Список локомотивов Мекленбурга
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |

Этот список содержит обзор мекленбургских локомотивов, построенных с 1848 по 1922 год, и основан на классификационной схеме Великого герцогства Мекленбургской железной дороги Фридриха-Франца ( Großherzoglich Mecklenburg Friedrich-Franz-Eisenbahn ).
Контекст
[ редактировать ]
Мекленбург — регион на севере Германии, включающий западную и большую часть современной земли Мекленбург-Передняя Померания . Крупнейшие города — Росток , Шверин и Нойбранденбург . В 1815 году два Мекленбургских герцогства — Мекленбург-Шверинское и Мекленбург-Стрелицкое — были возведены в ранг Великих герцогств и впоследствии существовали отдельно в составе Германии до конца Первой мировой войны . Более ранние частные железные дороги были национализированы в 1890 году и вошли в состав Железной дороги Фридриха-Франца Великого Герцогства Мекленбург.
Обзор локомотивов
[ редактировать ]Локомотивам Мекленбурга с самого начала были присвоены имя и номер, причем названия в основном выбирались из географических особенностей Мекленбурга. Это наименование локомотивов прекратилось в 1895 году.
Первоначально номера локомотивов следовали той последовательности, в которой они были произведены. Однако в 1890 году, после национализации, была введена новая схема нумерации. Каждому классу был выделен определенный диапазон чисел. Великое Герцогство Мекленбургское Железнодорожное управление имени Фридриха-Франца разделило локомотивы на следующие классы:
- I – VII: пассажирских поездов. Локомотивы
- VIII – X: товарных поездов. Локомотивы
- XI – XVIII: Танковые паровозы.
- XIX: узкой колеи Локомотивы
- XX: товарных поездов Локомотивы
- XXI: Тендерные локомотивы
В 1910 году была введена новая схема, которая в целом соответствовала прусской системе. Это повлекло за собой присвоение групповых букв следующим образом: буква P — локомотивам пассажирских поездов ( Personenzuglokomotiven ) , G — локомотивам товарных поездов ( Güterzuglokomotiven ) и T — локомотивам-цистернам ( ) Tenderlokomotiven . Отдельные классы обозначались арабской цифрой после буквы. Для указания подкласса использовались верхние индексы. Так, например, локомотивам с простым паровым расширением надлежало поставить «1», а составным локомотивам — «2».
Паровозы
[ редактировать ]Первые локомотивы для смешанного движения
[ редактировать ]Все эти локомотивы были построены для Мекленбургской железнодорожной компании и вошли в состав железной дороги Великого Герцогства Мекленбург Фридрих-Франц после национализации.
Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей ( МСЖД ) | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
до 1895 г. | С 1895 г. | ||||||
я | 42, 45–46, 55–57 |
1, 3–5 | 6 | 1848–1863 | 1А1 н2 | Коллекция локомотивов 1А1 различных классов. | |
II | 43–44, 47–49 |
2, 6–7 | 5 | 1849–1851 | 1Б н2 | Ребилд из локомотивов 1А1. | |
50–53 | 8 | 4 | 1851–1856 | 1Б н2 | |||
Никто | 54 | 301 | 1 | 1859 | 1Б н2 | Локомотив грузового поезда НИКЛОТ | |
58–59 | 302–303 | 2 | 1866–1868 | Б1 н2 | Локомотивы грузовых поездов WODAN и THOR |
