Jump to content

Список саксонских локомотивов и вагонов

Флаг Королевства Саксония

В этот список входят локомотивы и рельсовые автобусы Королевских саксонских государственных железных дорог ( Königlich Saxon Staatseisenbahnen ) и локомотивы Лейпцигско-Дрезденской железнодорожной компании .

Лейпциг-Дрезден железная дорога

[ редактировать ]

( Железнодорожная компания Лейпциг-Дрезден Leipzig -Dresdner Eisenbahn или LDE ) начала свою деятельность между 1837 и 1839 годами, последовательно открывая свои участки линии, и, таким образом, была первой немецкой железной дорогой дальнего следования. Она оставалась независимой в течение почти трех десятилетий и была присоединена к Королевским саксонским государственным железным дорогам только 1 июня 1876 года.

Локомотивы LDE классифицировались только по названию.

имя LDE Государственный железнодорожный класс
(до 1896 г.)
Номер(а) государственной железной дороги
(до 1892 г.)
Количество Год(а) производства Тип Примечания
КОЛУМБ 1 1835 Б н2 Построен фирмой Winans (США), так называемый «Краб-класс»; отдан в оплату локомотива ПЕГАС в 1842 г.
КОМЕТА и ФАУСТ 2 1835–1837 Б н2 Производство Rothwell (Великобритания), диаметр ведущего колеса 1372 мм; КОМЕТА перестроена в 1842 году в B1 n2, выведена из эксплуатации в 1848 году.
БЛИЦ и ВИНДСБРАУТ 2 1836–1837 Б н2 Производство Rothwell (Великобритания), диаметр ведущего колеса 1524 мм; перестроен в 1842 г. в B1 n2, выведен в отставку в 1848 г.
РЕННЕР в GREIF 5 1837–1839 1А1 н2 Построен Киртли (Великобритания), вышедшим на пенсию в 1869 году.
ПИТЕР РОТВЭЛЛ в «Северном сиянии» 6 1838–1840 1А1 н2 Построен Ротвеллом (Великобритания), вышел на пенсию в 1864 году.
РОБЕРТ СТИВЕНСОН 1 1838 1А1 н2 Построен Стивенсоном (Великобритания), вышедшим на пенсию в 1858 году.
ЭДВАРД БЕРИ ПФЕЙЛЮ 4 1838 Б н2 Построен Бери (Великобритания), вышел на пенсию в 1854 году.
САКСОНИЯ 1 1838 Б1 н2 Построен Юбигау ; несущая ось снята в 1840/41 г. (B n2), в 1844 г. законсервирована
ПЕГАС 1 1839 1А1 н2 Построен компанией Sächsische Maschinenfabrik Co., Хемниц, куплен в 1842 году после длительных испытаний; в отставке 1862 г.
ФОНИКС 1 1840 1А1 н2 Построен Юбигау , не куплен после испытаний.
БРЮССЕЛЬ 1 1842 1А1 н2 Построен Ренардом (Б), вышедшим на пенсию в 1860 году.
ДРЕЗДЕН – это РИЗА 3 1844–1846 1Б н2 Построен Хоторн (Великобритания), вышел на пенсию в 1867 году.
ВУРЦЕН и ОШАТЦ 2 1847 1Б н2 Построен Борсигом , вышел на пенсию в 1868 году.
ЭЛЬБА в ХАЙН 5 1848–1849 1А1 н2 Построен Борсигом , вышел на пенсию в 1868 году.
РИЧАРД ХАРТМАНН в ЦВИКАУ 3 1849 1А1 н2 Построен Хартманном , вышедшим на пенсию в 1868 году.
КОМЕТА в СААЛЕ БИИ
с 1886: Б IIа
613–626 14 1852–1859 1Б н2 Локомотивы смешанного движения , построенные Borsig
ГАМБУРГ БРЕМЕН 4 1854 1А1 н2 Локомотивы пассажирских поездов , построенные компанией Borsig ; 1873–1876 гг. В Б1 н2т и Б1н2 перестроены.
из САКСОНИИ в АЛЬТЕН Г VIа, Б VIа 544–571 28 1856–1868 1А1 н2 Локомотивы экспресса , построенные Хартманном и Борзигом.
БОРСДОРФ в ЦИТТАУ К III
с 1885: К II
584–603 20 1866–1868 1Б н2 Локомотивы смешанного движения , построенные Эсслингеном.
из МОЛДОВА в МУЛДЕ К III
с 1885: К II
604–612 9 1874–1875 1Б н2 Локомотивы смешанного движения , построенные Эсслингеном.
МАНГЕЙМ ДОЛЬДЕНХОРН K V, Sigl V, Hsch V 514-543 30 1868–1876 С н2 Локомотивы товарных поездов производства Esslingen , Sigl и Henschel.
Нет. от 3 до 6 W VII Т 628–631 4 1874 Бн2т Маневровые локомотивы , построенные фирмой Wöhlert.
МЕЙСЕН ВИЛЬГЕЛЬМУ ЗЕЙФЕРТУ Хш VI 572–583 12 1875–1876 1Б н2 Локомотивы -экспрессы производства Henschel
ГРОССЕНГАЙН I и ГРОССЕНГАЙН II [ de ] Ст II Т 635–636 (2) (1856) 1Б н2т В 1869 году передан во владение филиалом Гроссенхайн - Пристевиц ; появился в 1856 году как реконструкция баварского корабля E.
Нет. с 7 до 9 Б IIа Т 632–634 (3) (1873–1875) Б1 н2т Перестроен из локомотивов 1А1 фирмы Borsig , построенных в 1854 году.
БРЕМЕН БИИ 627 (1) (1875) Б1 н2т

