Список саксонских локомотивов и вагонов
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |

В этот список входят локомотивы и рельсовые автобусы Королевских саксонских государственных железных дорог ( Königlich Saxon Staatseisenbahnen ) и локомотивы Лейпцигско-Дрезденской железнодорожной компании .
Лейпциг-Дрезден железная дорога
[ редактировать ]( Железнодорожная компания Лейпциг-Дрезден Leipzig -Dresdner Eisenbahn или LDE ) начала свою деятельность между 1837 и 1839 годами, последовательно открывая свои участки линии, и, таким образом, была первой немецкой железной дорогой дальнего следования. Она оставалась независимой в течение почти трех десятилетий и была присоединена к Королевским саксонским государственным железным дорогам только 1 июня 1876 года.
Локомотивы LDE классифицировались только по названию.
имя LDE | Государственный железнодорожный класс (до 1896 г.) |
Номер(а) государственной железной дороги (до 1892 г.) |
Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
КОЛУМБ | 1 | 1835 | Б н2 | Построен фирмой Winans (США), так называемый «Краб-класс»; отдан в оплату локомотива ПЕГАС в 1842 г. | ||
КОМЕТА и ФАУСТ | 2 | 1835–1837 | Б н2 | Производство Rothwell (Великобритания), диаметр ведущего колеса 1372 мм; КОМЕТА перестроена в 1842 году в B1 n2, выведена из эксплуатации в 1848 году. | ||
БЛИЦ и ВИНДСБРАУТ | 2 | 1836–1837 | Б н2 | Производство Rothwell (Великобритания), диаметр ведущего колеса 1524 мм; перестроен в 1842 г. в B1 n2, выведен в отставку в 1848 г. | ||
РЕННЕР в GREIF | 5 | 1837–1839 | 1А1 н2 | Построен Киртли (Великобритания), вышедшим на пенсию в 1869 году. | ||
ПИТЕР РОТВЭЛЛ в «Северном сиянии» | 6 | 1838–1840 | 1А1 н2 | Построен Ротвеллом (Великобритания), вышел на пенсию в 1864 году. | ||
РОБЕРТ СТИВЕНСОН | 1 | 1838 | 1А1 н2 | Построен Стивенсоном (Великобритания), вышедшим на пенсию в 1858 году. | ||
ЭДВАРД БЕРИ — ПФЕЙЛЮ | 4 | 1838 | Б н2 | Построен Бери (Великобритания), вышел на пенсию в 1854 году. | ||
САКСОНИЯ | 1 | 1838 | Б1 н2 | Построен Юбигау ; несущая ось снята в 1840/41 г. (B n2), в 1844 г. законсервирована | ||
ПЕГАС | 1 | 1839 | 1А1 н2 | Построен компанией Sächsische Maschinenfabrik Co., Хемниц, куплен в 1842 году после длительных испытаний; в отставке 1862 г. | ||
ФОНИКС | 1 | 1840 | 1А1 н2 | Построен Юбигау , не куплен после испытаний. | ||
БРЮССЕЛЬ | 1 | 1842 | 1А1 н2 | Построен Ренардом (Б), вышедшим на пенсию в 1860 году. | ||
ДРЕЗДЕН – это РИЗА | 3 | 1844–1846 | 1Б н2 | Построен Хоторн (Великобритания), вышел на пенсию в 1867 году. | ||
ВУРЦЕН и ОШАТЦ | 2 | 1847 | 1Б н2 | Построен Борсигом , вышел на пенсию в 1868 году. | ||
ЭЛЬБА в ХАЙН | 5 | 1848–1849 | 1А1 н2 | Построен Борсигом , вышел на пенсию в 1868 году. | ||
РИЧАРД ХАРТМАНН в ЦВИКАУ | 3 | 1849 | 1А1 н2 | Построен Хартманном , вышедшим на пенсию в 1868 году. | ||
КОМЕТА в СААЛЕ | БИИ с 1886: Б IIа |
613–626 | 14 | 1852–1859 | 1Б н2 | Локомотивы смешанного движения , построенные Borsig |
ГАМБУРГ – БРЕМЕН | 4 | 1854 | 1А1 н2 | Локомотивы пассажирских поездов , построенные компанией Borsig ; 1873–1876 гг. В Б1 н2т и Б1н2 перестроены. | ||
из САКСОНИИ в АЛЬТЕН | Г VIа, Б VIа | 544–571 | 28 | 1856–1868 | 1А1 н2 | Локомотивы экспресса , построенные Хартманном и Борзигом. |
