Jump to content

ДРГ Класс 05

ДРГ Класс 05
БД Класс 05
05 002 в Брокгаузе, 1938 год.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Локомотивный завод Борсиг ( Хеннигсдорф )
Серийный номер 14552–14553, 14555
Дата сборки 1935 (2), 1937 (1)
Всего произведено 3
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-4
МСЖД 2 С2 h3
Немецкий С 37.19
Водитель Разделено: внутренний цилиндр к первой соединенной оси, внешние цилиндры ко второй оси.
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Веду его. 1100 мм ( 43 + 1 4 дюйма)
День водителя . 2300 мм ( 90 + 1 2 дюйма)
Затянувшийся день. 1100 мм ( 43 + 1 4 дюйма)
Нежные колеса 1100 мм ( 43 + 1 4 дюйма)
Колесная база :
• Расстояние между осями
(Асимметричный)
  • 2350 мм (7 футов 8 + 1 2 дюйма) +
  • 2200 мм (7 футов 2 + 5 8 дюймов) +
  • 2550 мм (8 футов 4 + 3 8 дюймов) +
  • 2550 мм (8 футов 4 + 3 8 дюймов) +
  • 2250 мм (7 футов 4 + 5 8 дюймов) +
  • 2000 мм (6 футов 6 + 3 дюйма ) = *
• Двигатель 13900 мм (45 футов 7 + 1 дюйма )
• Нежный
  • 1800 мм (5 футов 10 + 7 8 дюймов) +
  • 1450 мм (4 фута 9 + 1 8 дюйма) +
  • 1325 мм (4 фута 4 + 1 8 дюйма) +
  • 1325 мм (4 фута 4 + 1 8 дюйма) =
  • 5900 мм (19 футов 4 + 1 дюйма )
вкл. нежный 22075 мм (72 фута 5 + 1 8 дюйма)
Длина:
Над бабками 24 965 мм (81 фут 10 + 7 8 дюймов)
• Превышение буферов 26 265 мм (86 футов 2 дюйма)
Высота 4550 мм (14 футов 11 + 1 8 дюймов)
Нагрузка на ось
  • 001–002: 19,2 т (18,9 длинных тонн; 21,2 коротких тонны)
  • 003: 19,6 т (19,3 длинных тонны; 21,6 коротких тонн), позже 18,6 т (18,3 длинных тонны; 20,5 коротких тонн)
Клейкая масса
  • 001–002: 57,6 т (56,7 длинных тонн; 63,5 коротких тонн)
  • 003: 59,0 т (58,1 длинных тонн; 65,0 коротких тонн), позже 56,0 т (55,1 длинных тонн; 61,7 коротких тонн)
Пустой вес
  • 001–002: 118,5 т (116,6 длинных тонн; 130,6 коротких тонн)
  • 003: 118,6 т (116,7 длинных тонн; 130,7 коротких тонн), позже 114,0 т (112,2 длинных тонн; 125,7 коротких тонн)
Сервисный вес
  • 001–002: 129,9 т (127,8 длинных тонн; 143,2 коротких тонны)
  • 003: 129,5 т (127,5 длинных тонн; 142,7 коротких тонн), позже 124,0 т (122,0 длинных тонн; 136,7 коротких тонн)
Тип тендера
  • 001–002: 2 3 Т 37 ул.
  • 003: 2 3К Т 35, позже 2 3 Т 38,5
Тип топлива Уголь (Угольная пыль для 003 1937–1944 гг.)
Запас топлива
  • 001–002: 10 т (9,8 длинных тонн; 11 коротких тонн)
  • 003: 10 т (9,8 длинных тонн; 11 коротких тонн), позже 12 т (12 длинных тонн; 13 коротких тонн)
Водяной колпачок.
  • 001–002: 2 3 Т 37 ул.
  • 003: 2 3К Т 35, позже 2 3 Т 38,5
37 м 3 (8 100 имп галлонов; 9 800 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона
  • 001–002: 4,7 м. 2 (51 кв. фут)
  • 003: 4,40 м 2 (47,4 кв. футов)
Котел:
• Подача 3170 мм (10 футов 4 + 3 дюйма )
• Трубные пластины
  • 001–002: 7000 мм (22 фута 11 + 5 8 дюймов)
  • 003: 5500 мм (18 футов 1 2 дюйма)
• Маленькие трубки
  • 001–002: 70 мм ( + 3/4 дюйма ) 2 , 106 шт.
  • 003: 54 мм ( 2 + 1 8 дюйма), 137 шт.
• Большие трубы
  • 001–002: 171 мм ( + 3/4 дюйма ) 6 , 24 шт.
  • 003: 143 мм ( 5 + 5 8 дюймов), скидка 35
Давление в котле 20 бар (20,4 кгс/см 2 ; 290 фунтов на квадратный дюйм) (снижено до 16 бар (16,3 кгс/см). 2 ; 232 фунта на квадратный дюйм) в 1950 году)
Поверхность нагрева:
• Топка
  • 001–002: 18,5 м. 2 (199 кв. футов)
  • 003: 22,66 м 2 (243,9 кв. футов)
• Трубы
  • 001–002: 151,3 м. 2 (1629 кв. футов)
  • 003: 123,52 м 2 (1329,6 кв. футов)
• Дымоходы
  • 001–002: 86,2 м. 2 (928 кв. футов)
  • 003: 81,72 м 2 (879,6 кв. футов)
• Общая площадь
  • 001–002: 256,0 м. 2 (2756 кв. футов)
  • 003: 227,95 м 2 (2453,6 кв. футов)
Пароперегреватели:
• Зона отопления
  • 001–002: 90,0 м. 2 (969 кв. футов)
  • 003: 81,9 м 2 (882 кв. фута)
Цилиндры Три
Размер цилиндра 450 мм × 660 мм ( 17 + 11 16 дюймов × 26 дюймов)
Клапанный механизм Хойзингер/Вальшертс
Показатели производительности
Максимальная скорость
  • Сервис: 175 км/ч (109 миль в час)
  • Тест: 200,4 км/ч (124,5 миль в час)
Указанная мощность
  • 001–002: 2360 л.с. (1740 кВт; 2330 л.с.)
  • 003: 2400 л.с. (1770 кВт; 2370 л.с.)
Карьера
Числа 05 001 – 05 003
Ушедший на пенсию 1958
Расположение Один сохранен, остальные списаны
* Для 05 003 в конфигурации «кабина вперед» значения следует считывать в обратном порядке.

