Jump to content

Список локомотивов Мекленбурга

Герб Великого герцогства Мекленбург.

Этот список содержит обзор мекленбургских локомотивов, построенных с 1848 по 1922 год, и основан на классификационной схеме Великого герцогства Мекленбургской железной дороги Фридриха-Франца ( Großherzoglich Mecklenburg Friedrich-Franz-Eisenbahn ).

Контекст

[ редактировать ]
Бывшие герцогства Меккенбург 1866–1934 гг.

Мекленбург — регион на севере Германии, включающий западную и большую часть современной земли Мекленбург-Передняя Померания . Крупнейшие города — Росток , Шверин и Нойбранденбург . В 1815 году два Мекленбургских герцогства — Мекленбург-Шверинское и Мекленбург-Стрелицкое — были возведены в ранг Великих герцогств и впоследствии существовали отдельно в составе Германии до конца Первой мировой войны . Более ранние частные железные дороги были национализированы в 1890 году и вошли в состав Железной дороги Фридриха-Франца Великого Герцогства Мекленбург.

Обзор локомотивов

[ редактировать ]

Локомотивам Мекленбурга с самого начала были присвоены имя и номер, причем названия в основном выбирались из географических особенностей Мекленбурга. Это наименование локомотивов прекратилось в 1895 году.

Первоначально номера локомотивов следовали той последовательности, в которой они были произведены. Однако в 1890 году, после национализации, была введена новая схема нумерации. Каждому классу был выделен определенный диапазон чисел. Великое Герцогство Мекленбургское Железнодорожное управление имени Фридриха-Франца разделило локомотивы на следующие классы:

В 1910 году была введена новая схема, которая в целом соответствовала прусской системе. Это повлекло за собой присвоение групповых букв следующим образом: буква P — локомотивам пассажирских поездов ( Personenzuglokomotiven ) , G — локомотивам товарных поездов ( Güterzuglokomotiven ) и T — локомотивам-цистернам ( ) Tenderlokomotiven . Отдельные классы обозначались арабской цифрой после буквы. Для указания подкласса использовались верхние индексы. Так, например, локомотивам с простым паровым расширением надлежало поставить «1», а составным локомотивам — «2».

Паровозы

[ редактировать ]

Первые локомотивы для смешанного движения

[ редактировать ]

Все эти локомотивы были построены для Мекленбургской железнодорожной компании и вошли в состав железной дороги Великого Герцогства Мекленбург Фридрих-Франц после национализации.

Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Расположение осей ( МСЖД ) Примечания
до 1895 г. С 1895 г.
я 42,
45–46,
55–57
1, 3–5 6 1848–1863 1А1 н2 Коллекция локомотивов 1А1 различных классов.
II 43–44,
47–49
2, 6–7 5 1849–1851 1Б н2 Ребилд из локомотивов 1А1.
50–53 8 4 1851–1856 1Б н2
Никто 54 [ де ] 301 1 1859 1Б н2 Локомотив грузового поезда НИКЛОТ
58–59 [ де ] 302–303 2 1866–1868 Б1 н2 Локомотивы грузовых поездов WODAN и THOR

Локомотивы пассажирских поездов

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Расположение осей ( МСЖД ) Примечания
до 1910 г. с 1910 г. до 1895 г. с 1895 г.
III 12–30 19 1864–1869 1Б н2
IV [ из ] 31–41 11 1871–1879 1Б н2
V  [ de ] П 2 60–65 (34 7201–7204) 6 1884–1885 1Б н2
99–105 66–72 7 1884–1887 Приобретен в 1894 году у Ллойдбана ( Нойштрелиц Варнемюнде ).
МЫ П 3 1 67–70,
73–77,
90–91,
97–98
101–118 34 7302–7308 18 1888–1894 1Б н2
106–107 119–120 34 7301 2 1891 Приобретен в 1894 году у Ллойдбана ( Нойштрелиц Варнемюнде ).
121–141 34 7351–7364 21 1896–1907
П 3 2 151–153 (34 7351–7353) 3 1888–1897 1Б н2в Передан в 1920 г. из состава прусского государственного железнодорожного флота.
П 4 1 181–186 (36 7201–7202) 6 1894–1896 2’Б н2 Передан в 1920 г. из состава прусского государственного железнодорожного флота.
VII П 4 2 201–231 36 602–620,
36 651–662
31 1903–1912 2’Б н2в
232 36 601 1 1900 От Пруссии до Мекленбурга в 1920 году.
П 8 251–266 38 1573–1575,
38 1750–1751,
38 1791–1792,
38 2023, 2026, 2119,
38 3674–3676
16 1914–1912 2’C h2

