Прусский С 3
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Прусский С 3 ДРГ Класс 13.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Прусский S3, фотография 1895 года в Берлине-Шарлоттенбурге. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прусские паровозы класса S 3 были насыщенными паровозами, разработанными Hanomag для государственных железных дорог Пруссии и строившимися с 1893 года.
Дизайн
[ редактировать ]Они представляли собой дальнейшее развитие S 2 и использовали тот же котел . Буква «S» обозначала Schnellzuglokomotive , или экспресс-локомотив, S 3 был большим и мощным типом. Поскольку более крупные вертушки в то время производились диаметром 16 метров, колесная база могла быть длиннее, что давало лучшие ходовые качества. Локомотив имел один цилиндр высокого и один цилиндр низкого давления , соединенные с четырьмя ведущими колесами по схеме 4-4-0 .
Это были первые локомотивы, в которых использовался перегрев — процесс, при котором пар , выходящий из котла, повторно нагревается, что приводит к повышению эффективности.
Приобретение
[ редактировать ]Всего до 1904 года железная дорога закупила 1027 локомотивов этого класса, и они находились почти во всех локомотивных депо ( Betriebswerk или Bw ), что сделало их самыми многочисленными немецкими локомотивами-экспрессами. Кроме того, было изготовлено несколько сотен единиц с ведущими колесами меньшего размера, получившими название класса Р4 .
Еще 40 экземпляров достались Имперским железным дорогам в Эльзас-Лотарингии (см. Эльзас-Лотарингия S 3 ), а шесть единиц с модифицированной осевой базой - государственным железным дорогам Великого герцогства Ольденбургского (см. Ольденбург S 3 ).

Эра Рейхсбана
[ редактировать ]Хотя Deutsche Reichsbahn по-прежнему перечислял 451 прусский двигатель S 3 в своем плане изменения нумерации 1923 года (как 13 008–458), в 1925 году осталось только 27 из них. Они были сгруппированы как DRG Class 13.0 с рабочими номерами 13 002–028. Локомотив 13 001 был не S 3, а прусским S 2, переоборудованным в составной локомотив типа «Эрфурт» . Машины были сняты с вооружения к 1927 году.
Локомотивам Ольденбургской государственной железной дороги были присвоены номера 13 (1801–1806) в 1925 году, но они были выведены из эксплуатации только год спустя.
После Первой мировой войны более 100 паровозов остались на Польских ( ПКП ) и Литовских железных дорогах , некоторые из которых все еще находились в эксплуатации в 1940-х годах. Некоторые из этих локомотивов были включены в состав парка Рейхсбан во время Второй мировой войны под номерами 13 010, 301, 302, 305 — 337, 339 и 340. Некоторые из этих локомотивов находились в составе восточногерманской Deutsche Reichsbahn до 1955 года, а затем были возвращены в Польшу .
На локомотивах были установлены прусские тендеры 3 Т 15, 2 фута 2 фута Т 16, 2 фута 2 фута Т 20 и 2 фута 2 фута Т 21,5 .
См. также
[ редактировать ]- Список локомотивов и рельсовых автобусов DRG
- Список сохранившихся паровозов в Германии
- Список прусских локомотивов и рельсовых автобусов
- Прусские государственные железные дороги
Ссылки
[ редактировать ]- Чант, Кристофер. Железные дороги мира . ISBN 1-85361-487-4 .
- Обермайер, Журнал Хорста Дж. Эйзенбана, технические данные, том №. 1, серия 01-59, архив 1/2002 . стр. 37–38. ISBN 3-89610-093-9 .
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. стр. 75–76. ISBN 3-87094-081-6 .
