Jump to content

Список локомотивов и рельсовых автобусов Вюртемберга

Королевство Вюртемберг в том виде, в каком оно существовало с конца наполеоновских войн до конца Первой мировой войны .

В этот список входят локомотивы и рельсовые автобусы, эксплуатируемые Королевскими государственными железными дорогами Вюртемберга ( Königlich Württembergische Staats-Eisenbahnen ), национальной железнодорожной компанией Вюртемберга , государства на юго-западе Германии, входившего в состав Германской империи . В 1920 году Королевские государственные железные дороги Вюртемберга вместе с другими немецкими государственными железными дорогами ( Länderbahnen ) были объединены в Deutsche Reichsbahn .

Классификация локомотивов

[ редактировать ]
Государственный флаг Королевства Вюртемберг.

Государственная железная дорога Вюртемберга впервые разделила свои локомотивы на классы в 1845 году. Эта первая классификация на классы с I по VII была основана на порядке закупки отдельных транспортных средств.

Схема оказалась на практике неработоспособной, поэтому в 1858 году была введена новая система:

В некоторых случаях предыдущие классы были просто переименованы. В других случаях новые локомотивы и модернизированные локомотивы группировались в один класс, несмотря на разную конструкцию. Со временем недостатки системы стали очевидны. В частности, неудачным оказалось разделение локомотивов на «легкие» и «тяжелые» группы. Схема классификации также уже не была достаточной для новых локомотивов. В результате в 1892 году он был немного изменен. После выхода на пенсию классы, ставшие «бесплатными», снова использовались.

  • От A до E - Локомотивы пассажирских поездов
  • От F до K — локомотивы грузовых поездов
  • Т - Танковые локомотивы

Отдельные классы различались строчными буквами, чтобы можно было указать определенные характеристики, а также арабскими цифрами, чтобы различать отдельные образцы.

  • а - Старые локомотивы
  • аа – Очень старый, готовый к пенсии
  • в — Соединения ( композитный двигатель )
  • г — дуплекс (двойной привод = Маллет )
  • h - Перегретый локомотив
  • n - ветки локомотив
  • z - зубчатый железнодорожный локомотив
  • s - узкой колеи Локомотив , 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) калибр
  • сс — Узкоколейный локомотив, 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ) калибр

Кроме того, было введено несколько специальных сокращений, таких как KL для небольших локомотивов, DW для паровых рельсовых автобусов , BW для бензиновых рельсовых автобусов и AW для аккумуляторных вагонов.

Вюртембергским локомотивам давались имена до 1896 года. Названия локомотивов обычно назывались географическими объектами (города и реки). Очень часто локомотивам давали названия в соответствии с местом их эксплуатации. При переводе в другое место их имена обычно менялись.

Помимо названий, локомотивам были присвоены и номера. До 1890 года они имели последовательные нумерации от 1 до 377. С этого времени вновь закупаемым паровозам каждого класса присваивалась особая группа номеров, обычно сто, начиная с 401.

При реконструкции локомотивы были разделены на новые классы, но каждый локомотив сохранил свои старые эксплуатационные номера.

Паровозы

[ редактировать ]

Первые локомотивы для всех видов движения

[ редактировать ]

не указала ни одному из них эксплуатационные номера Большинство этих локомотивов были перестроены между 1867 и 1893 годами. Deutsche Reichsbahn .