Локомотивы грузовых поездов

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Расположение осей ( МСЖД ) Примечания
до 1910 г. с 1910 г. до 1895 г. С 1895 г.
VIII Г 2 1–11 315–325 11 1864–1869 С н2 Перестроен в 1892–1897 гг. с заменой котла и новым приводом; нет. 322–325 до реконструкции имели номера 310–313.
66 314 1 1885 С н2
IX Г 3 78,
85–86,
96
350–353 (53 7702–7704) 4 1892–1894 С н2
354–355 (53 7701) 2 1887 Приобретен в 1894 году у Ллойдбана ( Нойштрелиц Варнемюнде ).
356–357 (53 7705) 2 1895
Х Г 4 2 401–405 (53 401–405) 5 1901–1905 С н2в
406 1 1897 Передан в 1920 г. из состава прусского государственного железнодорожного флота.
Г 5 2 440–444 54 371–372,
54 379–381
5 1904–1907 1'С н2в Ранее работал на Императорских железных дорогах в Эльзас-Лотарингии , передан в 1920 году из состава прусского государственного железнодорожного парка.
ХХ Г 5 4 451–459 54 1201–1203 9 1906–1913 1'С н2в
Г 7 2 466–476 55 5701–5705 11 1914–1916 Д н2в 476 перенумерованы на 472 в 1919 году.
Г 7 3 474–478 56 201–205 5 1917 1'D n2v Принят Варшавским MGD после Первой мировой войны.
Г 8 1 481–490 55 5801–5810 10 1918–1919 Д h2
491–492 55 5851–5852 2 1917 От Пруссии до Мекленбурга в 1920 году.

Танковые локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Расположение осей ( МСЖД ) Примечания
К 1910 году С 1910 г. до 1895 г. с 1895 г.
xi [ де ] Т 1 110–113 501–504 4 1884 Бн2т Приобретен в 1894 году у Ллойдбана ( Нойштрелиц Варнемюнде ).
XII [ из Т0 114–116 505–507 3 1882 Бн2т Приобретено в 1890 году на Гюстров - Плааз. железной дороге
XIII [ из ] Т2 508–509 2 1880 Бн2т Приобретено в 1894 году у Пархим - Людвигслюст железной дороги .
XIV [ из ] Т2 117 510 1 1883 Бн2т Приобретено в 1890 году на Гюстров - Плааз. железной дороге
120–124 511–515 4 1881–1883 Приобретено в 1890 году на Висмар - Росток железной дороге .
516–518 3 1884–1885 Приобретено в 1890 году у Тетеров - Гнойен.
XV Т 3а 530–531 2 1888 С н2т Приобретено в 1890 году на Гюстров - Плааз. железной дороге
XVI 532–535 3 1887 Приобретено в 1897 году на Висмар - Каров железной дороге .
XVII 71–72,
79, 89, 92
550–554 5 1888–1893
555–561, 563 89 8001–8002 8 1884–1892 Приобретен в 1894 году у Южной железной дороги Мекленбурга ( Пархим Нойбранденбург ).
562 89 8003 1 1892 Приобретено в 1894 году у Пархим - Людвигслюст железной дороги .
125–130 564–594 89 8004–8022,
89 8051–8052
31 1895–1900
Т 3б 595–611 89 8053–8068 17 1901–1906 С н2т 595–596 с клапанным механизмом Walscharts (Heusinger)
XXI Т 4 701–750 91 1901–1950 50 1907–1922 1’С н2т
Т 9 2 772–774 91 002–003 3 1893 1’С н2т Передан в 1920 г. из состава прусского государственного железнодорожного флота.
Т 9 3 780–782 91 1012, 1164, 1205 3 1908–1909 1’С н2т Передан в 1920 г. из состава прусского государственного железнодорожного флота.

Узкоколейные локомотивы

[ редактировать ]

Мекленбургские узкоколейные локомотивы были построены для колеи рельсов 900 мм ( 2 фута 11 + 7/16 дюйма Arendsee ) для пошлин на Bäderbahn Doberan - Heiligendamm - и были закуплены .

Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Расположение осей ( МСЖД ) Примечания
до 1910 г. с 1910 г.
XVIII 1001–1002 2 1886–1887 Бн2т Приобретен в 1890 году на Доберан Хайлигендамм железной дороге .
XIX Т 7 1003–1004 2 1891–1898 С н2т 1911 г. передан Нойбуковской свекловичной железной дороге.
Т 7 1005–1007 99 301–303 3 1910–1914 С н2т
( Т 42 ) 99 311–313 3 1923–1924 Дн2т Поставлено после национализации