Локомотивы пассажирских поездов
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей ( МСЖД ) | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
до 1910 г. | с 1910 г. | до 1895 г. | с 1895 г. | |||||
III | 12–30 | 19 | 1864–1869 | 1Б н2 | ||||
IV | 31–41 | 11 | 1871–1879 | 1Б н2 | ||||
V | П 2 | 60–65 | (34 7201–7204) | 6 | 1884–1885 | 1Б н2 | ||
99–105 | 66–72 | 7 | 1884–1887 | Приобретен в 1894 году у Ллойдбана ( Нойштрелиц – Варнемюнде ). | ||||
МЫ | П 3 1 | 67–70, 73–77, 90–91, 97–98 |
101–118 | 34 7302–7308 | 18 | 1888–1894 | 1Б н2 | |
106–107 | 119–120 | 34 7301 | 2 | 1891 | Приобретен в 1894 году у Ллойдбана ( Нойштрелиц – Варнемюнде ). | |||
121–141 | 34 7351–7364 | 21 | 1896–1907 | |||||
П 3 2 | 151–153 | (34 7351–7353) | 3 | 1888–1897 | 1Б н2в | Передан в 1920 г. из состава прусского государственного железнодорожного флота. | ||
П 4 1 | 181–186 | (36 7201–7202) | 6 | 1894–1896 | 2’Б н2 | Передан в 1920 г. из состава прусского государственного железнодорожного флота. | ||
VII | П 4 2 | 201–231 | 36 602–620, 36 651–662 |
31 | 1903–1912 | 2’Б н2в | ||
232 | 36 601 | 1 | 1900 | От Пруссии до Мекленбурга в 1920 году. | ||||
П 8 | 251–266 | 38 1573–1575, 38 1750–1751, 38 1791–1792, 38 2023, 2026, 2119, 38 3674–3676 |
16 | 1914–1912 | 2’C h2 |
Локомотивы грузовых поездов
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей ( МСЖД ) | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
до 1910 г. | с 1910 г. | до 1895 г. | С 1895 г. | |||||
VIII | Г 2 | 1–11 | 315–325 | 11 | 1864–1869 | С н2 | Перестроен в 1892–1897 гг. с заменой котла и новым приводом; нет. 322–325 до реконструкции имели номера 310–313. | |
66 | 314 | 1 | 1885 | С н2 | ||||
IX | Г 3 | 78, 85–86, 96 |
350–353 | (53 7702–7704) | 4 | 1892–1894 | С н2 | |
354–355 | (53 7701) | 2 | 1887 | Приобретен в 1894 году у Ллойдбана ( Нойштрелиц – Варнемюнде ). | ||||
356–357 | (53 7705) | 2 | 1895 | |||||
Х | Г 4 2 | 401–405 | (53 401–405) | 5 | 1901–1905 | С н2в | ||
406 | 1 | 1897 | Передан в 1920 г. из состава прусского государственного железнодорожного флота. | |||||
Г 5 2 | 440–444 | 54 371–372, 54 379–381 |
5 | 1904–1907 | 1'С н2в | Ранее работал на Императорских железных дорогах в Эльзас-Лотарингии , передан в 1920 году из состава прусского государственного железнодорожного парка. | ||
ХХ | Г 5 4 | 451–459 | 54 1201–1203 | 9 | 1906–1913 | 1'С н2в | ||
Г 7 2 | 466–476 | 55 5701–5705 | 11 | 1914–1916 | Д н2в | 476 перенумерованы на 472 в 1919 году. | ||
Г 7 3 | 474–478 | 56 201–205 | 5 | 1917 | 1'D n2v | Принят Варшавским MGD после Первой мировой войны. | ||
Г 8 1 | 481–490 | 55 5801–5810 | 10 | 1918–1919 | Д h2 | |||
491–492 | 55 5851–5852 | 2 | 1917 | От Пруссии до Мекленбурга в 1920 году. |
Танковые локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей ( МСЖД ) | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
К 1910 году | С 1910 г. | до 1895 г. | с 1895 г. | |||||
xi | Т 1 | 110–113 | 501–504 | 4 | 1884 | Бн2т | Приобретен в 1894 году у Ллойдбана ( Нойштрелиц – Варнемюнде ). | |
