Прусский G 10
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Прусский G 10 ДРГ Класс 57.10–35 куХБ 680 ОББ 657 ПКП Тв1 Класс ФС 473 СНКБ Тип 90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прусский Г-10 — немецкий товарный поезд - паровоз , конструкция которого основывалась на сочетании ходовой и клапанной передачи от прусского Т-16 и котла от прусского П-8 . Однако при разработке G 10 была модифицирована ходовая часть Т 16 с боковым люфтом на первой и пятой осях. Т-16 впоследствии также был построен с этой измененной конфигурацией и получил название « Прусский Т-16.1» . G 10 предназначался для перевозки тяжелых грузовых поездов на магистральных линиях, но из-за низкой нагрузки на ось его можно было использовать более гибко, чем его столь же мощный родственник, прусский G 8.1 . G 10 иногда даже использовался в пассажирских поездах.
Между 1910 и 1924 годами не менее 2615 самолетов класса G 10 было поставлено прусским государственным железным дорогам и Немецкой рейхсбанной железной дороге , 35 — Имперским железным дорогам в Эльзас-Лотарингии (см. Эльзас-Лотарингия G 10 ) и 27 — Саарской железной дороге. Еще 350 отправлено железнодорожным компаниям Турции , Румынии , Польши и Литвы .
Deutsche Reichsbahn переняла почти все прусские паровозы и продолжала строить G 10 до 1924 года. После Первой мировой войны 222 G 10 поступили на зарубежные железные дороги. Согласно первому предварительному плану перенумерации 1923 года, несколько локомотивов были поставлены как 33-й класс, но с конца 1923 года вновь поставленным локомотивам были присвоены окончательные номера. G 10 были присвоены номера 57 1001-2725 и 57 2892-3524 . Среди них был номер 57 1124, G 10 из Эльзаса-Лотарингии . В 1935 году G 10 Саарской железной дороги получили номера 57 2727–2763 , из которых 57 2737–2763 были копиями Саарской железной дороги, построенными в 1921–1925 годах. [ 1 ] Во время Второй мировой войны больше локомотивов было захвачено из Польши под номерами 57 2764-2772 и 57 2784-2804, а также из Люксембурга под номерами 57 2773-2783. После войны бывший G 10 из Эльзаса-Лотарингии оказался в ГДР и имел номер 57 3551. К нему присоединился еще один G 10 неизвестного происхождения, №. 57 4245.
Девять локомотивов G 10 были переданы Италии в качестве компенсации за войну после Первой мировой войны и были переданы Ferrovie dello Stato Italiane как класс 473 (итал. Gruppo 473 ).
В 1950 году Deutsche Bundesbahn в парке было около 649 бывших прусских G 10, у Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия) - 112, а у Саарских железных дорог - 81. В 1968 году Bundesbahn переклассифицировал свои G 10 в класс 057, но списал их. к 1970 году последним выведенным из строя был 057. 070-5 22 сентября 1970 года. К 1972 году Рейхсбан завершил списание G 10.
С 1916 года Австрийской империи на военной железной дороге ( kuk Heeresbahn ) имелось 20 G-10, получивших обозначение класса 680 и специально предназначенных для работы на широкой колеи Российских железных дорог . Некоторым из них во время Второй мировой войны были присвоены номера Рейхсбана 57 2766–2768 и 57 2789–2792.
После войны на территории Австрии осталось около 165 двигателей класса 57.10-35. Из них 96 продолжали эксплуатироваться как ÖBB Class 657 . Австрийская федеральная железная дорога (ÖBB) списала их все к 1968 году. Двигатель под номером 657.2770, полученный Австрийским обществом истории железных дорог ( ÖGEG ) из Румынии, сохранился в рабочем состоянии и используется для специальных служб.
Машинами оснащались различные тендеры , в том числе прусские тендеры пр 3 Т 16,5, пр 3 Т 20, пр 2'2' Т 21,5 и пр 2'2' Т 31,5, а также баварские тендеры пр 3 Т 20. от G 4/5 N и G 4/5 H. баварских локомотивов
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вейсброд (1991) , с. 34.
Ссылки
[ редактировать ]- Вайсброд, Манфред (1991). Паровозы железных дорог Германии, От частных железных дорог до ДРГ (EFA 1.5) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 33–34. ISBN 3-87094-139-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хюттер, Инго (2015). Паровозы серий 54–59 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 403–462. ISBN 978-3-937189-85-7 .
- Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 267–275.
- Вагнер, Андреас; Базольд, Дитер; Зшех, Райнер; Людериц, Ральф (1990). Локомотивы прусских железных дорог, грузовые локомотивы (EFA 2.3.2) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 170–183. ISBN 3-87094-134-0 .
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 41–59 (EFA 1.2) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 169–172. ISBN 3-87094-082-4 .

- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1910 году.
- 0-10-0 локомотивы
- Локомотивы Пруссии
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Локомотивы E h2
- Грузовые локомотивы
- Локомотивы Борзиг
- Локомотивы SACM
- Локомотивы Ханомаг
- Хеншель локомотивы
- Локомотивы Гогенцоллернов
- Крупп локомотивы
- Локомотивы Оренштайн и Коппель
- Рейнметалл
- Берлинские локомотивы