ДРГ Класс 05
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
ДРГ Класс 05 БД Класс 05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 05 002 в Брокгаузе, 1938 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Для 05 003 в конфигурации «кабина вперед» значения следует считывать в обратном порядке. |
Deutsche Reichsbahn Класс 05 был немецким классом из трех экспресс-пассажирских паровозов с 4-6-4 колесной формулой в обозначениях Уайта или 2 ′ C2 ′ h3 в обозначениях UIC , используемых в континентальной Европе. Они входили в стандартную серию локомотивов DRG ( Einheitslokomotive ).
История до Второй мировой войны
[ редактировать ]После успеха дизельных высокоскоростных поездов, таких как « Летающий гамбургер» , в середине 1930-х годов немецкая локомотивная промышленность обратилась к более быстрым паровозам . После скоростных испытаний обтекаемого DRG класса 03 локомотивный Borsig завод [я] выпустил три двигателя:
- 05 001 в упрощенной версии 1935 г.
- 05 002, модернизированный в 1935 году; Этот двигатель побил мировой рекорд скорости в 1936 году на скорости 124,5 миль в час (200,4 км/ч).
- 05 003 с обтекаемой передней частью кабины , 1937 г. [1]
Локомотивы регулярно ходили в экспресс-пассажирских поездах FD, например FD 23 из Гамбурга в Берлин . Расчетная скорость составляла 175 км/ч (109 миль в час). В 1944 году обтекающие пластины сняли. 05 003 был перестроен и лишился передней конструкции кабины.
Мировые рекорды скорости
[ редактировать ]05 001 и 05 002 в основном использовались для тестовых запусков с 1935 по 1936 год. Большинство этих пробегов было совершено во время полных рейсов между Гамбургом и Берлином. 7 июня 1935 года под Берлином 05 002 развил максимальную скорость 191,7 км/ч (119,1 миль в час). Тот же двигатель совершил еще шесть пробегов со скоростью более 177 км/ч (110 миль в час) с поездами массой до 254 т (250 длинных тонн; 280 коротких тонн). 11 мая 1936 года он установил мировой рекорд скорости для паровозов , достигнув скорости 200,4 км / ч (124,5 миль в час) на линии Берлин-Гамбург, буксируя поезд массой 197 тонн (194 длинных тонны; 217 коротких тонн). Мощность двигателя составила более 2535 кВт (3399 л.с. )). Этот рекорд был побит два года спустя британским двигателем LNER Class A4 4468 Mallard на небольшом спуске, но с более тяжелым (240 тонн ) поездом. Этот рекорд был установлен между Литл-Битэмом и Эссендином в Южном Линкольншире .
30 мая 1936 года модель 05 002 установила непрерывный рекорд скорости при старте и остановке для паровозов: во время обратного пробега с испытательного пробега Берлин-Гамбург на скорости 190 км/ч он преодолел ~113 километров (70 миль) от Виттенберге до сигнальной остановки перед Берлином. - Шпандау за 48 минут 32 секунды, что означает среднюю скорость 139,4 км/ч (86,6 миль в час) между стартом и остановкой.
Послевоенная история
[ редактировать ]После Второй мировой войны три двигателя поступили в моторный цех в Хамме , Вестфалия . Поскольку экземпляров 05 было всего три, ДБ решил их списать. Но затем двигатели отправили в Krauss-Maffei на восстановление . 05 003 поступил в регулярную эксплуатацию в 1950 году, два других - в 1951 году. Давление в котле было снижено до 16 бар или 230 фунтов на квадратный дюйм, поэтому двигатели частично потеряли свою прежнюю мощность. Все три локомотива использовались для перевозки экспрессов до 1958 года.
В основном 05-й буксировал поезда FD (экспресс дальнего следования) «Hanseat» и «Domspatz» по маршруту Гамбург — Кёльн — Франкфурт . Обычная максимальная скорость поездов составляла 140 км/ч (87 миль в час). На этом маршруте протяженностью 703 км (437 миль) поезда 05 проехали самый длинный рейс с паровой тягой в сети DB. В июле 1958 года на смену 05 пришел дизель-гидравлический DB класса V 200 .
05 001 отправился в Verkehrsmuseum Nürnberg , где его можно увидеть в обтекаемом виде в больших частях (трансмиссия с правой стороны остается видимой) в своей оригинальной красной окраске. Два других локомотива были списаны в 1960 году.
Галерея
[ редактировать ]- 05 001 при доставке
- Обтекаемая кабина вперед 05 003
- 05 001 в Нюрнбергском музее транспорта
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Книжное издательство Альба. стр. 56–63. ISBN 3-87094-081-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20070827054340/http://www.ewetel.net/~michael.blunck/ttd/br05_1.html
- http://www.dbtrains.com/en/locomotives/epochII/BR05
- http://www.dlok.de/87.htm Источник технических характеристик (на немецком языке)