Локомотивы предшественников

[ редактировать ]
Флот
номер(а)
Имя(а) Позже урок Количество Производитель Год(а) производства Расположение осей ( МСЖД ) Примечания
Мекленбургская железнодорожная компания (приобретена в 1873 г.)
1–3 РОСТОК , ВИСМАР , ГЮСТРОВ 3 Борсиг 1847 1А1 н2 позже перестроены в танковые локомотивы, сняты с вооружения в 1871 г.
4 МАРШАЛ ФОРвард я 1 Вёлерт 1848 1А1 н2
5, 6, 13, 14 ГАМБУРГ , ШВЕРИН , МЕКЛЕНБУРГ , ЛЮДВИГСЛЮСТ 4 Борсиг 1848, 1850 1А1 н2 МЕКЛЕНБУРГ снят в 1878 г., остальные проданы в 1873 г.
7, 8, 15 БЕРЛИН , БЮЦОВ , СТРЕЛИЦ II 3 Борсиг 1848, 1850 1А1 н2;
позже перестроен как
1Б н2
разные котлы ( BÜTZOW , STRELITZ одинаковые)
9, 10 ЛЕБЕДИ , ТУМАН я 2 Борсиг 1850 1А1 н2
11, 12 ВАРНОВ , МАГДЕБУРГ II 2 Борсиг 1850 1А1 н2;
позже перестроен как
1Б н2
разные цилиндры
16–19 ГЕРКУЛЕС , 300, ОБОДРИТ , СВАНТЕВИТ II 4 Борсиг 1851, 1853 1Б н2
20 ОСТСЭЭ 1 Борсиг 1854 1А1 н2 снято 1872 г.
21 РАДЕГАСТ II 1 Борсиг 1856 1Б н2
22 НИКЛОТ 1 Борсиг 1859 1Б н2
23, 24 ВСЕГДА , ФРЕЯ я 2 Борсиг 1860 1А1 н2
25 СКРЫВАТЬ я 1 Эгесторф 1863 1А1 н2
26, 27 ВОДАН , ТОР 2 Эгесторф 1866, 1868 Б1 н2
Немецко-нордический Ллойд (приобретён в 1894 г.)
1–7 V 7 Ханомаг , Хеншель 1884, 1887 1Б н2
8, 9 МЫ 2 Хеншель 1891 1Б н2
15, 16 IX 2 Хеншель 1887 С н2
21–24 XI 4 Эгесторф 1884 Бн2т
Железная дорога Гюстров-Плауэр (приобретена в 1890 г.)
1–3 XII 3 Вулкан 1882 Бн2т
4 XIV 1 Вулкан 1883 Бн2т
5, 6 XV 2 Вулкан 1888 С н2т
Висмар-Ростокер Айзенбан (приобретён в 1890 г.)
1–4, 1а;
позже 11–15
XIV 5 Вулкан 1883, 1881 Бн2т 15 ранее Альтдамм – Кольбергер Айзенбан
Железная дорога Тетеров-Гнойнер (приобретена в 1890 г.)
1–3;
позже 21–23
XIV 3 Вулкан 1884, 1885 Бн2т
Железная дорога Висмар-Каров (приобретена в 1897 г.)
1–4;
позже 31–34
XVI 4 Вулкан 1887 С н2т
Железная дорога Пархим-Людвигслустер (приобретена в 1894 г.)
ФРИДРИХ ФРАНЦ II , МОЛЬТКЕ XIII 2 Борсиг 1880 Бн2т
ВПЕРЕД 1 Зигль 1871 Бн2т Впервые на поезде Kaschau-Oderberger Bahn ; на железную дорогу Пархим-Людвигслустер в 1880 году; снят с производства в 1893 г. [ 1 ]
4 ЛЮДВИГСЛЮСТ XVII 1 Юнг 1892 С н2т
Южная Мекленбургская железная дорога (приобретена в 1894 г.)
1–7 ПАРХИМ , ЛЮБЗ , КАРОВ , МАЛЬХОВ , ВАРЕН , ПЕНЦЛИН , НОЙБРАНДЕНБУРГ XVII 7 Борсиг 1884 С н2т
8 НЕЙСТАДТ XVII 1 Юнг 1892 С н2т

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Lokstatistik Pospichal
  • Хардер, Карл Юлиус; Кобшацкий, Ганс (1978). Государственные железные дороги Великого Герцога в Мекленбурге и Ольденбурге (на немецком языке). Штутгарт: Франк. ISBN  3-440-04570-6 .
  • Кирше, Ханс-Иоахим; Лор, Герман; Тильманн, Георг (1989). Архив локомотивов Мекленбург/Ольденбург (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN  3-344-00326-7 .
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 1 - Системы нумерации (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN  3-344-70739-6 .
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 2 - Паровозы и паровые вагоны (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN  3-344-70740-Х .
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов. Том 3 - Электровозы и тепловозы, вагоны (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN  3-344-70741-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 744cc82edae13eee257eb5df67e39cf2__1720792380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/f2/744cc82edae13eee257eb5df67e39cf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Mecklenburg locomotives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)