Jump to content

Прусский G 10

Прусский G 10
ДРГ Класс 57.10–35
куХБ 680
ОББ 657
ПКП Тв1
Класс ФС 473
СНКБ Тип 90
Тип и происхождение
Строитель
Дата сборки 1910–1925
Всего произведено 2677 (Германия)
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-10-0
Немецкий Гт 55.15
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
День водителя . 1400 мм ( 55 + 1 8 дюйма)
Нагрузка на ось 15,3 т (15,1 длинных тонн; 16,9 коротких тонн)
Клейкая масса 76,6 т (75,4 длинных тонны; 84,4 коротких тонны)
Сервисный вес 76,6 т (75,4 длинных тонны; 84,4 коротких тонны)
Водяной колпачок. 16,5–21,5 м 3 (3600–4700 имп галлонов; 4400–5700 галлонов США)
Давление в котле 12 бар (1,20 МПа; 174 фунта на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева:
• Топка 2,58 м 2 (27,8 кв. футов)
• Испарительный 146,00 м 2 (1571,5 кв. футов)
Пароперегреватели:
• Зона отопления 58,80 м 2 (632,9 кв. футов)
Цилиндры 2
Размер цилиндра 630 мм ( 24 + 13 16 дюймов)
Ход поршня 660 мм (26 дюймов)
Показатели производительности
Максимальная скорость 60 км/ч (37 миль в час)
Указанная мощность 1100 л.с. (809 кВт; 1080 л.с.)
Карьера
Числа ДРГ 57 1001–2763
57 2892-3524
ДР 57 3551, 4245
Ушедший на пенсию 1968

Прусский Г-10 — немецкий товарный поезд - паровоз , конструкция которого основывалась на сочетании ходовой и клапанной передачи от прусского Т-16 и котла от прусского П-8 . Однако при разработке G 10 была модифицирована ходовая часть Т 16 с боковым люфтом на первой и пятой осях. Т-16 впоследствии также был построен с этой измененной конфигурацией и получил название « Прусский Т-16.1» . G 10 предназначался для перевозки тяжелых грузовых поездов на магистральных линиях, но из-за низкой нагрузки на ось его можно было использовать более гибко, чем его столь же мощный родственник, прусский G 8.1 . G 10 иногда даже использовался в пассажирских поездах.

Между 1910 и 1924 годами не менее 2615 самолетов класса G 10 было поставлено прусским государственным железным дорогам и Немецкой рейхсбанной железной дороге , 35 — Имперским железным дорогам в Эльзас-Лотарингии (см. Эльзас-Лотарингия G 10 ) и 27 — Саарской железной дороге. Еще 350 отправлено железнодорожным компаниям Турции , Румынии , Польши и Литвы .

Deutsche Reichsbahn переняла почти все прусские паровозы и продолжала строить G 10 до 1924 года. После Первой мировой войны 222 G 10 поступили на зарубежные железные дороги. Согласно первому предварительному плану перенумерации 1923 года, несколько локомотивов были поставлены как 33-й класс, но с конца 1923 года вновь поставленным локомотивам были присвоены окончательные номера. G 10 были присвоены номера 57 1001-2725 и 57 2892-3524 . Среди них был номер 57 1124, G 10 из Эльзаса-Лотарингии . В 1935 году G 10 Саарской железной дороги получили номера 57 2727–2763 , из которых 57 2737–2763 были копиями Саарской железной дороги, построенными в 1921–1925 годах. [ 1 ] Во время Второй мировой войны больше локомотивов было захвачено из Польши под номерами 57 2764-2772 и 57 2784-2804, а также из Люксембурга под номерами 57 2773-2783. После войны бывший G 10 из Эльзаса-Лотарингии оказался в ГДР и имел номер 57 3551. К нему присоединился еще один G 10 неизвестного происхождения, №. 57 4245.

Девять локомотивов G 10 были переданы Италии в качестве компенсации за войну после Первой мировой войны и были переданы Ferrovie dello Stato Italiane как класс 473 (итал. Gruppo 473 ).

В 1950 году Deutsche Bundesbahn в парке было около 649 бывших прусских G 10, у Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия) - 112, а у Саарских железных дорог - 81. В 1968 году Bundesbahn переклассифицировал свои G 10 в класс 057, но списал их. к 1970 году последним выведенным из строя был 057. 070-5 22 сентября 1970 года. К 1972 году Рейхсбан завершил списание G 10.

С 1916 года Австрийской империи на военной железной дороге ( kuk Heeresbahn ) имелось 20 G-10, получивших обозначение класса 680 и специально предназначенных для работы на широкой колеи Российских железных дорог . Некоторым из них во время Второй мировой войны были присвоены номера Рейхсбана 57 2766–2768 и 57 2789–2792.

После войны на территории Австрии осталось около 165 двигателей класса 57.10-35. Из них 96 продолжали эксплуатироваться как ÖBB Class 657 . Австрийская федеральная железная дорога (ÖBB) списала их все к 1968 году. Двигатель под номером 657.2770, полученный Австрийским обществом истории железных дорог ( ÖGEG ) из Румынии, сохранился в рабочем состоянии и используется для специальных служб.

Машинами оснащались различные тендеры , в том числе прусские тендеры пр 3 Т 16,5, пр 3 Т 20, пр 2'2' Т 21,5 и пр 2'2' Т 31,5, а также баварские тендеры пр 3 Т 20. от G 4/5 N и G 4/5 H. баварских локомотивов

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Вайсброд, Манфред (1991). Паровозы железных дорог Германии, От частных железных дорог до ДРГ (EFA 1.5) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 33–34. ISBN  3-87094-139-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хюттер, Инго (2015). Паровозы серий 54–59 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 403–462. ISBN  978-3-937189-85-7 .
  • Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 267–275.
  • Вагнер, Андреас; Базольд, Дитер; Зшех, Райнер; Людериц, Ральф (1990). Локомотивы прусских железных дорог, грузовые локомотивы (EFA 2.3.2) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 170–183. ISBN  3-87094-134-0 .
  • Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 41–59 (EFA 1.2) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 169–172. ISBN  3-87094-082-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e90bb21b5dbdcfa4f4aa0aa872893888__1717062060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/88/e90bb21b5dbdcfa4f4aa0aa872893888.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prussian G 10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)