Jump to content

Рельсовый автобус Висмара

Wismar Railbus, ганноверская версия
Рельсовый автобус Висмара принадлежит DGEG.
Построенный 1932–1941
Количество построенных 57
Номера флота
  • ДРГ 133 009-012
  • ДРГ 135 077-080
  • ДБ ВТ 89 900-901
Технические характеристики
Длина автомобиля 10 100 мм (33 фута 1 + 5 8 дюймов) более
Максимальная скорость 56 км/ч (35 миль/ч) *
Масса 6,1 т (6,0 длинных тонн; 6,7 коротких тонн) (пустой)
Главный двигатель(и) Форд АА , Форд ББ
Выходная мощность 29 или 37 кВт (39 или 50 л.с.; 39 или 50 л.с. )
Передача инфекции Механический
Классификация МСЖД А1
Тормозная система(ы) Барабанный тормоз , Ручной тормоз
Ширина колеи
Примечания/ссылки
* относится к ВТ 133 009/010.

«Ганноверская версия» рельсового автобуса Висмара ( Wismarer Schienenbus ) была разработана в начале 1930-х годов как легкорельсовый для экономичных пассажирских перевозок на ветках Германии автобус .

Т 141 (1-я партия) в Дармштадте-Кранихштайне
Рельсовый автобус Висмара в железнодорожном музее Бохума Дальхаузена

Еще в 1920-х годах легкие ветки (так называемые Кляйнбанен ) искали способы как можно дешевле эксплуатировать малоиспользуемые маршруты. Преимущественно занятые смешанные поезда ходили очень медленно из-за времени, необходимого для маневровых вагонов. Кроме того, каждый день курсировало всего несколько поездов. Чтобы обеспечить более быстрое и частое движение, были закуплены рельсовые автобусы. Поскольку они, как правило, были разовыми, а технология не всегда была полностью отработанной, они часто были дорогими. Поэтому были предприняты попытки использовать опыт и комплектующие при производстве автобусов. Эксперименты с переоборудованными автобусами не увенчались успехом, так как их двигатели были недостаточно мощными и к тому же не были рассчитаны на двухтактный режим работы.

В 1932 году компания Triebwagen- und Waggonfabrik Wismar AG (Wismar Railcar and Coach Company) построила легкий двухосный рельсовый автобус, который можно было производить дешево, поскольку в нем использовались многочисленные компоненты, полученные при производстве дорожных транспортных средств. Например, мощностью 40 лошадиных сил Ford бензиновые двигатели устанавливались вместе с их приводами. Использование приводов автотранспорта с пятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода обусловило необходимость установки двух двигателей. Они располагались снаружи кузова транспортного средства и придавали рельсовому автобусу неповторимый внешний вид.

Рельсовый автобус Висмара вызвал большой интерес как у Кляйнбанена, так и у частных железных дорог из-за своей низкой стоимости. В 1932 году был поставлен прототип для легкорельсового транспорта Люнебург-Зольтау (Kleinbahn). Это было настолько успешно, что Ганноверское государственное управление Kleinbahn ( Landeskleinbahnamt Hannover ) заказало партию из девяти автомобилей для ряда Kleinbahnen .

Рельсовый автобус Висмара имел несколько преимуществ. Во-первых, он был дешевым: 25 000 рейхсмарок , что примерно вдвое дешевле обычного железнодорожного вагона. Во-вторых, его было легко обслуживать - двигатели были очень доступны, а запасные части можно было приобрести у любого дилера Ford - и, в-третьих, он был относительно комфортным, поскольку, хотя и предлагал размещение только 3-го класса, сиденья были обиты.

