ДР Класс ВТ 2.09
ДР Класс ВТ 2.09 ДР Класс 171/172 ДБАГ Класс 771/772 | |
---|---|
![]() Вагон ВТ 2.09 и ходовой прицеп ВС 2.09 в восстановленной оригинальной окраске. | |
Производитель | Строительство вагонов Баутцена |
Построенный | 1957 (пилотная серия), 1962 – 1969 |
Операторы | Немецкий Рейхсбан Немецкая железная дорога |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 13,55 м (44 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Диаметр колеса | 900 мм (35,43 дюйма) |
Колесная база | 6000 мм (19 футов 8 + 1 ⁄ дюйма ) |
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) |
Масса | 15,6 т (15,4 длинных тонны; 17,2 коротких тонны)... 19,3 т (19,0 длинных тонн; 21,3 коротких тонны) |
Главный двигатель(и) | 6КВД 18 СИХРВ, 6КВД 18/15 [ нужны разъяснения ] |
Тип двигателя | Дизель |
Выходная мощность | 132 кВт (179 л.с. , 177 л.с. ) (серия) |
Передача инфекции | гидравлический - механический |
Классификация МСЖД | 1А (автомобиль с двигателем), 2 (прицеп) |
Тормозная система(ы) | пневматические дисковые тормоза (все), магнитные гусеничные тормоза (только автомобили с двигателем) |
Система соединения | Шарфенберг |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
DR класса VT 2.09 — лёгкие вагоны немецкой железной дороги в ГДР . Они были спроектированы и построены компанией Waggonbau Bautzen . В 1970 г. они были перенумерованы в классы 171/172, а в 1992 г. в классы 771/772.
История
[ редактировать ]Чтобы заменить довоенные железнодорожные вагоны и паровые пассажирские поезда на ветках, компания Waggonbau Bautzen приступила к проектированию новой серии легких вагонов, начатой в 1955 году, и построила первые два прототипа в 1959 году. Один из них имел двигатель Бюссинга , другой один от Dieselmotorenwerk Berlin-Johannisthal. [ 1 ] [ 2 ] В регулярную эксплуатацию они поступили в 1962 году. В том же году было построено еще шесть вагонов с прицепами, а в 1963 году еще шестнадцать вагонов и впервые несколько ходовых прицепов . Дальнейшие автомобили были построены компанией Waggonbau Görlitz . [ 3 ]
Первоначальная классификация VT 2.09 относится к общему типу транспортного средства (VT = Verbrennungstriebwagen = железнодорожный вагон с двигателем внутреннего сгорания), выходной мощности (приблизительно 1/100 мощности двигателя, измеряемой в л.с. ) и максимальной скорости (приблизительно 1/1/1/100 мощности двигателя, измеряемой в л.с.). 10 от значения в км/ч). Прицепы имели нумерацию ВБ 2.08, ведущие — ВС 2.07.
У сериала было несколько прозвищ, в том числе Ferkeltaxe («поросятое такси») из-за того, что оно обычно использовалось на сельских маршрутах, или Blutblase («кровавый волдырь») из-за их оригинальной темно-красной краски. название Pfefferminzbonbon После перекраски можно было услышать («мятные конфеты»).
После того, как Deutsche Reichsbahn и Deutsche Bundesbahn объединили свой подвижной состав в 1992 году, что сопровождалось изменением нумерации парка DR, многие члены этого класса были перестроены и перекрашены в мятно-зелено-белую схему региональных поездов. После появления новых вагонов классы 771/772 были выведены из эксплуатации в 2000 году. [ 4 ] 22 автомобиля были проданы на Кубу и в Румынию , остальные – в Испанию и Бразилию . Последний вагон класса 772 был выведен из эксплуатации в Стендале в январе 2004 года.
Технические детали
[ редактировать ]
Автомобили с двигателем имели две кабины, изначально открытые внутрь, а прицепы с приводом имели только одну. Складные двери можно было закрыть дистанционно, они имели предупредительные звонки и фонари. Шестицилиндровые двигатели типа 6 KVD 18 SIHRW, построенные компанией Elbewerk Roßlau и практически идентичные тем, которые используются в маневровых локомотивах класса DR V 15 , [ 5 ] были установлены под полом. Последняя серия, построенная в Герлице, была оснащена новой версией этого двигателя 6КВД 18/15-1 HRW, специально модифицированной для использования в железнодорожных вагонах. [ 5 ] Мощность передавалась посредством гидравлического привода, а затем электромеханической коробки передач на одну ось. Реверсивный редуктор, установленный на оси, с пневматическим приводом позволял контролировать направление движения. Электросистемы силового автомобиля питались от генератора переменного тока напряжением 24 В/1,2 кВт, электросистемы прицепов - от генераторов, приводившихся от оси посредством ремня. Последнего оказалось недостаточно, поэтому автомобили с двигателем позже были оснащены двумя генераторами переменного тока, работающими параллельно. Отопление, управляемое термостатом, обеспечивалось масляными радиаторами, а в автомобилях с двигателем - также водой, охлаждающей двигатель.

