Классификация локомотивов ДРГ
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Система классификации локомотивов DRG была разработана Немецкой императорской железнодорожной компанией или Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft (DRG), которая была образована в 1924 году после слияния немецких государственных железных дорог ( Länderbahnen ) в 1920 году. [ 1 ] Общая система классификации и нумерации была необходима для эффективной организации примерно четырехсот различных классов паровозов, заимствованных у государственных железных дорог, а также новых локомотивов. Этот процесс продолжался до 1926 года. Только тогда был утвержден окончательный план перенумерации .
Подобные системы для электровозов и локомотивов с двигателями внутреннего сгорания и рельсовых автобусов не разрабатывались до 1930-х годов, поскольку количество этих типов движущей силы продолжало расти, а предыдущие схемы оказались уже неадекватными.
Эта классификация или система нумерации неоднократно корректировалась и продолжалась Deutsche Bundesbahn до 1968 года и Deutsche Reichsbahn в Восточной Германии до 1970 года. После этого две немецкие железнодорожные администрации ввели новые компьютеризированные номера транспортных средств; тем не менее, новая схема классификации DB и схема классификации DR по-прежнему основывались на схеме DRG. Помимо номеров классов была разработана вторичная система типов немецких локомотивов , которая содержала важнейшие параметры работы локомотивов и обычно отображалась на бортах кабины.
Паровозы
[ редактировать ]Основная система нумерации паровозов включала номер класса и серийный номер. Номер класса имел две цифры, серийный номер — три-четыре цифры.
Новым локомотивам, закупленным ДРГ, был присвоен собственный номер класса. Локомотивы, переданные от государственных железных дорог при создании DRG, были сгруппированы в общие классы в соответствии с расположением колес и ролью, причем каждому подклассу ( Gattung , эквивалент бывшего «класса» государственных железных дорог) был выделен свой собственный диапазон серийные номера внутри своего класса.
Была создана система из 99 номеров классов ( Baureihennummer , первоначально называвшаяся Stammnummer ), которые были сгруппированы следующим образом:
- 01–19: экспрессов. Локомотивы
- 20–39: пассажирских поездов. Локомотивы
- 40–59: товарных поездов. Локомотивы
- 60–79: Пассажирские поезда-цистерны.
- 80–96: грузовых поездов. Локомотивы-цистерны
- 97: Зубчатые железнодорожные локомотивы
- 98: ответвлений Локомотивы
- 99: узкой колеи Локомотивы ( локомотивы местных железных дорог или небольшие железнодорожные локомотивы )
Номера низшего класса в каждой из первых пяти групп были зарезервированы для новых стандартных локомотивов Einheitslokomotiven , которые должны были быть построены. Более высокие номера в каждой группе были присвоены локомотивам государственных железных дорог, унаследованным ДРГ. Их разделение на подклассы государственных железных дорог достигалось путем присвоения последовательных серийных номеров, при этом две последние цифры серийного номера использовались для обозначения отдельного транспортного средства, а одна или две предыдущие цифры - для обозначения его подкласса.
Локомотивам, находившимся на грани вывода из эксплуатации, были присвоены серийные номера начиная с 7001. Подклассы локомотивов обозначались надстрочным индексом, например '98. 3 '. Упрощенный способ записи заключался в том, чтобы записать подкласс после десятичной точки, чтобы «Класс 98 3 также можно было бы написать «Класс 98.3». Номер класса не зависел от типа прилагаемого тендера . Тендеры не имели собственных номеров, но отображали номер своего локомотива сзади. Deutsche Bundesbahn и восточногерманская Deutsche Reichsbahn позже включили дополнительные классы в схему классификации для новых локомотивов, а также для многих восстановленных двигателей.
Электровозы
[ редактировать ]Изменение нумерации электровозов последовало в 1926/1927 году и использовало ту же схему, что и паровозы, с номером основного класса и серийным номером. отличала предшествующая буква Е. От паровозов их Двигатели располагались по максимальной скорости и числу ведущих и несущих мостов .
- Е 00–29: более 90 км/ч.
- E 00: две ведущие оси
- E 01–09: три ведущих моста.
- E 10–29: четыре ведущих моста.
- E 10–19: две несущие оси.
- E 20–29: более двух несущих осей.
- Е 30–59: более 65–90 км/ч.
- E 30–39: три ведущих моста.
- E 40–59: четыре ведущих моста.
- E 40–49: две несущие оси.
- E 50–59: более двух несущих осей.
- E 60–99: менее 65 км/ч.
- E 60–69: три ведущих моста.
- E 70–89: четыре ведущих моста.
- E 70–79: две несущие оси.
- E 80–89: более двух несущих осей
- E 90–99: шесть и более ведущих мостов.
Если бы характеристики и конструкция в остальном были одинаковыми, локомотивам с боковым приводом присваивались более низкие номера классов, чем локомотивам с индивидуально ведущими осями.
В результате технического прогресса система была позже расширена и адаптирована. В результате получилась следующая схема:
- E 01–99: Локомотивы переменного тока (16,7 Гц).
