Саксония (локомотив)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
САКСОНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Локомотив «Саксония» эксплуатировался Лейпцигско-Дрезденской железнодорожной компанией ( Leipzig-Dresdner Eisenbahn-Compagnie или LDE ) и был первым практически действующим паровозом, построенным в Германии . Его название означает Саксония на латыни .
История
[ редактировать ]«Саксонию » построил Иоганн Андреас Шуберт . Шуберт был вдохновлен построенным в Англии локомотивом «Комета» , приобретенным для LDE, и он проанализировал и улучшил то, что увидел. Он использовал те же размеры, но, в отличие от Comet, две спаренные оси имел несущий мост , обеспечивающие повышенное тяговое усилие, а для улучшения ходовых качеств сзади был добавлен .
Разработка и постройка локомотива велась на машиностроительном заводе Maschinenbauanstalt Übigau в Дрездене , основанном 1 января 1837 года. С самого начала главой компании был Шуберт. Строительство двигателя представляло для фирмы технический и экономический риск. Во-первых, у него вообще не было технического опыта; кроме того, заказов на локомотив не было.
«Саксония » должна была открыть железную дорогу Лейпциг-Дрезден , первую железнодорожную линию дальнего следования в Германии, 8 апреля 1839 года. Но англичане, которые до этого имели монополию в железнодорожной отрасли, завидовали успеху Шуберта и его локомотива. [ нужна ссылка ] Первый поезд, пошедший по железной дороге, буксировали два английских локомотива «Роберт Стефенсон» и «Элефант» . » «Саксония , управляемая своим создателем Иоганном Андреасом Шубертом, следовала за ней. [ 1 ]
Однако Saxonia . явно продолжала успешно использоваться, поскольку в 1843 году она преодолела 8666 километров (5385 миль) Точной информации о его местонахождении нет, однако он, должно быть, оставался во флоте LDE до 1856 года, поскольку до этого времени его название не менялось.
Заводы Юбигау построили второй локомотив той же конструкции, названный Phoenix , поставленный 12 апреля 1840 года. [ 2 ]
Техническое описание
[ редактировать ]С технической точки зрения Саксония во многом отражала своих английских коллег. О конструкции котла известно лишь несколько подробностей . Ствол котла имел клепаные продольные швы, вертикальный котел имел изогнутую цилиндрическую вершину. Плоская пластина наверху вертикального котла служила платформой для парового свистка и пружинного предохранительного клапана. На вершине передней части ствола котла находился высокий узкий паровой купол . Решетка была спроектирована так, чтобы ее можно было передвигать.
Паровая машина была спроектирована как двухцилиндровая с внутренним приводом с простым внутренним рычажным клапанным механизмом ( Hebelsteurung ) без ступени расширения пара. Двигатель приводил в движение вторую спаренную ось.
Оба сопряжённых моста, а также несущий мост были жёстко закреплены в раме . Спицы колес были изготовлены из кованой прутковой стали. Позже были установлены литые спицы. Поскольку у него был внутренний привод, второй мост пришлось спроектировать как кривошипный, что примечательно, учитывая технологию производства того времени. Техническим новшеством стал поддерживающий мост , который Шуберт предназначал главным образом для улучшения ходовых качеств локомотива. Впоследствии он был признан ненужным и был удален в 1840 году. Однако с 1842 года эксплуатация двухосных локомотивов была запрещена по соображениям безопасности, поэтому ведомую ось пришлось переоборудовать. Первоначально тормоз представлял собой ленточный тормоз с винтовым приводом , который действовал на два ведущих колеса сверху. Поскольку из-за сильного износа он оказался непригодным, позже его сняли.
Реплика локомотива
[ редактировать ]была создана рабочая группа 11 октября 1985 года Министерством транспорта правительства Восточной Германии для строительства точной копии локомотива. Целью было сделать его первое путешествие частью празднования 150-летия открытия первой немецкой железной дороги дальнего следования из Лейпцига в Дрезден 8 апреля 1989 года.
