Список локомотивов и рельсовых автобусов Бадена

Этот список содержит обзор локомотивов Государственной железной дороги Великого герцогства Баден ( Großherzogliche Baden Staatsbahn ), национальной железной дороги Великого герцогства Баден , суверенного государства в составе Германской империи до 1920 года.
Схема классификации
[ редактировать ]
Локомотивы на государственной железной дороге Великого Герцогства Баден были разделены на классы и получили железнодорожный номер, а также названия. Их имена произошли от животного мира, географических объектов (рек, гор и городов), а также от людей. Поскольку выбор названий становился все более трудным по мере закупки все большего и большего количества транспортных средств, в 1868 году присвоение названий было прекращено с локомотива номер 218 и далее. В 1882 году все таблички с именами были сняты.
Железнодорожные номера выдавались последовательно. Когда локомотивы выводились из эксплуатации, их номера распределялись между следующими локомотивами, которые должны были быть поставлены. До 1882 года также было принято это название. В 1872 году была предпринята попытка организовать последовательность номеров внутри классов локомотивов. Номера поменялись местами, но локомотивы сохранили то же название. Поскольку практичность этого проекта имела пределы, пять лет спустя от него снова отказались.
С 1880-х годов государственная железная дорога снова попыталась организовать железнодорожные номера. Первоначально маневровым локомотивам стали присваиваться номера, начиная с 500. Поскольку этот порог вскоре был достигнут обычным автопарком, локомотивам были присвоены номера от 600, а затем до 1000.
В отличие от других железных дорог, обозначения классов были включены с самого начала. Каждой новой конструкции присваивался новый номер класса. В результате к 1868 году появились классы с I по XIV.
В 1868 году была введена новая система. Это повлекло за собой группировку двигателей с одинаковыми функциями или требованиями.
Сорт | Тип |
---|---|
я | Легкие танковые локомотивы |
II | Новые четырехсцепные - экспрессы локомотивы |
III | Старые четырехсцепные локомотивы-экспрессы |
IV | Локомотивы пассажирских поездов и экспрессов с шестью спаренными колесами. |
V | Старые локомотивы для смешанного движения поездов |
МЫ | Новые пассажирские поезда- цистерны |
VII | Локомотивы грузовых поездов с шестью спаренными колесами |
VIII | Локомотивы грузовых поездов восьмиспаренные колеса |
IX | Реечные железнодорожные локомотивы |
Х | Тяжелые маневровые локомотивы , локомотивы-краны |
Локомотивы, ранее организованные по старой схеме, были переведены в новые классы. Для большей наглядности старые обозначения классов выделены курсивом .
Старая схема | Новая схема |
---|---|
Я а , я б , я в | II а (бывший I с ); другие уже на пенсии |
II | IIб |
III а , III б , III в | II b (бывший III c ); другие уже на пенсии |
IV | IIб |
V | V b |
МЫ | Уже на пенсии |
VII | V c |
VIII | V c |
IX | II а |
Икс а , Икс б , Икс с , Икс d | VI (бывший X c ); VII а (бывший X d ); VII b (например, X a , X b ) |
XI | V a |
XII | III |
XIII | Я |
XIV | IV а |
Используя дополнительные строчные буквы от «a» до «h», различались различные подтипы внутри класса. Кроме того, каждая партия поставки обозначалась надстрочным индексом.
Таким образом, VI б 10 — десятая партия пассажирских локомотивов-цистерн класса VI «б».
Паровозы
[ редактировать ]Обозначения классов, использовавшиеся до 1868 года, для большей ясности показаны курсивом в следующих таблицах .
Первые локомотивы широкой колеи для всех видов движения
[ редактировать ]Эти локомотивы были первоначально построены для Баденской широкой колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) и были в значительной степени перестроены при их преобразовании в 1854 году в стандартную колею . Ни один из локомотивов не был переклассифицирован с порядковыми номерами Deutsche Reichsbahn .
