Jump to content

БД класса ВТ 11.5

(Перенаправлено из DB Class 602 )
БД ВТ 11.5
Классы БД 601 и 901
В эксплуатации 1957–1988 (ДБ) или 1991 (ДР)
Производитель MAN , LHB , Вегманн
Построенный 1957
Количество построенных
  • 19 силовых автомобилей [ 1 ]
  • 48 прицепов
Номера флота
  • Мощность автомобилей:
  • ВТ 11 5001–5019 → 601 001–019
  • Трейлеры:
  • ВМ 11 5101–5123 → 901 101–123
  • ВМ 11 5201–5208 → 901 201–208
  • ВМ 11 5301–5308 → 901 301-908
  • ВМ 11 5401–5409 → 901 401–409
Технические характеристики
Длина поезда 130720 мм (428 футов 10 + 1 2 дюйма)
Ширина 3012 мм (9 футов 10 + 5 8 дюймов)
Диаметр колеса
  • Питание: 950 мм (3 фута 1 + 3 8 дюйма)
  • Без питания: 900 мм (2 фута 11 + 3 8 дюйма)
Максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час) [ 1 ]
Масса Сервис: 214 т (211 длинных тонн; 236 коротких тонн)
Нагрузка на ось 18 т (18 длинных тонн; 20 коротких тонн)
Главный двигатель(и) MTU 12В 538 ТА 10 или
Майбах MD650/AB
Передача инфекции гидравлический
Классификация МСЖД B'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'В'
Тормозная система(ы) Дисковый тормоз , Электромагнитный гусеничный тормоз
Система соединения Шарфенберг
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

Поезда класса VT 11.5 (часто называемые просто TEE ) представляли собой дизельные многопоездные составы, построенные Deutsche Bundesbahn (DB) в 1957 году и используемые для услуг Trans Europ Express (TEE). Считавшиеся флагманами подвижного состава DB, они имели только места первого класса . Когда 1 января 1968 года вступила в силу схема нумерации UIC , силовые головки составов были переименованы в класс 601 , а средние вагоны стали в класс 901 согласно классификации локомотивов DB . Они использовались для обслуживания TEE с 1957 по 1972 год, а затем на междугородных перевозках в Германии . [ 1 ]

VT 11.5 был основан на довоенном DRG Class SVT 137 и новаторских разработках Франца Крукенберга. [ 2 ] а также об опыте работы с послевоенными БД класса ВТ 10,5 . [ 3 ] В основном составы состояли из двух моторных агрегатов производства MAN AG, одного вагона-ресторана и кухни, одного вагона-ресторана и бара производства Wegmann & Co. и трех вагонов сборки Linke-Hofmann-Busch . [ 4 ] Масса семивагонного состава составляла 230 т (230 длинных тонн; 250 коротких тонн), длина - 130 м (426 футов 6 + 1 8 дюймов). Моторные агрегаты и вагоны были соединены автоматическими сцепками Шарфенберга , что позволяло соединять составы до десяти единиц и соединять два состава. [ 5 ]

DSB-MA460 в Копенгагене

С 1963 года вторая серия этих поездов была продана Датским государственным железным дорогам (DSB) для использования в качестве национальных экспрессов ( lyntog , что означает «поезда-молнии»). [ 6 ] Это была модифицированная версия, которую можно было разделить на две независимые единицы и погрузить на паромы «Большого пояса». Было продано 5 + 1 2 целых или 11 половинных единиц. [ 7 ] Ему было присвоено обозначение «litra MA» в диапазоне от MA 460 до 470. В 1984 году поезда были окрашены в серебристый цвет, в результате чего поезда получили прозвище «Sølvpilen» (Серебряная стрела). Еще одним ласковым прозвищем было «Flyvende Støvle» («Летающий ботинок»). В 1990 году эти поезда были выведены из эксплуатации в Дании и переданы в дар польской железной дороге (первой частной в Польше - Lubuska Kolej Regionalna Spółka z oo). После обрушения частной железной дороги (1994 г.) все эти поезда были списаны. [ 8 ] Половина единицы (MA 460) не была передана в дар Польской железной дороге, а передана Датскому железнодорожному музею , где она до сих пор работает как поезд-музей.

