Jump to content

Крушение поезда Моймента-Алькафаш

Координаты : 40 ° 33'42 "N 7 ° 49'14" W  /  40,56167 ° N 7,82056 ° W  / 40,56167; -7,82056
Крушение поезда Моймента-Алькафаш
Подробности
Дата 11 сентября 1985 г.
18:37 ЗАПАД ( UTC+01:00 )
Расположение Moimenta de Maceira Dão , Мангуальде , Визеу
Координаты 40 ° 33'42 "N 7 ° 49'14" W  /  40,56167 ° N 7,82056 ° W  / 40,56167; -7,82056
Страна Португалия
Линия Линия Бейра Альта
Оператор Португальские железные дороги
Тип инцидента Столкновение
Причина Человеческая ошибка
Статистика
Поезда 2
Пассажиры 460
Летальные исходы 49 (официальный)
50–150 (неофициальные оценки)

Крушение поезда Моймента -Алькафаш ( Португальское произношение: [mojˈmẽtɐ ˌalkɐˈfaʃɨ] ) произошло 11 сентября 1985 года в Мангуальде , Португалия, в португальском районе Линья-да-Бейра-Альта. Он убил около 150 человек, [ 1 ] что сделало это самой страшной железнодорожной катастрофой в истории Португалии. [ 2 ]

Контекст

[ редактировать ]
Локомотив CP Class 1400 и вагон Sorefame , похожие на те, что составляли региональный поезд, попавший в аварию.
Локомотив CP Class 1960 года , похожий на тот, который тащил международный поезд, попавший в аварию.

Авария произошла возле станции Моймента-Алькафаш. [ 3 ] в приходе Моймента-де-Масейра-Дау , Мангуальде муниципалитет . Эта станция находится между станциями Нелас и Мангуальде , в единой зоне маршрута.

В результате крушения пострадали два пассажирских поезда . Один выполнял международное сообщение между Порту и Парижем . [ 4 ] и отставал от графика на 18 минут; другой летел региональной службой и направлялся в Коимбру . [ 3 ] Региональный поезд состоял из локомотива 1439 класса CP 1400 компании Comboios de Portugal и 6 или 7 вагонов, построенных компанией Sorefame ; Sud Express (международное сообщение) состоял из локомотива CP класса 1960–1961 годов и около 12 вагонов. Всего в двух поездах находилось около 460 пассажиров. [ 3 ]

Крушение

[ редактировать ]

Региональный поезд, останавливавшийся на всех станциях, прибыл на станцию ​​Мангуальде , где должен был простоять до прохождения международного поезда. Однако, несмотря на то, что у международного поезда имелись распоряжения, дающие ему право проезда, региональный поезд продолжил движение, прикинув, что задержки в международном поезде будет достаточно, чтобы региональный поезд добрался до станции Нелас , где переправа могла быть осуществлена. произведено. [ 3 ] Однако международная служба работала с более короткой задержкой, чем ожидалось; ошибочно посчитав, что линия открыта до станции Мангуальде , он тоже двинулся дальше. После отправления начальник станции Нелас позвонил на пересадочную станцию ​​Моймента-Алькафаш, чтобы предупредить их об отправлении международного сообщения, а затем был проинформирован о приближающемся региональном поезде. Предвидя, что поезда столкнутся, он попытался предупредить гвардейца на железнодорожном переезде между обеими станциями, держа транспарант или положив на линию петарды; однако это действие было невозможно, так как поезд уже проехал. [ 4 ]

Около 18:37 столкнулись поезда, двигавшиеся со скоростью примерно 100 км/ч (62 мили в час) каждый. В результате удара были уничтожены оба локомотива и несколько вагонов в обоих поездах, а также возникло несколько пожаров, вызванных бензином. [ 4 ] Из-за того, что материалы, использованные в вагонах, не были пожаробезопасными, огонь быстро распространился, образовав большое количество дыма. [ 5 ]

Сразу после крушения среди пассажиров охватила паника, которые судорожно пытались выбраться из вагонов. Многие люди, в том числе дети, выбрались из-под обломков с помощью других пассажиров; другие сгорели заживо или задохнулись от дыма и испарений. [ 5 ]

Спасение и последствия

[ редактировать ]

Тревогу подали военнослужащие португальской Guarda Nacional Republicana (Национальная республиканская гвардия), действовавшие на участке EN234 недалеко от места крушения. Хотя спасательные службы прибыли всего через несколько минут после аварии, ситуация там была хаотичная: в поездах и лесу вокруг возгорались, много людей пострадало, несколько пассажиров в панике. [ 2 ]

По оценкам, погибло около 150 человек, однако обстоятельства катастрофы и отсутствие контроля за количеством пассажиров обеих служб не позволяют точно подсчитать число жертв. По официальной оценке, погибло 49 человек, из которых опознаны только 14, а 64 пассажира официально считаются пропавшими без вести. [ 3 ] [ 6 ]

Большинство останков, которые не были идентифицированы, были захоронены в общей траншеи недалеко от места крушения, которая была превращена в мемориал в память о жертвах и спасательных командах.

