Jump to content

ДР Класс ВТ 2.09

ДР Класс ВТ 2.09
ДР Класс 171/172
ДБАГ Класс 771/772
Вагон ВТ 2.09 и ходовой прицеп ВС 2.09 в восстановленной оригинальной окраске.
Производитель Строительство вагонов Баутцена
Построенный 1957 (пилотная серия),
1962 – 1969
Операторы Немецкий Рейхсбан
Немецкая железная дорога
Технические характеристики
Длина автомобиля 13,55 м (44 фута 5 + 1 2 дюйма)
Диаметр колеса 900 мм (35,43 дюйма)
Колесная база 6000 мм (19 футов 8 + 1 дюйма )
Максимальная скорость 90 км/ч (56 миль/ч)
Масса 15,6 т (15,4 длинных тонны; 17,2 коротких тонны)...
19,3 т (19,0 длинных тонн; 21,3 коротких тонны)
Главный двигатель(и) 6КВД 18 СИХРВ, 6КВД 18/15 [ нужны разъяснения ]
Тип двигателя Дизель
Выходная мощность 132 кВт (179 л.с. , 177 л.с. ) (серия)
Передача инфекции гидравлический - механический
Классификация МСЖД 1А (автомобиль с двигателем), 2 (прицеп)
Тормозная система(ы) пневматические дисковые тормоза (все), магнитные гусеничные тормоза (только автомобили с двигателем)
Система соединения Шарфенберг
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

DR класса VT 2.09 — лёгкие вагоны немецкой железной дороги в ГДР . Они были спроектированы и построены компанией Waggonbau Bautzen . В 1970 г. они были перенумерованы в классы 171/172, а в 1992 г. в классы 771/772.

Чтобы заменить довоенные железнодорожные вагоны и паровые пассажирские поезда на ветках, компания Waggonbau Bautzen приступила к проектированию новой серии легких вагонов, начатой ​​в 1955 году, и построила первые два прототипа в 1959 году. Один из них имел двигатель Бюссинга , другой один от Dieselmotorenwerk Berlin-Johannisthal. [ 1 ] [ 2 ] В регулярную эксплуатацию они поступили в 1962 году. В том же году было построено еще шесть вагонов с прицепами, а в 1963 году еще шестнадцать вагонов и впервые несколько ходовых прицепов . Дальнейшие автомобили были построены компанией Waggonbau Görlitz . [ 3 ]

Первоначальная классификация VT 2.09 относится к общему типу транспортного средства (VT = Verbrennungstriebwagen = железнодорожный вагон с двигателем внутреннего сгорания), выходной мощности (приблизительно 1/100 мощности двигателя, измеряемой в л.с. ) и максимальной скорости (приблизительно 1/1/1/100 мощности двигателя, измеряемой в л.с.). 10 от значения в км/ч). Прицепы имели нумерацию ВБ 2.08, ведущие — ВС 2.07.

У сериала было несколько прозвищ, в том числе Ferkeltaxe («поросятое такси») из-за того, что оно обычно использовалось на сельских маршрутах, или Blutblase («кровавый волдырь») из-за их оригинальной темно-красной краски. название Pfefferminzbonbon После перекраски можно было услышать («мятные конфеты»).

После того, как Deutsche Reichsbahn и Deutsche Bundesbahn объединили свой подвижной состав в 1992 году, что сопровождалось изменением нумерации парка DR, многие члены этого класса были перестроены и перекрашены в мятно-зелено-белую схему региональных поездов. После появления новых вагонов классы 771/772 были выведены из эксплуатации в 2000 году. [ 4 ] 22 автомобиля были проданы на Кубу и в Румынию , остальные – в Испанию и Бразилию . Последний вагон класса 772 был выведен из эксплуатации в Стендале в январе 2004 года.

