Штадлер Регио-Шаттл RS1
Stadler Regio-Shuttle RS1 (DBAG класс 650) | |
---|---|
![]() Регио-шаттл Württembergische Eisenbahngesellschaft (WEG) | |
Производитель | Штадлер Рейл АГ (ранее: Адтранз ) |
Построенный | 1996–2013 |
Количество построенных | 497 (по состоянию на сентябрь 2011 г.) |
Номера флота | ДБ 650 001-027/100-122/201-203/301-327 |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 24,46–25,50 м (80 футов 3 дюйма – 83 футов 8 дюймов) |
Ширина | 2,90 м (9 футов 6 дюймов) |
Высота | 3,70 м (12 футов 2 дюйма) |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Масса | Пустой: 40,0 т (39,4 длинных тонны; 44,1 коротких тонны) |
Нагрузка на ось | 10,0 т (9,8 длинных тонн; 11,0 коротких тонн) |
Тяговые двигатели | 2×257 кВт (345 л.с.) |
Выходная мощность | 514 кВт (689 л.с.) |
Передача инфекции | гидродинамически-механический (гидравлический) |
Классификация МСЖД | Б'Б' |
Система(ы) безопасности | Особенности , PZB90 |
Stadler Regio-Shuttle RS1 — первый широко используемый дизельный вагон нового поколения в Германии и Чехии для местных железнодорожных перевозок. Его наиболее характерной особенностью являются оконные рамы трапециевидной формы. Regio-Shuttle классифицируется Deutsche Bahn как класс 650 , České Dráhy как класс 840 или 841 , однако многие частные железные дороги имеют свои собственные Regio-Shuttle.
Техническая информация
[ редактировать ]Первоначально продукт фирмы ADtranz , RS1 теперь строится и продается Stadler Rail AG , поскольку Bombardier Transportation пришлось продать участок в Берлине -Вильгельмсру в 2001 году по антимонопольным причинам, когда они приобрели ADtranz. RS1 имеет длину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма , Рельсовый автобус стандартной колеи построенный в соответствии со стандартами UIC , который, следовательно, может выдерживать продольные силы 1500 кН (340 000 фунтов силы ); он доступен с центральными буферными муфтами или обычными европейскими буферами и цепными муфтами . 65% пола автомобиля является низким и рассчитано на платформы высоту 55 см (22 дюйма). На канатной дороге Шенбухбан используется специальный вариант, предназначенный для платформ шириной 76 см (30 дюймов). Рельсовый автобус имеет высокий пол над двумя четырехколесными тележками на каждом конце.
Два независимых дизель-механических привода, например, от MAN , работают либо на дизельном топливе , либо на биодизельном топливе из рапсового масла , каждый из которых приводит в движение обе оси одной из двух тележек.
Внешний вид RS1 поражает, потому что его оконная конструкция напоминает опору моста с деревянным каркасом (или ферму Уоррена ), а из окон видны наклонные стойки кузова. Эта конструкция была первоначально предложена компании ABB (позже ADtranz ) компанией Design Triangle во время исследования по снижению веса высокоскоростных поездов . Исследование, опубликованное в докладе Института инженеров-механиков в 1996 году, показало, что концепция диагональной стойки позволила уменьшить массу, улучшить обзор для пассажиров и гибкость расположения сидений, сохраняя при этом достаточную прочность и жесткость кузова. [ 1 ] ABB подал заявку на патент на дизайн. Bombardier Itino использует аналогичный угловой конструкцию колонны. Аналогичный дизайн оконного колонны был использован на Schienenzeppelin железнодорожном вагоне в 1929 году.
С эксплуатационной точки зрения регио-шаттл может использоваться для операций с одним человеком на полных железных дорогах без каких-либо ограничений. Его относительно небольшая пропускная способность (максимум до 170 пассажиров) сбалансирована тем фактом, что транспортное средство может быть приведено в нескольких матчах до семи единиц. Таким образом, грабли из пяти RS1 могут обрабатывать максимум чуть менее 850 пассажиров, хотя и несколько неэкономично по сравнению с поездом с локомотивом из-за расхода топлива из десяти дизельных двигателей.
был преобразован Regio-Shuttle В 2006 году Voith . Среди прочего, это должно было иметь более строгую излучение выхлопных газов, и максимальная скорость должна была быть поднята до 140 км/ч (87 миль в час). Серия производства должна была следовать, [ 2 ] однако похоже, что производство Regio-Shuttle прекратилось в 2006 году. В 2007 и 2008 годах последовали новые заказы от ODEG , [ 3 ] HSL . и Ренус Вениро С учетом машин под заказ общее количество выпущенных «Регио-Шаттлов» составляет 365 единиц. В конце июня 2008 года Deutsche Bahn AG [ 4 ] заключил контракт со Stadler на поставку до 60 Regio-Shuttles. Их следовало отменить, если DB Regio успешно выиграет тендеры и ей понадобятся Regio-Shuttles для предоставления предусмотренных услуг.
