Jump to content

Список локомотивов и рельсовых автобусов Бадена

Баден, каким он был с 1806 по 1945 год.

Этот список содержит обзор локомотивов Государственной железной дороги Великого герцогства Баден ( Großherzogliche Baden Staatsbahn ), национальной железной дороги Великого герцогства Баден , суверенного государства в составе Германской империи до 1920 года.

Схема классификации

[ редактировать ]
Флаг Великого Герцогства Баден 1891-1918 гг.

Локомотивы на государственной железной дороге Великого Герцогства Баден были разделены на классы и получили железнодорожный номер, а также названия. Их имена произошли от животного мира, географических объектов (рек, гор и городов), а также от людей. Поскольку выбор названий становился все более трудным по мере закупки все большего и большего количества транспортных средств, в 1868 году присвоение названий было прекращено с локомотива номер 218 и далее. В 1882 году все таблички с именами были сняты.

Железнодорожные номера выдавались последовательно. Когда локомотивы выводились из эксплуатации, их номера распределялись между следующими локомотивами, которые должны были быть поставлены. До 1882 года также было принято это название. В 1872 году была предпринята попытка организовать последовательность номеров внутри классов локомотивов. Номера поменялись местами, но локомотивы сохранили то же название. Поскольку практичность этого проекта имела пределы, пять лет спустя от него снова отказались.

С 1880-х годов государственная железная дорога снова попыталась организовать железнодорожные номера. Первоначально маневровым локомотивам стали присваиваться номера, начиная с 500. Поскольку этот порог вскоре был достигнут обычным автопарком, локомотивам были присвоены номера от 600, а затем до 1000.

В отличие от других железных дорог, обозначения классов были включены с самого начала. Каждой новой конструкции присваивался новый номер класса. В результате к 1868 году появились классы с I по XIV.

В 1868 году была введена новая система. Это повлекло за собой группировку двигателей с одинаковыми функциями или требованиями.

Сорт Тип
я Легкие танковые локомотивы
II Новые четырехсцепные - экспрессы локомотивы
III Старые четырехсцепные локомотивы-экспрессы
IV Локомотивы пассажирских поездов и экспрессов с шестью спаренными колесами.
V Старые локомотивы для смешанного движения поездов
МЫ Новые пассажирские поезда- цистерны
VII Локомотивы грузовых поездов с шестью спаренными колесами
VIII Локомотивы грузовых поездов восьмиспаренные колеса
IX Реечные железнодорожные локомотивы
Х Тяжелые маневровые локомотивы , локомотивы-краны

Локомотивы, ранее организованные по старой схеме, были переведены в новые классы. Для большей наглядности старые обозначения классов выделены курсивом .

Старая схема Новая схема
Я а , я б , я в II а (бывший I с ); другие уже на пенсии
II IIб
III а , III б , III в II b (бывший III c ); другие уже на пенсии
IV IIб
V V b
МЫ Уже на пенсии
VII V c
VIII V c
IX II а
Икс а , Икс б , Икс с , Икс d VI (бывший X c ); VII а (бывший X d ); VII b (например, X a , X b )
XI V a
XII III
XIII Я
XIV IV а

Используя дополнительные строчные буквы от «a» до «h», различались различные подтипы внутри класса. Кроме того, каждая партия поставки обозначалась надстрочным индексом.

Таким образом, VI б 10 — десятая партия пассажирских локомотивов-цистерн класса VI «б».

Паровозы

[ редактировать ]

Обозначения классов, использовавшиеся до 1868 года, для большей ясности показаны курсивом в следующих таблицах .

Первые локомотивы широкой колеи для всех видов движения

[ редактировать ]

Эти локомотивы были первоначально построены для Баденской широкой колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) и были в значительной степени перестроены при их преобразовании в 1854 году в стандартную колею . Ни один из локомотивов не был переклассифицирован с порядковыми номерами Deutsche Reichsbahn .

Класс (старый)
до 1868 г.
Класс новый
с 1868 г.
Железнодорожный номер(а) Количество Год(а) производства Тип Примечания
И чтобы [ из ] 1–6 6 1839–1843 1А1 н2 3 двигателя переделаны под стандартную колею , в ходе чего они были переоборудованы в 1А1 н2т.
я б 7–15 9 1842–1843 1А1 н2 Все перестроено под стандартную колею, во время которой нет. 15 переделали в 1А1 н2т.
II [ из ] II б (старый) 16–19 4 1843–1844 1А1 н2 Все переделаны под стандартную колею, в ходе чего были переделаны в 2А н2 с промежуточными валами.
III а [ де ] 20–24 5 1844 1А1 н2 Все перестроено под стандартную колею
III б [ де ] 25–28 4 1844 1А1 н2 Все перестроено под стандартную колею
III в [ де ] II б (старый) 29–36 8 1845 1А1 н2 Все перестроено под стандартную колею
IV [ из ] II б (старый) 37–41 5 1845 1А1 н2 Все перестроено под стандартную колею
V  [ de ] V b 42–46 5 1845 1Б н2 Все переделаны под стандартную колею, в ходе которой их переоборудовали в 1А1 н2 с внешней рамой.
ты [ из ] 47–54 8 1845 С н2 Все переоборудованы под стандартную колею, в ходе которой они были преобразованы в 1Б n2 с внешней рамой.
VII [ из ] V c 55–58 4 1846 2’Б н2 Все перестроено под стандартную колею
VIII [ из ] V c 59–65 7 1847 1А1 н2 Все перестроены под стандартную колею, в 1865 году преобразованы в 1Б н2т.
66 1 1846 1А1 н2 Доставлен непригодным для использования компанией Hartmann & Lindt, введен в эксплуатацию в 1848 году Кесслером ; перестроен на стандартную колею