XII | Т0 | 114–116 | 505–507 | 3 | 1882 | Бн2т | Приобретено в 1890 году на Гюстров - Плааз. железной дороге | |
XIII | Т2 | 508–509 | 2 | 1880 | Бн2т | Приобретено в 1894 году у Пархим - Людвигслюст железной дороги . | ||
XIV | Т2 | 117 | 510 | 1 | 1883 | Бн2т | Приобретено в 1890 году на Гюстров - Плааз. железной дороге | |
120–124 | 511–515 | 4 | 1881–1883 | Приобретено в 1890 году на Висмар - Росток железной дороге . | ||||
516–518 | 3 | 1884–1885 | Приобретено в 1890 году у Тетеров - Гнойен. | |||||
XV | Т 3а | 530–531 | 2 | 1888 | С н2т | Приобретено в 1890 году на Гюстров - Плааз. железной дороге | ||
XVI | 532–535 | 3 | 1887 | Приобретено в 1897 году на Висмар - Каров железной дороге . | ||||
XVII | 71–72, 79, 89, 92 |
550–554 | 5 | 1888–1893 | ||||
555–561, 563 | 89 8001–8002 | 8 | 1884–1892 | Приобретен в 1894 году у Южной железной дороги Мекленбурга ( Пархим – Нойбранденбург ). | ||||
562 | 89 8003 | 1 | 1892 | Приобретено в 1894 году у Пархим - Людвигслюст железной дороги . | ||||
125–130 | 564–594 | 89 8004–8022, 89 8051–8052 |
31 | 1895–1900 | ||||
Т 3б | 595–611 | 89 8053–8068 | 17 | 1901–1906 | С н2т | 595–596 с клапанным механизмом Walscharts (Heusinger) | ||
XXI | Т 4 | 701–750 | 91 1901–1950 | 50 | 1907–1922 | 1’С н2т | ||
Т 9 2 | 772–774 | 91 002–003 | 3 | 1893 | 1’С н2т | Передан в 1920 г. из состава прусского государственного железнодорожного флота. | ||
Т 9 3 | 780–782 | 91 1012, 1164, 1205 | 3 | 1908–1909 | 1’С н2т | Передан в 1920 г. из состава прусского государственного железнодорожного флота. |
Узкоколейные локомотивы
[ редактировать ]Мекленбургские узкоколейные локомотивы были построены для колеи рельсов 900 мм ( 2 фута 11 + 7/16 дюйма Arendsee ) для пошлин на Bäderbahn Doberan - Heiligendamm - и были закуплены .
Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей ( МСЖД ) | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
до 1910 г. | с 1910 г. | ||||||
XVIII | 1001–1002 | 2 | 1886–1887 | Бн2т | Приобретен в 1890 году на Доберан — Хайлигендамм железной дороге . | ||
XIX | Т 7 | 1003–1004 | 2 | 1891–1898 | С н2т | 1911 г. передан Нойбуковской свекловичной железной дороге. | |
Т 7 | 1005–1007 | 99 301–303 | 3 | 1910–1914 | С н2т | ||
( Т 42 ) | 99 311–313 | 3 | 1923–1924 | Дн2т | Поставлено после национализации |
Локомотивы предшественников
[ редактировать ]Флот номер(а) |
Имя(а) | Позже урок | Количество | Производитель | Год(а) производства | Расположение осей ( МСЖД ) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Мекленбургская железнодорожная компания (приобретена в 1873 г.) | |||||||
1–3 | РОСТОК , ВИСМАР , ГЮСТРОВ | – | 3 | Борсиг | 1847 | 1А1 н2 | позже перестроены в танковые локомотивы, сняты с вооружения в 1871 г. |
4 | МАРШАЛ ФОРвард | я | 1 | Вёлерт | 1848 | 1А1 н2 | |
5, 6, 13, 14 | ГАМБУРГ , ШВЕРИН , МЕКЛЕНБУРГ , ЛЮДВИГСЛЮСТ | – | 4 | Борсиг | 1848, 1850 | 1А1 н2 | МЕКЛЕНБУРГ снят в 1878 г., остальные проданы в 1873 г. |
7, 8, 15 | БЕРЛИН , БЮЦОВ , СТРЕЛИЦ | II | 3 | Борсиг | 1848, 1850 | 1А1 н2; позже перестроен как 1Б н2 |
разные котлы ( BÜTZOW , STRELITZ одинаковые) |
9, 10 | ЛЕБЕДИ , ТУМАН | я | 2 | Борсиг | 1850 | 1А1 н2 | |