БОРСДОРФ в ЦИТТАУ | К III с 1885: К II |
584–603 | 20 | 1866–1868 | 1Б н2 | Локомотивы смешанного движения , построенные Эсслингеном. |
из МОЛДОВА в МУЛДЕ | К III с 1885: К II |
604–612 | 9 | 1874–1875 | 1Б н2 | Локомотивы смешанного движения , построенные Эсслингеном. |
МАНГЕЙМ — ДОЛЬДЕНХОРН | K V, Sigl V, Hsch V | 514-543 | 30 | 1868–1876 | С н2 | Локомотивы товарных поездов производства Esslingen , Sigl и Henschel. |
Нет. от 3 до 6 | W VII Т | 628–631 | 4 | 1874 | Бн2т | Маневровые локомотивы , построенные фирмой Wöhlert. |
МЕЙСЕН ВИЛЬГЕЛЬМУ ЗЕЙФЕРТУ | Хш VI | 572–583 | 12 | 1875–1876 | 1Б н2 | Локомотивы -экспрессы производства Henschel |
ГРОССЕНГАЙН I и ГРОССЕНГАЙН II | Ст II Т | 635–636 | (2) | (1856) | 1Б н2т | В 1869 году передан во владение филиалом Гроссенхайн - Пристевиц ; появился в 1856 году как реконструкция баварского корабля E. |
Нет. с 7 до 9 | Б IIа Т | 632–634 | (3) | (1873–1875) | Б1 н2т | Перестроен из локомотивов 1А1 фирмы Borsig , построенных в 1854 году. |
БРЕМЕН | БИИ | 627 | (1) | (1875) | Б1 н2т |
Королевские саксонские государственные железные дороги
[ редактировать ]Описание локомотивов
[ редактировать ]Первоначально все локомотивы классифицировались по названиям, что было обычной практикой. Это было обычным явлением для всех двигателей до 1892 года. С 1893 по 1900 год только локомотивы пассажирских поездов и экспрессов все еще носили заводские таблички. После этого таблички со всех локомотивов, кроме старых маневровых и железнодорожных локомотивов, были сняты.
Разным классам должны были быть присвоены определенные группы названий (например, реки, альпийские вершины, американские города).
В дополнение к названиям локомотивам были присвоены «списочные номера» ( Listennummern или Bahnnummern ), которые также отображались на паровозах с 1869 года. Новая схема нумерации была введена в 1892 году с целью создать некую упорядоченную систему. Однако это не увенчалось успехом.
Поскольку эта система была запутанной и непрактичной при постоянно растущем количестве локомотивов, в 1869 году была введена система различия между отдельными классами. Эта система была основана на сокращении названия производителя и римской цифре для каждого типа локомотивов. локомотив.
Лишь два года спустя эта система была изменена, и номера стали использоваться для классификации двигателей в зависимости от конкретной колесной формулы, при этом аббревиатуры производителя были сохранены. буквы «a» (для alt = «старый») и «b» (для neu Кроме того, были добавлены = «новый»).
Сорт | Тип |
---|---|
я | 1Б с длинным котлом 1845 г. |
II | 1Б с длинным котлом 1845 г. |
III | 1Б с длинным котлом 1852 г. |
IIIа | 1Б с низкой топкой , построенной в 1853 году. |
IIIб | Локомотивы пассажирского поезда 1Б, 1871 года постройки. |
IV | Паровозы 1Б для горных путей (в т.ч. танковые паровозы), с 1856 г. |
Ва и Ви | Локомотивы товарных поездов C 1855 года. |
МЫ | Локомотивы быстрой остановки 1B ( Eilzug ) 1858 года. |
С помощью | Паровозы 1А1 1848 г. |
VII | Локомотивы смешанного движения B 1868 г. |
VIII | Локомотивы 2В 1857 г. |
Позже в систему классификации были внесены дальнейшие изменения. Для обозначения классов локомотивов были введены следующие буквы:
- F для локомотивов Fairlie (с 1885 г.)