Пассажирские и экспрессные локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
II а (старый) [ де ]
до 1868: IX
67–68 2 1854 2А н2 Первоначально котлы имели дымоходы, загнутые назад, и дымоход в центре.
69–76 8 1854–1856 2’А н2
7–14,
83–90
16 1858–1863 2А н2
II а (старый) [ де ]
до 1868 года: I c
1, 2, 4 3 1856 2А н2 Замены для класса I a
II а [ де ] 41...90,
452–463,
482–487
24 1888–1890 2’Б н2
II б [ автор ] 39...114 10 1891 2’Б н2
II в [ де ] 518–537,
572–574,
652–663
35 1892–1900 2’Б н2
II д [ де ] 733–750 18 1902–1905 2’B1’ n4v
III [ де ]
до 1868: XII
4...28,
99–112,
127–132,
141–149
41 1861–1865 2’Б н2 Некоторые перестроены до III б.
III а [ де ] 15...74,
230–236,
271–285,
356–362
49 1869–1875 2’Б н2 Первоначально имел классификацию III; Некоторые перестроены в III б, остальные переклассифицированы в III а.
III б (ок. 70) (1881–1897) 2’Б н2 Перестроен из III/III а.
IV а [ де ]
до 1868: XIV
37...59,
176–199,
237–246
46 1866–1870 Б н2 Все перестроено в 1880–1886 гг. в B1′ n2t с заменой котла.
IV б [ автор ] 324–343 20 1873–1874 1Б н2 Все перестроено в 1888–1892 гг. в 1′B1′ n2t с заменой котла.
IV в 1...133,
362–381,
387–393,
422, 423
59 1875–1887 1’Б н2
IV е 18...356,
552–556,
575–595,
622–628,
664–690
38 7001–7007,
38 7021–7025,
38 7031–7034,
38 7041–7046,
38 7061–7073
83 1894–1900 2’C n4v
IV ф 751–765,
833–852
18 201,
18 211–217,
18 231–238,
18 251–256
35 1907–1913 2’C1’ h4v
IV г [ из ] 828–832 5 1912 1’C1’ n4v с паровой сушилкой Clench
IV час 49, 64, 95,
1000–1016
18 301–303,
18 311–319,
18 321–328
20 1918–1920 2’C1’ h4v
V a  [ de ]
до 1868: XI
91–98,
113–126
22 1860–1863 1Б н2 Один двигатель переоборудован в 1875 году в 1Б н2т.
ты [ из ]
по 1868: Х в.
47–52,
150–161,
218–229
30 1864–1869 С н2
П 8 1153–1192 38 3793–3832 40 1922 2’C h2 То же, что и прусский P 8.

Локомотивы грузовых поездов

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
VII а [ де ]
до 1868: Х д
77–79,
162–173,
200–215,
247–270,
286–323,
394–401,
404–435,
464–477,
488–511
53 8501–8503,
53 8508–8512,
53 8514–8523,
53 8525–8528,
53 8534,
53 8539–8542,
53 8550–8552,
53 8556–8565,
53 8580–8586
171 1866–1891 С н2
VII б [ автор ]
по 1868: X а
77–82 6 1855–1856 С н2
VII б [ автор ]
до 1868: Х б
133–140 8 1863 С н2
VII в [ де ] 512–515 53 8587,
53 8597–8598
4 1891 С н2
VII д [ де ] 24...357,
516–517,
557–571,
596–621,
635–649,
703–732
109 1893–1902 С н2в
VIII а [ де ] 344–355 12 1875 Д н2
VIII б [ автор ] 56...242 10 1886–1888 Д н2 приобретен у Sharp, Stewart & Co. из активов банкрота Шведско -Норвежской железной дороги , находился в эксплуатации в 1892–1894 гг.; дизайн идентичен Palatine G 3
VIII в [ де ] 518–519,
538–549,
629–634,
691–702
32 1893–1900 Б'Б n4v Сочлененный локомотив Mallet
VIII [ из и 9...370,
771–780,
813–827
56 701–709,
56 711–738
39 1908–1912 1'D n4v С паровой сушилкой Clench
3...390,
853–866
56 751–776,
56 781–785
31 1913–1915 1'D h4v
Г 12 972–996,
1017–1081,
1125–1132
58 201–225,
58 231–272,
58 281–303,
58 311–318
98 1918–1921 1’E h3 То же, что и Prussian G 12 , 1037–1046, приобретенный Прусскими государственными железными дорогами как новый.