11, 12 | ВАРНОВ , МАГДЕБУРГ | II | 2 | Борсиг | 1850 | 1А1 н2; позже перестроен как 1Б н2 |
разные цилиндры |
16–19 | ГЕРКУЛЕС , 300, ОБОДРИТ , СВАНТЕВИТ | II | 4 | Борсиг | 1851, 1853 | 1Б н2 | |
20 | ОСТСЭЭ | – | 1 | Борсиг | 1854 | 1А1 н2 | снято 1872 г. |
21 | РАДЕГАСТ | II | 1 | Борсиг | 1856 | 1Б н2 | |
22 | НИКЛОТ | – | 1 | Борсиг | 1859 | 1Б н2 | |
23, 24 | ВСЕГДА , ФРЕЯ | я | 2 | Борсиг | 1860 | 1А1 н2 | |
25 | СКРЫВАТЬ | я | 1 | Эгесторф | 1863 | 1А1 н2 | |
26, 27 | ВОДАН , ТОР | – | 2 | Эгесторф | 1866, 1868 | Б1 н2 | |
Немецко-нордический Ллойд (приобретён в 1894 г.) | |||||||
1–7 | V | 7 | Ханомаг , Хеншель | 1884, 1887 | 1Б н2 | ||
8, 9 | МЫ | 2 | Хеншель | 1891 | 1Б н2 | ||
15, 16 | IX | 2 | Хеншель | 1887 | С н2 | ||
21–24 | XI | 4 | Эгесторф | 1884 | Бн2т | ||
Железная дорога Гюстров-Плауэр (приобретена в 1890 г.) | |||||||
1–3 | XII | 3 | Вулкан | 1882 | Бн2т | ||
4 | XIV | 1 | Вулкан | 1883 | Бн2т | ||
5, 6 | XV | 2 | Вулкан | 1888 | С н2т | ||
Висмар-Ростокер Айзенбан (приобретён в 1890 г.) | |||||||
1–4, 1а; позже 11–15 |
XIV | 5 | Вулкан | 1883, 1881 | Бн2т | 15 ранее Альтдамм – Кольбергер Айзенбан 1а | |
Железная дорога Тетеров-Гнойнер (приобретена в 1890 г.) | |||||||
1–3; позже 21–23 |
XIV | 3 | Вулкан | 1884, 1885 | Бн2т | ||
Железная дорога Висмар-Каров (приобретена в 1897 г.) | |||||||
1–4; позже 31–34 |
XVI | 4 | Вулкан | 1887 | С н2т | ||
Железная дорога Пархим-Людвигслустер (приобретена в 1894 г.) | |||||||
– | ФРИДРИХ ФРАНЦ II , МОЛЬТКЕ | XIII | 2 | Борсиг | 1880 | Бн2т | |
– | ВПЕРЕД | – | 1 | Зигль | 1871 | Бн2т | Впервые на поезде Kaschau-Oderberger Bahn ; на железную дорогу Пархим-Людвигслустер в 1880 году; снят с производства в 1893 г. [ 1 ] |
4 | ЛЮДВИГСЛЮСТ | XVII | 1 | Юнг | 1892 | С н2т | |
Южная Мекленбургская железная дорога (приобретена в 1894 г.) | |||||||
1–7 | ПАРХИМ , ЛЮБЗ , КАРОВ , МАЛЬХОВ , ВАРЕН , ПЕНЦЛИН , НОЙБРАНДЕНБУРГ | XVII | 7 | Борсиг | 1884 | С н2т | |
8 | НЕЙСТАДТ | XVII | 1 | Юнг | 1892 | С н2т |
См. также
[ редактировать ]- Государственные железные дороги
- Мекленбург
- Великое герцогство Мекленбургская железная дорога Фридриха-Франца
- Классификация МСЖД
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Lokstatistik Pospichal
- Хардер, Карл Юлиус; Кобшацкий, Ганс (1978). Государственные железные дороги Великого Герцога в Мекленбурге и Ольденбурге (на немецком языке). Штутгарт: Франк. ISBN 3-440-04570-6 .
- Кирше, Ханс-Иоахим; Лор, Герман; Тильманн, Георг (1989). Архив локомотивов Мекленбург/Ольденбург (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN 3-344-00326-7 .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 1 - Системы нумерации (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN 3-344-70739-6 .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 2 - Паровозы и паровые вагоны (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN 3-344-70740-Х .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов. Том 3 - Электровозы и тепловозы, вагоны (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN 3-344-70741-8 .