В 1936 году автобусный завод Висмара предлагал пять различных вариантов:

Тип А Тип Б Тип С Тип Д Тип Е
Калибр (мм) 1,435 1,435 1,435 1,000 1,000
Колесная база (мм) 4,400 4,000 3,500 4,000 3,500
Длина (мм) 11,610 10,100 10,100 11,150 10,100
Ширина (мм) 2,902 2,902 2,902 2,430 2,430
Вес (кг) 6,600 6,200 6,600 6,200 5,800
Сиденья 40+16 30+16 26+14 22+13 24+14
Примечания Туалет
Угольный газ
Туалет
Багажное отделение

Однако на практике очень немногие автомобили были поставлены точно в соответствии с их базовой спецификацией. В основном автомобили изготавливались по требованиям заказчика, и около трети сложно было отнести к одному из базовых классов.

До 1941 года было изготовлено и поставлено различным железнодорожным предприятиям страны и за рубежом 59 единиц этих вагонов различной колеи . В 1935 году Немецкая рейхсбан приняла у Саарских железных дорог четыре рельсовых автобуса с номерами от 133 009 до 133 012, четырем, более мощным, рельсовым автобусам с более длинной колесной базой были присвоены номера от 135 077 до 080. Хотя некоторые из этих вагонов были уничтожены во время Во время Второй мировой войны или были оставлены за границей после окончания войны, четыре из этих рельсовых автобусов впоследствии присоединились к Deutsche Парк Бундесбана , где им были присвоены номера VT 88 900–902 (длинная колесная база) и VT 89 900 (короткая колесная база).

После национализации частных железных дорог в ГДР несколько экземпляров попали и в восточногерманскую Deutsche Reichsbahn , которая присвоила им номера VT 133 505–510, 513–515 ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) ) и 524–525 ( 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма )). Рельсовые автобусы VT 133 513–514, которые были модернизированы в начале 1960-х годов с грузовыми дизельными двигателями Phänomen Garant мощностью 47 лошадиных сил (35 кВт) , сначала были переименованы в VT 135 501–502.

Из-за длинных капотов двигателей на каждом конце рельсового автобуса, в которых размещались двигатели для движения в обоих направлениях, этот рельсовый автобус получил прозвище «Свиная морда» ( Schweineschnäuzchen ). Эти автомобили оказались настоящим спасением для Kleinbahnen , поскольку удалось значительно снизить высокие затраты на обычно убыточные пассажирские перевозки на северогерманских легковых ветках. Часто ганноверские версии рельсового автобуса заменяли поезда, состоявшие только из локомотива и одного или нескольких вагонов, поэтому эксплуатация которых была очень дорогой. Но для того, чтобы железнодорожный автобус получил прибыль, требовалось всего шесть платящих пассажиров.

В период с 1933 по 1937 год частным железным дорогам Испании было поставлено в общей сложности 25 рельсовых автобусов и 3 прицепных вагона. Из транспортных средств, переданных в собственность Red Nacional de los Ferrocarriles Españoles (RENFE) после национализации железных дорог в Испании, четыре рельсовых автобуса были перестроен и оснащен более мощными двигателями. Остальные были переоборудованы в безмоторные багажные фургоны. Все рельсовые автобусы в Испании были сняты с эксплуатации в конце 1960-х годов.

Т2 Bleckede Kreisbahn (Тип C) на железной дороге-музее Шенберг-Шенбергер-Штранд.

Кузов повозки опирался на раму, состоящую из двух решетчатых балок, сходившихся спереди и сзади. Для экономии веса в балках были отверстия. Вся конструкция была сварной, а это означало, что рельсовый автобус Висмара стал первым полностью сварным железнодорожным транспортным средством в Германии. Его профили были гнуты, а пружины подвески устанавливались на резиновые секции. Весь рельсовый автобус весил всего 6 тонн.

Особенностью этого автомобиля были колесные пары с резиновыми рессорами, резиновые элементы которых вставлялись между шиной и корпусом колеса. Так что эта конструктивная особенность, которая использовалась на « Интерсити-Экспрессе» , на самом деле не является современным открытием. Однако из-за короткой колесной базы (всего 3,5–4 м) автомобиль имел тенденцию слегка маневрировать .

Прототип имел вращающиеся двери, но большинство серийных моделей имели раздвижные двери шириной 740 мм.

