человек соответственно. [11] На их долю приходится около 16% всех смертельных случаев, в том числе на автомагистралях и в пределах населенных пунктов.

В Квебеке лобовые столкновения составляют восемь процентов проблем, связанных с работой, но эта цифра возрастает до 23 процентов, когда транспортные средства находятся в сельской местности, где максимальная скорость превышает 70 км/ч (43 мили в час). ). [12]

Дорога 2+1 с кабельным барьером на европейском маршруте E20 недалеко от Скара, Швеция. Первый срединный барьер на дороге 2+1, установленный в 1998 году, помог избежать многих лобовых столкновений. [13]

Лобовые столкновения, боковые удары и аварии при выезде за пределы дороги относятся к категории аварий, называемых авариями при выезде с полосы движения или выезде с дороги. Это потому, что они имеют схожие причины, но разные последствия. Водитель транспортного средства не удерживается по центру своей полосы движения и либо покидает проезжую часть, либо пересекает осевую линию, что может привести к лобовому или боковому столкновению или, если транспортное средство уклоняется от встречного движения, к выезду за пределы дороги. авария на дальней стороне дороги.

Профилактические меры включают в себя дорожные знаки и разметку дорожного покрытия , помогающие водителям проходить повороты, а также разделение противоположных полос движения с помощью широкой центральной зоны (или срединной полосы ) и срединных барьеров для предотвращения инцидентов при переезде. Срединные барьеры — это физические барьеры между полосами движения, например бетонные или кабельные барьеры . На самом деле это сами по себе придорожные опасности, но на высокоскоростных дорогах тяжесть столкновения со срединным барьером обычно ниже, чем тяжесть лобового столкновения.

Европейской программы оценки дорог Оценка защиты дорог ( RPS [ постоянная мертвая ссылка ] ) основан на перечне элементов детального проектирования дорог, которые соответствуют каждому из четырех основных типов аварий, включая лобовые столкновения. Элемент «Лобовое столкновение» системы RPS измеряет, насколько хорошо разделены полосы движения. Автомагистрали обычно имеют функции защиты от столкновений, гармонирующие с разрешенными высокими скоростями. Результаты звездного рейтинга показывают, что автомагистрали обычно имеют типичный 4-звездочный рейтинг, даже несмотря на то, что разрешенная скорость на них является самой высокой в ​​сети. Но результаты исследования Star Rating в Великобритании, Германии, Нидерландах и Швеции показали, что существует острая необходимость найти лучшую срединную (центральную резервацию), защиту от стока и перекрестков по разумной цене на дорогах с односторонним движением.

Другой формой лобового столкновения является столкновение при въезде в противоположную сторону , когда водитель на наземной дороге сворачивает на съезд с автомагистрали или автострады , а не на съезд. Они также могут произойти на разделенных магистралях, если водитель свернет на встречную полосу. Значительное значение придается проектированию пандусов и перекрестков для предотвращения подобных инцидентов. Часто это принимает форму специальных указателей на выездах с автомагистралей, чтобы отговорить водителей идти не в том направлении. разделе 2B.41 В Руководства по унифицированным устройствам управления движением описывается, как следует размещать такие знаки на американских автомагистралях.

Ни одно транспортное средство, попавшее в лобовое столкновение, не обязательно должно быть «автомобилем»; ДТП в Пуиссегене произошло между грузовиком и автобусом.

Боковые столкновения

[ редактировать ]

Боковые столкновения — это столкновение сторон двух транспортных средств, движущихся в одном или противоположных направлениях. Они отличаются от лобовых столкновений только тем, что одно транспортное средство сталкивается с другим транспортным средством сбоку, а не спереди. Тяжесть обычно ниже, чем при лобовом столкновении, поскольку это, как правило, скользящий удар, а не прямое столкновение. Однако потеря контроля над любым транспортным средством может иметь непредсказуемые последствия, а вторичные аварии могут значительно увеличить ожидаемую тяжесть аварии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Министерство транспорта Калифорнии (2014 г.). Калифорнийское руководство по единым знакам устройств управления дорожным движением, часть 2 (PDF) . Сакраменто: штат Калифорния. стр. 162–165. Архивировано из оригинала (Раздел 2B.41) 29 июня 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  2. ^ Железнодорожный вестник от 5 апреля 1895 г. стр.214 . Железнодорожный вестник. 1895. Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  3. ^ «Крушения поездов; иллюстрированная история происшествий на главной линии» . Каталог ЖК .
  4. ^ «Крушение магнит-лева унесло жизни 23 человек» . Хранитель . 22 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 г. . Проверено 7 ноября 2022 г.
  5. ^ «В результате крушения огненного поезда в Греции погибло 29 человек, не менее 85 получили ранения» . Новости CBS . 1 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
  6. ^ Грант, Тедди; Грецкий, Уилл; Винзор, Морган; Делисо, Мередит (2 марта 2023 г.). «По меньшей мере 57 человек погибли, еще десятки получили ранения в результате крушения греческого поезда» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 2 марта 2023 г.
  7. ^ «Энциклопедия FARS: Помощь – Условия» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  8. ^ «Национальная онлайн-база данных столкновений, ошибка — Национальная онлайн-база данных столкновений 1.0 — Транспорт Канады» . 11 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  9. ^ «Лаборатория физики: Лобовые столкновения 2» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  10. ^ «Разрушители мифов: Контроль мифов – эксперимент по лобовому столкновению» . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  11. ^ ONISR Источник
  12. ^ Архивная копия. Архивировано 15 декабря 2019 года в Wayback Machine.
  13. ^ «Безопасность дорожного движения: Vision Zero в движении» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e62dc81dce2ddd2fd8fb363fc365683f__1722798120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/3f/e62dc81dce2ddd2fd8fb363fc365683f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Head-on collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)