Список локомотивов и рельсовых автобусов Вюртемберга
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |

В этот список входят локомотивы и рельсовые автобусы, эксплуатируемые Королевскими государственными железными дорогами Вюртемберга ( Königlich Württembergische Staats-Eisenbahnen ), национальной железнодорожной компанией Вюртемберга , государства на юго-западе Германии, входившего в состав Германской империи . В 1920 году Королевские государственные железные дороги Вюртемберга вместе с другими немецкими государственными железными дорогами ( Länderbahnen ) были объединены в Deutsche Reichsbahn .
Классификация локомотивов
[ редактировать ]
Государственная железная дорога Вюртемберга впервые разделила свои локомотивы на классы в 1845 году. Эта первая классификация на классы с I по VII была основана на порядке закупки отдельных транспортных средств.
Схема оказалась на практике неработоспособной, поэтому в 1858 году была введена новая система:
- А - Легкие скоростных и быстроостановящихся поездов. локомотивы
- Б – Тяжелые локомотивы экспрессов и скоростных поездов.
- C - легких пассажирских поездов Локомотивы
- D - Локомотивы тяжелых пассажирских поездов
- E - легких грузовых поездов Локомотивы
- F – Локомотивы тяжеловесных грузовых поездов.
- Т - Танковые локомотивы
В некоторых случаях предыдущие классы были просто переименованы. В других случаях новые локомотивы и модернизированные локомотивы группировались в один класс, несмотря на разную конструкцию. Со временем недостатки системы стали очевидны. В частности, неудачным оказалось разделение локомотивов на «легкие» и «тяжелые» группы. Схема классификации также уже не была достаточной для новых локомотивов. В результате в 1892 году он был немного изменен. После выхода на пенсию классы, ставшие «бесплатными», снова использовались.
- От A до E - Локомотивы пассажирских поездов
- От F до K — локомотивы грузовых поездов
- Т - Танковые локомотивы
Отдельные классы различались строчными буквами, чтобы можно было указать определенные характеристики, а также арабскими цифрами, чтобы различать отдельные образцы.
- а - Старые локомотивы
- аа – Очень старый, готовый к пенсии
- в — Соединения ( композитный двигатель )
- г — дуплекс (двойной привод = Маллет )
- h - Перегретый локомотив
- n - ветки локомотив
- z - зубчатый железнодорожный локомотив
- s - узкой колеи Локомотив , 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) калибр
- сс — Узкоколейный локомотив, 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибр
Кроме того, было введено несколько специальных сокращений, таких как KL для небольших локомотивов, DW для паровых рельсовых автобусов , BW для бензиновых рельсовых автобусов и AW для аккумуляторных вагонов.
Вюртембергским локомотивам давались имена до 1896 года. Названия локомотивов обычно назывались географическими объектами (города и реки). Очень часто локомотивам давали названия в соответствии с местом их эксплуатации. При переводе в другое место их имена обычно менялись.
Помимо названий, локомотивам были присвоены и номера. До 1890 года они имели последовательные нумерации от 1 до 377. С этого времени вновь закупаемым паровозам каждого класса присваивалась особая группа номеров, обычно сто, начиная с 401.
При реконструкции локомотивы были разделены на новые классы, но каждый локомотив сохранил свои старые эксплуатационные номера.
Паровозы
[ редактировать ]Первые локомотивы для всех видов движения
[ редактировать ]не указала ни одному из них эксплуатационные номера Большинство этих локомотивов были перестроены между 1867 и 1893 годами. Deutsche Reichsbahn .