Сорт
(до 1858 г.)
Сорт
(с 1858 г.)
Железнодорожный номер(а) Количество Год(а) производства Тип Примечания
я 1–3 3 1845 2’Б н2 Построен Норрисом (США) , выведен на пенсию в 1861 году.
II [ из ] 4–6 3 1845 1’Б н2 Построен Болдуином (США) , продан в 1854 году компании SCB.
III [ де ] Холодный)
Д (старый)
7–29, 31, 33–34,
38–52
41 1846–1853 2’Б н2 В 1858 году некоторые классифицировались как C, некоторые - как D.
IV [ из ] Е (Белый) 30, 32, 35–37 5 1849–1851 С н2 Так называемые локомотивы «Альб»; первая ось отсоединена в 1856 г. (1B n2) и заменена тележкой в ​​1859 г. (2′B n2); нет. 32 Ульм перестроен в 1869 году в паровоз-цистерну (2′B n2t).
V  [ de ] Д (старый) 53–57 5 1854 2’Б н2
ты [ из ] А (старый) 58–63, 74–77,
96–97
12 1854–1860 2’Б н2
VII [ из ] Д (старый) 1"–6", 9", 10",
64–73, 90–95,
98–111, 120–124,
144–151
51 1856–1861 2’Б н2
Е (старый) [ де ] 78–89, 112–119,
125–129
25 1859–1863 2’Б н2 4 единицы проданы в 1872 году Императорским железным дорогам в Эльзасе-Лотарингии.
Б (старый) [ де ] 140–143, 178–179 6 1865–1868 2’Б н2 Тележка нет. 140 Wien экспериментально заменены в 1890 году радиально качающимися ведущими колесами (1′B n2).

Пассажирские и экспрессные локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
Б/Б2
до 1869 :D
180–183,
208–251,
270–295,
306–317
86 1868–1878 1Б н2 №№ 180–183 классифицируются при доставке как D, перегруппированы в класс B в 1869 г., реклассифицированы в 1892 г. как B2.
А
с 1892: Аа
69", 121",
318–327,
334–336
15 1878–1888 1Б н2 Старая разновидность локомотивов класса А 2-4-0 (1Б); в 1896–1905 гг. 13 единиц были переоборудованы в новую конструкцию и снова классифицированы как А.
А 337–341,
363–367
34 8102 10 1888–1891 1Б н2
И [ юг ] 342–362,
368–377
34 8201–8209 31 1889–1897 1Б н2в
И [ из ] 401–410 10 1892 1’B1’ n3v
Д 421–434 14 1898–1905 2’C n4v
ОБЪЯВЛЕНИЕ 451–500,
1501–1538
13 1601–1624 88 1899–1907 2’Б н2в
АДг 1541–1557 13 1701–1714 17 1907–1909 2′Б ч2 Перегретая версия класса AD; нет. 1541–1542 гг. Доставлены как 1538–1539 гг.
С 2001–2041 18 101–137 41 1909–1921 2’C1’ h4v

Локомотивы грузовых поездов

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
Ф [ из ]
с 1892 года: Фа
8"...127",
130–139,
152–171,
184–207,
252–269,
296–305,
328–333
98 1864–1880 С н2 96 единиц перестроены в 1890–1910 гг. в классы Fa (перестройка) и F2 (перестройка).
Ф 2 601–606 6 1889 С н2
ФК [ де ] 611–735 53 801–865 125 1890–1909 С н2в
Г [ из ] 801–805 5 1892 Э н3в Так называемые «Слоны» с рулевым управлением Клозе .
F 1c [ де ] 501–506 6 1893 С н2в С рулевым управлением Клозе
Ф 1 511–538 28 1894–1896 С н2 С рулевым управлением Klose и внутренними цилиндрами
Ч [ из ] 811–818 57 301–304 8 1905–1909 Э н2в
Хх [ из ] 821–846 57 401–417 26 1909–1920 Е h2 Перегретая версия класса H
К 1801–1815 59 001–015 15 1917–1919 1’F h4v
(1816–1844) 59 016–044 29 1923–1924 Последующий заказ, полностью или частично с доставленными номерами DRG
G12 1901–1935 58 501–535 35 1919–1920 1’E h3 То же, что и прусский G 12.
Кассель 5761–5768 58 536–543 8 1922 Последующий заказ доставлен с номерами прусской железной дороги.