Deutsche Reichsbahn Класс 05 был немецким классом из трех экспресс-пассажирских паровозов с 4-6-4 колесной формулой в обозначениях Уайта или 2 C2 h3 в обозначениях UIC , используемых в континентальной Европе. Они входили в стандартную серию локомотивов DRG ( Einheitslokomotive ).

История до Второй мировой войны

[ редактировать ]

После успеха дизельных высокоскоростных поездов, таких как « Летающий гамбургер» , в середине 1930-х годов немецкая локомотивная промышленность обратилась к более быстрым паровозам . После скоростных испытаний обтекаемого DRG класса 03 локомотивный Borsig завод [я] выпустил три двигателя:

  • 05 001 в упрощенной версии 1935 г.
  • 05 002, модернизированный в 1935 году; Этот двигатель побил мировой рекорд скорости в 1936 году на скорости 124,5 миль в час (200,4 км/ч).
  • 05 003 с обтекаемой передней частью кабины , 1937 г. [1]

Локомотивы регулярно ходили в экспресс-пассажирских поездах FD, например FD 23 из Гамбурга в Берлин . Расчетная скорость составляла 175 км/ч (109 миль в час). В 1944 году обтекающие пластины сняли. 05 003 был перестроен и лишился передней конструкции кабины.

Мировые рекорды скорости

[ редактировать ]

05 001 и 05 002 в основном использовались для тестовых запусков с 1935 по 1936 год. Большинство этих пробегов было совершено во время полных рейсов между Гамбургом и Берлином. 7 июня 1935 года под Берлином 05 002 развил максимальную скорость 191,7 км/ч (119,1 миль в час). Тот же двигатель совершил еще шесть пробегов со скоростью более 177 км/ч (110 миль в час) с поездами массой до 254 т (250 длинных тонн; 280 коротких тонн). 11 мая 1936 года он установил мировой рекорд скорости для паровозов , достигнув скорости 200,4 км / ч (124,5 миль в час) на линии Берлин-Гамбург, буксируя поезд массой 197 тонн (194 длинных тонны; 217 коротких тонн). Мощность двигателя составила более 2535 кВт (3399 л.с. )). Этот рекорд был побит два года спустя британским двигателем LNER Class A4 4468 Mallard на небольшом спуске, но с более тяжелым (240 тонн ) поездом. Этот рекорд был установлен между Литл-Битэмом и Эссендином в Южном Линкольншире .

30 мая 1936 года модель 05 002 установила непрерывный рекорд скорости при старте и остановке для паровозов: во время обратного пробега с испытательного пробега Берлин-Гамбург на скорости 190 км/ч он преодолел ~113 километров (70 миль) от Виттенберге до сигнальной остановки перед Берлином. - Шпандау за 48 минут 32 секунды, что означает среднюю скорость 139,4 км/ч (86,6 миль в час) между стартом и остановкой.

Послевоенная история

[ редактировать ]

После Второй мировой войны три двигателя поступили в моторный цех в Хамме , Вестфалия . Поскольку экземпляров 05 было всего три, ДБ решил их списать. Но затем двигатели отправили в Krauss-Maffei на восстановление . 05 003 поступил в регулярную эксплуатацию в 1950 году, два других - в 1951 году. Давление в котле было снижено до 16 бар или 230 фунтов на квадратный дюйм, поэтому двигатели частично потеряли свою прежнюю мощность. Все три локомотива использовались для перевозки экспрессов до 1958 года.

В основном 05-й буксировал поезда FD (экспресс дальнего следования) «Hanseat» и «Domspatz» по маршруту Гамбург Кёльн Франкфурт . Обычная максимальная скорость поездов составляла 140 км/ч (87 миль в час). На этом маршруте протяженностью 703 км (437 миль) поезда 05 проехали самый длинный рейс с паровой тягой в сети DB. В июле 1958 года на смену 05 пришел дизель-гидравлический DB класса V 200 .

05 001 отправился в Verkehrsmuseum Nürnberg , где его можно увидеть в обтекаемом виде в больших частях (трансмиссия с правой стороны остается видимой) в своей оригинальной красной окраске. Два других локомотива были списаны в 1960 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Завод Borsig был перенесен из Тегеля в Хеннигсдорф после поглощения Borsig компанией AEG , и производство осуществлялось на обеих площадках.
  1. ^ Дуглас Селф . «Такси вперед 05 003» .
  • Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Книжное издательство Альба. стр. 56–63. ISBN  3-87094-081-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb10504522fe5520fdd2bdd59cac24d6__1716863340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/d6/cb10504522fe5520fdd2bdd59cac24d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DRG Class 05 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)