Сорт (до 1858 г.) |
Сорт (с 1858 г.) |
Железнодорожный номер(а) | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
я | 1–3 | 3 | 1845 | 2’Б н2 | Построен Норрисом (США) , выведен на пенсию в 1861 году. | |
II | 4–6 | 3 | 1845 | 1’Б н2 | Построен Болдуином (США) , продан в 1854 году компании SCB. | |
III | Холодный) Д (старый) |
7–29, 31, 33–34, 38–52 |
41 | 1846–1853 | 2’Б н2 | В 1858 году некоторые классифицировались как C, некоторые - как D. |
IV | Е (Белый) | 30, 32, 35–37 | 5 | 1849–1851 | С н2 | Так называемые локомотивы «Альб»; первая ось отсоединена в 1856 г. (1B n2) и заменена тележкой в 1859 г. (2′B n2); нет. 32 Ульм перестроен в 1869 году в паровоз-цистерну (2′B n2t). |
V | Д (старый) | 53–57 | 5 | 1854 | 2’Б н2 | |
ты | А (старый) | 58–63, 74–77, 96–97 |
12 | 1854–1860 | 2’Б н2 | |
VII | Д (старый) | 1"–6", 9", 10", 64–73, 90–95, 98–111, 120–124, 144–151 |
51 | 1856–1861 | 2’Б н2 | |
Е (старый) | 78–89, 112–119, 125–129 |
25 | 1859–1863 | 2’Б н2 | 4 единицы проданы в 1872 году Императорским железным дорогам в Эльзасе-Лотарингии. | |
Б (старый) | 140–143, 178–179 | 6 | 1865–1868 | 2’Б н2 | Тележка нет. 140 Wien экспериментально заменены в 1890 году радиально качающимися ведущими колесами (1′B n2). |
Пассажирские и экспрессные локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Б/Б2 до 1869 :D |
180–183, 208–251, 270–295, 306–317 |
86 | 1868–1878 | 1Б н2 | №№ 180–183 классифицируются при доставке как D, перегруппированы в класс B в 1869 г., реклассифицированы в 1892 г. как B2. | |
А с 1892: Аа |
69", 121", 318–327, 334–336 |
15 | 1878–1888 | 1Б н2 | Старая разновидность локомотивов класса А 2-4-0 (1Б); в 1896–1905 гг. 13 единиц были переоборудованы в новую конструкцию и снова классифицированы как А. | |
А | 337–341, 363–367 |
34 8102 | 10 | 1888–1891 | 1Б н2 | |
И | 342–362, 368–377 |
34 8201–8209 | 31 | 1889–1897 | 1Б н2в | |
И | 401–410 | 10 | 1892 | 1’B1’ n3v | ||
Д | 421–434 | 14 | 1898–1905 | 2’C n4v | ||
ОБЪЯВЛЕНИЕ | 451–500, 1501–1538 |
13 1601–1624 | 88 | 1899–1907 | 2’Б н2в | |
АДг | 1541–1557 | 13 1701–1714 | 17 | 1907–1909 | 2′Б ч2 | Перегретая версия класса AD; нет. 1541–1542 гг. Доставлены как 1538–1539 гг. |
С | 2001–2041 | 18 101–137 | 41 | 1909–1921 | 2’C1’ h4v |
Локомотивы грузовых поездов
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Ф с 1892 года: Фа |
8"...127", 130–139, 152–171, 184–207, 252–269, 296–305, 328–333 |
98 | 1864–1880 | С н2 | 96 единиц перестроены в 1890–1910 гг. в классы Fa (перестройка) и F2 (перестройка). | |
Ф 2 | 601–606 | 6 | 1889 | С н2 | ||
ФК | 611–735 | 53 801–865 | 125 | 1890–1909 | С н2в | |
Г | 801–805 | 5 | 1892 | Э н3в | Так называемые «Слоны» с рулевым управлением Клозе . | |
F 1c | 501–506 | 6 | 1893 | С н2в | С рулевым управлением Клозе | |
Ф 1 | 511–538 | 28 | 1894–1896 | С н2 | С рулевым управлением Klose и внутренними цилиндрами | |
Ч | 811–818 | 57 301–304 | 8 | 1905–1909 | Э н2в | |
Хх | 821–846 | 57 401–417 | 26 | 1909–1920 | Е h2 | Перегретая версия класса H |
К | 1801–1815 | 59 001–015 | 15 | 1917–1919 | 1’F h4v | |
(1816–1844) | 59 016–044 | 29 | 1923–1924 | Последующий заказ, полностью или частично с доставленными номерами DRG | ||
G12 | 1901–1935 | 58 501–535 | 35 | 1919–1920 | 1’E h3 | То же, что и прусский G 12. |
Кассель 5761–5768 | 58 536–543 | 8 | 1922 | Последующий заказ доставлен с номерами прусской железной дороги. |
Танковые локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Б (Краусс) | 172–177 | 6 | 1867–1868 | Бн2т | Тип Краусса | |
Т 3 | 885–994 | 89 301–410 | 110 | 1891–1913 | С н2т | Номера 993–994 поставлены как B1 n2t 998–999, перестроены в C n2t в 1894 году и изменены на 995–996, нумерация снова изменена в 1896 году на 993–994. |
