ФС Класс 400
ФС Класс 400 СФАИ 1281-1300 (старый) СФАИ 1201-1220 (новый) РМ 4001-4020 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотив РМ 4001 | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
FS Class 400 — паровозы французской постройки, построенные для эксплуатации в Италии. Это были тендерные локомотивы 0-8-0 с двумя внешними цилиндрами.
История
[ редактировать ]Во второй половине 1860 года ход строительства железной дороги Порреттана подчеркнул необходимость заказа локомотивов, подходящих для сложного апеннинского маршрута, поэтому был выдан заказ на строительство группы из 10 единиц для престижного Кехлина паровозного завода в Мюлузе . Для горного маршрута локомотивы имели колесную формулу 0-8-0 для максимального сцепления с дорогой. Это было первое использование восьмисцепных локомотивов на итальянских железных дорогах. Локомотивы были поставлены между 1861 и 1866 годами и поступили на службу на железной дороге Порреттана. Вторая партия из 10 экземпляров была заказана в 1871 году.
Право собственности
[ редактировать ]- LVCI
- Анонимная компания железных дорог Ломбардии и Центральной Италии.
- Общество железных дорог Северной Италии (SFAI)
- Средиземноморская сеть (RM)
- Итальянские государственные железные дороги (FS)
Нумерация
[ редактировать ]Поставки происходили постепенно, начиная с 1861 года. Из-за смены компаний первоначальная нумерация была сложной, но в соответствии с Società per le strade Ferrate dell'Alta Italia (SFAI) она стала 1281–1290. Чтобы справиться с увеличением объемов перевозок, в 1871 году компания заказала на заводе Кехлина еще одну партию из 10 локомотивов, очень похожих, но более мощных. Они были закреплены за линией Фрежюса и имели номера 1291–1300. Более поздние изменения нумерации и названия показаны в таблице ниже. Несколько локомотивов были списаны в результате аварии, но 14 единиц выжили и были переданы Итальянским государственным железным дорогам (FS) в 1905 году. Локомотивы имели прочную конструкцию, характерную для локомотивов, спроектированных Эдуардом Беньо , но были очень элементарными. После нескольких лет службы в FS их отправили обслуживать тяжелые поезда на старой линии Джови . Они были выведены из эксплуатации в 1909 году и сданы на слом к 1910 году.
Старый номер СФАИ | Новый номер СФАИ | номер РМ | Имя | номер ФС | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1281 | 1201 | 4001 | Мамонт | не получен | снято до 1905 г. |
1282 | 1202 | 4002 | Мастодонт | 4002 | |
1283 | 1203 | 4003 | Слон | в диапазоне 4001-4004 | |
1284 | 1204 | 4004 | Монтебелло | не получен | отозван РМ в 1902 г. |
1285 | 1205 | 4005 | Пегас | не получен | снято до 1905 г. |
1286 | 1206 | 4006 | Рабикано | в диапазоне 4001-4004 | |
1287 | 1207 | 4007 | Гиппогриф | в диапазоне 4001-4004 | |
1288 | 1208 | 4008 | Грифон | в диапазоне 4001-4004 | |
1289 | 1209 | не получен | ? | не получен | снято до 1905 г. |
1290 | 1210 | не получен | ? | не получен | снято до 1905 г. |
1291 | 1211 | 4011 | Циклоп | 4005 | |
1292 | 1212 | 4012 | Фаэтон | 4006 | |
1293 | 1213 | 4013 | Тифей | 4007 | |
1294 | 1214 | 4014 | Полифем | 4008 | |
1295 | 1215 | 4015 | Антей | 4009 | |
1296 | 1216 | 4016 | Герионе | 4010 | |
1297 | 1217 | 4017 | Бронтео | 4011 | |
1298 | 1218 | не получен | ? | не получен | снято до 1905 г. |
1299 | 1219 | 4019 | Помощь | 4012 | |
1300 | 1220 | 4020 | Бриарео | 4013 |
Функции
[ редактировать ]Локомотивы имели колесную формулу 0-8-0 . Они не производились серийно, и между агрегатами имелись некоторые различия в деталях. располагалась широкая топка За ведущими колесами , и для снижения нагрузки на ось до 12,5 тонн (12,3 длинных тонны; 13,8 коротких тонн) часть веса переносилась на тендер. Котел подавал насыщенный пар при максимальном давлении 8 бар (0,80 МПа; 120 фунтов на квадратный дюйм), а двигатель имел два внешних цилиндра. Длительная мощность машин первой серии составляла 590 л.с. (440 кВт). Локомотивы не были оборудованы пневматическими тормозами, а только паровым тормозом на двигателе и ручным тормозом на тендере. Подножка была тесной и покрыта простым навесом. Он был модифицирован под руководством RM, закрыв его, чтобы обеспечить лучшее укрытие для экипажа. Тендеры были разными: одни имели две оси, другие - три оси. В последующие годы тендеры были модифицированы так, что они больше не несли на себе часть веса локомотива. Как это было принято в то время, паровозы крестились и получили каждый свое имя. Семь единиц попали в серьезные аварии, шесть были списаны. Седьмой достался ФС по наследству в разбитом состоянии.
Первая серия
[ редактировать ]Очевидной особенностью 10 локомотивов первой серии был трехосный тендер, на котором переносилась часть веса локомотива. Длительная выходная мощность составляла 590 л.с. (440 кВт). Песочница была расположена рядом с паровым куполом, а по подающей трубе песок подавался перед второй осью. Предохранительный клапан располагался на небольшом куполе сверху топки.
Вторая серия
[ редактировать ]Вторая серия из 10 машин была модифицирована за счет принятия на вооружение двухосного тендера. Длина топки была увеличена, чтобы сделать ее более вместительной, а продолжительная мощность возросла до 610 л.с. (450 кВт). Песочницу переместили ближе к центру котла, и песок подавался перед третьей осью. Предохранительный клапан располагался на паровом куполе, сразу за дымоходом.
Распределения
[ редактировать ]- Локомотивное депо Флоренции
- Локомотивное депо Генуя Ривароло
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корноло, Джованни (1998). Паровозы . Парма: Эрманно Альбертелли.
- Корноло, Джованни (2014). Паровозы, выпуск 1 (переиздание). Понте Сан-Николо: Эрманно Альбертелли-Дуэги Эдитрис.
- Корноло, Джованни (2014). Паровозы, выпуск 2 (переиздание). Понте Сан-Николо: Эрманно Альбертелли-Дуэги Эдитрис.
- Карбончини, Адриано Бетти (1981). «Как я сделал беньо». iTrains сегодня . Сало: ETR Editions. п. 11.