Катастрофа поезда Далерау
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2011 г. ) |
Катастрофа поезда Далерау | |
---|---|
![]() Место аварии: разрушенный первый вагон пассажирского поезда. | |
Подробности | |
Дата | 27 мая 1971 г. |
Расположение | Далерау , Радеформвальд , Обербергский край , Северный Рейн-Вестфалия |
Страна | Западная Германия |
Линия | Железная дорога долины Вуппер |
Оператор | Немецкие федеральные железные дороги |
Тип инцидента | Столкновение |
Причина | Не определено |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Летальные исходы | 46 |
Раненый | 25 |
Катастрофа поезда Далерау — железнодорожная авария, произошедшая 27 мая 1971 года в Далерау , небольшом городке в Радеформвальде , Западная Германия , в результате которой грузовой и пассажирский поезд столкнулись лоб в лоб. В результате аварии погибло сорок шесть человек; сорок один человек был учеником старшего курса Geschwister-Scholl-Schule в Радеформвальде. [ 1 ] Это была самая смертоносная авария в Западной Германии с момента ее основания в 1949 году, которую превзошла после воссоединения Германии в катастрофа поезда Эшеде 1998 году.
Хронология событий
[ редактировать ]
Вечером 27 мая 1971 года, вскоре после 21:00, класса VT 95 (единицы 795 375 + 995 325), состоящий из двух рельсовых автобусов Deutsche Bundesbahn. следовал поезд специальной службы Eto 42227 по однопутной линии между Вупперталь -Обербарменом и Радеформвальдом, железная дорога долины Вуппер . Поезд был заполнен старшеклассниками средней школы Радевормвальда, их учителями и сопровождающими железнодорожниками, возвращавшимися из классной поездки в Бремен . К моменту отправления с предыдущей станции в Вупперталь-Байенбурге рейс задержался примерно на 30 минут. Обычный местный грузовой поезд Ng 16856 (тащит 212 030, двигатель DB класса V 100 ) в это время приближался к станции Далерау в противоположном направлении, поэтому связисты в Далерау и Байенбурге договорились, что груз должен остановиться на станции Далерау, чтобы пусть отложенное специальное предложение пройдет. В обычном режиме грузовой поезд не останавливался бы в Далерау.
Станция Далерау была оборудована входными сигналами, которые могли показывать аспекты Hp 0 (остановка) или Hp 1 (продолжать движение); но у него не было сигналов выхода для управления отправляющимися поездами. Вместо сигналов выхода в конце платформы были установлены табло «стоп». В отсутствие какого-либо другого сигнала все поезда были вынуждены остановиться у табло в ожидании указаний; однако сигнальщик мог показать приближающемуся поезду зеленый ручной фонарь, что позволяло его экипажу игнорировать табло остановки. Это то, что обычно произошло бы с товарным поездом.
Товарный поезд как обычно пропустил входной сигнал и медленно проследовал на станцию, ожидая указаний сигнальщика. Хотя это и не является строго необходимым по правилам, сигнальщик заявил, что он показал приближающемуся грузовому поезду красную лампу, чтобы убедиться, что он остановится (согласно правилам, табло «стоп» было достаточно, чтобы остановить поезд). Неясно, что произошло дальше, но поезд не смог остановиться, как предполагалось, и отправился в сторону Вупперталя. Позже водитель заявил, что сигнальщик зажег зеленый ручной фонарь - сигнал о необходимости проехать знак «стоп». Поезд отставал от пунктов уже установленных для пассажирского поезда ; Уплотнение очков, которое в таком случае разрывается, позже выяснилось, что оно отсутствует. Примерно в 800 метрах (2600 футов) к северу от станции, на повороте, оба поезда столкнулись. Вагон двухвагонного спецпоезда был сжат на одну треть своей длины и отброшен назад на 100 метров (330 футов) грузовым локомотивом, который был в пять раз тяжелее и передняя стенка которого (без кабины машиниста) составляла 20 метров. сантиметров (7,9 дюйма) выше, чем у железнодорожного автобуса.
Связист в Далерау пытался остановить уходящий товарный поезд, пробежав рядом с ним и подав аварийные сигналы, но не смог привлечь внимание машиниста. Затем он немедленно позвонил сигнальщику в Байенбурге, чтобы попытаться остановить пассажирский поезд, но он уже ушел. Ни станции, ни поезда не были оборудованы радиосвязью, и дальнейших сигналов между поездами не было. Связисты были бессильны остановить поезда. Столкнувшись с неизбежной аварией, связист Далерау позвонил в службы экстренной помощи и рассказал им, что должно было произойти. Машины скорой помощи, пожарные и полиция были оперативно отправлены из Радеформвальда, Вупперталя и Золингена. Спасательной операции препятствовали недоступность места происшествия на склоне холма и родители, которые ждали поезда на станции Радеформвальд и теперь приехали искать своих детей, а также зрители, которых привлекла спасательная операция. Благодаря оперативному спасению и оказанию медицинской помощи, несмотря на тяжелые ранения, выжили 25 человек, однако погиб 41 ученик, два учителя, мать и двое железнодорожников. [ 2 ] Единственный ученик был единственным человеком, которому удалось спастись невредимым.
В ратуше Радеформвальда был создан кризисный отряд. Из-за большого количества погибших мертвых положили в спортзале на Бреддерштрассе. Некоторые из похоронных бюро, которым было предложено доставить гробы в ночное время, сначала подумали, что им звонят с розыгрышами из-за предполагаемой невероятности такой серьезной аварии.