996–999 | 89 411 | 4 | 1894–1896 | С н2т | С рулевым управлением Klose , также классифицируется как T3L; нет. 996 заказан как 1000, но доставлен как 996. | |
Т | 1001–1010 | 88 7401 | 10 | 1896–1904 | Бн2т | № 1001 заказан как 1000, но доставлен как 1001 |
Т 9 | 1101–1110 | 91 2001–2010 | 10 | 1906–1907 | 1’С н2т | То же, что прусский Т 9. 3 |
Т 4 | 851–858 | 92 101–108 | 8 | 1906–1909 | Дн2т | |
Т 5 | 1201–1296 | 75 001–093 | 96 | 1910–1917 | 1’C1’ h2t | |
Т 6 | 1401–1412 | 92 001–011 | 12 | 1916–1918 | Д h2t | |
Т 18 | 1121–1140 | 78 146–165 | 20 | 1919 | 2’C2’ h2t | То же, что и прусский Т-18. |
Т 14 | 1441–1460, 1461–1479 |
93 795–814, 93 832–850 |
39 | 1921–1922 | 1’D1’ h2t | То же, что прусский Т-14. 1 |
Тн | 1001–1030 | 94 101–130 | 30 | 1921–1922 | И h2t | |
Тк | 1–2 | 2 | 1876 | Б1 н2т | В 1899 году передан во владение железной дорогой Кирхейр ( Унтербойхинген – Кирхгайм-унтер-Тек ). | |
Ты | 1–2 | 2 | 1873 | Бн2т | В 1904 году передан во владение железной дорогой Эрмсталь ( Метцинген – Урах ). | |
КЛ | 1–2 | 2 | 1908 | Б h2t | Маленькие локомотивы с котлом Киттеля, принятые в 1910 году по заказу WeEG. |
Реечные железнодорожные локомотивы
[ редактировать ]Вюртемберга Локомотивы зубчатой железной дороги были построены для зубчатой железной дороги Хонау – Лихтенштейн и Фройденштадт – Клостеррайхенбах маршрутов .
Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Фз | 591–599 | 97 301–307 | 9 | 1893–1904 | 1′C n2(4v)t | №№ 591–594 доставлены как 691–694. |
( Гц ) | 97 501–504 | 4 | 1923–1925 | Е h2(4v)t | Поставляется с номерами DRG |
Восстановить локомотивы
[ редактировать ]Королевские государственные железные дороги Вюртемберга реконструировали старые локомотивы, чтобы повторно использовать их, и делали это в гораздо большей степени, чем другие государственные железные дороги Германии. Эту конверсионную деятельность можно разделить на два периода времени: в первый, с 1867 по 1887 год, под руководством старших инженеров Брокмана и Гросса старые локомотивы 2'Б были переоборудованы в жесткоосные паровозы 1Б и паровозы-цистерны различной колесной формулы. Под руководством главных инженеров Адольфа Клозе и Ойгена Киттеля последние оставшиеся локомотивы 2'B также были переоборудованы в паровозы-цистерны во время второго периода переоборудования между 1887 и 1910 годами, а также в более старые типы 1B и C, некоторые из которых сами уже однажды перестраивались. были переоборудованы, чтобы соответствовать новым типам локомотивов по внешнему виду и характеристикам.
Первый период обращения 1867–1887 гг.
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество восстановленных | Год (а) перестройки | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Б3 | 1"...148 | 51 | 1867–1883 | 1Б н2 | Восстановлен из 1 B (перестроен), 5 C (старого), 45 D (старого) | |
Д (восстановить) | 4"...48 | 16 | 1867–1874 | 1Б н2 | Перестроен из 10 C (старый), 6 D (старый) | |
B2 (реконструкция) | 7...128 | 16 | 1868–1882 | 1Б н2 | Перестроен из 9 А (старый), 2 Д (старый), 5 Е (старый) | |
Б (восстановить) | 21...125 | 16 | 1869–1884 | 1Б н2 | Восстановлено из 3 A (старое), 5 D (старое), 1 D (восстановленное), 7 E (старое) | |
Т2а | 36, 37 | 2 | 1872–1875 | 1Б н2т | Восстановлено из E (Альб) | |
Е (восстановить) | 88, 118 | 2 | 1873–1874 | 1’Б н2 | Восстановлен из E (старый) | |
Т4а | 3"...123 | 11 | 1874–1886 | 2’Б н2т | Перестроен из 7 D (старый), 1 D (перестроен), 1 E (старый), 2 E (Альб) | |
Т (восстановить) | 87...129 | 7 | 1879–1887 | Бн2т | Перестроен из E (старый); 1 локомотиву присвоен номер и название списанного паровоза класса Д (старый), №. 105 Кирхберг | |
Аа (восстановить) | 142, 179 | 2 | 1882 | 1Б н2 | Восстановлен из B (старый) |
Второй период обращения 1887–1910 гг.