- М для локомотивов Мейера (с 1889 г.)
- Кл для локомотивов Клозе (с 1889 г.)
и в качестве дополнительной информации (после номера класса):
- Т для паровозов-цистерн (с 1876 г.)
- 750 мм К для локомотивов узкой колеи (иногда также перед номером класса)
- S для второстепенных железнодорожных локомотивов (с 1884 г.)
- О для локомотивов омнибусных поездов (с 1885 г.)
- C для составных ( Verbund ) локомотивов (с 1887 г.), замененных на...
- для составных паровозов (с 1889 г.)
- М для метровой колеи локомотивов
- для перегретых локомотивов.
В 1885 году дополнительной букве «б» было присвоено значение «подвижная несущая ось ». Последняя крупная реорганизация системы классификации произошла в 1896 году. Название производителя было исключено. Новым классам локомотивов экспрессов и товарных поездов были присвоены четные номера классов, а товарным поездам , железнодорожным и маневровым локомотивам - нечетные номера. Локомотивам узкой колеи были присвоены новые обозначения классов, начинающиеся с I. Локомотивам того же класса, но с разными диаметрами ведущих колес , были присвоены дополнительные номера 1 (локомотивы экспрессов) и 2 (локомотивы пассажирских поездов).
Паровозы
[ редактировать ]Ранние локомотивы для всех типов поездов
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Саксония в Тигр | 1842–1843 | 1Б н2 | На вооружении только Саксоно-Баварских и Саксонско-Чешских железных дорог , номер класса не указан. | |||
я | 1844–1852 | 1Б н2 | Различные типы, даже переоборудованные в паровозы-цистерны, ранее классифицировавшиеся как St I , St I (бывший St II ), St II (бывший St III ), St IIT , CI , BI , B II , HI ( H IT ), KI ( K ЭТО ), | |||
Б IIаТ | 1854 | 1А1 н2 Б1 н2 |
Переоборудован в B1 n2, один локомотив класса B II. | |||
IIа | 1851–1859 | 1Б н2 | Различные типы, даже переоборудованные в паровозы-цистерны, ранее классифицировавшиеся как H II ( HI IIT / H IIaT ), H III , B IIa ( B III , B II ), B II ( B IV , B III ), W II ( WI , В III ) | |||
IIIа | 1853 | 1Б н2 | Ранее классифицировался как: B IIIa ( BV ), W IIIa ( W ), H IIIa ( H III ). |
Пассажирские и экспрессные локомотивы
[ редактировать ]Сорт (с 1896 г.) |
Железнодорожный номер(а) (с 1892 г.) |
Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
С помощью | 8–10 | 3 | 1861–1862 | 1А1 н2 | Первоначально класс H VI , с 1868 года: H VIa. | |
1–7, 11–16 |
28 | 1856–1868 | 1А1 н2 | Первоначально классы H VI a и B VIa ; вступил во владение в 1876 году вместе с LDE | ||
МЫ | 17–51 | 41 | 1860–1870 | 1Б н2 | Первоначально классы H VI и B VI. | |
54–59 | 6 | 1874 | 1Б н2 | Первоначально класс Hsch VI ; передан во владение в 1876 году саксонским участком бывшей железной дороги Берлин-Дрезден. | ||
60–71 | 12 | 1875–1876 | 1Б н2 | Первоначально класс Hsch VI ; вступил во владение в 1876 году LDE | ||
VIб | 52–53 | (2) | (1885) | 1’Б н2 | Перестроен из класса H VI с тележкой Новотны, новый класс H VIb. | |
VIII 1 , до 1900: VIIIб |
93–100, с 1914 г.: 99–100. |
8 | 1870 | 2’Б н2 | Первоначально класс К II , с 1871 г.: К VIII , с 1885 г.: К VIIIб. | |