Танковые локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
И чтобы [ из ]
до 1868: XIII
174–175 2 1866 Бн2т Для государственной частной железной дороги Динглинген Лар.
я б 402–403 88 7501–7502 2 1874 Бн2т Понтонные локомотивы 402–403, принятые у Пфальцской железной дороги в 1879 году (бывшие Палатин VII и VIII )
240 88 7503 1 1893
Я c [ из ] 60, 63, 65 3 1880 1Б н2т
Я буду [ из ] 62, 436–437 3 1882–1885 1А н2т
я е 99...245,
443–449,
478–481
88 7511–7515,
88 7521–7522,
88 7531–7532,
88 7541–7548,
88 7551–7555,
88 7561–7563
30 1887–1893 Бн2т
Я ж [ автор ] 339 1 1899 Бн2т В 1904 году перешёл во владение Рейнау-Хафен Мангейм.
I g  [ de ] 1...485,
845–899
70 101–105,
70 111–125
20 1914–1916 1Б h2t
70 126–133 8 1927–1928 копия ДРГ
IV д [ из ] 124...246 14 1891 1’B1’ n2t
V b  [ de ] 3, 61, 64,
382–386
8 1876–1877 1Б н2т
VI а [ из ] 358–359 2 1900 1’С н2т
МЫ б 4...389,
793–812
75 101–114,
75 121–136,
75 141–161,
75 171–179,
75 181–195,
75 201–216,
75 221–233,
75 241–258
131 1900–1908 1’C1’ n2t
1133–1152,
1193–1214
75 261–302 42 1921–1923 Последующий заказ
VI в. 875–894,
900–971
75 401–409,
75 411–441,
75 451–464,
75 471–473,
75 481–483,
75 491–494
92 1914–1918 1’C1’ h2t
1082–1124 75 1001–1023,
75 1101–1120
43 1920–1921 Последующий заказ
VIII д [ из ] 650–651 2 1900 ББ н2т Хаганс драйв
IX а [ де ] 438–442,
450–451
89 8301–8302 7 1887–1888 С n2(4)t Реечный локомотив для Höllentalbahn , зубчатый привод снят в 1910 году.
IX б 344–345,
371, 736
97 201–204 4 1910 C1′ n2(4v)t Зубчатый локомотив для Höllentalbahn
737–739 97 251–253 3 1921 Последующий заказ
Х [ де ] 149 1 1895 Бн2т Локомотив-кран, снова вышедший в отставку в 1898 году.
от X до [ де ] 324...422 6 1898–1901 С н2т В 1904 году перешёл во владение Рейнау-Хафен Мангейм.
Х б 11...651,
867–874,
997–999
92 201–232,
92 241–251,
92 261–266,
92 271,
92 281–290
68 1907–1919 Дн2т
8...726 92 291–320 30 1921 Последующий заказ

Узкоколейные локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
1–4 99 7201–7204 4 1904 С н2т По Мосбах Мудау , эксплуатируемый DEBG под руководством Баденской государственной железной дороги .

Баденские локомотивы узкой колеи строились для метровой колеи .

Электровозы

[ редактировать ]

Электровозы Бадена предназначались для железных дорог Визенталь и Вераталь, электрифицированных 13 сентября 1913 года.

Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
А 1 [ из ] 1 1 1910 1’C1’ w2u
А 2 [ из ] 1–9 Е 61 01–03, 05–09,
Е 61 14
9 1911–1912 1’C1’ w2u
А 3 [ из ] 1–2 Е 61 21–22 2 1912–1913 1’C1’ w2k

Баденские вагоны были включены в реестр пассажирских вагонов и багажных фургонов, которые также были сгруппированы по классам.

Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Тип Примечания
133c [ де ] 6606 1 1902 А1 н2 Паровой вагон типа Серполлет
121а [ де ] 1000–1007 дТ 1–8 8 1914–1915 А1 ч2 Паровой вагон типа Киттель
133d [ де ] 6607 1 1903 (А1)(1А) g2t Батарейный вагон

См. также

[ редактировать ]
  • Вольфганг Валтин: Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 1 - Системы нумерации , Транспресс, Берлин, 1992, ISBN   3-344-70739-6
  • Вольфганг Валтин: Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 2 - Паровозы и паровые вагоны , Транспресс, Берлин, 1992, ISBN   3-344-70740-X
  • Вольфганг Валтин: Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 3 - Электровозы и тепловозы, вагоны , Транспресс, Берлин, 1992 г., ISBN   3-344-70741-8
  • Герман Лор, Георг Тильманн: Архив локомотива Баден , Транспресс, Берлин, 1988, ISBN   3-344-00210-4
  • Альберт Мюль: Государственные железные дороги Великого герцога Бадена , Франк, Штутгарт, 1981 г., ISBN   3-440-04933-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db98fbc0483564ec5891e7ec124cf78e__1720792500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/8e/db98fbc0483564ec5891e7ec124cf78e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Baden locomotives and railbuses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)