БД класса ВТ 11.5
БД ВТ 11.5 Классы БД 601 и 901 | |
---|---|
![]() Класс 601 в ливрее TEE, главный вокзал Мюнхена , 1970 год. | |
В эксплуатации | 1957–1988 (ДБ) или 1991 (ДР) |
Производитель | MAN , LHB , Вегманн |
Построенный | 1957 |
Количество построенных |
|
Номера флота |
|
Технические характеристики | |
Длина поезда | 130720 мм (428 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Ширина | 3012 мм (9 футов 10 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
Диаметр колеса |
|
Максимальная скорость | 160 км/ч (99 миль в час) [ 1 ] |
Масса | Сервис: 214 т (211 длинных тонн; 236 коротких тонн) |
Нагрузка на ось | 18 т (18 длинных тонн; 20 коротких тонн) |
Главный двигатель(и) | MTU 12В 538 ТА 10 или Майбах MD650/AB |
Передача инфекции | гидравлический |
Классификация МСЖД | B'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'В' |
Тормозная система(ы) | Дисковый тормоз , Электромагнитный гусеничный тормоз |
Система соединения | Шарфенберг |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Поезда класса VT 11.5 (часто называемые просто TEE ) представляли собой дизельные многопоездные составы, построенные Deutsche Bundesbahn (DB) в 1957 году и используемые для услуг Trans Europ Express (TEE). Считавшиеся флагманами подвижного состава DB, они имели только места первого класса . Когда 1 января 1968 года вступила в силу схема нумерации UIC , силовые головки составов были переименованы в класс 601 , а средние вагоны стали в класс 901 согласно классификации локомотивов DB . Они использовались для обслуживания TEE с 1957 по 1972 год, а затем на междугородных перевозках в Германии . [ 1 ]
История
[ редактировать ]VT 11.5 был основан на довоенном DRG Class SVT 137 и новаторских разработках Франца Крукенберга. [ 2 ] а также об опыте работы с послевоенными БД класса ВТ 10,5 . [ 3 ] В основном составы состояли из двух моторных агрегатов производства MAN AG, одного вагона-ресторана и кухни, одного вагона-ресторана и бара производства Wegmann & Co. и трех вагонов сборки Linke-Hofmann-Busch . [ 4 ] Масса семивагонного состава составляла 230 т (230 длинных тонн; 250 коротких тонн), длина - 130 м (426 футов 6 + 1 ⁄ 8 дюймов). Моторные агрегаты и вагоны были соединены автоматическими сцепками Шарфенберга , что позволяло соединять составы до десяти единиц и соединять два состава. [ 5 ]

С 1963 года вторая серия этих поездов была продана Датским государственным железным дорогам (DSB) для использования в качестве национальных экспрессов ( lyntog , что означает «поезда-молнии»). [ 6 ] Это была модифицированная версия, которую можно было разделить на две независимые единицы и погрузить на паромы «Большого пояса». Было продано 5 + 1 ⁄ 2 целых или 11 половинных единиц. [ 7 ] Ему было присвоено обозначение «litra MA» в диапазоне от MA 460 до 470. В 1984 году поезда были окрашены в серебристый цвет, в результате чего поезда получили прозвище «Sølvpilen» (Серебряная стрела). Еще одним ласковым прозвищем было «Flyvende Støvle» («Летающий ботинок»). В 1990 году эти поезда были выведены из эксплуатации в Дании и переданы в дар польской железной дороге (первой частной в Польше - Lubuska Kolej Regionalna Spółka z oo). После обрушения частной железной дороги (1994 г.) все эти поезда были списаны. [ 8 ] Половина единицы (MA 460) не была передана в дар Польской железной дороге, а передана Датскому железнодорожному музею , где она до сих пор работает как поезд-музей.
Оперативный
[ редактировать ]Транс Европа Экспресс
[ редактировать ]Первые поезда были введены в эксплуатацию в 1957 году и использовались на следующих международных маршрутах TEE:
- TEE 31/32 Рейн-Майн Франкфурт-на-Майне – Амстердам
2 декабря 1957 г. - 27 мая 1967 г. [ 9 ] - TEE 74/75 Сапфир Дортмунд – Остенде
15 июля 1957 г. - 26 сентября 1971 г. [ 10 ] - TEE 77/78 Гельвеция Гамбург Альтона – Цюрих
14 октября 1957 г. - 1 марта 1965 г. [ 11 ] - TEE 168/185 Париж-Рур Дортмунд – Париж Норд
23 декабря 1957 г. - 29 мая 1960 г. и 30 мая 1965 г. - 31 мая 1969 г. [ 12 ]
В 1960-х годах из-за продолжающейся электрификации такие маршруты, как TEE Helvetia, были заменены на электровозами поезда с . Дизель-поезда были перераспределены на другие маршруты ТЭЭ:
- TEE 155/190 Парсифаль Гамбург Альтона – Пари Норд
29 мая 1960 г. - 29 сентября 1968 г. [ 13 ] - TEE 25/26 Диамант Дортмунд – Антверпен
30 мая 1965 г. - 29 сентября 1971 г. [ 14 ] - TEE 84/85 Mediolanum Мюнхен – Милан
1 июня 1969 г. - 28 сентября 1972 г. [ 15 ]
Междугородний
[ редактировать ]
В 1971 году DB запустила свою новую только для первого класса систему InterCity , используя в основном серию 601 на неэлектрифицированных маршрутах InterCity. [ 16 ] Для семивагонных поездов обычная максимальная скорость была установлена на уровне 160 км/ч. Для поездов численностью до 10 единиц использовался 602-й. В 1979 году система InterCity была расширена, и для этих поездов были введены купе второго класса, что означало прекращение использования этих поездов 601/602. [ 17 ]
Туризм
[ редактировать ]С 1980 года модель 601/901 использовалась для оказания специальных туристических услуг. [ 17 ] В этих поездах было десять единиц, включая переоборудованные вагоны с открытыми сиденьями; иногда два состава соединялись в поезд из 20 единиц. Этот «Альпен-Зее-Экспресс» курсировал по расписанию из Гамбурга и Дортмунда в пункты назначения на юге Германии и Австрии, включая Берхтесгаден , Линдау , Оберстдорф , Инсбрук , Целль-ам-Зее и Зальцбург . Эта служба закончилась в 1988 году, когда все 601, кроме двух списанных (601 002 и 901 403), были проданы в Италию . [ 18 ]
Немецкий Рейхсбан
[ редактировать ]
Падение Берлинской стены в 1989 году привело к новой жизни 601-го поезда InterCity. Один из 10-вагонных поездов был арендован из Италии Восточно-германскому Рейхсбану (ДР) и служил с 27 июля 1990 г. по 29 сентября 1990 г. как InterCity Max Liebermann на маршруте Гамбург – Берлин. [ 19 ] Одна часть этого поезда позже была перекрашена в сине-бежевый цвет, и ее до сих пор можно увидеть в музее Аугсбургского железнодорожного парка . Сегодня здесь находится ресторан, которым управляет знаменитый шеф-повар Альфонс Шубек .
