Иоганн Андреас Шуберт
Иоганн-Андреас Шуберт (19 марта 1808 — 6 октября 1870) — немецкий инженер общего профиля ( Universalingenieur ), дизайнер и преподаватель университета .
Жизнь
[ редактировать ]Шуберт родился 19 марта 1808 года в Вернесгрюне ( Фогтланд ) в Королевстве Саксония в Германии. Он был сыном поденщика ( Тагелёнера ) и воспитывался приемными родителями, что позволило ему получить хорошее образование в школе Святого Фомы в Лейпциге, в гарнизонной школе в крепости Кенигштайн и в Институте масонов в Дрездене . с Фридрихштадт.
Он изучал гражданское и строительное проектирование (архитектуру) в архитектурной школе Академии изящных искусств в Дрездене, а в 1828 году (в возрасте 20 лет) получил должность лектора в недавно основанном Королевском институте технического образования ( Königlich- Technischen Bildungsanstalt Dresden или TBD ) в Дрездене, предшественник Дрезденского технологического университета .
28 апреля 1832 года Шуберт был принят на работу старшим профессором ( Prädikat Professor ). Он был первым преподавателем математических и технических наук в TBD и одновременно преподавателем математических наук в архитектурной школе Дрезденской академии художеств .
В 1836 году была основана компания Maschinenbauanstalt Übigau , и Шуберт стал ее техническим директором и председателем правления. В том же году он стал соучредителем Саксонского Эльбского пароходства ( Sächsische Elbe-Dampfschiffahrts-Gesellschaft ).
был построен первый пароход В 1837 году на Верхней Эльбе «Кёнигин Мария» , а год спустя — пароход «Принц Альберт» — оба были спроектированы Шубертом.
В апреле 1838 года Шуберт разорвал контракт с машиностроительной компанией и снова стал преподавателем университета.
8 апреля 1839 года на открытии первой немецкой железной дороги дальнего следования между Лейпцигом и Дрезденом Шуберт управлял « Саксонией» , первым эффективным работающим паровозом в Германии, который он спроектировал. Он ехал позади служебного поезда, который тащили два английских локомотива.
31 мая 1845 года был заложен фундамент виадука Гёльч , спроектированного Шубертом. Шуберт впервые в Германии предпринял попытку обосновать проектирование железнодорожных мостов теоретическими расчетами. Виадук Гёльч, состоящий из более чем 26 миллионов кирпичей, является крупнейшим кирпичным мостом в мире. [ нужна ссылка ] Его длина 574 метра, высота 78 метров, он имеет 81 арку. Открытый 15 июля 1851 года, он стоит до сих пор, и ему требуется лишь незначительное техническое обслуживание, чтобы он мог справиться с нагрузкой современного железнодорожного движения.
В 1866 году Иоганн-Андреас Шуберт подал в отставку со своих университетских должностей. 6 октября 1870 года он умер в Дрездене. Его могила находится на евангелическом кладбище церкви Святого Матфея ( Matthäuskirche ) на Фридрихштрассе.
Почести
[ редактировать ]- В его память одно из зданий Технологического университета в дрезденском районе Зюдворштадт носит имя Андреас-Шуберт-Бау .
- По случаю его 200-летия в июле 2008 года университет организовал научную выставку и день открытых дверей Шуберта. [ 1 ]
- И в 1985, и в 2008 году появились марки в честь Шуберта и его достижений.
- В доме его рождения в Вернесгрюне установлена мемориальная доска. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТУД - 200 лет со дня рождения Андреаса Шуберта - 200 лет со дня рождения Андреаса Шуберта» . Архивировано из оригинала 14 марта 2010 г. Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ «Немецкая фототека» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 5 февраля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- де: Иоганн Андреас Шуберт
- Манфред Бахманн (ред.): Профессор Иоганн Андреас Шуберт - ученый и конструктор. В: Маленькая летопись великих мастеров - жителей Рудных гор, которыми мы гордимся. Часть 1, типограф и издатель Майк Рокстро, Август 2000 г., стр. 43-46
- Томас Хансерот, Клаус Мауэрсбергер (2007), «Шуберт, Андреас» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 23, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 606–607.