Оперативный

[ редактировать ]

Транс Европа Экспресс

[ редактировать ]

Первые поезда были введены в эксплуатацию в 1957 году и использовались на следующих международных маршрутах TEE:

  • TEE 31/32 Рейн-Майн Франкфурт-на-Майне – Амстердам
    2 декабря 1957 г. - 27 мая 1967 г. [ 9 ]
  • TEE 74/75 Сапфир Дортмунд – Остенде
    15 июля 1957 г. - 26 сентября 1971 г. [ 10 ]
  • TEE 77/78 Гельвеция Гамбург Альтона – Цюрих
    14 октября 1957 г. - 1 марта 1965 г. [ 11 ]
  • TEE 168/185 Париж-Рур Дортмунд – Париж Норд
    23 декабря 1957 г. - 29 мая 1960 г. и 30 мая 1965 г. - 31 мая 1969 г. [ 12 ]

В 1960-х годах из-за продолжающейся электрификации такие маршруты, как TEE Helvetia, были заменены на электровозами поезда с . Дизель-поезда были перераспределены на другие маршруты ТЭЭ:

  • TEE 155/190 Парсифаль Гамбург Альтона – Пари Норд
    29 мая 1960 г. - 29 сентября 1968 г. [ 13 ]
  • TEE 25/26 Диамант Дортмунд – Антверпен
    30 мая 1965 г. - 29 сентября 1971 г. [ 14 ]
  • TEE 84/85 Mediolanum Мюнхен – Милан
    1 июня 1969 г. - 28 сентября 1972 г. [ 15 ]

Междугородний

[ редактировать ]
Класс 601 в ливрее DB-Touristik 1986 г., южное кольцо Мюнхена.

В 1971 году DB запустила свою новую только для первого класса систему InterCity , используя в основном серию 601 на неэлектрифицированных маршрутах InterCity. [ 16 ] Для семивагонных поездов обычная максимальная скорость была установлена ​​на уровне 160 км/ч. Для поездов численностью до 10 единиц использовался 602-й. В 1979 году система InterCity была расширена, и для этих поездов были введены купе второго класса, что означало прекращение использования этих поездов 601/602. [ 17 ]

С 1980 года модель 601/901 использовалась для оказания специальных туристических услуг. [ 17 ] В этих поездах было десять единиц, включая переоборудованные вагоны с открытыми сиденьями; иногда два состава соединялись в поезд из 20 единиц. Этот «Альпен-Зее-Экспресс» курсировал по расписанию из Гамбурга и Дортмунда в пункты назначения на юге Германии и Австрии, включая Берхтесгаден , Линдау , Оберстдорф , Инсбрук , Целль-ам-Зее и Зальцбург . Эта служба закончилась в 1988 году, когда все 601, кроме двух списанных (601 002 и 901 403), были проданы в Италию . [ 18 ]

Немецкий Рейхсбан

[ редактировать ]
Класс 601 с логотипом DR, Берлинский зоологический сад

Падение Берлинской стены в 1989 году привело к новой жизни 601-го поезда InterCity. Один из 10-вагонных поездов был арендован из Италии Восточно-германскому Рейхсбану (ДР) и служил с 27 июля 1990 г. по 29 сентября 1990 г. как InterCity Max Liebermann на маршруте Гамбург – Берлин. [ 19 ] Одна часть этого поезда позже была перекрашена в сине-бежевый цвет, и ее до сих пор можно увидеть в музее Аугсбургского железнодорожного парка . Сегодня здесь находится ресторан, которым управляет знаменитый шеф-повар Альфонс Шубек .

Технические детали

[ редактировать ]

VT 11.5, позже 601, имел два моторных агрегата в головной и хвостовой части поезда. Каждый из них имел дизель мощностью 809 кВт от MTU и гидравлическую трансмиссию от Voith или Maybach . Максимальная скорость составляла 140 км/ч (87 миль в час), позже 160 км/ч (99 миль в час). Все автобусы были оборудованы кондиционерами. [ 20 ]

Класс 602 в Музее ДБ в Нюрнберге .