III | 201–273 | 34 7611 | 87 | 1871–1873 | 1Б н2 | Первоначально классы H IIIb и K IIIb , с 1885 года: H III и K III ; 14 единиц перестроены в 1885 году в 1'B n2 класса K IIIb. |
IIIб | 274–287 | 52 7001 | (14) | (1885) | 1’Б н2 | Перестроен из класса K III с тележкой Новотны, новый класс K IIIb. |
288–491 | 34 7701–7702, 34 7721–7807 |
204 | 1873–1901 | 1’Б н2 | Первоначально Schw IIIb , H IIIb и Hsch IIIb ; №№ 310–319 переданы в 1876 году Мюльдентальской железной дороге; №№ 335–337 переданы в 1876 году железной дороге Цвиккау — Фалькенштейн ; №№ 338–345 переданы в 1876 г. железной дороге Хемниц — Комотау ; № 485 передан в 1896 году железной дороге Альтенбург - Цайц ; №№ 486–491 переданы в собственность Циттау – Райхенберг. железной дороги | |
VIb V | 161–174 | 34 8011 | 14 | 1886–1890 | 1’Б н2в | Первоначально класс H VIb , с 1887 г.: H VIb C , с 1889 г.: H VIb V. |
IIIb V | 501–518 | 34 7901–7902 | 18 | 1889–1892 | 1’Б н2в | Первоначально класс H IIIb V |
VIII 2 , до 1900: VIIIб 2 |
101–120 | 13 7001–7012 | 20 | 1891–1894 | 2’Б н2 | Первоначально класс H VIIIb |
VIII V1 , до 1900: VIIIb V1 |
121–140 | 13 7101–7112 | 20 | 1896–1897 | 2’Б н2в | |
141–152 | 13 1501–1511 | 12 | 1900 | |||
VIII В2 , до 1900: VIIIb V2 |
519–636 | 36 901–919, 36 921–948, 36 951–1014 |
118 | 1896–1902 | 2’Б н2в | |
X V | 175–176, с 1902 г.: 181–195. |
14 201–215 | 15 | 1900–1903 | 2’B1’ n4v | |
XII Ч | 1–6 | 17 601–606 | 6 | 1906 | 2′С h4 | |
XII HV | 7–14, 22–55 |
17 701–755 | 42 | 1908–1914 | 2’C h4v | |
XII | 15–21 | 17 801–804 | 7 | 1909 | 2’C h2 | |
X H1 | 81–98 | 14 301–317 | 18 | 1909–1913 | 2′B1 h2 | |
12 Ч2 | 651–697, с 1918 г.: 3651–3809. |
38 201–324 | 159 | 1910–1922 | 2’C h2 | |
38 325–334 | 10 | 1927 | Копия, доставлена с номерами DRG | |||
XVIII ч. | 196–205 | 18 001–010 | 10 | 1917–1918 | 2’C1’h3 | |
ХХ ХВ | 66–80, 206–213 |
19 001–023 | 23 | 1918–1923 | 1’D1’ h4v |
Локомотивы смешанного движения
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
II | 98 7311–7312 | 1854–1875 | 1Б н2 | Различные типы, ранее классифицированные как: H II ( H III ), K II ( K III ), B II ( B III ), Schi II ( Schi III ). | ||
IIб | 1858–1872 | 1’Б н2 | Ранее классифицировался как: H IV , H IVb , IVb. | |||
VII | 98 7111–7113 | 1868–1876 | Б н2 | Ранее классифицировался как: H VII , Schw VII ( Schw I ). |
Локомотивы грузовых поездов
[ редактировать ]Сорт (с 1896 г.) |
Железнодорожный номер(а) (с 1892 г.) |
Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
V a | 797–800 | 4 | 1855–1863 | С н2 | Первоначально H Vb , с 1871 г.: H Va ; Перешел во владение в 1868 году Альбертской железной дорогой. | |
V | 801–920, 937–971, 980–984, с 1900: 2801…2984 |
53 8201–8211 | 178 | 1859–1887 | С н2 | Первоначально классы HV , Schw V и Hsch V ; 6 единиц продано в 1868 году железной дороге Берлин - Гёрлиц ; 12 единиц возвращены в 1877 году Хартманну для продажи русской армии; №№ 880–884 переданы в 1882 году Саксонско -Тюрингской железной дороге Восток-Запад ; №№ 861–865 переданы в 1888 году вместе с саксонским участком бывшей Берлинско - Дрезденской железной дороги. |