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество восстановленных | Год (а) перестройки | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Т2аа | 88, 118 | 2 | 1887–1892 | 1Б н2т | Восстановлено из E (восстановлено) | |
Т2 | 4"...150 | 15 | 1890–1894 | 1Б н2т | Восстановлен из 1 D (старый), 14 D (восстановленный) | |
Фа (восстановить) около 1906: F2 |
127"...267 | 8 | 1890–1892 | С н2 | Перестроен из F (с 1892 г.: Fa) | |
F2 (Восстановить) | 8"...333 | 53 8301 | 88 | 1891–1910 | С н2 | Перестроен из F (с 1892 г.: Fa) |
Т4н | 101...151 | 6 | 1891–1895 | 2’Б н2т | Восстановлен из D (старый) | |
Аб | 7...313 | 16 | 1893–1902 | 1Б н2 | Перестроен из 3 B, 1 B (перестроен), 2 B2, 10 B2 (перестроен) | |
ФБ | 12...148 | 12 | 1895–1899 | 1'С n2 | Перестроен из B3 | |
А (восстановить) | 318–327, 334–336 |
34 8101 | 13 | 1896–1905 | 1Б н2 | Восстановлен из Аа |
Узкоколейные локомотивы
[ редактировать ]Колея 1000 мм
[ редактировать ]Вюртембергские локомотивы метровой колеи были построены специально для маршрута Нагольд – Альтенштайг .
Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Ц 4 | 1–3 | 99 171–173 | 3 | 1891–1899 | Дн2т | С рулевым управлением Клозе |
Ц 3 | 10 | 1 | 1891 | С н2т | тип Краусса; бывший строительный локомотив, нет. 1900 г., принят в качестве действующего локомотива. | |
9 | 99 121 | 1 | 1900 | С н2т | тип Борзиг; принят в 1904 году из состава Вюртембергской железнодорожной компании (WEG). | |
( Ц 5 ) | 99 191–194 | 4 | 1927 | И h2t | Закуплено DRG, поставлено с номерами DRG. |
Колея 750 мм
[ редактировать ]Вюртемберг 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма Локомотивы колеи были закуплены для следующих маршрутов:
- Линия Ботварталь ( Марбах – Байльштайн – Хайльбронн )
- Линия Забергау ( Лауффен – Гюглинген – Леонбронн )
- Линия Федерзее ( Шуссенрид – Бухау – Ридлинген )
- Узкоколейная Охсле линия ( Биберах – Вартхаузен – Оксенхаузен )
Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Тсс 4 | 11–13 | 99 621–622 | 3 | 1894 | Дн2т | С рулевым управлением Клозе , для Марбаха-Байльштайна |
Тсс 3 | 21–24 | 99 501–504 | 4 | 1896 | С н2т | С рулевым управлением Клозе для Лауффен-Гюглинген и Шуссенрид-Бухау. |
Цд | 41–49 | 99 631–639 | 9 | 1899–1913 | Б’Б н4вт | Сочлененный локомотив Mallet |
Рельсовые автобусы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
ЧБ | 1–5 | 5 | 1887–1900 | А1 бм | Бензиновый рельсовый автобус | |
ДВ | 1–5 | 5 | 1895–1901 | А1 н2 | Паровой рельсобус с Серполлет котлом ; нет. 1 в отставке в 1908 г., н.п. 2–5 оборудованы Kittel котлом . | |
6–17 | СидТ 9–13 | 12 | 1903–1909 | А1 ч2 | Паровой рельсобус с Киттеля котлом | |
Оу | 1 | (1) | (1897) | Bo′2′ g2t | Вагон-аккумулятор, переоборудованный из четырехколесного пассажирского вагона класса Е; повторно преобразован в 1908 году | |
DWss | 1 | 1 | 1907 | (1А)2′ h2 | Паровой рельсобус с Киттеля котлом на 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибр |
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Германии
- История железной дороги в Вюртемберге
- Государственные железные дороги
- Королевство Вюртемберг
- Королевские государственные железные дороги Вюртемберга
- Классификация МСЖД
Ссылки
[ редактировать ]- Кобшацкий, Ганс (1980). Королевские государственные железные дороги Вюртемберга (на немецком языке). Штутгарт: Франк. ISBN 3-440-04815-2 .
- Лор, Герман; Тильманн, Георг (1988). Локомотивный архив Вюртемберга (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-00222-8 .
- Мюл, Альберт; Зайдель, Курт (1980). Государственные железные дороги Вюртемберга (на немецком языке). Штутгарт: Тайсс. ISBN 3-8062-0249-4 .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 1 - Системы нумерации (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70739-6 .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 2 - Паровозы и паровые вагоны (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70740-Х .