Королевские саксонские государственные железные дороги

[ редактировать ]

Описание локомотивов

[ редактировать ]

Первоначально все локомотивы классифицировались по названиям, что было обычной практикой. Это было обычным явлением для всех двигателей до 1892 года. С 1893 по 1900 год только локомотивы пассажирских поездов и экспрессов все еще носили заводские таблички. После этого таблички со всех локомотивов, кроме старых маневровых и железнодорожных локомотивов, были сняты.

Разным классам должны были быть присвоены определенные группы названий (например, реки, альпийские вершины, американские города).

В дополнение к названиям локомотивам были присвоены «списочные номера» ( Listennummern или Bahnnummern ), которые также отображались на паровозах с 1869 года. Новая схема нумерации была введена в 1892 году с целью создать некую упорядоченную систему. Однако это не увенчалось успехом.

Поскольку эта система была запутанной и непрактичной при постоянно растущем количестве локомотивов, в 1869 году была введена система различия между отдельными классами. Эта система была основана на сокращении названия производителя и римской цифре для каждого типа локомотивов. локомотив.

Лишь два года спустя эта система была изменена, и номера стали использоваться для классификации двигателей в зависимости от конкретной колесной формулы, при этом аббревиатуры производителя были сохранены. буквы «a» (для alt = «старый») и «b» (для neu Кроме того, были добавлены = «новый»).

Сорт Тип
я 1Б с длинным котлом 1845 г.
II 1Б с длинным котлом 1845 г.
III 1Б с длинным котлом 1852 г.
IIIа 1Б с низкой топкой , построенной в 1853 году.
IIIб Локомотивы пассажирского поезда 1Б, 1871 года постройки.
IV Паровозы 1Б для горных путей (в т.ч. танковые паровозы), с 1856 г.
Ва и Ви Локомотивы товарных поездов C 1855 года.
МЫ Локомотивы быстрой остановки 1B ( Eilzug ) 1858 года.
С помощью Паровозы 1А1 1848 г.
VII Локомотивы смешанного движения B 1868 г.
VIII Локомотивы 2В 1857 г.

Позже в систему классификации были внесены дальнейшие изменения. Для обозначения классов локомотивов были введены следующие буквы:

и в качестве дополнительной информации (после номера класса):

В 1885 году дополнительной букве «б» было присвоено значение «подвижная несущая ось ». Последняя крупная реорганизация системы классификации произошла в 1896 году. Название производителя было исключено. Новым классам локомотивов экспрессов и товарных поездов были присвоены четные номера классов, а товарным поездам , железнодорожным и маневровым локомотивам - нечетные номера. Локомотивам узкой колеи были присвоены новые обозначения классов, начинающиеся с I. Локомотивам того же класса, но с разными диаметрами ведущих колес , были присвоены дополнительные номера 1 (локомотивы экспрессов) и 2 (локомотивы пассажирских поездов).

