сила (грузовик)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Частный |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1888 год |
Основатель | Карл Густав Хиллер |
Несуществующий | 1991 |
Преемники |
|
Бренды |
|

Robur была торговой маркой Volkseigener Betrieb VEB Robur-Werke Zittau из Восточной Германии (ГДР). В основном выпускались 3-тонные грузовики. Автомобили в основном производились в городе Циттау на территории нынешней Юго-Восточной Саксонии . [ 1 ] До 1946 года компания выпускала под маркой Phenomenon (англ. Phenomenon), а до 1957 года — под названием VEB Phenomenon Zittau .
История
[ редактировать ]





В 1888 году Карл Густав Хиллер основал компанию по распространению изобретенной им машины для помпонов , патент на которую он получил в 1894 году. Во время поездки в Англию он получил эксклюзивную лицензию на импорт и производство велосипедов Rover Safety. Он стал акционером, а затем и владельцем машиностроительного завода «Müller & Preußger» в Циттау, усовершенствовал велосипеды Rover и в 1894 году начал распространять их под названием «Phänomen-Rover». В 1900 году компания начала производить мотоциклы Phänomen . Сначала мотоциклы оснащались двигателями Fafnir , но с 1903 года стали использоваться одноцилиндровые четырехтактные двигатели конструкции Phänomen. Такая смена двигателя потребовала усиления рамы велосипеда и замены колес. 26-дюймовые колеса с 2 1 ⁄ дюйма Теперь использовались шины диаметром . Постоянные улучшения привели к разработке двухцилиндрового двигателя.
В 1905 году компания начала серийное производство своего трехколесного Phänomobil. Здесь также использовался двухцилиндровый двигатель, используемый в мотоциклах. Однако сходство конструкции с трехколесным транспортным средством Cyklonette берлинского производства Cyklon привело к спорам по поводу патента. Позже четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с двойным вентиляторным охлаждением использовался в автомобилях с 1910 года, производство продолжалось до 1927 года. Между 1912 и 1927 годами компания, теперь известная как « Aktiengesellschaft Phänomen-Werke Gustav Hiller», предлагала четыре двигателя. -колесные автомобили, которым, к сожалению, не удалось закрепиться на рынке. Кузовные работы были выполнены на предприятии «Karosseriewerk August Nowack AG» в Баутцене .
По запросу Рейхспочты на дешевый, безопасный и функциональный автомобиль компания представила свой грузовик 4 RL , способный перевозить грузы от 0,75 до 1 тонны . Основой этой модели стал четырехцилиндровый двигатель, используемый в Phänomobil. Поскольку спрос на более высокую грузоподъемность увеличился, компания запустила в производство грузовики «Гранит 25» (1,5 тонны) и «Гранит 30» (2,5 тонны) в 1931 и 1936 годах соответственно. С увеличением производства оружия в нацистской Германии портфель продукции был сокращен до модели «Гранит 1500» (после войны названной «Гранит 27 ») с грузоподъемностью 1,5 тонны.
Все грузовики и трициклы Phänomen имели двигатели воздушного охлаждения, только четырехколесные легковые автомобили оснащались двигателями водяного охлаждения. В 1930 году компания занялась производством легких мотоциклов с двигателями Sachs. До 1945 года компания Phänomen выпустила 14 различных моделей.
В результате референдума 30 апреля 1946 года в Саксонии все имущество лиц, признанных нацистами и военными преступниками, было экспроприировано. В соответствии с этим завод Phänomen стал Volkseigener Betrieb . Помимо производства крайне необходимых товаров, было отремонтировано около 1000 автомобилей Красной Армии . В 1949 году серийное производство довоенных моделей было возобновлено в небольших масштабах. Только в январе 1950 года были закончены первые 13 «Гранит-27» . В следующем году грузоподъемность модели была увеличена до 2 тонн. В 1952 году компания представила прототип Phänomen-Granit 32 , оснащенный дизельным двигателем воздушного охлаждения — в отличие от использовавшихся до этого карбюраторных двигателей. Массовое производство дизельного двигателя началось в 1954 году. Тем временем дебютировала новая модель «Гранит 30к» с модернизированной версией карбюраторного двигателя, использованного в модели «Гранит 27» , мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт).
Позже была представлена модель Garant с новым дизайном и шасси. До 1961 года было произведено около 50 000 штук этой модели в нескольких вариантах (автобус, грузовик, машина скорой помощи). Помимо модели Garant K 30 с бензиновым двигателем также был доступен Garant 32 с дизельным двигателем.
В начале 1957 года наследники Хиллера взяли под свой контроль компанию и, решив, что ее название не кажется выгодным, решили назвать компанию VEB Robur Werke Zittau. Название Robur происходит от латинского названия дуба черешчатого Quercus robur. Дизайн логотипа был вдохновлен коленчатым валом. К компании были объединены несколько других заводов, в том числе завод по производству кузовов автомобилей в Баутцене и Циттау, завод по производству двигателей в Каменце и завод по производству огнетушителей в Гёрлице . На смену весьма успешной модели Garant пришла Robur LO 2500 . Впервые он был представлен на Лейпцигской ярмарке в 1961 году и был построен в соответствии с международными тенденциями развития того времени. Этот современный грузовик COE имел карбюраторный двигатель своего предшественника мощностью 70 л.с. Его полезная нагрузка составляла 2,5 тонны. Полноприводная вариация с полезной нагрузкой 1,8 тонны получила название Robur LO 1800 A.