Текущие операторы
[ редактировать ]Обзор железнодорожных компаний
[ редактировать ]Следующие железнодорожные компании имеют в своем парке Regio-Shuttle RS1:
-
Железная дорога Боденское озеро-Верхняя Швабия (BOB)
7 единиц -
Городская железная дорога Брайсгау (BSB)
21 единица -
Городская железная дорога Хемница (CBC)
6 единиц -
Чешские железные дороги (ЧД)
55 единиц -
Региональный транспорт DB ZugBus Альб-Бодензее (RAB)
74 единицы -
Эрфуртская железная дорога (EB)
23 единицы -
Freiberger Eisenbahngesellschaft mbH (FEG)
3 единицы -
Государственная железная дорога Гогенцоллернов (HL)
24 единицы -
Кальгрунд Веркерс-ГмбХ (KVG)
1 единиц (с момента продажи) -
Городская железная дорога Ортенау (OSB)
24 единицы -
Восточногерманская железная дорога (ODEG)
33 единицы (+2 под заказ) -
Пригницкая железная дорога (PEG)
8 единиц -
Регентальбан АГ
25 единиц -
Я приеду на Рейн
2 единицы (+3 под заказ) -
Железная дорога Рур-Вэлли
5 единиц -
Южная Тюрингия железная дорога (STB)
32 единицы -
Зюдвестдойче Веркерс АГ (SWEG)
8 единиц -
Трансдев Германия
20 единиц -
Вюртембергская железнодорожная компания (WEG)
11 единиц
Трудоустройство в Deutsche Bahn
[ редактировать ]В 1999 году Deutsche Bahn начала вводить в эксплуатацию рельсовые автобусы класса 650 , и в настоящее время в их составе находится 74 единицы (по состоянию на июнь 2005 г.). Они имеют номера 650 001–027, 650 100–122, 650 201–203 и 650 301–321. 650 100–119 и 650 201–203 финансировались Баден-Вюртембергом . 650 001–027 и 650 100–122 идентичны, 650 201–203 и 650 301–321 являются шаттлами для велосипедистов, но в остальном конструктивно идентичны Regio-Shuttles. Транспортные средства обслуживаются из Тюбингена и Ульма дочерними компаниями DB DB ZugBus Regionalverkehr Alb-Bodensee (RAB). С мая 2000 года все машины находятся в ежедневной эксплуатации.
номера 650 322–327, финансируемые DB Regio Bayern С 2007 года также действуют . Кроме того, WestFrankenBahn приняла на себя рельсовый автобус Kahlgrundbahn под номером 650 997. С тех пор этот рельсовый автобус был передан SüdostBayernBahn и в 2008 году использовался на линии Traun-Alz-Bahn между Траунштайном и Траунроем .
Трудоустройство на Чешских железных дорогах
[ редактировать ]В 2011 году Ческе Драги классифицировал новый тип регионального поезда как класс 840 (два магнитных путевых тормоза для движения на крутых склонах; передача на скорость 100 км/ч). [ 5 ] для маршрутов в Либерецком крае и немного другой класс 841 (один магнитный гусеничный тормоз; максимальная скорость 120 км/ч) для маршрутов в Крае Высочина . С 2011 по 2012 год в Либерецкий край было поставлено 16 единиц 840 (840 001-016). В 2011 году в Край Высочина было поставлено 841 001 единица, а еще 16 единиц (841 002-017) были поставлены с 2012 по 2013 год. В декабре 2020 года компания České Dráhy приобрела еще 22 единицы у SWEG Hohenzollerische Landesbahn, увеличив общее количество Stadler. ' дизельных вагонов от 33 до 55. По состоянию на июнь 2021 года поставлено 17 единиц из 22. Остальные 5 вагонов должны были быть поставлены до конца 2021 года. В декабре 2022 года компания České Dráhy объявила о покупке 11 вагонов у швейцарской компании Helvetic Rolling Stock GmbH, в результате чего общее количество вагонов в ее парке достигло 67. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диагональные оконные стойки - новое видение для пассажиров», Институт инженеров-механиков, Лондон, 1996 г.
- ↑ Пресс-релиз Voith Turbo от 16 октября 2006 г.
- ^ Пресс-релиз ODEG от 6 октября 2008 г. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Пресс-релиз Deutsche Bahn AG от 3 июля 2008 г.
- ^ Биттнер, Яромир; Крженек, Ярослав; Скала, Богумил; Шрамек, Милан (2010), чешские и словацкие локомотивы , Прага: Gradis Bohemia, sro, ISBN 978-80-86925-09-7 . п. 217
- ^ «Чешские железные дороги купили еще одиннадцать автомобилей Stadler RS1» . 23 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]