Паровозы

[ редактировать ]

Ранние локомотивы для всех типов поездов

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
Саксония в Тигр 1842–1843 1Б н2 На вооружении только Саксоно-Баварских и Саксонско-Чешских железных дорог , номер класса не указан.
я 1844–1852 1Б н2 Различные типы, даже переоборудованные в паровозы-цистерны, ранее классифицировавшиеся как St I , St I (бывший St II ), St II (бывший St III ), St IIT , CI , BI , B II , HI ( H IT ), KI ( K ЭТО ),
Б IIаТ 1854 1А1 н2
Б1 н2
Переоборудован в B1 n2, один локомотив класса B II.
IIа 1851–1859 1Б н2 Различные типы, даже переоборудованные в паровозы-цистерны, ранее классифицировавшиеся как H II ( HI IIT / H IIaT ), H III , B IIa ( B III , B II ), B II ( B IV , B III ), W II ( WI , В III )
IIIа 1853 1Б н2 Ранее классифицировался как: B IIIa ( BV ), W IIIa ( W ), H IIIa ( H III ).

Пассажирские и экспрессные локомотивы

[ редактировать ]
Сорт
(с 1896 г.)
Железнодорожный номер(а)
(с 1892 г.)
Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
С помощью 8–10 3 1861–1862 1А1 н2 Первоначально класс H VI , с 1868 года: H VIa.
1–7,
11–16
28 1856–1868 1А1 н2 Первоначально классы H VI a и B VIa ; вступил во владение в 1876 году вместе с LDE
МЫ 17–51 41 1860–1870 1Б н2 Первоначально классы H VI и B VI.
54–59 6 1874 1Б н2 Первоначально класс Hsch VI ;
передан во владение в 1876 году саксонским участком бывшей железной дороги Берлин-Дрезден.
60–71 12 1875–1876 1Б н2 Первоначально класс Hsch VI ; вступил во владение в 1876 году LDE
VIб 52–53 (2) (1885) 1’Б н2 Перестроен из класса H VI с тележкой Новотны, новый класс H VIb.
VIII 1 ,
до 1900: VIIIб
93–100,
с 1914 г.: 99–100.
8 1870 2’Б н2 Первоначально класс К II , с 1871 г.: К VIII , с 1885 г.: К VIIIб.
III 201–273 34 7611 87 1871–1873 1Б н2 Первоначально классы H IIIb и K IIIb , с 1885 года: H III и K III ;
14 единиц перестроены в 1885 году в 1'B n2 класса K IIIb.
IIIб 274–287 52 7001 (14) (1885) 1’Б н2 Перестроен из класса K III с тележкой Новотны, новый класс K IIIb.
288–491 34 7701–7702,
34 7721–7807
204 1873–1901 1’Б н2 Первоначально Schw IIIb , H IIIb и Hsch IIIb ;
№№ 310–319 переданы в 1876 году Мюльдентальской железной дороге;
№№ 335–337 переданы в 1876 году железной дороге Цвиккау Фалькенштейн ;
№№ 338–345 переданы в 1876 г. железной дороге Хемниц Комотау ;
№ 485 передан в 1896 году железной дороге Альтенбург - Цайц ;
№№ 486–491 переданы в собственность Циттау Райхенберг. железной дороги
VIb V 161–174 34 8011 14 1886–1890 1’Б н2в Первоначально класс H VIb , с 1887 г.: H VIb C , с 1889 г.: H VIb V.
IIIb V 501–518 34 7901–7902 18 1889–1892 1’Б н2в Первоначально класс H IIIb V
VIII 2 [ де ] ,
до 1900: VIIIб 2
101–120 13 7001–7012 20 1891–1894 2’Б н2 Первоначально класс H VIIIb
VIII V1 [ де ] ,
до 1900: VIIIb V1
121–140 13 7101–7112 20 1896–1897 2’Б н2в
141–152 13 1501–1511 12 1900
VIII В2 ,
до 1900: VIIIb V2
519–636 36 901–919,
36 921–948,
36 951–1014
118 1896–1902 2’Б н2в
X V 175–176,
с 1902 г.: 181–195.
14 201–215 15 1900–1903 2’B1’ n4v
XII Ч [ де ] 1–6 17 601–606 6 1906 2′С h4
XII HV [ де ] 7–14,
22–55
17 701–755 42 1908–1914 2’C h4v
XII [ из H1 15–21 17 801–804 7 1909 2’C h2
X H1 [ де ] 81–98 14 301–317 18 1909–1913 2′B1 h2
12 Ч2 651–697,
с 1918 г.: 3651–3809.
38 201–324 159 1910–1922 2’C h2
38 325–334 10 1927 Копия, доставлена ​​с номерами DRG
XVIII ч. 196–205 18 001–010 10 1917–1918 2’C1’h3
ХХ ХВ 66–80,
206–213
19 001–023 23 1918–1923 1’D1’ h4v