- E 101–199: Локомотивы постоянного тока (DC).
- Е 201–299: Локомотивы переменного тока (50 Гц).
- E 301–399: Двухчастотные локомотивы переменного тока.
- Е 401–499: Локомотивы четырехместной системы.
- .01–.19: Максимальная скорость более 120 км/ч.
- .20–.59: Максимальная скорость 90–120 км/ч.
- .60–.99: максимальная скорость ниже 90 км/ч.
Локомотивы с двигателями внутреннего сгорания
[ редактировать ]В 1930/1931 году была изменена нумерация локомотивов с двигателями внутреннего сгорания. До этого момента ДРГ использовала временную систему.
Как и ведущий E, используемый в электровозах, этим двигателям была присвоена буква V, обозначающая Verbrennungslokomotive (локомотив внутреннего сгорания). За ним следовал четырехзначный рабочий номер, первые две цифры обозначали класс, а последние две - серийный номер.
- Из V01..: Локомотивы экспрессов.
- От V30..: Локомотивы пассажирских поездов
- From V60..: Локомотивы для толкачей и товарных поездов.
Локомотивы нумеровались в прямой последовательности один за другим без привязки к разным типам.
С 1931 года была введена значительно лучшая система. Это отличало более крупные локомотивы мощностью более 150 л.с. от так называемых «малых локомотивов», Köf I, II и III наиболее известными примерами которых, вероятно, являются .
Буква V была сохранена, за ней следовали двух- или трехзначные номера классов и трехзначные серийные номера.
Номер класса определялся по мощности локомотива. Это число представляло одну десятую его мощности в PS.
Серийные номера 001–899 предназначались для стандартной колеи локомотивов , а 901–999 – для локомотивов узкой колеи .
Маленькие локомотивы
[ редактировать ]Термин «малый локомотив» был введен Deutsche Reichsbahn в 1931 году для двигателей, которые использовались на маневровых работах на станциях и промышленных объектах. Однако им требовалось разрешение на работу на открытой линии, чтобы, например, иметь возможность доставлять товарные вагоны к узлам за пределами вокзальных дворов. В эту «должностную инструкцию» входили автомобили под названием Rangierschlepper , которые работали исключительно на станциях и промышленных подъездных путях. Пределом была мощность двигателя менее 150 л.с. и максимальная скорость не более 30 км/ч.
Маленькие локомотивы обозначались буквой К (Kleinlokomotiven ) .
Основное письмо было дополнено еще двумя письмами с описанием его технических характеристик:
- b = бензиновый ( двигатель B, т. е. бензиновый)
- d = с паровым приводом ( паровая машина т.е. паровая машина)
- ö = дизельный двигатель ( Ö l т.е. «масло»)
- s = аккумуляторная машина ( S peicher т.е. аккумуляторная батарея); эта буква была изменена DB в 1960 году на
- e = передача электрической энергии (от генератора)
- f = гидравлическая трансмиссия ( F lüssigkeitsgetriebe т.е. гидравлический привод)
Кроме того, операционные номера были разделены на группы мощности:
- Группа мощности I ( Leistungsgruppe I ) = мощность двигателя менее 40 л.с. (рабочие номера 0001–3999)
- Группа мощности II ( Leistungsgruppe II ) = мощность двигателя более 40 л.с. (рабочие номера 4000–9999)
Рельсовые автобусы
[ редактировать ]Рельсовые автобусы были организованы ДРГ в пределах резервных номеров для пассажирских вагонов. Никакой специальной буквы этим машинам не было присвоено. Доступные номера: 1–10 199 и от 133 000.
Паровые рельсовые автобусы
[ редактировать ]Номера 1–200 были зарезервированы для паровых рельсовых автобусов. Операционные номера дополнялись названием железнодорожной дивизии Рейхсбан, в которой они дислоцировались. Двухосным рельсовым автобусам были присвоены номера, начинающиеся с 1, четырехосным — с 51. Буквы DT официально никогда не использовались.
Электрические рельсовые автобусы
[ редактировать ]В 1924 году электрические рельсовые автобусы в железнодорожных подразделениях Альтоны, Бреслау и Мюнхена первоначально получили номера, начиная с 501 для водительских автобусов и с 5001 для прицепных вагонов. Кроме того, им было присвоено название их родного дивизиона. Поскольку номера каждой дивизии Рейхсбана начинались с 501, было много случаев, когда несколько транспортных средств имели один и тот же номер, которые можно было отличить только по названию дивизии. Впоследствии в эту систему были включены и новые закупки для других подразделений.
Транспортным средствам городской железной дороги в Берлине были присвоены номера от 2051 для автобусов с водителем и 5051 для автобусов с прицепами.
В 1930 году DRG изменила нумерацию этих автомобилей, в результате чего каждый четырехзначный рабочий номер был доступен только один раз. Рельсовым автобусам контактной сети был присвоен диапазон номеров от 1000 до 1999 года, а связанным с ними прицепным вагонам - номера с 2001 года. Автобусы на берлинской городской железной дороге имели номера с 3001 и далее; их автобусам-водителям были присвоены номера, начинающиеся с 5001, а автобусам с прицепами - с 6001.
