Столкновение поезда Латен
Столкновение поезда Латен | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 22 сентября 2006 г. 09:30 |
Расположение | Латен , Нижняя Саксония |
Страна | Германия |
Линия | Латен - испытательный трек Дёрпен |
Оператор | Трансрапид Интернэшнл |
Тип инцидента | Столкновение |
Причина | Человеческая ошибка |
Статистика | |
Поезда | 1 + MOW автомобиль |
Летальные исходы | 23 |
Раненый | 11 |
22 сентября 2006 года поезд Transrapid на магнитной подушке (или « маглев ») столкнулся с автомобилем технического обслуживания недалеко от Латена , Германия , в результате чего 23 человека погибли и 11 получили ранения. Это была первая катастрофа со смертельным исходом с участием поезда на магнитной подвеске.
Фон
[ редактировать ]
Transrapid 08 все еще проводил пробные запуски, но иногда перевозил пассажиров по испытательному треку длиной 31,8 км (19,8 миль), чтобы продемонстрировать технологию магнитной подвески. [ 1 ] шла Испытательная трасса Эмсланд от Латена , недалеко от того места, где произошла авария, на север до Дерпена , с петлями на каждом конце и боковым путем депо возле южного кольца. На испытательном треке ожидалась скорость до 450 км/ч (280 миль в час). [ 1 ]
В поездах на магнитной подвеске используются мощные магниты, которые зависают на высоте 1 сантиметра (0,39 дюйма) над рельсами. [ 2 ]
Столкновение
[ редактировать ]
Каждое утро колесная дизельная ремонтная машина проезжала по путям, проверяя их на наличие мусора. Когда его работа будет завершена, он будет ждать перед последним выключателем. На ремонтной машине находились двое рабочих. Они обратились к линейному диспетчеру с просьбой разрешить покинуть путь, но не получили ответа. Они не знали, что тестовый запуск был запланирован на утро на полчаса раньше обычного. В тестовом заезде приняли участие посетители из связанных компаний, в том числе сотрудники Transrapid, работники местной компании по уходу за больными и работники местной коммунальной компании RWE .
Поезд на магнитной подвеске был посажен в обычном режиме. Он покинул станцию в 09:43 и сначала отправился на проверку тормозов, затем пришлось ждать разрешения линейного диспетчера. Линейные диспетчеры подали напряжение на пути в 09:52, и один линейный диспетчер по рации дал поезду на магнитной подвеске сигнал продолжать движение. Связь с автомобилем технического обслуживания не зафиксирована. Поезд быстро разогнался до скорости 170 км/ч, которая была обычной для первого этапа испытаний, а затем до 450 км/ч на последующих этапах испытаний.

Поезд тронулся в 09:53, а через 57 секунд было зафиксировано экстренное торможение. Примерно через полсекунды и 25 метров поезд на магнитной подвеске на скорости 162 км/ч врезался в машину технического обслуживания. Аэродинамическая конструкция поезда Transrapid заставила его нырнуть под 60-тонную машину технического обслуживания, сорвав крышу поезда на магнитной подвеске. Обломки продолжались еще 300 метров по трассе, прежде чем остановиться.
23 человека погибли и 11 получили ранения, 10 из них — тяжелые. [ 3 ] Экипаж из двух человек из машины технического обслуживания оказался среди выживших, поскольку они находились на противоположном конце машины. Трое выживших из Transrapid были спасены, сняв нижнюю панель, когда послышался стук снизу. Двое инженеров, сидевших в задней части маглева, выжили, а трое других пассажиров были спасены позже, прорезав остатки поезда на магнитной подвеске. Никто не уцелел невредимым.
Экстренное реагирование
[ редактировать ]Пожарные использовали поворотные лестницы и подъемные платформы, чтобы добраться до обломков на высоте 4 метров (13 футов) над уровнем земли.
