БД Класс 628
БД Класс 628 | |
---|---|
Тип акции | 2-вагонный дизельный электропоезд |
Производитель | Duewag , Waggon Union , AEG , Linke-Hofmann-Busch , MBB |
Построенный |
|
Количество построенных |
|
Номера флота |
|
Технические характеристики | |
Длина поезда | 44,35–46,4 м (145 футов 6 дюймов – 152 футов 2 + 3 ⁄ дюйма ) |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Масса | 63,6–84,0 т (62,6–82,7 длинных тонн; 70,1–92,6 коротких тонн) |
Главный двигатель(и) | ЛИЦО 183 ТД 12 |
Тип двигателя | V12 Дизельный двигатель с турбонагнетателем и охлаждением наддува. |
Выходная мощность | 485 кВт (650 л.с.) при 2100 об/мин |
Передача инфекции | Voith T 311r WK Муфта гидротрансформатора |
Классификация МСЖД |
|
Минимальный радиус поворота | 125 м (410 футов) |
Тормозная система(ы) | Я |
Система(ы) безопасности | Особенности / ПЗБ |
Многократная работа | MICAS ( микропроцессора ) многоблочное управление с поддержкой |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
DB Class 628 — это двухвагонный поезд , дизельный эксплуатируемый Deutsche Bahn для местных пассажирских железнодорожных перевозок.
Дизайн
[ редактировать ](Следующее описание в первую очередь относится к классу 628.4 и в значительной степени справедливо и для других вариантов)
Каждый вагон опирается на две двухосные тележки . Приводится в движение только тележка на конце вагона с моноблочным соединением. Передача мощности от двигателя достигается с помощью гидродинамической трансмиссионной системы Voith с преобразователем ( Wandler ) и муфтой Т 311р. До класса 628 использовалась двухконверторная трансмиссия Т 320. Двигатель и трансмиссия эластично подвешены под легким кузовом автобуса. Рабочий тормоз представляет собой автоматический пневматический дисковый тормоз KE с автоматическим торможением под нагрузкой и электронной защитой от заноса. Кроме того, для быстрого торможения используются электромагнитные рельсовые тормоза; при необходимости их также можно активировать отдельно.
Спаренный ход позволяет управлять до четырех спаренных пар вагонов из одной кабины машиниста. Панель управления напоминает стандартную панель управления DB. Оборудование безопасности включает в себя аварийного отключения систему Sifa , которая является обязательной в Германии, а также PZB 90 на базе I60R (класс 628.4) или I60 с записывающим устройством ER24 (класс 628.2) и поездную радиосвязь.
Агрегаты класса 628 на практике доказали свою надежность и экономичность. Однако теперь, когда появились новые автомобили, пассажирам 628-х будет не хватать ряда усовершенствований, особенно кондиционера, а также современных систем информирования пассажиров и более простых, доступных и удобных для инвалидов дверей, потому что сразу за дверями (одна двойная или одна дверь в центре и одна одинарная дверь рядом с каждым местом водителя) есть две ступеньки, чтобы добраться до низких платформ. На некоторых 628-х установлены новые системы информирования пассажиров с автоматическими объявлениями и дисплеями следующей остановки, а во многих регионах также установлены билетные автоматы, как и было запланировано при проектировании.
За прошедшие годы автомобили не были полностью свободны от технических проблем, но список недостатков очень краток. Например, охлаждающая жидкость имеет склонность к перегреву в жаркие дни, если тщательно не очистить радиаторы. При плохих условиях сцепления 628-й может не достичь скорости, требуемой расписанием, из-за низкого веса сцепления. Поскольку транспортные средства по сегодняшним меркам обладают недостаточной мощностью, их использование на холмистых маршрутах приводит к увеличению времени в пути. На более новых автомобилях, таких как Desiro (642) , Talent (643 и 644) или LINT (648) , которые частично заменили 628, использовались два силовых автомобиля, и результирующая более высокая стоимость была принята. Одноагрегатный самолет класса 650 (Regio-Shuttle) получил два двигателя, поэтому все оси являются приводными.