Причина аварии
[ редактировать ]
Судебные разбирательства по расследованию причин аварии продолжались год. Точная последовательность событий так и не была определена, поскольку связист Далерау погиб в автокатастрофе вскоре после крушения поезда. Доказано, что причиной ДТП не был связист, что исключает самоубийство. Машинист товарного поезда, выживший в аварии, показал в суде, что видел зеленый свет от ручного фонаря сигнальщика, сигнализировавшего ему проехать через станцию без остановки.
Истинная причина аварии так и не была до конца выяснена. Принято считать, что вероятной причиной стала человеческая ошибка . Поскольку диспетчер умер во время слушаний, дело так и не было передано в суд.
В результате инцидента Deutsche Bundesbahn удалила цветные линзы с ручных фонарей, которые раньше можно было переключать между зеленым и красным светом, чтобы избежать риска путаницы. Правила были изменены таким образом, что поезд, который должен был сделать внеплановую остановку на станции без сигналов выхода, должен был быть остановлен по сигналу входа, прежде чем его пустят на станцию. Авария также вызвала критику в адрес облегченной конструкции рельсового автобуса, появившейся в 1950-х годах. Их замена - вагоны DB Class 628 , строившиеся с середины 1970-х годов, были построены значительно более прочно.
После завершения расследования поврежденный рельсовый автобус 1 сентября 1971 года был разобран. Двигатель грузового поезда, не получивший серьезных повреждений, был восстановлен и продолжал эксплуатироваться до 2001 года. [ 3 ]
Похороны
[ редактировать ]Радеформвальд был небольшим городом с населением около 20 000 человек, и последствия аварии были разрушительными для его населения. Был уничтожен целый год учеников, и это коснулось прямо или косвенно практически всех. Большинство погибших учеников-подростков были похоронены в отдельной могиле на кладбище Радеформвальд. Похороны состоялись 2 июня 1971 года, в необычайно жаркий день, и на них присутствовало около 10 000 человек, в том числе канцлер Вилли Брандт , министр транспорта и президент Бундесрата . Общественная жизнь в тот день остановилась: во время похорон закрылись магазины и было приостановлено движение поездов по железной дороге. Соболезнования пришли даже из Франции и Великобритании. Дядя ученика, погибшего в железнодорожной катастрофе, из-за жаркой погоды перенес сердечный приступ и позже скончался.
В 1972 году каменный столб с надписью « Von den vier Winden komme Geist und hauche über diese Toten, auf dass sie wieder lebendig werden » ( Иезекииль 37.9, переводится как «Приди от четырех ветров, о дыхание, и дохни на этих убитых»). , чтобы они жили» ) ставили рядом с могилами. Сначала надпись раскритиковали как чрезмерно и неуместно оптимистичную («...чтобы они могли жить»); позже жалобы утихли.
Последствия
[ редактировать ]
Спустя 40 лет после инцидента железнодорожная катастрофа стала часто обсуждаемым событием среди населения Радеформвальда, особенно в преддверии ее годовщины. В то время как некоторые считают обсуждение этой темы сенсацией , другие рассматривают постоянное реагирование на события как отсутствие или неспособность смириться с ними. Поскольку в 1970-е годы еще не было принято предлагать психологическое консультирование участникам аварии, т.е. выжившим, ближайшим родственникам и спасателям, и поскольку жертвами происшествия были все местные жители (в отличие от других крупномасштабных аварий, где географическое распределение жертв обычно менее мелкое), в Радеформвальде можно наблюдать некоторые уникальные модели поведения. Большинство граждан знают об аварии, и у многих были родственники или друзья, которые каким-либо образом были причастны к аварии. Люди, потерявшие членов семьи, становятся агрессивными по отношению к выжившим, нанося ущерб социально-психологическому климату маленького города. Сообщалось, что некоторые люди, которым сейчас за 20, страдают от посттравматическое стрессовое расстройство, хотя на момент аварии они не были живы и дошли до того, что вообще не пользовались поездами. Подобное поведение ранее наблюдалось у детей, переживших Холокост .
Сигналы выхода, оснащенные автоматической системой остановки поездов Indusi , были установлены на станции Далерау в 1975 году. Линия Вупперталь — Радеформвальд была закрыта в 1976 году.
С 1989 года существует инициатива создания на линии музейной службы. В 1994 году в рамках инициативы была выкуплена часть бывшей железнодорожной линии, включая станцию Дахлерау и место, где произошел инцидент. Линия продолжается лишь до точки, находящейся в нескольких километрах к югу от станции; оставшаяся часть пути до Радеформвальда была затоплена во время строительства плотины Вуппер в 1980-х годах. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Текущий час — Вот как это было: 1971 год — Крушение поезда в Радеформвальде» . Западногерманское радио . 27 мая 2006 года . Проверено 15 января 2007 г.
- ^ Мировые катастрофы: трагедии в современную эпоху . Тейлор и Фрэнсис. 2001. с. 188. ИСБН 9781136742576 .
- ^ "v100.de - портрет автомобиля" . Проверено 15 января 2007 г.
- ^ «История «нашего» Вуппертальбана» . Bergische Bahnen Förderverein Wupperschiene eV Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 16 января 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- "Eisenbahn-Kurier Special # 43: The DB 1971" (Документ). EK-Verlag, Фрайбург.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на немецком языке) WDR – Текущий час от 27 мая 2006 г. – включает видеоматериалы.
- (на немецком языке) Железные дороги в Бергише: Крушение поезда в Далерау