Последствия
[ редактировать ]Немедленный
[ редактировать ]Сразу после аварии министр транспорта Германии Вольфганг Тифензее провел экстренную встречу с представителями Siemens AG и ThyssenKrupp , двух компаний, совместно ответственных за Transrapid. Впоследствии он прокомментировал, что очевидной причиной аварии были «серьезные нарушения безопасности» и что два ключевых вопроса, требующих ответа, заключались в том, были ли меры безопасности Transrapid адекватными и применялись ли они на испытательном полигоне. [ 4 ] Он также пообещал провести независимое расследование. [ 4 ]
Германии Канцлер Ангела Меркель покинула конференцию в Берлине, чтобы присутствовать на месте происшествия. [ 5 ] Место происшествия также посетил У Сянмин, руководитель шанхайского проекта маглева. [ 4 ]
Позднее расследование
[ редактировать ]Немецкие власти провели расследование происшествия. Рудольф Шварц, руководитель операторов оператора испытательного полигона IABG , сказал: «Эта авария была бы невозможна, если бы соблюдались все правила». По данным IABG, экипаж ремонтной машины, которая каждое утро очищает испытательный трек от мусора и грязи, должен был сообщить по рации линейному диспетчеру после завершения работ. Поэтому немецкая полиция предположила, человеческий фактор что вероятной причиной аварии является . Прокуроры получили и изучили записи радиопереговоров с задействованных транспортных средств. [ 1 ]
В мае 2008 года суд Оснабрюка пришел к выводу, что трагедия была вызвана цепочкой человеческих ошибок, в том числе неспособностью настроить электронную тормозную систему, которая не позволила бы поезду работать во время проведения работ по техническому обслуживанию. Двое сотрудников были признаны виновными по 23 пунктам обвинения в непредумышленном убийстве и 11 пунктам обвинения в нанесении телесных повреждений по неосторожности и оштрафованы на 24 000 и 20 000 евро соответственно. Линейный диспетчер, который передал по рации разрешение на поезд на магнитной подвеске, не смог принять участие в судебном заседании из-за опасений самоубийства. [ 2 ] [ 6 ] Суд над двумя линейными диспетчерами завершился осуждением и тюремным заключением на один год и шесть месяцев в одном случае и на один год в другом. Оба приговора были приостановлены, поскольку обвиняемые были «исключительно» раскаявшимися, все еще психически больными и вышли на пенсию. Они немедленно приняли приговор. [ 7 ]
Мемориал
[ редактировать ]Через год после катастрофы на месте крушения был установлен памятный камень. На стальной панели, вмонтированной в камень, высечены 23 маленьких креста, по одному на каждого погибшего в результате аварии. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа поезда в Эшеде — крушение высокоскоростного поезда в Германии в 1998 году.
- Списки железнодорожных происшествий
- Список структурных сбоев и обрушений
- Список аварий и катастроф по числу погибших
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Смертельная авария на немецкой монорельсовой дороге» . Новости Би-би-си. 22 сентября 2006 г. Проверено 23 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Немецкий суд оштрафовал двух руководителей Transrapid после смертельной аварии» . 21 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Расследование серьезной аварии Transrapid в Эмсланде». Архивировано 25 сентября 2006 г. в Wayback Machine . НДР онлайн. Проверено 23 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Деппа, Джулия (24 сентября 2006 г.). «Министр Германии проводит экстренные переговоры по поводу крушения скоростного поезда» . ТерраДейли. Агентство Франс-Пресс. Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ «Крушение немецкого поезда на магнитной подвеске привело к гибели по меньшей мере 23 человек» . Тайбэй Таймс . 24 сентября 2006 г. Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ «Двое осужденных за сверхбыструю смерть в Германии» . Независимый онлайн . ЮАР. 4 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «LG Osnabrück приговаривает диспетчера к тюремному заключению по второму делу Transrapid» . Бек Онлайн. 3 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ " "Память жертв Трансрапида" " . Дер Тагесшпигель. 22 сентября 2007 г.