Локомотивы смешанного движения

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
II [ из ] 98 7311–7312 1854–1875 1Б н2 Различные типы, ранее классифицированные как: H II ( H III ), K II ( K III ), B II ( B III ), Schi II ( Schi III ).
IIб [ де ] 1858–1872 1’Б н2 Ранее классифицировался как: H IV , H IVb , IVb.
VII [ из ] 98 7111–7113 1868–1876 Б н2 Ранее классифицировался как: H VII , Schw VII ( Schw I ).

Локомотивы грузовых поездов

[ редактировать ]
Сорт
(с 1896 г.)
Железнодорожный номер(а)
(с 1892 г.)
Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
V a 797–800 4 1855–1863 С н2 Первоначально H Vb , с 1871 г.: H Va ;
Перешел во владение в 1868 году Альбертской железной дорогой.
V 801–920,
937–971,
980–984,
с 1900: 2801…2984
53 8201–8211 178 1859–1887 С н2 Первоначально классы HV , Schw V и Hsch V ;
6 единиц продано в 1868 году железной дороге Берлин - Гёрлиц ;
12 единиц возвращены в 1877 году Хартманну для продажи русской армии;
№№ 880–884 переданы в 1882 году Саксонско -Тюрингской железной дороге Восток-Запад ;
№№ 861–865 переданы в 1888 году вместе с саксонским участком бывшей Берлинско - Дрезденской железной дороги.
921–936,
972–979,
985–990,
с 1900: 2921…2990
30 1868–1876 С н2 Первоначально классы KV , Sigl V и Hsch V ;
Перешел во владение в 1876 году LDE .
991,
с 1900: 2991
1 1886 С н2 Первоначально класс UV ;
то же, что и прусский G 3 ; передан во владение в 1888 году саксонскому участку бывшей Берлин - Дрезденской железной дороги.
V V 1001–1064 53 601–729 164 1885–1901 С н2в Первоначально класс HVC , с 1889 года: HVV и Sigl VV.
1000 53 751 1 1920 С н2в Последующий заказ с использованием запасного котла из Турции.
I V  [ de ] 1251–1280 55 6001–6013 30 1898–1903 Б'Б н4в Сочлененный локомотив Mallet
IX V 751–770 56 501–516 20 1902–1906 1'D n2v
1281–1282 2 1919 1'D n2v kkStB 170 , взят из заказа kkStB ; Продан в 1922 году компании BBÖ.
IX HV [ де ] 771–800 56 601–625 30 1907–1908 1'D h2v
XI Ч [ де ] 701–708 57 101–105 8 1905 Е h2 С ходовой частью Gölsdorf (привод на четвертую соединенную ось)
XI HV [ де ] 709–710 57 201–202 2 1905 Э h2v С ходовой частью Gölsdorf (привод на четвертую соединенную ось)
869–897 57 203–218 29 1915–1918
XI V [ де ] 711–712 57 021–022 2 1905 Э н2в С ходовой частью Gölsdorf (привод на четвертую соединенную ось)
713–750,
801–868
57 001–014,
57 023–080
106 1909–1915
XIII ч. 1165–1184 58 101–114 20 1917 1’E h3 Модифицированная копия прусского G 12. 1
1185–1226 58 401–442 42 1919–1921 1’E h3 То же, что и прусский G 12.
58 443–462 20 1924 Копия, доставлена ​​с номерами DRG