921–936, 972–979, 985–990, с 1900: 2921…2990 |
30 | 1868–1876 | С н2 | Первоначально классы KV , Sigl V и Hsch V ; Перешел во владение в 1876 году LDE . | ||
991, с 1900: 2991 |
1 | 1886 | С н2 | Первоначально класс UV ; то же, что и прусский G 3 ; передан во владение в 1888 году саксонскому участку бывшей Берлин - Дрезденской железной дороги. | ||
V V | 1001–1064 | 53 601–729 | 164 | 1885–1901 | С н2в | Первоначально класс HVC , с 1889 года: HVV и Sigl VV. |
1000 | 53 751 | 1 | 1920 | С н2в | Последующий заказ с использованием запасного котла из Турции. | |
I V | 1251–1280 | 55 6001–6013 | 30 | 1898–1903 | Б'Б н4в | Сочлененный локомотив Mallet |
IX V | 751–770 | 56 501–516 | 20 | 1902–1906 | 1'D n2v | |
1281–1282 | 2 | 1919 | 1'D n2v | kkStB 170 , взят из заказа kkStB ; Продан в 1922 году компании BBÖ. | ||
IX HV | 771–800 | 56 601–625 | 30 | 1907–1908 | 1'D h2v | |
XI Ч | 701–708 | 57 101–105 | 8 | 1905 | Е h2 | С ходовой частью Gölsdorf (привод на четвертую соединенную ось) |
XI HV | 709–710 | 57 201–202 | 2 | 1905 | Э h2v | С ходовой частью Gölsdorf (привод на четвертую соединенную ось) |
869–897 | 57 203–218 | 29 | 1915–1918 | |||
XI V | 711–712 | 57 021–022 | 2 | 1905 | Э н2в | С ходовой частью Gölsdorf (привод на четвертую соединенную ось) |
713–750, 801–868 |
57 001–014, 57 023–080 |
106 | 1909–1915 | |||
XIII ч. | 1165–1184 | 58 101–114 | 20 | 1917 | 1’E h3 | Модифицированная копия прусского G 12. 1 |
1185–1226 | 58 401–442 | 42 | 1919–1921 | 1’E h3 | То же, что и прусский G 12. | |
58 443–462 | 20 | 1924 | Копия, доставлена с номерами DRG |
Танковые локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
IIб Т | 10 | 1856–1862 | 1’Б н2т | Первоначально классифицировался как ВИЧ IV , ВИЧ T , H IVb T и IVb T. | ||
ЭТО | 6 | 1857–1865 | 1Б н2т | Первоначально классифицировался как HI и HIT. | ||
H VIIIb T | 5 | 1857–1866 | 2’Б н2т | Первоначально классифицировался как H VIII и H VIII T. | ||
V T | 1541–1691 | 89 201–295, 89 8201–8221, 89 8251–8267 |
154 | 1872–1920 | С н2т | Первоначально классифицировался как HT bzw. HVT , несколько исполнений |
VII Т | 1401–1412, 1417–1459 |
98 7031, 98 7041, 98 7051–7079, 98 7091 |
57 | 1873–1894 | Бн2т | Первоначально классифицировался как Crlsr VII T , Sch VII/Sch VII T , W VII T , E VII T и H VII T. |
IIIb Т | 1301–1342 | 98 7211–7212, 98 7221–7227 |
42 | 1874–1892 | Б1' н2т | Первоначально классифицировался как Schw IIIbT / H III T и H IIIb T. |
VII ТС | 1501–1515 | 98 7011 | 15 | 1880–1890 | Бн2т | Первоначально классифицировался как H VII T и H VII TS , реклассифицирован как VII TSV после перестройки в составной локомотив. |
XVI Т | B+B n4t | Восстановленный двухместный локомотив VII ТС. | ||||
VII ТОВ | 1413–1416 | 4 | 1885–1887 | Б н2вт | Первоначально классифицировались как H VII TO и H VII TOV ( составные локомотивы ). | |
XVI ТВ | Б+Б н4вт | Восстановленный двухместный локомотив от VII ТОВ | ||||