У первых представителей класса были изогнутые окна, доходившие до углов кабины. Для упрощения производства более поздние автомобили оборудовались в целом плоскими стеклянными окнами и имели стойки по углам кабины.
Начиная с 1965 года более поздние серии (ставшие классом 172) оснащались системой управления составными поездами , так что можно было курсировать поездами, состоящими из до 6 вагонов. Во избежание повреждения буферами другого подвижного состава на соответствующей высоте были установлены вспомогательные резиновые буферы. [ 2 ]
Реконструкция в начале 1990-х годов включала установку поездных радиоприемников, сигнализации в кабинах PZB , новых консолей машиниста, системы электронного расписания (EBuLa) и задних стенок с запирающимися дверями для кабин. [ 5 ] Интерьер был обновлен по тогдашнему вкусу, количество имеющихся мест сократилось с 54 до 40. Были установлены новые двигатели MAN типа 2866 UH мощностью 162 кВт, часть электромеханических коробок передач заменена на гидравлические Voith Diwa D863. коробки передач типа используемых в автобусах . Некоторые прицепы были моторизованы, а два автомобиля с двигателем, которые использовались на линиях на острове Узедом , были переоборудованы для использования природного газа в качестве моторного топлива.
Операция
[ редактировать ]Вагоны предназначались для подъездных путей, и их можно было увидеть практически по всей ГДР, за исключением линий с крутыми уклонами. Благодаря максимальной скорости 90 км/ч их также использовали для остановки движения поездов на магистральных линиях, особенно к северу от Берлина. Кроме того, они регулярно использовались в пригородных сообщениях вокруг Берлина и Лейпцига, а также в штабных поездах.
Сохранение
[ редактировать ]Для экскурсионных поездов сохранилось несколько вагонов и прицепов, в том числе
- 772 001+972 601: портовая железная дорога Нойштрелиц
- 772 342, 772 332: Клуб паровозов Лаузиц
- 772 140, 772 141: Обервайсбахер Берг- и Шварцатальбан.
- 772 171, 772 132, 972 760: Традиционное сообщество Ferkeltaxi (в основном используется в центральной Германии )
- 771 056, 772 155, 772 312, 772 367, 972 741: Eisenbahnnostalgie Vogtland (расположен в Адорфе и регулярно используется на железных дорогах Аннаберг-Бухгольц-Шварценберг и железной дороге Шенберг-Шляйц )
- 772 413+972 502: Друзья Восточно-Саксонской железной дороги Лёбау
- 772 173: Железная дорога Узедома GbR
- 772 345: Железнодорожное сообщение Эрфурта.
Дополнительная информация
[ редактировать ]
- Бернд Фридрихс, Андреас Штанге (2010). Вагоны легкого внутреннего сгорания Deutsche Reichsbahn (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 978-3-88255-231-7 .
- Томас Нитч. «Налог на поросят 171/172» (на немецком языке) . Проверено 23 марта 2016 г.
- Стефан Лоренц (28 марта 2011 г.). «Налог на поросят Немецкой рейхсбани» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 23 марта 2016 г.
- Вольфганг Хердам, Банк Герхарда (2001). Фото мотив поросенок-такси . Фото издатель Вольфганг Хердам. ISBN 978-3933178107 . (Фотографии)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Михаэль Нойхаусс. «Небенбанреттер» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Х. Дж. Обермайер (1995). Вагон . Аугсбург: мировоззрение. стр. 215–216. ISBN 3-89350-819-8 .
- ^ Олаф Хоэлл. «Серийный номер МСЖД 95 80 0771. Серийный номер МСЖД 95 80 0772» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г. Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Питер Нойманн (17 марта 2000 г.). «Прощание с «налогом на поросят» неминуемо» . Берлинская газета .
- ^ Jump up to: а б с «Налог на поросят. Строительство и эксплуатация» . 26 августа 2009 года . Проверено 23 марта 2016 г.