История
[ редактировать ]Класс 628.0
[ редактировать ]Разработка класса 628 началась еще в начале 1970-х годов, когда классов 795 и 798 расчетный срок службы рельсовых автобусов подходил к концу. Центральный офис Бундесбана ( Bundesbahn-Zentralamt ) в Мюнхене в сотрудничестве с Waggonfabrik Uerdingen начал с концепции местного пассажирского поезда класса 628, который должен был заменить рельсовые автобусы, аккумуляторные вагоны класса 515 . Новые транспортные средства также должны были быть пригодны для использования на магистральных линиях, что требовало увеличения их максимальной скорости, более мощных тормозных систем и большего комфорта по сравнению с рельсовыми автобусами, но эксплуатация которых не должна была быть более дорогой, чем рельсовый автобус. В 1974 году, всего два года спустя, Waggonfabrik Uerdingen и MaK продемонстрировали прототипы двухвагонного класса 628.0, а также одновагонный вариант класса 627 для использования на маршрутах с меньшим количеством пассажиров. Машины прошли испытания и показали себя исключительно хорошо, хотя нехватка мощности двигателей уже была очевидна в некоторых случаях. Первоначально он не пошел в производство, так как по политическим причинам местное пассажирское железнодорожное сообщение только реорганизовалось и еще не было ясно, какие и сколько машин потребуется. Таким образом, проект Класса 628 застопорился почти на четыре года.
Конструкция и технические данные
[ редактировать ]Мотор
[ редактировать ]следующие дизельные двигатели класса 628.0 используются На дизель-поездах :
MAN D 3256 BTXU
- Установлен в классе 628.0 (с 628 001/011 по 628 005/015).
- Тип: Четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом и водяным охлаждением.
- Компоновка: 6-цилиндровый рядный мотор ( горизонтальная ).
- Полезная мощность: 210 кВт (290 л.с. , 280 л.с. )
- Об/мин : 2100 об/мин
- Ход x диаметр цилиндра : 150 мм × 132 мм (5,91 × 5,20 дюйма)
- Общий вес: 1160 кг (2560 фунтов)
KHD V 12 L 413F
- Установлен в классе 628.0 (628 006/016–628 010/020, на 628 006–008 теперь установлены другие двигатели)
- Тип: дизельный двигатель с воздушным охлаждением
- Планировка: В 12 , 90 °
- Полезная мощность: 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.)
- Об/мин: 2100 об/мин
- Ход x диаметр цилиндра: 130 мм × 125 мм (5,12 дюйма × 4,92 дюйма)
- Общий вес: 1220 кг (2690 фунтов)
Для туристического поезда Шарлевуа
- Даймлер-Бенц [ 2 ]
- Полезная мощность: 485 л.с. (362 кВт)
Передача инфекции
[ редактировать ]Voith В этих вагонах установлены трансмиссионные системы T 320r. Экспериментально некоторые автомобили были оснащены H-тормозом .
Технические данные трансмиссии:
- Два гидравлических привода
- Реверс с электропневматическим приводом
- Основное влияние первичного управления и давления смазочного насоса.
- Передаваемая мощность: класс 628.0 = 202 кВт (275 л.с. , 271 л.с. ) при 2100 об/мин.
Реверс-редуктор совмещен с гидроприводом и служит для изменения направления или хода. Реверс возможен на холостом ходу, а также при выключенном двигателе, но только при неподвижном автомобиле и опорожненном приводе. Он активируется сжатым воздухом .
Класс 628.1/928.1
[ редактировать ]За кулисами инженеры продолжали активно развивать вагоностроение. В 1981 году они продемонстрировали класс 628.1. Самым важным отличием было то, что вторую силовую машину сбросили, поскольку оставшаяся была достаточно прочной, чтобы сдвинуть спаренную пару. Таким образом, второй агрегат можно было использовать в качестве автомобиля для вождения (класс 928.1). Вместе с некоторыми другими изменениями, такими как упрощенная электрическая система, отсутствие одного из двух туалетов и одного из четырех входов с каждой стороны, а также установка оборудования, позволяющего управлять одним человеком, новый вариант оказался еще более экономичным. . Кроме того, снова появилась одновагонная версия класса 627.1, из которой было закуплено 5 прототипов. Новые автомобили тестировались в течение двух лет и, как и их предшественники, показали себя превосходно, так что ничто не помешало запуску в производство двухвагонной версии. Однако одноместный вариант этого не сделал, поскольку в нем было всего на несколько больше мест, чем в автобусе, и его нельзя было использовать экономично. Вагон № 628 102 необычен тем, что является единственным из этой небольшой партии с купе 1-го класса.