На каждом конце была идентичная моторная установка с бензиновыми двигателями Ford, которые приводили в движение первую ось через четырехскоростной привод и карданный вал. Использовался только передний двигатель, обращенный по направлению движения, и приводился в действие кабиной водителя на этом конце. При маневрировании или отказе двигателя рельсовый автобус также мог двигаться задним ходом.

ученики школы Баухаус С интерьерами помогали , известной немецкой школы дизайна. Это видно по четким формам и дизайну обивки. Стены были обшиты фанерой, а пол покрыт линолеумом. Сиденья были обтянуты тканью, а окна можно было частично опустить. Сиденье водителя, которое не использовалось, было сложено, чтобы вход оставался свободным. Первоначально отопление обеспечивалось обогревателем приточного воздуха, использующим тепло двигателя; позже Webasto были установлены и отопители . Внутри было электрическое освещение.

Т 41 (1-я серия) в сарае ДЭВ в Азендорфе

Вначале использовались моторы Ford AA (грузовая версия Ford Model A ), но в 1935 году были установлены более мощные моторы Ford BB, позволившие увеличить максимальную скорость с 50 км/ч до 60 км/ч. Эти рельсовые автобусы можно узнать по вертикальным решеткам на радиаторах.

Было построено всего два экземпляра дровяной версии. Внутри вагона установили дровяную печь, заменившую группу сидений. Их можно отличить по отсутствующему окну.

Позже различные моторы устанавливались при реконструкциях Deutsche Reichsbahn в ГДР с использованием Robur Typ 4 KVD 12,5 SLR двигателей .

Чтобы иметь возможность перевозить крупный багаж и товары, многие рельсовые автобусы были оснащены багажниками на крыше, которые также были обычным явлением в автобусах. Пространство рядом с капотом также часто использовалось для крепления корзин из проволочной сетки или багажников для велосипедов.

Еще одной новой особенностью стала ливрея с красным кузовом и бежевыми полосами на окнах. Предлагались даже различные пассажирские и багажные прицепы, но только Fliegerkommandantur List имел один из этих прицепов, доставленный с Waggonfabrik Wismar .

Некоторые рельсовые автобусы Саарской железной дороги сильно отличались от стандартных моделей. После закупки двух стандартных рельсовых автобусов были заказаны еще два с более широкими дверями и продольно-поворотными скамейками, а также еще четыре рельсовых автобуса с колесной базой 6 м и дизельными двигателями с обычными приводами Mylius , которые позволяли использовать оба транспортных средства. двигатели одновременно и обе оси должны быть ведущими. Кроме того, у них были дизельные двигатели мощностью 50 лошадиных сил (37 кВт) производства Humboldt-Deutz .

Сохранился

[ редактировать ]

Сохранилось не менее 10 экземпляров.

Стандартный калибр

[ редактировать ]

К стандартной колеи относятся транспортные средства, принадлежащие:

Узкая колея

[ редактировать ]

Примеры узкой колеи включают транспортные средства, принадлежащие:

Бывший DB-VT 89 900 (бывший DRG VT 133 010, бывший Saarbahn 72) в настоящее время (2008 г.) восстанавливается железнодорожными энтузиастами в Висмаре.

Литература

[ редактировать ]
  • Больманн, Дитер Теодор. Рельсовые автобусы Wismar типа «Ганновер» , Zeunert, Gifhorn, 2001 г. (переиздание), ISBN   3-924335-27-3
  • Леттгерс, Рольф. Рельсовые автобусы в Германии. Серийные автомобили Henschel, Wismar, Uerdingen и MAN , Франкх, Штутгарт, 1982 год. ISBN   3-440-05044-0
  • Дэвис, WJK (июль 2011 г.). «Висмарский железнодорожный автобус». Континентальный моделист . Пиво: Публикации Peco. ISSN   0955-1298 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 466e8f55a04375ff752f91d58d5939bf__1717571880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/bf/466e8f55a04375ff752f91d58d5939bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wismar railbus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)