Класс (старый) до 1868 г. |
Класс новый с 1868 г. |
Железнодорожный номер(а) | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
И чтобы | 1–6 | 6 | 1839–1843 | 1А1 н2 | 3 двигателя переделаны под стандартную колею , в ходе чего они были переоборудованы в 1А1 н2т. | |
я б | 7–15 | 9 | 1842–1843 | 1А1 н2 | Все перестроено под стандартную колею, во время которой нет. 15 переделали в 1А1 н2т. | |
II | II б (старый) | 16–19 | 4 | 1843–1844 | 1А1 н2 | Все переделаны под стандартную колею, в ходе чего были переделаны в 2А н2 с промежуточными валами. |
III а | 20–24 | 5 | 1844 | 1А1 н2 | Все перестроено под стандартную колею | |
III б | 25–28 | 4 | 1844 | 1А1 н2 | Все перестроено под стандартную колею | |
III в | II б (старый) | 29–36 | 8 | 1845 | 1А1 н2 | Все перестроено под стандартную колею |
IV | II б (старый) | 37–41 | 5 | 1845 | 1А1 н2 | Все перестроено под стандартную колею |
V | V b | 42–46 | 5 | 1845 | 1Б н2 | Все переделаны под стандартную колею, в ходе которой их переоборудовали в 1А1 н2 с внешней рамой. |
ты | 47–54 | 8 | 1845 | С н2 | Все переоборудованы под стандартную колею, в ходе которой они были преобразованы в 1Б n2 с внешней рамой. | |
VII | V c | 55–58 | 4 | 1846 | 2’Б н2 | Все перестроено под стандартную колею |
VIII | V c | 59–65 | 7 | 1847 | 1А1 н2 | Все перестроены под стандартную колею, в 1865 году преобразованы в 1Б н2т. |
66 | 1 | 1846 | 1А1 н2 | Доставлен непригодным для использования компанией Hartmann & Lindt, введен в эксплуатацию в 1848 году Кесслером ; перестроен на стандартную колею |
Пассажирские и экспрессные локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
II а (старый) до 1868: IX |
67–68 | 2 | 1854 | 2А н2 | Первоначально котлы имели дымоходы, загнутые назад, и дымоход в центре. | |
69–76 | 8 | 1854–1856 | 2’А н2 | |||
7–14, 83–90 |
16 | 1858–1863 | 2А н2 | |||
II а (старый) до 1868 года: I c |
1, 2, 4 | 3 | 1856 | 2А н2 | Замены для класса I a | |
II а | 41...90, 452–463, 482–487 |
24 | 1888–1890 | 2’Б н2 | ||
II б | 39...114 | 10 | 1891 | 2’Б н2 | ||
II в | 518–537, 572–574, 652–663 |
35 | 1892–1900 | 2’Б н2 | ||
II д | 733–750 | 18 | 1902–1905 | 2’B1’ n4v | ||
III до 1868: XII |
4...28, 99–112, 127–132, 141–149 |
41 | 1861–1865 | 2’Б н2 | Некоторые перестроены до III б. | |
III а | 15...74, 230–236, 271–285, 356–362 |
49 | 1869–1875 | 2’Б н2 | Первоначально имел классификацию III; Некоторые перестроены в III б, остальные переклассифицированы в III а. | |
III б | (ок. 70) | (1881–1897) | 2’Б н2 | Перестроен из III/III а. | ||
IV а до 1868: XIV |
37...59, 176–199, 237–246 |
46 | 1866–1870 | Б н2 | Все перестроено в 1880–1886 гг. в B1′ n2t с заменой котла. | |
IV б | 324–343 | 20 | 1873–1874 | 1Б н2 | Все перестроено в 1888–1892 гг. в 1′B1′ n2t с заменой котла. | |
IV в | 1...133, 362–381, 387–393, 422, 423 |
59 | 1875–1887 | 1’Б н2 | ||
IV е | 18...356, 552–556, 575–595, 622–628, 664–690 |
38 7001–7007, 38 7021–7025, 38 7031–7034, 38 7041–7046, 38 7061–7073 |
83 | 1894–1900 | 2’C n4v | |
IV ф | 751–765, 833–852 |