Класс 628.2/928.2
[ редактировать ]Однако до того, как он получил широкое распространение, был интегрирован ряд краткосрочных требований к будущим серийным автомобилям класса 628.2, в том числе открытый отсек 1-го класса, улучшенная вентиляция и разделительная перегородка между кабиной водителя и пассажирским салоном. Внешне передняя и задняя часть были более наклонены, тройная фара была перенесена вниз и добавлен указатель пункта назначения поезда, чтобы улучшить внешний вид автомобиля и лучше информировать пассажиров. Всего в период с 1986 по 1989 год было закуплено 150 таких единиц. В Кильском локомотивном депо ( Betriebswerk ) несколько таких вагонов какое-то время ездили со скоростью до 140 км/ч (87 миль в час), но поскольку это серьезно увеличивало износ и Однако эти экспресс-пошлины вскоре были снова отменены. DB Класс 628.2 с региональной железной дорогой в земле Шлезвиг-Гольштейн был модернизирован с новыми сиденьями, новым внутренним декором, пандусами для инвалидных колясок и т. д. Несколькими годами ранее Карлсруэ 628.2 также претерпел фундаментальную модернизацию своего интерьера. Несколько единиц было продано частным операторам в Чехии.
Класс 628.4/928.4
[ редактировать ]Во второй серии удалось использовать повседневный опыт, полученный при использовании железнодорожных вагонов. В 1992 году компания Duewag (ранее Waggonbau Uerdingen ) предложила вагон класса 628.4, который снова имел технические усовершенствования и другие усовершенствования. Мощность дизеля была увеличена примерно на 20% за счет использования «охлаждения наддува». Нижние оконные стекла на дверях не использовались, поскольку на его предшественниках, классе 628.2, они иногда разбивались летящими камнями. Чтобы установить двойную дверь на конце двух вагонов в составе группы, они были удлинены примерно на 50 см каждый. С ноября 1992 г. по январь 1996 г. всего было построено 309 вагонов, некоторые из которых были поставлены другим железнодорожным компаниям, в том числе в Люксембурге (см . «Производство» ) и Румынии .
Первые автомобили в регионах Рейн-Рур и Юго-Запад получили модернизацию салона. Вагоны были подобраны под текущий дизайн интерьера DB. Сиденья имеют синие подушки и подлокотники из бука, стены серебристые, багажное отделение полностью белое, окна оборудованы аварийными молотками. Цвет входной зоны белый, а в некоторых случаях в центре вагона устанавливались более крупные велосипедные секции. На некоторых блоках двери также были оснащены датчиками.
Класс 628.9/629
[ редактировать ]Специальный вариант на базе класса 628.4 был закуплен для эксплуатации на холмистой железной дороге Альцей-Майнц . Было куплено пять комплектов, оба тренера в каждой паре были моторизованными. Эти поезда получили обозначение класса 628.9/629, но, за исключением двух моторных вагонов, были идентичны классу 628.4. Из-за более высоких затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию маловероятно, что модели 628.9/629 будут закуплены для использования на преимущественно горизонтальных линиях. Моделью 628.9/629 не требуется вдвое больше топлива, чем модели 628, поскольку автомобили с двумя двигателями имеют более короткие периоды работы под нагрузкой.
Шестой комплект был приобретен за счет автомобилизации тренера по вождению. Еще один комплект был сформирован в 2004 году из двух комплектов 628,4, ведущие прицепы которых были повреждены в результате аварий. В этом комплексе нет первоклассного размещения, так как внутренняя планировка не менялась.
В 2004 году появились еще два 629 на базе прежних 628.2, которые работают с другим 628.2 вместо ведущего автомобиля.
