Список локомотивов и рельсовых автобусов Ольденбурга
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |

В этом списке представлены локомотивы и рельсовые автобусы Государственных железных дорог Великого Герцогства Ольденбургского ( Großherzoglich Oldenburgische Eisenbahn или GOE ).
Классификация и нумерация локомотивов
[ редактировать ]Локомотивам Государственных железных дорог Великого Герцогства Ольденбургского были присвоены наименования и железнодорожные номера, соответствующие их инвентарному номеру, который присваивался в порядке их поставки. После выхода на пенсию их номера повторно не использовались.
Названия, выбранные для локомотивов, были в основном названиями немецких регионов, рек и городов Великого Герцогства и остальной части Германии. Использованы названия животных, планет и персонажей из скандинавской мифологии. Особенно оригинальными были названия маленьких танковых паровозиков, призванные описать способ их движения, например HIN, HER, FLINK, FLOTT (буквально: Здесь, Там, Быстрый и Проворный ). Напротив, имена исторических личностей не использовались, чтобы «не давать повода для ненужной игры слов и коннотаций». После вывода из эксплуатации запасные названия были повторно использованы для вновь поставленных локомотивов. GOE Länderbahnen придерживалось практики присвоения названий локомотивам гораздо дольше, чем другие государственные железные дороги ( ) ; это продолжалось до 1920 года.
GOE никогда не вводило формальных классификаций локомотивов. Только накануне изменения нумерации DRG были использованы прусские обозначения классов, чтобы упростить наименование и группировку локомотивов Ольденбурга . Некоторые классы локомотивов, которые на момент перенумерации уже были выведены из эксплуатации, упоминаются как классы локомотивов только во вторичных источниках.
Паровозы
[ редактировать ]Строительные локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Никто | 45–46 | 2 | 1841 | 2’А н2 | приобретен для строительства железной дороги в 1866 году у Нижнесилезской-Маркише-Айзенбан или NME ; в отставке 1872 г. |
Универсальные локомотивы для всех видов движения.
[ редактировать ]В течение первых трех десятилетий своего существования GOE имело тип локомотива для всех железнодорожных перевозок, который в постоянно модернизируемых формах неоднократно перезаказывался.
Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Г 1 | 1–26 | 26 | 1866–1872 | Б н2 | с рамными резервуарами для воды; 4 двигателя частично используются в качестве тендерных локомотивов. | |
27–46 | (51 7001–7019) | 20 | 1876–1877 | без каркасных резервуаров для воды | ||
77–79, 87–91 |
8 | 1889–1891 | ||||
П 3 2 (или Р 0) |
95–101 | (33 7001–7007) | 7 | 1894–1895 | Б н2в |
Пассажирские и экспрессные локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
П 4 1 | 107–111, 116, 129–134, 139–144, 150 |
36 1201–1219 | 19 | 1896–1902 | 2’Б н2 | |
П 4 2 | 174–178, 188–190 |
36 1251–1258 | 8 | 1907–1909 | 2’Б н2в | как прусский P 4 2 , №№ 188–190 с клапанным механизмом Ленца. |
П 8 | 290–294 | 38 3390–3394 | 5 | 1922 | 2’C h2 | как прусский P 8 |
С 3 | 151–154, 160–161 |
13 1801–1806 | 6 | 1903–1904 | 2’Б н2в | как прусский S 3 |
С 5 2 | 205–206, 209–211, 223–225, 248–250 |
13 1851–1861 | 11 | 1909–1913 | 2’Б н2в | как прусский S 5 2 , с клапанным механизмом Lentz |
С 10 | 266–268 | 16 001–003 | 3 | 1916 | 1’C1’ h2 |
Локомотивы грузовых поездов
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Г 4 2 | 102–106, 117–122, 155–159, 165–166, 179–184, 191–193 |
53 1001–1003, 53 1051–1058 |
28 | 1895–1909 | С н2в | как прусский G 4 2 |
Г 7 | 231–235, 246–247, 251–255, 259–263, 272–276 |
55 6201–6213 | 22 | 1912–1918 | Д н2в | с клапанным механизмом Lentz |
Г 8 2 | 281–285 | 56 2276–2280 | 5 | 1921 | 1'D h2 | как прусская G8 2 , с клапанным механизмом Lentz |
Танковые локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Т 0 | 63–66, 85–86 |
6 | 1885–1891 | 1А н2т | Для всех поездов | |
Т 1 2 | 47–62 | 16 | 1871–1873 | Бн2т | № 62 HOLM был построен в 1871 году для ELE и приобретен GOE в 1873 году. | |
67–76, 80–84, 92–94 |
98 7401–7405 | 18 | 1888–1892 | |||
Т 2 | 112–115, 147–149, 162–164, 167–173, 197–204, 212–215, 229–230, 237–238, 241–245 |
98 101–137 | 38 | 1896–1913 | Бн2т | как прусский Т 2 |
Т 3 | 123–128, 135–138, 145–146, 194–196 |
(98 201–215) | 15 | 1898–1909 | С н2т | как прусский Т 3 |
Т 5 1 | 185–187, 207–208, 216–218, 226–228, 236, 256–258, 269–271, 279–280 |
71 401–71 420 | 20 | 1907–1921 | 1’B1 n2t | как прусский Т 5 1 |
Т 13 | 219–222, 239–240, 264–265, 277–278 |
92 585–588, 92 606–607, 92 910–913 |
10 | 1911–1919 | Дн2т | как прусский Т 13 |
Т 13 1 | 286–289 | 92 401–404 | 4 | 1921 | Д h2t | с клапанным механизмом Lentz |
Узкоколейные локомотивы
[ редактировать ]были Узкоколейные локомотивы GOE закуплены для работы метровой на колеи островной железной дороги на Вангероге .
Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
( Б ) | 1 | 1 | 1896 | Бн2т | Построено компанией Orenstein & Koppel. | |
2 | 1 | 1898 | Построен компанией Maschinenfabrik Heilbronn , продан в 1904 году. | |||
3 | 99 021 | 1 | 1904 | Построен Фрейденштайном | ||
4–5 | 99 022–023 | 2 | 1910–1913 | Построен Ханомагом |
Рельсовые автобусы
[ редактировать ]Сорт | Железнодорожный номер(а) | Номер(а) DRG | Количество | Год(а) производства | Расположение осей | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
никто | 1 | 1910 | 2'Бо' на | Бензоэлектрический рельсовый автобус, списан в 1915 году. |
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Германии
- Великое герцогство Ольденбургское
- Государственные железные дороги Великого Герцогства Ольденбурга
- Государственные железные дороги
- Классификация МСЖД
Ссылки
[ редактировать ]- Гайда, Ханс-Юрген (1979). Пар между Везером и Эмсом - История Великогерцогской Ольденбургской железной дороги (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-87943-614-2 .
- Хардер, Карл Юлиус; Кобшацкий, Ганс (1978). Государственные железные дороги Великого Герцога в Мекленбурге и Ольденбурге (на немецком языке). Штутгарт: Франк. ISBN 3-440-04570-6 .
- Кирше, Ханс-Иоахим; Лор, Герман; Тильманн, Георг (1989). Архив локомотивов Мекленбург/Ольденбург (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN 3-344-00326-7 .
- Леффлер, Питер (1999). Железная дорога в Ольденбурге (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-683-8 .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 1 - Системы нумерации (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN 3-344-70739-6 .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 2 - Паровозы и паровые вагоны (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN 3-344-70740-Х .
- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов. Том 3 - Электровозы и тепловозы, вагоны (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN 3-344-70741-8 .