Танковые локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
IIб Т 10 1856–1862 1’Б н2т Первоначально классифицировался как ВИЧ IV , ВИЧ T , H IVb T и IVb T.
ЭТО [ де ] 6 1857–1865 1Б н2т Первоначально классифицировался как HI и HIT.
H VIIIb T [ де ] 5 1857–1866 2’Б н2т Первоначально классифицировался как H VIII и H VIII T.
V T  [ de ] 1541–1691 89 201–295,
89 8201–8221,
89 8251–8267
154 1872–1920 С н2т Первоначально классифицировался как HT bzw. HVT , несколько исполнений
VII Т 1401–1412,
1417–1459
98 7031,
98 7041,
98 7051–7079,
98 7091
57 1873–1894 Бн2т Первоначально классифицировался как Crlsr VII T , Sch VII/Sch VII T , W VII T , E VII T и H VII T.
IIIb Т [ де ] 1301–1342 98 7211–7212,
98 7221–7227
42 1874–1892 Б1' н2т Первоначально классифицировался как Schw IIIbT / H III T и H IIIb T.
VII ТС [ де ] 1501–1515 98 7011 15 1880–1890 Бн2т Первоначально классифицировался как H VII T и H VII TS , реклассифицирован как VII TSV после перестройки в составной локомотив.
XVI Т [ из ] B+B n4t Восстановленный двухместный локомотив VII ТС.
VII ТОВ [ де ] 1413–1416 4 1885–1887 Б н2вт Первоначально классифицировались как H VII TO и H VII TOV ( составные локомотивы ).
XVI ТВ [ де ] Б+Б н4вт Восстановленный двухместный локомотив от VII ТОВ
МИ ТВ 1399, 1400 2 1890 Б’Б’ н4вт Первоначально классифицировался как HMI TV.
По телевизору 1381–1398 98 001–015 19 1910–1914 Б’Б’ н4вт
IV Т 1701–1791 71 301–385 91 1897–1909 1’B1’ n2t Первоначально классифицировался как VIIIbbT.
XI ХТ 2001–2154 94 1901–1908,
94 2001–2139,
94 2051, 2052
163 1908–1923 И h2t
XIV ХТ 1801–1906 75 501–588 106 1911–1921 1’C1’ h2t
XV ХТВ 1351, 1352 79 001–002 2 1916 СС х4вт

Узкоколейные локомотивы

[ редактировать ]
Метр манометр
[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
IM [ автор ] 251–253 99 161–163 3 1902 Б’Б’ н4вт
Колея 750 мм
[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
Hg VII TK  [ de ] 5 1 1873 Бн2т
ИК 1–4, 6–17, 20–34, 37–42, 47–53 99 7501–7527 45 1881–1892 С н2т Первоначально классифицировался как HV TK.
II К (старый) 18–19 2 1885 Б'Б' n4t Первоначально классифицировался как FTK.
II К (новый) 61АБ, 62АБ 2 1913 С+С n4t Двухместный паровоз из двух ИК
III К 35–36, 43–46 99 7541–7546 6 1889–1891 C1' n2t Первоначально классифицировался как Kr Kl TK и H Kl TK.
ИВ К 103–198 99 511–608 96 1892–1921 Б’Б’ н4вт Также классифицируется как HMTKV. [ 1 ]
V K 201–209 99 611–619 9 1901–1907 Д н2вт
ВИ К 210–224 99 641–655 15 1918–1927 И h2t [ 2 ]

Беспожарные локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
ЕСЛИ 1 1 1917 Б Беспожарные локомотивы

Рельсовые автобусы и электровозы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
Гц 0 [ де ] 3 1883 А2 Паровой вагон типа Томас
С 1 [ де ] 1 1903 А1 Паровой вагон типа Серполлет
Е 1 [ де ] 1 1904 Бо+Бо Аккумуляторно-электрический вагон
Я МНЕ [ де ] Е 191 01–02 2 1914 Б'Б' Электровоз метровой колеи
Я С [ де ] ET 197 21–22 2 1916 Бо Электрический вагон метровой колеи
Дай 1 [ де ] 1 1904 А1 Дизельный вагон
IT 1–2 [ де ] 2 1914 3'Б' Дизельный вагон
9015 [ де ] 1 А1 Рельсовый автобус

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Развитие от ИК до IV К» . Саксонские узкоколейные автомобили колеи 750 мм (на немецком языке). 31 июля 2007 г.
  2. ^ «От локомотива Хересфельдбан до класса VI К K.Sächs.Sts.EB» Саксонские узкоколейные вагоны колеи 750 мм (на немецком языке). 31 июля 2007 г.
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 1 - Системы нумерации (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN  3-344-70739-6 .
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 2 - Паровозы и паровые вагоны (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN  3-344-70740-Х .
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов. Том 3 - Электровозы и тепловозы, вагоны (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN  3-344-70741-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f21a57440e11c01ddd3b5aa0f83b127__1720792440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/27/1f21a57440e11c01ddd3b5aa0f83b127.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Saxon locomotives and railcars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)