Два комплекта были размещены на Центральном вокзале Ульма с порядковыми номерами 628/629 340 (629 340 из 628 341) и 628/629 344 (629 344 из 628 349). С 8 августа 2008 года у Regio Südwest также есть набор под номером 628 301/629 301 (629 301 ex 628 257), который должен следовать за двумя другими.
Частные железные дороги
[ редактировать ]Поскольку в начале 1990-х годов других вагонов практически не было, несколько частных железных дорог также закупили вагоны этого типа. В 1993/94 году Eisenbahnen und Verkehrsbetriebe Elbe-Weser (EVB) получила пять комплектов 628.4/928.4, в 1994 году Frankfurt-Königsteiner Eisenbahn (FKE) купила один 628.4/928.4 и в 1995 году два комплекта 628.9/629. В 1995 году компания Westerwaldbahn GmbH приобрела линию Даадетальбан с одним DB 628.4/928.4 (628 677); в 2008 году он добавил 628,4 от FKE.
Операции
[ редактировать ]Класс 628.0
[ редактировать ]Все прототипы автомобилей класса 628.0 наконец были размещены на складе ( Bahnbetriebswerk ) в Кемптене-им-Альгау . Оттуда они были развернуты на всех линиях региона Альгой до конца 2002 года. С 2003 года они сократили радиус действия до Ауссерфернбан , а в январе 2005 года последняя машина этого класса (628 008/018) была окончательно отозвана. . Некоторые из них уже сданы на слом, другие проданы в Польшу , где они были перекрашены и снова поступили в эксплуатацию зимой 2005/2006 года на Koleje Mazowieckie .
Класс 628.1
[ редактировать ]Все три кратные переходного класса, 628,1 (628 / 928, 101, 102 и 103), находились в конюшнях в Кемптене-им-Альгау с самого начала . Отсюда они использовались до 8 декабря 2007 года в регулярных рейсах на дорогах Ауссерфернбан и Иллертальбан . До изменения расписания в 2006 году они также курсировали по другим направлениям в Альгое , например, по линии Аугсбург — Фюссен . Во время последней генеральной проверки в 2001/2002 году автомобили претерпели ряд модификаций с целью стандартизации их подкласса 628.2. В начале 2008 года все 628.1 были сняты с производства и в том же году переданы Хамму. В 2012 году две единицы - 628 102 и 103 - были проданы компании Sodema Inc. Société de gestion des équipements publics de Charlevoix. [ 3 ] в Канаде, где они курсируют в регионе Шарлевуа как туристический поезд Шарлевуа . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Класс 628.2/.4
[ редактировать ]Несколько единиц подклассов 628.2 и .4 используются практически по всей Германии, как на магистральных, так и на ответвлениях.
В настоящее время составы, состоящие из двух спаренных силовых вагонов класса 628, работают на железной дороге Вормс-Бинген Штадт , а также на линиях в районе Ульма и, таким образом, отличаются от составов 628.9/629 на железной дороге Альцай-Майнц . В частности, о них говорит отсутствие купе первого класса и двух туалетов в центре поезда. Также нет складных сидений, как в обычных автомобилях или в 629.
Государственные железные дороги Люксембурга, CFL , владеют двумя 628.4/928.4, которые пронумерованы в соответствии с системой DB (628 505-0/928 505-7 и 628 506-8/928 506-5). Они идентичны своим аналогам в DB, за исключением логотипа компании спереди: изначально окрашены в мятно-зеленый и белый цвета, но с 2001 года в красную окраску. Они курсируют между Триром и Люксембургом (как и немецкие 628; на этом маршруте в основном с двойной тягой), а также обеспечивают пассажирские перевозки внутри самого Люксембурга.