МИ ТВ | 1399, 1400 | 2 | 1890 | Б’Б’ н4вт | Первоначально классифицировался как HMI TV. | |
По телевизору | 1381–1398 | 98 001–015 | 19 | 1910–1914 | Б’Б’ н4вт | |
IV Т | 1701–1791 | 71 301–385 | 91 | 1897–1909 | 1’B1’ n2t | Первоначально классифицировался как VIIIbbT. |
XI ХТ | 2001–2154 | 94 1901–1908, 94 2001–2139, 94 2051, 2052 |
163 | 1908–1923 | И h2t | |
XIV ХТ | 1801–1906 | 75 501–588 | 106 | 1911–1921 | 1’C1’ h2t | |
XV ХТВ | 1351, 1352 | 79 001–002 | 2 | 1916 | СС х4вт |
Узкоколейные локомотивы
[ редактировать ]Метр манометр
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
IM | 251–253 | 99 161–163 | 3 | 1902 | Б’Б’ н4вт |
Колея 750 мм
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Hg VII TK | 5 | 1 | 1873 | Бн2т | ||
ИК | 1–4, 6–17, 20–34, 37–42, 47–53 | 99 7501–7527 | 45 | 1881–1892 | С н2т | Первоначально классифицировался как HV TK. |
II К (старый) | 18–19 | 2 | 1885 | Б'Б' n4t | Первоначально классифицировался как FTK. | |
II К (новый) | 61АБ, 62АБ | 2 | 1913 | С+С n4t | Двухместный паровоз из двух ИК | |
III К | 35–36, 43–46 | 99 7541–7546 | 6 | 1889–1891 | C1' n2t | Первоначально классифицировался как Kr Kl TK и H Kl TK. |
ИВ К | 103–198 | 99 511–608 | 96 | 1892–1921 | Б’Б’ н4вт | Также классифицируется как HMTKV. [ 1 ] |
V K | 201–209 | 99 611–619 | 9 | 1901–1907 | Д н2вт | |
ВИ К | 210–224 | 99 641–655 | 15 | 1918–1927 | И h2t | [ 2 ] |
Беспожарные локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
ЕСЛИ | 1 | 1 | 1917 | Б | Беспожарные локомотивы |
Рельсовые автобусы и электровозы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Гц 0 | 3 | 1883 | А2 | Паровой вагон типа Томас | ||
С 1 | 1 | 1903 | А1 | Паровой вагон типа Серполлет | ||
Е 1 | 1 | 1904 | Бо+Бо | Аккумуляторно-электрический вагон | ||
Я МНЕ | Е 191 01–02 | 2 | 1914 | Б'Б' | Электровоз метровой колеи | |
Я С | ET 197 21–22 | 2 | 1916 | Бо | Электрический вагон метровой колеи | |
Дай 1 | 1 | 1904 | А1 | Дизельный вагон | ||
IT 1–2 | 2 | 1914 | 3'Б' | Дизельный вагон | ||
9015 | 1 | А1 | Рельсовый автобус |
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Германии
- Государственные железные дороги
- Королевство Саксония
- Королевские саксонские государственные железные дороги
- Классификация МСЖД
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Развитие от ИК до IV К» . Саксонские узкоколейные автомобили колеи 750 мм (на немецком языке). 31 июля 2007 г.
- ^ «От локомотива Хересфельдбан до класса VI К K.Sächs.Sts.EB» Саксонские узкоколейные вагоны колеи 750 мм (на немецком языке). 31 июля 2007 г.
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 1 - Системы нумерации (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70739-6 .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 2 - Паровозы и паровые вагоны (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70740-Х .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов. Том 3 - Электровозы и тепловозы, вагоны (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70741-8 .