Расследование несчастного случая

[ редактировать ]

Выяснилось, что ни начальник станции не связался ни друг с другом, ни с контрольной станцией в Коимбре , как это предусмотрено, чтобы сообщить им об изменении перехода с Мангуальде на Нелас ; если бы это было сделано, опасность была бы замечена, и один из поездов остался бы на станции, чтобы можно было безопасно совершить переправу. [ 6 ]

Катастрофе способствовало то, что из-за отсутствия оборудования невозможно было связаться с задействованными поездами; единственным способом предупредить машинистов была сигнализация и установка на линии петард, которые в данном случае не смогли остановить поезда. [ 4 ] Система связи, использовавшаяся в то время на этом участке маршрута, зависела от использования телефонов для передачи информации между пассажирскими станциями и диспетчерской станцией. [ 7 ]

После катастрофы были установлены более совершенные системы безопасности, сигнализации и управления движением, такие как контроль скорости, что повысило эксплуатационную безопасность и снизило вероятность аналогичной аварии в будущем. [ 7 ] Кроме того, установка систем наземной радиосвязи позволила обеспечить прямую связь между машинистами и постами управления, а в поездах было запрещено использование материалов, облегчающих распространение огня. [ 8 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 11 сентября
    • 15:57: Международный поезд № 315 Sud Express отправляется со станции Порто-Кампаньян, отставая от расписания на 17 минут. [ 4 ] в направлении Вилар-Формосо , откуда он проследует в Испанию и Францию . [ 9 ]
    • 16:55: Региональный поезд номер 1324 отправляется по расписанию со станции Гуарда в сторону Коимбры . [ 3 ]
    • 18:19: Время прибытия международного рейса на ​​Нелас ; станцию [ 9 ] ему удалось наверстать время, потерянное при отъезде из Порту . однако он прибывает с небольшой задержкой, так как во время путешествия
    • 18:23: Региональный поезд прибывает на станцию ​​Мангуальде вовремя или закрывается вовремя. Здесь в обычных обстоятельствах следовало бы дождаться поезда 315; однако он следует в сторону станции Алькафаш , где намеревается встретить пересекающий поезд.
    • 18:31: Время прибытия международного рейса на станцию ​​Мангуальде. [ 9 ]
    • 18:34: Время, когда региональное сообщение должно было прибыть на станцию ​​Алькафаш, переправа, как обычно, произошла в Мангуальде. [ 9 ] Это продолжается, поскольку переход снова был изменен на станцию ​​Нелас.
    • 18:37: Произошло столкновение обоих поездов между нынешней промежуточной станцией Моймента-Алькафаш и станцией Нелас.
    • 18:41: Время, когда региональный поезд должен был прибыть на станцию ​​Нелас.
  • 13 сентября
  • 14 сентября
    • Вывоз последних человеческих останков и очистка территории завершены. [ 4 ]
  • 16 сентября
    • На месте крушения возобновлено железнодорожное движение. Предварительные данные о катастрофе опубликованы в газете Correio da Manhã (Утренняя почта): 8 погибших, 170 раненых, 110 выживших невредимых и 64 пропавших без вести. [ 4 ]
  • 18 сентября
    • По этому участку линии проходит первое международное сообщение после крушения. Среди его пассажиров — 61 выживший после катастрофы, направляющийся во Францию .
  1. ^ Карлос Чиприано (11 сентября 2010 г.). «Теракт 11 сентября в Альфаше произошел 25 лет назад» . Публико (на португальском языке). Архивировано из оригинала 28 января 2011 г. Проверено 29 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б СП (11 сентября 2008 г.). Самая страшная железнодорожная авария в Португалии . Дневник Визеу.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж (11 сентября 2007 г.). Алькафаш, 11 сентября 1985 г. Архивировано 11 апреля 2011 г. в Wayback Machine . Мангуальде Онлайн.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час СП (11 сентября 2008 г.). АЛЬКАФАШ, 11.09.1985 – Это была крупнейшая железнодорожная авария в Португалии . Сообщества PT.
  5. ^ Jump up to: а б «Выжившие в Альфаше помнят крупнейшую железнодорожную аварию в Португалии» . Газета. 11 сентября 2010 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Теракт 11 сентября в Альфаше произошел 25 лет назад» . Общественный. Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б AMF (10 сентября 2009 г.) Алькафаш: Самая крупная железнодорожная авария запомнилась 24 года спустя . Выражать.
  8. ^ «Самая страшная железнодорожная авария в Португалии произошла 25 лет назад в Алькафаше» . СИК . 11 сентября 2010 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Португальские железные дороги (1984). «Летнее время 1984» (PDF) (на португальском языке). Поезд. п. 66 . Проверено 12 сентября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d1b213b9ae43769a5b0ebc6ba79bae9__1723190040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/e9/4d1b213b9ae43769a5b0ebc6ba79bae9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moimenta-Alcafache train crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)