Услуги
[ редактировать ]Классы 628.2 и 628.4 используются в следующих службах в разных регионах (2012 г.):
Баден-Вюртемберг
[ редактировать ]- РБ Мильтенберг – Зеках
- РБ Эринген – Швебиш-Халль-Хессенталь
- РБ Вертхайм – Крайльсхайм
- РБ Вайнхайм (Бергштрассе) – Фюрт (Оденвальд)
- РБ Брухзаль – Гермерсхайм
- РБ Эхинген (Донау) – Ульм – Мемминген
- РБ Ульм Хбф – Аален (- Эльванген/Крайльсхайм)
Бавария
[ редактировать ]- РБ Хоф Hbf – Мюнхберг – Нойенмаркт-Вирсберг
- РБ Хоф Хбф – Бад Штебен
- RB Hof Hbf – город Зельб
- РБ Мюнхберг – Хельмбрехтс
- РБ Нойенмаркт-Вирсберг – Лихтенфельс
- РБ Кобург – Бад Родах
- РБ Марктредвиц – Кирхенлайбах – Байройт Hbf
- РБ Вайден (Оберпф) – Кирхенлайбах – Байройт Hbf
- РБ Байройт Хбф – Кульмбах
- РБ Байройт Hbf – Пегниц
- RE Ашаффенбург – Вертхайм
- РБ Мильтенберг – Зеках
- РБ Боген – Нойфарн (Нижняя Бавария)
- РБ Мюльдорф – Бургхаузен
- РБ Мюльдорф – Ландсхут
- РБ Мюльдорф – Розенхайм
- РБ Мюльдорф – Фрайлассинг (- Зальцбург)
- РБ Мюльдорф – Зимбах-ам-Инн
- РБ Мюльдорф – Пассау
- РБ Траунштейн – Ведение
- РБ Вассербург – Эберсберг
- РБ Мюльдорф – Траунштайн
Бранденбург
[ редактировать ]- RB66 Ангермюнде – Штеттин
- RE5800 (Бельциг –) Берлин – Штеттин
- RE5801 Штеттин – Берлин (– Потсдам)
- RE Берлин Гезундбруннен – Эберсвальде Hbf
Гессе
[ редактировать ]- RB34 Бад-Фильбель – Глаубург-Стокхайм
- RE35 Фульда – Гиссен
- RB42 Марбург (Лан) – Франкенберг (Эдер)
- RB43 Марбург (Лан) – Эрндтебрюк
- RB52 Фульда – Герсфельд (Рен)
- RB61 (Франкфурт (Главный) –) Драйайх-Бухшлаг – Дибург
- РБ63 Вормс – Бенсхайм
- RB69 Вайнхайм (Бергштрассе) – Фюрт (Оденвальд)
Нижняя Саксония
[ редактировать ]- РБ Ильцен – Виттинген – Гифхорн – Брауншвейг
- EVB Букстехуде – Бремерфёрде – Бремерхафен
- РБ Ротенбург – Верден
- EVB Куксхафен – Дорум – Бремерхафен
- РБ Брауншвейг – Вольфенбюттель – Шёппенштедт
- РБ Зальцгиттер-Лебенштедт – Брауншвейг
- РБ Брауншвейг – Вольфенбюттель – Вененбург – Бад-Гарцбург/Гослар
- РБ Брауншвейг – Вольфенбюттель – Вененбург – Гослар
Северный Рейн-Вестфалия
[ редактировать ]- RE12 Главный вокзал Кёльна – Ойскирхен – Герольштайн – Трир
- RE17 Хаген – Шверте – Бествиг – Брилон Вальд – Варбург / Виллинген
- RB32 Везель - Бохольт
- RB37 Дуйсбург Hbf - Дуйсбург-Энтенфанг
- RB38 Кельн Hbf - Дюссельдорф Hbf
- RB47 Золинген – Ремшайд – Вупперталь
- RB55 Брилон Вальд – Виллинген – Корбах
- RB94 Эрндтебрюк – Бад-Ласфе – Марбург
Рейнланд-Пфальц и Саар
[ редактировать ]- RE12 Главный вокзал Кёльна – Ойскирхен – Герольштайн – Трир
- RE13 Майнц – Альцай
- RE14/RB14 Люксембург – Вассербиллиг – Трир (–Швейх)
- RB25 Кобленц – Лимбург
- RB31 Майнц – Альцай
- RB33 Майнц – Бад-Кройцнах – Тюркизмюле
- RB35 Вормс – Альцай – город Бинген (Рейн)
- RB44 Мангейм-Фридрихсфельд – Мангейм – Людвигсхафен – Вормс – Майнц
- RB45 Нойштадт – Бад-Дюркхайм – Файнсхайм – Грюнштадт – Монсхайм
- RB46 Франкенталь – Фрайнсхайм – Грюнштадт – Рамсен (– Айсвоог)
- RB49 Вёрт (Рейн) / Кайзерслаутерн – Шифферштадт – Людвигсхафен Hbf – Людвигсхафен BASF
- RB59 Гермерсхайм – Филипсбург – Грабен-Нойдорф – Брухзаль
- РБ63 Вормс – Бенсхайм
- RB72 Лебах – Иллинген – Саарбрюккен
- RB77 Нидальтдорф – Диллинген
- RB83 Герольштайн – Трир
- RB92 Андернах – Майен – Кайзерсеш
- RB94 Буллай – Трабен-Трарбах
- RB97 Бецдорф – Дааден
Земля Шлезвиг-Гольштейн
[ редактировать ]- НЭГ Нибюлль – Дагебюлль Крот
- Экспресс-поезд Бредштедт – Вестерланд (Зильт), соединяющийся между Нибюллем и Вестерландом автомобильным маршрутным поездом.