Как и в случае с « Адлером» , в то время существовало несколько оригинальных проектных документов, на основе которых можно было построить точную копию. В основу нового дизайна в значительной степени легли оригинальные чертежи 1838 года. Размеры и технические данные были взяты из книги, опубликованной в 1839 году NNW Meissner. [ 3 ] Создать копию с использованием оригинальных технологий производства было невозможно. При строительстве котла необходимо было соблюдать действующие нормы. Паровая машина была большой головной болью. Первоначально Saxonia имела только простой рычажный клапанный механизм, который не позволял какого-либо управления подачей пара. Для реплики Saxonia штоками . планировался клапанный механизм Стивенсона с открытыми
Проектирование и изготовление реплики котла было поручено компании VEB Dampfkesselbau Übigau в Дрездене , которая построила оригинальный котел 150 лет назад. Все остальные компоненты были изготовлены на различных предприятиях Deutsche Reichsbahn . Окончательная сборка производилась в ремонтной мастерской Галле ( Reichsbahnausbesserungswerk или Raw ). Производством комплектующих занимались Bahnbetriebswerke ( Bw т.е. локомотивное депо) в Дрездене, Эбисфельде , Берлине - Панкове и Вайсенфельсе , а также ремонтный цех ( Aufarbeitungswerkstatt ) в Вильсдруффе .
Тендер был построен на объекте в Варене (Мюриц) на Нойштрелиц заводе . Первоначально планировался деревянный каркас из зарубежных лиственных пород, во многом такой же, как и в оригинале. Испытания с копией буферной балки показали, что деревянная конструкция такого типа имеет сильную склонность к растрескиванию. По этой причине каркас тендера был изготовлен из сварной стали с деревянной обшивкой.
1 октября 1988 года новый локомотив впервые запустился на Raw Halle. 14 дней спустя она продемонстрировала свою полную работоспособность во время пробного запуска в Айслебен . Во время передачи 12 января 1989 года она даже развила скорость 70 км/ч между Галле и Лейпцигом, а также продемонстрировала плавность хода и хорошее парообразование.
Депо в Лейпциге Hauptbahnhof Süd было домашней конюшней для новой Саксонии . 8 апреля 1989 года она возглавила впечатляющий парад локомотивов в Ризе в честь открытия первой в Германии железной дороги дальнего следования.
Локомотив сегодня принадлежит Музею DB в Нюрнберге . В 2008 году он прошел полную проверку на паровозостроительном заводе Майнинген и до сих пор полностью работоспособен.
См. также
[ редактировать ]- Королевские саксонские государственные железные дороги
- Список саксонских локомотивов и рельсовых автобусов
- Железнодорожная компания Лейпциг-Дрезден
Сноски и ссылки
[ редактировать ]- ^ Железнодорожная линия Лейпциг-Дрезден во времени. Архивировано 9 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Aktien- Maschinenfabrik Uebigau, Дрезден
- ^ История и пояснительное описание паровых машин, пароходов и железных дорог. [ нужна полная цитата ]
Источники
[ редактировать ]- Нэбрих, Фриц; Мейер, Гюнтер; Пройсс, Райнер (1983). Архив локомотива Саксония 1 (на немецком языке). Берлин: Издательство «Транспресс ВЭБ» для транспорта. [ нужна страница ]
- Нэбрих, Фриц; Пройсс, Райнер; Мейер, Гюнтер (1984). Локомотивы Саксонских железных дорог, локомотивы экспрессов и пассажирских поездов (EFA 2.1) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 66–67, 193. ISBN. 3-87094-096-4 .
- Шнабель, Хайнц (март 1989 г.). «САКСОНИЯ, оригинал и реконструкция». модель железнодорожника (на немецком языке). транспресс. ISSN 0026-7422 . [ нужна страница ]
- Шнабель, Хайнц (1989). САКСОНИЯ. Описание и реконструкция исторического паровоза (на немецком языке). Берлин: Издательство «Транспресс ВЭБ» для транспорта. ISBN 3-344-00351-8 . [ нужна страница ]