Танковые локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
Б (Краусс) [ де ] 172–177 6 1867–1868 Бн2т Тип Краусса
Т 3 885–994 89 301–410 110 1891–1913 С н2т Номера 993–994 поставлены как B1 n2t 998–999, перестроены в C n2t в 1894 году и изменены на 995–996, нумерация снова изменена в 1896 году на 993–994.
996–999 89 411 4 1894–1896 С н2т С рулевым управлением Klose , также классифицируется как T3L; нет. 996 заказан как 1000, но доставлен как 996.
Т [ де ] 1001–1010 88 7401 10 1896–1904 Бн2т № 1001 заказан как 1000, но доставлен как 1001
Т 9 [ де ] 1101–1110 91 2001–2010 10 1906–1907 1’С н2т То же, что прусский Т 9. 3
Т 4 851–858 92 101–108 8 1906–1909 Дн2т
Т 5 1201–1296 75 001–093 96 1910–1917 1’C1’ h2t
Т 6 1401–1412 92 001–011 12 1916–1918 Д h2t
Т 18 1121–1140 78 146–165 20 1919 2’C2’ h2t То же, что и прусский Т-18.
Т 14 1441–1460,
1461–1479
93 795–814,
93 832–850
39 1921–1922 1’D1’ h2t То же, что прусский Т-14. 1
Тн [ из ] 1001–1030 94 101–130 30 1921–1922 И h2t
Тк [ де ] 1–2 2 1876 Б1 н2т В 1899 году передан во владение железной дорогой Кирхейр ( Унтербойхинген Кирхгайм-унтер-Тек ).
Ты [ из ] 1–2 2 1873 Бн2т В 1904 году передан во владение железной дорогой Эрмсталь ( Метцинген Урах ).
КЛ [ де ] 1–2 2 1908 Б h2t Маленькие локомотивы с котлом Киттеля, принятые в 1910 году по заказу WeEG.

Реечные железнодорожные локомотивы

[ редактировать ]

Вюртемберга Локомотивы зубчатой ​​железной дороги были построены для зубчатой ​​железной дороги Хонау – Лихтенштейн и Фройденштадт Клостеррайхенбах маршрутов .

Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
Фз 591–599 97 301–307 9 1893–1904 1′C n2(4v)t №№ 591–594 доставлены как 691–694.
( Гц ) 97 501–504 4 1923–1925 Е h2(4v)t Поставляется с номерами DRG

Восстановить локомотивы

[ редактировать ]

Королевские государственные железные дороги Вюртемберга реконструировали старые локомотивы, чтобы повторно использовать их, и делали это в гораздо большей степени, чем другие государственные железные дороги Германии. Эту конверсионную деятельность можно разделить на два периода времени: в первый, с 1867 по 1887 год, под руководством старших инженеров Брокмана и Гросса старые локомотивы 2'Б были переоборудованы в жесткоосные паровозы 1Б и паровозы-цистерны различной колесной формулы. Под руководством главных инженеров Адольфа Клозе и Ойгена Киттеля последние оставшиеся локомотивы 2'B также были переоборудованы в паровозы-цистерны во время второго периода переоборудования между 1887 и 1910 годами, а также в более старые типы 1B и C, некоторые из которых сами уже однажды перестраивались. были переоборудованы, чтобы соответствовать новым типам локомотивов по внешнему виду и характеристикам.

Первый период обращения 1867–1887 гг.

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество восстановленных Год (а) перестройки Тип Примечания
Б3 1"...148 51 1867–1883 1Б н2 Восстановлен из 1 B (перестроен), 5 C (старого), 45 D (старого)
Д (восстановить) 4"...48 16 1867–1874 1Б н2 Перестроен из 10 C (старый), 6 D (старый)
B2 (реконструкция) 7...128 16 1868–1882 1Б н2 Перестроен из 9 А (старый), 2 Д (старый), 5 Е (старый)
Б (восстановить) 21...125 16 1869–1884 1Б н2 Восстановлено из 3 A (старое), 5 D (старое), 1 D (восстановленное), 7 E (старое)
Т2а 36, 37 2 1872–1875 1Б н2т Восстановлено из E (Альб)
Е (восстановить) 88, 118 2 1873–1874 1’Б н2 Восстановлен из E (старый)
Т4а 3"...123 11 1874–1886 2’Б н2т Перестроен из 7 D (старый), 1 D (перестроен), 1 E (старый), 2 E (Альб)
Т (восстановить) 87...129 7 1879–1887 Бн2т Перестроен из E (старый); 1 локомотиву присвоен номер и название списанного паровоза класса Д (старый), №. 105 Кирхберг
Аа (восстановить) 142, 179 2 1882 1Б н2 Восстановлен из B (старый)

Второй период обращения 1887–1910 гг.

