Jump to content

Список локомотивов и рельсовых автобусов Ольденбурга

Герб Великого герцогства Ольденбургского.

В этом списке представлены локомотивы и рельсовые автобусы Государственных железных дорог Великого Герцогства Ольденбургского ( Großherzoglich Oldenburgische Eisenbahn или GOE ).

Классификация и нумерация локомотивов

[ редактировать ]

Локомотивам Государственных железных дорог Великого Герцогства Ольденбургского были присвоены наименования и железнодорожные номера, соответствующие их инвентарному номеру, который присваивался в порядке их поставки. После выхода на пенсию их номера повторно не использовались.

Названия, выбранные для локомотивов, были в основном названиями немецких регионов, рек и городов Великого Герцогства и остальной части Германии. Использованы названия животных, планет и персонажей из скандинавской мифологии. Особенно оригинальными были названия маленьких танковых паровозиков, призванные описать способ их движения, например HIN, HER, FLINK, FLOTT (буквально: Здесь, Там, Быстрый и Проворный ). Напротив, имена исторических личностей не использовались, чтобы «не давать повода для ненужной игры слов и коннотаций». После вывода из эксплуатации запасные названия были повторно использованы для вновь поставленных локомотивов. GOE Länderbahnen придерживалось практики присвоения названий локомотивам гораздо дольше, чем другие государственные железные дороги ( ) ; это продолжалось до 1920 года.

GOE никогда не вводило формальных классификаций локомотивов. Только накануне изменения нумерации DRG были использованы прусские обозначения классов, чтобы упростить наименование и группировку локомотивов Ольденбурга . Некоторые классы локомотивов, которые на момент перенумерации уже были выведены из эксплуатации, упоминаются как классы локомотивов только во вторичных источниках.

Паровозы

[ редактировать ]

Строительные локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Расположение осей Примечания
Никто 45–46 2 1841 2’А н2 приобретен для строительства железной дороги в 1866 году у Нижнесилезской-Маркише-Айзенбан или NME ; в отставке 1872 г.

Универсальные локомотивы для всех видов движения.

[ редактировать ]

В течение первых трех десятилетий своего существования GOE имело тип локомотива для всех железнодорожных перевозок, который в постоянно модернизируемых формах неоднократно перезаказывался.

Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Расположение осей Примечания
Г 1 1–26 26 1866–1872 Б н2 с рамными резервуарами для воды; 4 двигателя частично используются в качестве тендерных локомотивов.
27–46 (51 7001–7019) 20 1876–1877 без каркасных резервуаров для воды
77–79,
87–91
8 1889–1891
П 3 2
(или Р 0)
95–101 (33 7001–7007) 7 1894–1895 Б н2в

Пассажирские и экспрессные локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Расположение осей Примечания
П 4 1 107–111, 116,
129–134,
139–144, 150
36 1201–1219 19 1896–1902 2’Б н2
П 4 2 174–178,
188–190
36 1251–1258 8 1907–1909 2’Б н2в как прусский P 4 2 , №№ 188–190 с клапанным механизмом Ленца.
П 8 290–294 38 3390–3394 5 1922 2’C h2 как прусский P 8
С 3 151–154,
160–161
13 1801–1806 6 1903–1904 2’Б н2в как прусский S 3
С 5 2 205–206,
209–211,
223–225,
248–250
13 1851–1861 11 1909–1913 2’Б н2в как прусский S 5 2 , с клапанным механизмом Lentz
С 10 266–268 16 001–003 3 1916 1’C1’ h2

Локомотивы грузовых поездов

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Расположение осей Примечания
Г 4 2 102–106,
117–122,
155–159,
165–166,
179–184,
191–193
53 1001–1003,
53 1051–1058
28 1895–1909 С н2в как прусский G 4 2
Г 7 231–235,
246–247,
251–255,
259–263,
272–276
55 6201–6213 22 1912–1918 Д н2в с клапанным механизмом Lentz
Г 8 2 281–285 56 2276–2280 5 1921 1'D h2 как прусская G8 2 , с клапанным механизмом Lentz

Танковые локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Расположение осей Примечания
Т 0 63–66,
85–86
6 1885–1891 1А н2т Для всех поездов
Т 1 2 47–62 16 1871–1873 Бн2т № 62 HOLM был построен в 1871 году для ELE и приобретен GOE в 1873 году.
67–76,
80–84,
92–94
98 7401–7405 18 1888–1892
Т 2 112–115,
147–149,
162–164,
167–173,
197–204,
212–215,
229–230,
237–238,
241–245
98 101–137 38 1896–1913 Бн2т как прусский Т 2
Т 3 123–128,
135–138,
145–146,
194–196
(98 201–215) 15 1898–1909 С н2т как прусский Т 3
Т 5 1 185–187,
207–208,
216–218,
226–228, 236,
256–258,
269–271,
279–280
71 401–71 420 20 1907–1921 1’B1 n2t как прусский Т 5 1
Т 13 219–222,
239–240,
264–265,
277–278
92 585–588,
92 606–607,
92 910–913
10 1911–1919 Дн2т как прусский Т 13
Т 13 1 286–289 92 401–404 4 1921 Д h2t с клапанным механизмом Lentz

Узкоколейные локомотивы

[ редактировать ]

были Узкоколейные локомотивы GOE закуплены для работы метровой на колеи островной железной дороги на Вангероге .

Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Расположение осей Примечания
( Б ) 1 1 1896 Бн2т Построено компанией Orenstein & Koppel.
2 1 1898 Построен компанией Maschinenfabrik Heilbronn , продан в 1904 году.
3 99 021 1 1904 Построен Фрейденштайном
4–5 99 022–023 2 1910–1913 Построен Ханомагом

Рельсовые автобусы

[ редактировать ]
Сорт Железнодорожный номер(а) Номер(а) DRG Количество Год(а) производства Расположение осей Примечания
никто 1 1910 2'Бо' на Бензоэлектрический рельсовый автобус, списан в 1915 году.

См. также

[ редактировать ]
  • Гайда, Ханс-Юрген (1979). Пар между Везером и Эмсом - История Великогерцогской Ольденбургской железной дороги (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-87943-614-2 .
  • Хардер, Карл Юлиус; Кобшацкий, Ганс (1978). Государственные железные дороги Великого Герцога в Мекленбурге и Ольденбурге (на немецком языке). Штутгарт: Франк. ISBN  3-440-04570-6 .
  • Кирше, Ханс-Иоахим; Лор, Герман; Тильманн, Георг (1989). Архив локомотивов Мекленбург/Ольденбург (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN  3-344-00326-7 .
  • Леффлер, Питер (1999). Железная дорога в Ольденбурге (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN  3-88255-683-8 .
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 1 - Системы нумерации (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN  3-344-70739-6 .
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов, Том 2 - Паровозы и паровые вагоны (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN  3-344-70740-Х .
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов: Справочник всех локомотивов и вагонов. Том 3 - Электровозы и тепловозы, вагоны (на немецком языке). Берлин: Транспресс. ISBN  3-344-70741-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1deb178f080293a3471387d214c7b1b__1720792440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/1b/d1deb178f080293a3471387d214c7b1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Oldenburg locomotives and railbuses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)