18 201, 18 211–217, 18 231–238, 18 251–256 |
35 | 1907–1913 | 2’C1’ h4v | |
IV г | 828–832 | 5 | 1912 | 1’C1’ n4v | с паровой сушилкой Clench | |
IV час | 49, 64, 95, 1000–1016 |
18 301–303, 18 311–319, 18 321–328 |
20 | 1918–1920 | 2’C1’ h4v | |
V a до 1868: XI |
91–98, 113–126 |
22 | 1860–1863 | 1Б н2 | Один двигатель переоборудован в 1875 году в 1Б н2т. | |
ты по 1868: Х в. |
47–52, 150–161, 218–229 |
30 | 1864–1869 | С н2 | ||
П 8 | 1153–1192 | 38 3793–3832 | 40 | 1922 | 2’C h2 | То же, что и прусский P 8. |
Локомотивы грузовых поездов
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
VII а до 1868: Х д |
77–79, 162–173, 200–215, 247–270, 286–323, 394–401, 404–435, 464–477, 488–511 |
53 8501–8503, 53 8508–8512, 53 8514–8523, 53 8525–8528, 53 8534, 53 8539–8542, 53 8550–8552, 53 8556–8565, 53 8580–8586 |
171 | 1866–1891 | С н2 | |
VII б по 1868: X а |
77–82 | 6 | 1855–1856 | С н2 | ||
VII б до 1868: Х б |
133–140 | 8 | 1863 | С н2 | ||
VII в | 512–515 | 53 8587, 53 8597–8598 |
4 | 1891 | С н2 | |
VII д | 24...357, 516–517, 557–571, 596–621, 635–649, 703–732 |
109 | 1893–1902 | С н2в | ||
VIII а | 344–355 | 12 | 1875 | Д н2 | ||
VIII б | 56...242 | 10 | 1886–1888 | Д н2 | приобретен у Sharp, Stewart & Co. из активов банкрота Шведско -Норвежской железной дороги , находился в эксплуатации в 1892–1894 гг.; дизайн идентичен Palatine G 3 | |
VIII в | 518–519, 538–549, 629–634, 691–702 |
32 | 1893–1900 | Б'Б n4v | Сочлененный локомотив Mallet | |
VIII | 9...370, 771–780, 813–827 |
56 701–709, 56 711–738 |
39 | 1908–1912 | 1'D n4v | С паровой сушилкой Clench |
3...390, 853–866 |
56 751–776, 56 781–785 |
31 | 1913–1915 | 1'D h4v | ||
Г 12 | 972–996, 1017–1081, 1125–1132 |
58 201–225, 58 231–272, 58 281–303, 58 311–318 |
98 | 1918–1921 | 1’E h3 | То же, что и Prussian G 12 , 1037–1046, приобретенный Прусскими государственными железными дорогами как новый. |
Танковые локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
И чтобы до 1868: XIII |
174–175 | 2 | 1866 | Бн2т | Для государственной частной железной дороги Динглинген – Лар. | |
я б | 402–403 | 88 7501–7502 | 2 | 1874 | Бн2т | Понтонные локомотивы 402–403, принятые у Пфальцской железной дороги в 1879 году (бывшие Палатин VII и VIII ) |
240 | 88 7503 | 1 | 1893 | |||
Я c | 60, 63, 65 | 3 | 1880 | 1Б н2т | ||
Я буду | 62, 436–437 | 3 | 1882–1885 | 1А н2т | ||
я е | 99...245, 443–449, 478–481 |
88 7511–7515, 88 7521–7522, 88 7531–7532, 88 7541–7548, 88 7551–7555, 88 7561–7563 |
30 | 1887–1893 | Бн2т | |
Я ж | 339 | 1 | 1899 | Бн2т | В 1904 году перешёл во владение Рейнау-Хафен Мангейм. | |
I g | 1...485, 845–899 |
70 101–105, 70 111–125 |
20 | 1914–1916 | 1Б h2t | |
70 126–133 | 8 | 1927–1928 | копия ДРГ | |||
IV д | 124...246 | 14 | 1891 | 1’B1’ n2t | ||
V b | 3, 61, 64, 382–386 |
8 | 1876–1877 | 1Б н2т | ||
VI а | 358–359 | 2 | 1900 | 1’С н2т | ||
МЫ б | 4...389, 793–812 |
75 101–114, 75 121–136, 75 141–161, 75 171–179, 75 181–195, 75 201–216, 75 221–233, 75 241–258 |
131 | 1900–1908 | 1’C1’ n2t | |