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество восстановленных Год (а) перестройки Тип Примечания
Т2аа 88, 118 2 1887–1892 1Б н2т Восстановлено из E (восстановлено)
Т2 4"...150 15 1890–1894 1Б н2т Восстановлен из 1 D (старый), 14 D (восстановленный)
Фа (восстановить)
около 1906: F2
127"...267 8 1890–1892 С н2 Перестроен из F (с 1892 г.: Fa)
F2 (Восстановить) 8"...333 53 8301 88 1891–1910 С н2 Перестроен из F (с 1892 г.: Fa)
Т4н 101...151 6 1891–1895 2’Б н2т Восстановлен из D (старый)
Аб 7...313 16 1893–1902 1Б н2 Перестроен из 3 B, 1 B (перестроен), 2 B2, 10 B2 (перестроен)
ФБ 12...148 12 1895–1899 1'С n2 Перестроен из B3
А (восстановить) 318–327,
334–336
34 8101 13 1896–1905 1Б н2 Восстановлен из Аа

Узкоколейные локомотивы

[ редактировать ]

Колея 1000 мм

[ редактировать ]

Вюртембергские локомотивы метровой колеи были построены специально для маршрута Нагольд Альтенштайг .

Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
Ц 4 1–3 99 171–173 3 1891–1899 Дн2т С рулевым управлением Клозе
Ц 3 [ из ] 10 1 1891 С н2т тип Краусса; бывший строительный локомотив, нет. 1900 г., принят в качестве действующего локомотива.
9 99 121 1 1900 С н2т тип Борзиг; принят в 1904 году из состава Вюртембергской железнодорожной компании (WEG).
( Ц 5 ) 99 191–194 4 1927 И h2t Закуплено DRG, поставлено с номерами DRG.

Колея 750 мм

[ редактировать ]

Вюртемберг 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма Локомотивы колеи были закуплены для следующих маршрутов:

Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
Тсс 4 11–13 99 621–622 3 1894 Дн2т С рулевым управлением Клозе , для Марбаха-Байльштайна
Тсс 3 21–24 99 501–504 4 1896 С н2т С рулевым управлением Клозе для Лауффен-Гюглинген и Шуссенрид-Бухау.
Цд 41–49 99 631–639 9 1899–1913 Б’Б н4вт Сочлененный локомотив Mallet

Рельсовые автобусы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
ЧБ 1–5 5 1887–1900 А1 бм Бензиновый рельсовый автобус
ДВ [ де ] 1–5 5 1895–1901 А1 н2 Паровой рельсобус с Серполлет котлом ; нет. 1 в отставке в 1908 г., н.п. 2–5 оборудованы Kittel котлом .
6–17 СидТ 9–13 12 1903–1909 А1 ч2 Паровой рельсобус с Киттеля котлом
Оу 1 (1) (1897) Bo′2′ g2t Вагон-аккумулятор, переоборудованный из четырехколесного пассажирского вагона класса Е; повторно преобразован в 1908 году
DWss [ де ] 1 1 1907 (1А)2′ h2 Паровой рельсобус с Киттеля котлом на 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ) калибр

См. также

[ редактировать ]
  • Кобшацкий, Ганс (1980). Королевские государственные железные дороги Вюртемберга (на немецком языке). Штутгарт: Франк. ISBN  3-440-04815-2 .
  • Лор, Герман; Тильманн, Георг (1988). Локомотивный архив Вюртемберга (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN  3-344-00222-8 .
  • Мюл, Альберт; Зайдель, Курт (1980). Государственные железные дороги Вюртемберга (на немецком языке). Штутгарт: Тайсс. ISBN  3-8062-0249-4 .
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 1 - Системы нумерации (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN  3-344-70739-6 .
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 2 - Паровозы и паровые вагоны (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN  3-344-70740-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c223afec4624a7fdcefde5cc0a23b79e__1720792380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/9e/c223afec4624a7fdcefde5cc0a23b79e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Württemberg locomotives and railbuses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)