Для движения десятивагонных поездов с максимальной скоростью 160 км/ч в 1970 году были перестроены четыре VT 11.5, на которые были установлены AVCO Lycoming TF55 газовые турбины мощностью 2200 л.с. (1600 кВт), поставленные по лицензии компанией Klöckner-Humboldt-Deutz . своих оригинальных дизельных двигателей мощностью 1100 лошадиных сил (820 кВт). [ 1 ] Они были переименованы в класс 602 001–004 (бывший класс 601 — номера 012, 003, 007 и 010 соответственно). [ 1 ] узнаваем по большим воздухозаборникам и использовался для обслуживания DB InterCity, начиная с железнодорожного сообщения между Гамбургом и Людвигсхафеном в июле 1974 года.

С 1975 года стала возможной смешанная работа с дизельными и газотурбинными силовыми головками. Во время тестовых пробегов в апреле 1975 года поезд с двумя 602-ми и двумя вагонами проехал 217 км/ч на железнодорожной линии Ганновер-Гамбург , что стало новым рекордом Германии для поездов с двигателями внутреннего сгорания (с которым только в 2000 году мог сравниться поезд ICE TD ). Поскольку турбины вызывали некоторые проблемы и имели повышенный расход топлива, 602-й, как и DB Class 210 , к 1979 году был выведен из эксплуатации. [ 21 ]

Сохранение

[ редактировать ]

В ДБ сохранен в рабочем состоянии один состав, состоящий из электровагонов ВТ 11,5 5014/19. [ 1 ] и восемь автомобилей без двигателя, а также время от времени он совершает специальные экскурсии, в том числе по индивидуальному заказу. Единственный другой сохранившийся автомобиль из этой серии — VT 11,5 5012 (как 602 003, его более поздний номер), хранящийся в Нюрнбергском музее транспорта . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейдок, Дэвид (июнь – июль 1996 г.). «Вторая гибель TEE». Сегодняшние железные дороги . Шеффилд, Великобритания: Издательство Платформы 5: 22–24. ISSN   1354-2753 .
  2. ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга с. 28
  3. ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга с. 31
  4. ^ Путешествие 1-м классом с. 31.
  5. ^ Путешествие 1-м классом с. 24.
  6. ^ Путешествие 1-м классом с. 50.
  7. ^ Путешествие 1-м классом с. 49.
  8. ^ Путешествие 1-м классом с. 53.
  9. ^ Легенда о TEE с. 184.
  10. ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга с. 74
  11. ^ Поезда TEE в Германии с. 81.
  12. ^ Поезда TEE в Германии с. 76.
  13. ^ Легенда о TEE с. 200.
  14. ^ Поезда TEE в Германии с. 113.
  15. ^ Поезда TEE в Германии с. 95.
  16. ^ Путешествие 1-м классом с. 74.
  17. ^ Jump up to: а б Проезд 1-м классом с. 108.
  18. ^ Путешествие 1-м классом с. 116.
  19. ^ Путешествие 1-м классом с. 122.
  20. ^ Путешествие 1-м классом с. 43.
  21. ^ Путешествие 1-м классом с. 46.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Хайт, Йорг (2001). Большая книга TEE (на немецком языке). Бонн/Кенигсвинтер: Heel Verlag. ISBN  3-89365-948-Х .
  • Берндт, Торстен (2002). Проезд 1-м классом VT 11,5 (на немецком языке). Ирзее: Мерклин.
  • Мертенс, Морис; Маласпина, Жан-Пьер (2007). Легенда о Трансевропейском экспрессе (на французском языке). Клапаны: LR Press. ISBN  978-29-036514-5-9 .
  • Гетт, Питер (2008). Поезда TEE в Германии (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN  978-3-88255-698-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5103473a210020a77a1637c3d3a92575__1657004640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/75/5103473a210020a77a1637c3d3a92575.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DB Class VT 11.5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)