1133–1152, 1193–1214 |
75 261–302 | 42 | 1921–1923 | Последующий заказ | ||
VI в. | 875–894, 900–971 |
75 401–409, 75 411–441, 75 451–464, 75 471–473, 75 481–483, 75 491–494 |
92 | 1914–1918 | 1’C1’ h2t | |
1082–1124 | 75 1001–1023, 75 1101–1120 |
43 | 1920–1921 | Последующий заказ | ||
VIII д | 650–651 | 2 | 1900 | ББ н2т | Хаганс драйв | |
IX а | 438–442, 450–451 |
89 8301–8302 | 7 | 1887–1888 | С n2(4)t | Реечный локомотив для Höllentalbahn , зубчатый привод снят в 1910 году. |
IX б | 344–345, 371, 736 |
97 201–204 | 4 | 1910 | C1′ n2(4v)t | Зубчатый локомотив для Höllentalbahn |
737–739 | 97 251–253 | 3 | 1921 | Последующий заказ | ||
Х | 149 | 1 | 1895 | Бн2т | Локомотив-кран, снова вышедший в отставку в 1898 году. | |
от X до | 324...422 | 6 | 1898–1901 | С н2т | В 1904 году перешёл во владение Рейнау-Хафен Мангейм. | |
Х б | 11...651, 867–874, 997–999 |
92 201–232, 92 241–251, 92 261–266, 92 271, 92 281–290 |
68 | 1907–1919 | Дн2т | |
8...726 | 92 291–320 | 30 | 1921 | Последующий заказ |
Узкоколейные локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
— | 1–4 | 99 7201–7204 | 4 | 1904 | С н2т | По Мосбах — Мудау , эксплуатируемый DEBG под руководством Баденской государственной железной дороги . |
Баденские локомотивы узкой колеи строились для метровой колеи .
Электровозы
[ редактировать ]Электровозы Бадена предназначались для железных дорог Визенталь и Вераталь, электрифицированных 13 сентября 1913 года.
Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
А 1 | 1 | 1 | 1910 | 1’C1’ w2u | ||
А 2 | 1–9 | Е 61 01–03, 05–09, Е 61 14 |
9 | 1911–1912 | 1’C1’ w2u | |
А 3 | 1–2 | Е 61 21–22 | 2 | 1912–1913 | 1’C1’ w2k |
Вагоны
[ редактировать ]Баденские вагоны были включены в реестр пассажирских вагонов и багажных фургонов, которые также были сгруппированы по классам.
Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
133c | 6606 | 1 | 1902 | А1 н2 | Паровой вагон типа Серполлет | |
121а | 1000–1007 | дТ 1–8 | 8 | 1914–1915 | А1 ч2 | Паровой вагон типа Киттель |
133d | 6607 | 1 | 1903 | (А1)(1А) g2t | Батарейный вагон |
См. также
[ редактировать ]- Великое герцогство Баден
- Государственная железная дорога Великого Герцогства Баден
- Классификация МСЖД
Ссылки
[ редактировать ]- Вольфганг Валтин: Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 1 - Системы нумерации , Транспресс, Берлин, 1992, ISBN 3-344-70739-6
- Вольфганг Валтин: Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 2 - Паровозы и паровые вагоны , Транспресс, Берлин, 1992, ISBN 3-344-70740-X
- Вольфганг Валтин: Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 3 - Электровозы и тепловозы, вагоны , Транспресс, Берлин, 1992 г., ISBN 3-344-70741-8
- Герман Лор, Георг Тильманн: Архив локомотива Баден , Транспресс, Берлин, 1988, ISBN 3-344-00210-4
- Альберт Мюль: Государственные железные дороги Великого герцога Бадена , Франк, Штутгарт, 1981 г., ISBN 3-440-04933-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- существует англоязычный дискуссионный форум. На железных дорогах Германии