Технические детали

[ редактировать ]
Кабина 772 342

Автомобили с двигателем имели две кабины, изначально открытые внутрь, а прицепы с приводом имели только одну. Складные двери можно было закрыть дистанционно, они имели предупредительные звонки и фонари. Шестицилиндровые двигатели типа 6 KVD 18 SIHRW, построенные компанией Elbewerk Roßlau и практически идентичные тем, которые используются в маневровых локомотивах класса DR V 15 , [ 5 ] были установлены под полом. Последняя серия, построенная в Герлице, была оснащена новой версией этого двигателя 6КВД 18/15-1 HRW, специально модифицированной для использования в железнодорожных вагонах. [ 5 ] Мощность передавалась посредством гидравлического привода, а затем электромеханической коробки передач на одну ось. Реверсивный редуктор, установленный на оси, с пневматическим приводом позволял контролировать направление движения. Электросистемы силового автомобиля питались от генератора переменного тока напряжением 24 В/1,2 кВт, электросистемы прицепов - от генераторов, приводившихся от оси посредством ремня. Последнего оказалось недостаточно, поэтому автомобили с двигателем позже были оснащены двумя генераторами переменного тока, работающими параллельно. Отопление, управляемое термостатом, обеспечивалось масляными радиаторами, а в автомобилях с двигателем - также водой, охлаждающей двигатель.

771 015 (слева) из первой серии с изогнутыми окнами и неопознанные автомобили из поздних серий (справа) с прямыми окнами по углам кабин.

У первых представителей класса были изогнутые окна, доходившие до углов кабины. Для упрощения производства более поздние автомобили оборудовались в целом плоскими стеклянными окнами и имели стойки по углам кабины.

Начиная с 1965 года более поздние серии (ставшие классом 172) оснащались системой управления составными поездами , так что можно было курсировать поездами, состоящими из до 6 вагонов. Во избежание повреждения буферами другого подвижного состава на соответствующей высоте были установлены вспомогательные резиновые буферы. [ 2 ]

Реконструкция в начале 1990-х годов включала установку поездных радиоприемников, сигнализации в кабинах PZB , новых консолей машиниста, системы электронного расписания (EBuLa) и задних стенок с запирающимися дверями для кабин. [ 5 ] Интерьер был обновлен по тогдашнему вкусу, количество имеющихся мест сократилось с 54 до 40. Были установлены новые двигатели MAN типа 2866 UH мощностью 162 кВт, часть электромеханических коробок передач заменена на гидравлические Voith Diwa D863. коробки передач типа используемых в автобусах . Некоторые прицепы были моторизованы, а два автомобиля с двигателем, которые использовались на линиях на острове Узедом , были переоборудованы для использования природного газа в качестве моторного топлива.

Операция

[ редактировать ]

Вагоны предназначались для подъездных путей, и их можно было увидеть практически по всей ГДР, за исключением линий с крутыми уклонами. Благодаря максимальной скорости 90 км/ч их также использовали для остановки движения поездов на магистральных линиях, особенно к северу от Берлина. Кроме того, они регулярно использовались в пригородных сообщениях вокруг Берлина и Лейпцига, а также в штабных поездах.

Сохранение

[ редактировать ]
Выведенные подразделения размещены в конюшне в Херингсдорфе.

Для экскурсионных поездов сохранилось несколько вагонов и прицепов, в том числе

Дополнительная информация

[ редактировать ]
  • Бернд Фридрихс, Андреас Штанге (2010). Вагоны легкого внутреннего сгорания Deutsche Reichsbahn (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN  978-3-88255-231-7 .
  • Томас Нитч. «Налог на поросят 171/172» (на немецком языке) . Проверено 23 марта 2016 г.
  • Стефан Лоренц (28 марта 2011 г.). «Налог на поросят Немецкой рейхсбани» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 23 марта 2016 г.
  • Вольфганг Хердам, Банк Герхарда (2001). Фото мотив поросенок-такси . Фото издатель Вольфганг Хердам. ISBN  978-3933178107 . (Фотографии)
  1. ^ Михаэль Нойхаусс. «Небенбанреттер» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 23 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Х. Дж. Обермайер (1995). Вагон . Аугсбург: мировоззрение. стр. 215–216. ISBN  3-89350-819-8 .
  3. ^ Олаф Хоэлл. «Серийный номер МСЖД 95 80 0771. Серийный номер МСЖД 95 80 0772» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г. Проверено 23 марта 2016 г.
  4. ^ Питер Нойманн (17 марта 2000 г.). «Прощание с «налогом на поросят» неминуемо» . Берлинская газета .
  5. ^ Jump up to: а б с «Налог на поросят. Строительство и эксплуатация» . 26 августа 2009 года . Проверено 23 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4ae8f13c0859593459f1272ce20dd4d__1720505280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/4d/c4ae8f13c0859593459f1272ce20dd4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DR Class VT 2.09 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)