Технические детали
[ редактировать ]Класс 601
[ редактировать ]VT 11.5, позже 601, имел два моторных агрегата в головной и хвостовой части поезда. Каждый из них имел дизель мощностью 809 кВт от MTU и гидравлическую трансмиссию от Voith или Maybach . Максимальная скорость составляла 140 км/ч (87 миль в час), позже 160 км/ч (99 миль в час). Все автобусы были оборудованы кондиционерами. [ 20 ]
Класс 602
[ редактировать ]Для движения десятивагонных поездов с максимальной скоростью 160 км/ч в 1970 году были перестроены четыре VT 11.5, на которые были установлены AVCO Lycoming TF55 газовые турбины мощностью 2200 л.с. (1600 кВт), поставленные по лицензии компанией Klöckner-Humboldt-Deutz . своих оригинальных дизельных двигателей мощностью 1100 лошадиных сил (820 кВт). [ 1 ] Они были переименованы в класс 602 001–004 (бывший класс 601 — номера 012, 003, 007 и 010 соответственно). [ 1 ] узнаваем по большим воздухозаборникам и использовался для обслуживания DB InterCity, начиная с железнодорожного сообщения между Гамбургом и Людвигсхафеном в июле 1974 года.
С 1975 года стала возможной смешанная работа с дизельными и газотурбинными силовыми головками. Во время тестовых пробегов в апреле 1975 года поезд с двумя 602-ми и двумя вагонами проехал 217 км/ч на железнодорожной линии Ганновер-Гамбург , что стало новым рекордом Германии для поездов с двигателями внутреннего сгорания (с которым только в 2000 году мог сравниться поезд ICE TD ). Поскольку турбины вызывали некоторые проблемы и имели повышенный расход топлива, 602-й, как и DB Class 210 , к 1979 году был выведен из эксплуатации. [ 21 ]
Сохранение
[ редактировать ]В ДБ сохранен в рабочем состоянии один состав, состоящий из электровагонов ВТ 11,5 5014/19. [ 1 ] и восемь автомобилей без двигателя, а также время от времени он совершает специальные экскурсии, в том числе по индивидуальному заказу. Единственный другой сохранившийся автомобиль из этой серии — VT 11,5 5012 (как 602 003, его более поздний номер), хранящийся в Нюрнбергском музее транспорта . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейдок, Дэвид (июнь – июль 1996 г.). «Вторая гибель TEE». Сегодняшние железные дороги . Шеффилд, Великобритания: Издательство Платформы 5: 22–24. ISSN 1354-2753 .
- ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга с. 28
- ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга с. 31
- ^ Путешествие 1-м классом с. 31.
- ^ Путешествие 1-м классом с. 24.
- ^ Путешествие 1-м классом с. 50.
- ^ Путешествие 1-м классом с. 49.
- ^ Путешествие 1-м классом с. 53.
- ^ Легенда о TEE с. 184.
- ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга с. 74
- ^ Поезда TEE в Германии с. 81.
- ^ Поезда TEE в Германии с. 76.
- ^ Легенда о TEE с. 200.
- ^ Поезда TEE в Германии с. 113.
- ^ Поезда TEE в Германии с. 95.
- ^ Путешествие 1-м классом с. 74.
- ^ Jump up to: а б Проезд 1-м классом с. 108.
- ^ Путешествие 1-м классом с. 116.
- ^ Путешествие 1-м классом с. 122.
- ^ Путешествие 1-м классом с. 43.
- ^ Путешествие 1-м классом с. 46.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хайт, Йорг (2001). Большая книга TEE (на немецком языке). Бонн/Кенигсвинтер: Heel Verlag. ISBN 3-89365-948-Х .
- Берндт, Торстен (2002). Проезд 1-м классом VT 11,5 (на немецком языке). Ирзее: Мерклин.
- Мертенс, Морис; Маласпина, Жан-Пьер (2007). Легенда о Трансевропейском экспрессе (на французском языке). Клапаны: LR Press. ISBN 978-29-036514-5-9 .
- Гетт, Питер (2008). Поезда TEE в Германии (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 978-3-88255-698-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ВТ 11.5 – dbtrains.com
- Bahnpark Augsburg (дом поезда Blue Star Train)
- Онлайн-видео Trans Europ Express покидает главный вокзал Кёльна (около 1990 г.)
- Класс MA на основе TEE Датской государственной железной дороги