У Deutsche Bahn осталось только 628 685, которые используются на линиях Фленсбург – Эккернфёрде и Киль – Ноймюнстер.
Чешские железные дороги
[ редактировать ]оператор Аррива влаки (CZ-ARR 845.101 ex 628.286, 845.102 ex 628.221, 845.103 ex 628.212, 845.104 ex 628.329)
- Международный экспресс Прага – Пршеров – Угерске Градиште – Тренчин – Нитра
- Экспресс Прага – Ческе-Будеевице – Чески Крумлов – Нова Пец (до 9 декабря 2017 г.)
- Пригородная железная дорога Прага – Бенешов-у-Праги (до 7 декабря 2018 г.)
- Пригородная железная дорога Прага – Розтоки-у-Праги (с 9 декабря 2018 г.)
С 8 декабря 2019 года этот класс должен обеспечивать экспрессы на четырех линиях вместо České dráhy. [ 7 ]
- Экспресс R21 Прага – Млада Болеслав – Турнов – Танвальд
- Экспресс R22 Колин – Млада Болеслав – Ческа Липа – Новый Бор
- Экспресс R24 Прага – Кладно – Раковник
- Экспресс R26 Прага – Бероун – Пршибрам – Писек – Ческе -Будеёвице
оператор GW Train Regio (D-GWTR 628.214, 628.239, 628.241, 628.343, еще не работает - 628.283, 628.319)
- Экспресс R25 Пльзень гл.н. – Мост
- летнее дублирование класса 654 пассажирских поездов по маршруту Будеевице Ческе - Нове – Чески-Крумлов – -Удоли
Служба словацких железных дорог
[ редактировать ]оператор RegioJet (Д-РЖ 628.302, 628.304, 628.307, 628.315)
Галерея
[ редактировать ]-
628 508 прибывает в Кёльн Hbf
-
ex 628 286 в Праге Масариково Надражи
-
ex 628 319 на главном железнодорожном вокзале Пльзеня
-
Двойная квартира с 628 314 возле Гюнтерсблюма
-
бывший 628 в Наварове
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хорст Дж. Обермайер, немецкие вагоны в мягкой обложке (на немецком языке), Franckh'sche Verlagshandlung, ISBN 3-440-04054-2
- ^ Перейти обратно: а б «История поездов» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ СОДРМА ИНК.
- ^ Сеть Шарлевуа
- ^ Видео 628 103 в Шарлевуа
- ^ Eisenbahn-magazin 2/2011, с. 18
- ^ ссылка на Чешскую республику
Источники
[ редактировать ]- Deutsche Bundesbahn: DV 987/323: Инструкция по эксплуатации дизельных вагонов 627.0 и 628.0.
- Андреас М. Ранч: Серия 627/628. - Штутгарт, Транспресс, 2003. - ISBN 3-613-71202-4 , стр. 41–44.
- Михаэль Грёбнер: Серия 628.4. В кабине водителя . В: ЖУРНАЛ ЛОК . № 251/год 41/2002. GeraNova Magazine Publishers GmbH Мюнхен, ISSN 0458-1822 , стр. 50–52.