Дальнейшее развитие привело в 1968 году к моделям LO 2501 и LO 1801 A , отличавшимся измененной решеткой радиатора . За прошедшие годы было внесено еще несколько усовершенствований, прежде чем в 1974 году был представлен 3-тонный грузовик LO 3000. Он стал основой для ряда специальных моделей. У четырехколесного варианта также была увеличена полезная нагрузка, и он продавался под обозначением LO 2002A . предлагался дизельный двигатель С осени 1982 года наряду с карбюраторным двигателем Тип 4 КВД 12,5 SRL . Разработка серии LD/LO 3000 в 1980-х годах была направлена на продление срока службы различных компонентов и достижение международного уровня качества. Эти изменения, которые частично были внесены и в полноприводные модели LD/LO 2202 A , привели к появлению моделей LD 3001 и LD 3002 с дизельным двигателем , узнаваемых по меньшим колесам и увеличенному протектору . Варианты LO с карбюраторным двигателем потеряли импорт.
Грузовики Robur дислоцировались не только в зоне СЭВ , но и в ряде зарубежных стран. Для открытия новых рынков была создана программа «Робур-Сафари» . При этом грузовики будут адаптированы к климатическим и географическим условиям будущей страны дислокации.
Производство вновь разработанных моделей O 611 / O 611A и D 609 не было одобрено правительством, и разработка была ограничена существующими моделями.
После воссоединения Германии компания быстро закрылась. Внедрение дизельных двигателей Deutz не спасло компанию, и производство было прекращено в 1991 году. В 1995 году была основана новая компания под названием Robur-Fahrzeug-Engineering GmbH , которая выкупила все ноу-хау Robur-Werke Zittau. В 1999 году был основан еще один преемник, FBZ GmbH Zittau. Компания производит и поставляет комплектующие для автомобилей.
Модели
[ редактировать ]Легковые автомобили 1907–1927 гг.
[ редактировать ]Тип | Построен | Количество цилиндров | Смещение | Власть | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
Феномобиль 4/6 л.с. | 1907–1912 | V-2 | 887 куб.см | 6–9 л.с. (4,4–6,6 кВт) | 50 км/ч |
10/28 ПС | 1912–1919 | И-4 | 2597 куб.см | 28 л.с. (20,5 кВт) | 80 км/ч |
Феномобиль 6/12 л.с. | 1912–1920 | И-4 | 1548 куб.см | 12 л.с. (8,8 кВт) | 60 км/ч |
10/30 л.с. | 1920–1924 | И-4 | 2612 куб.см | 30 л.с. (22 кВт) | 65 км/ч |
16/45 л.с. | 1920–1924 | И-4 | 4219 куб.см | 45 л.с. (33 кВт) | 75 км/ч |
Феномобиль Тип V (6/12 л.с.) | 1920–1927 | И-4 | 1548 куб.см | 12 л.с. (8,8 кВт) | 55 км/ч |
Тип 412 (12/50 л.с.) | 1924–1927 | И-4 | 3132 куб.см | 50 л.с. (37 кВт) | 100 км/ч |
Грузовики 1927–1991 гг.
[ редактировать ]Большинство автомобилей оснащалось бензиновым двигателем. Обозначение типа LO ( L uftgekühlter O ttomotor, по-немецки бензиновый двигатель с воздушным охлаждением) привело к прозвищу Ello , которое стало популярным обозначением для всех грузовиков Robur, поскольку снаружи невозможно отличить дизельный и бензиновый двигатели.
Транспортные средства были модифицированы для различных целей, например, для передвижной аптеки , пожарных машин и самосвалов. В целом существовали следующие модели.
Полноприводные автомобили
[ редактировать ]- LO 1800A/1801A (бензиновый двигатель с воздушным охлаждением, буква A означает «Allrad», немецкий термин, обозначающий полный привод)
- ЛО 2002 (бензиновый двигатель воздушного охлаждения, грузоподъемность 2 тонны)
- LD 2002 (дизель воздушного охлаждения, грузоподъемность 2 тонны)
- ЛД 2202 (дизель воздушного охлаждения, грузоподъемность 2,4 тонны)
- Модели Safari, модифицированные для экспорта
- автомобили с закрытым кузовом, многоцелевые
Заднеприводные автомобили
[ редактировать ]- Автобус - B21 Тип LD 3001 FR M2/B21
- Рефрижератор
- Легкий фургон
- Подобрать
- Многоцелевой тип LO 3002 Fr M5/MZ 11
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грузовые перевозки сформировали городской пейзаж Циттау» . www.saechsische.de (на немецком языке) . Проверено 10 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