утвердила новые обозначения В 1940 году RZA München . Система классификации включала ведущую пару букв, двух- или трехзначный номер класса и двузначный серийный номер.
Групповые письма:
- : Электрический ET тренер
- ES: Тренер по вождению ( Сексуальная машина)
- ЭБ: Туристический прицеп ( коляска )
- EM: Центральный вагон ( средний вагон) в нескольких поездах.
Номера классов:
- ET 01–99: Транспортные средства для однофазного переменного тока частотой 16,7 Гц или 25 Гц.
- ET 101–199: Транспортные средства для постоянного тока.
- ET 201–299: Транспортные средства с другими электрическими системами.
Диапазоны номеров рельсовых автобусов были дополнительно разделены в зависимости от их роли:
- 01–09: Междугородные экспрессы.
- 10–39: Скоростные рельсовые автобусы.
- 40–59: Рельсовые автобусы с быстрой остановкой.
- 60–79: Пригородные рельсовые автобусы.
- 80–89: Рельсовые автобусы ветки.
- 90–99: Специальные рельсовые автобусы.
Аккумуляторные автомобили
[ редактировать ]С 1924 года ДРГ организовала аккумуляторные автомобили в номерном диапазоне 201–700. Как и электрические рельсовые автобусы, каждое подразделение начало нумеровать свои транспортные средства начиная с 201. В результате очевидного недостатка этой системы (несколько транспортных средств могли иметь одинаковый номер и различаться только по названию своего подразделения) ДРГ повторно ввела систему, которая использовалась прусскими государственными железными дорогами с 1910 года.
Все транспортные средства были пронумерованы последовательно, начиная с 201. Центральным тренерам был присвоен ведущий «0». Обозначение AT использовалось неофициально.
издала новые правила В 1940 году RZA München обозначения аккумуляторных вагонов, однако их нумерация не менялась до 1948 года, а затем Deutsche Bundesbahn . Система предусматривала введение системы, аналогичной системе электрических рельсовых автобусов, с лидирующей буквенной группой, номером класса и серийным номером.
Группы букв:
- ETA: силовой автобус ( вагон с прицепом )
- EBA: Туристический прицеп ( коляска )
- ЕКА: Тренер по вождению ( Сексуальная машина)
Поскольку все рельсовые автобусы считались транспортными средствами постоянного тока, им был присвоен диапазон номеров классов от 100 до 199, и они были организованы следующим образом:
- 140–159: Рельсовые автобусы с быстрой остановкой.
- 160–179: Пригородные автобусы.
- 180–189: Рельсовые автобусы ветки.
Рельсовые автобусы с двигателями внутреннего сгорания
[ редактировать ]С 1924 года рельсовым автобусам с двигателями внутреннего сгорания присваивался номерной диапазон 701–899. И снова к эксплуатационному номеру было добавлено название подразделения, к которому принадлежала машина.
Для различения различных типов была принята следующая система:
- 701–750: двухосные рельсовые автобусы с бензиновыми двигателями.
- 751–799: четырехосные рельсовые автобусы с бензиновыми двигателями.
- 801–850: двухосные рельсовые автобусы с дизельными двигателями.
- 851–899: четырех- и болееосные рельсовые автобусы с дизельными двигателями.
Когда рельсовые автобусы перешли в ведение Федеральных железных дорог Австрии ( BBÖ ), номера после 900 пришлось зарезервировать. Для грузовых рельсовых автобусов использовались номера от 10 001.
В результате увеличения закупок новых рельсовых автобусов этого количества стало недостаточно. Так, с 1932 года номера от 133 000 использовались для новых транспортных средств «легкой конструкции» или «легкорельсовых автобусов». Организация этих машин была следующей:
- 133 000–133 999: двухосные рельсовые автобусы с бензиновыми двигателями.
- 134 000–134 999: четырехосные рельсовые автобусы с бензиновыми двигателями.
- 135 000–136 999: двухосные рельсовые автобусы с дизельными двигателями.
- 137 000–138 999: четырехосные и более рельсовые автобусы с дизельными двигателями.
- 140 000–143 999: двухосные прицепные вагоны.
- 144 000–144 999: четырехосные прицепные вагоны.
- 145 000–146 999: двухосные автобусы-водители.
- 147 000–149 999: четырехосные автобусы-водители.
Нумерация транспортных средств соответствовала порядку их поставки, а это означало, что автомобили одного класса нумеровались не последовательно. Буквы VT и SVT официально никогда не использовались.
Система классификации, сопоставимая с системой электрических рельсовых автобусов, была введена Deutsche Bundesbahn в 1948 году.
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Германии
- Немецкий Рейхсбан
- Немецкая компания Рейхсбан
- Классификация МСЖД
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Между 1920 и 1924 годами новая железнодорожная организация называлась просто «Немецкая рейхсбан».
Литература
[ редактировать ]- Вольфганг Валтин: Справочник всех локомотивов и вагонов . Том 1. Транспресс, Берлин, 1992. ISBN 3-344-70739-6