ФС Класс 290
Класс РА 350 бис ФС Класс 290 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотив ФС 290.319 в сохраненном виде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ferrovie dello Stato Italiane (FS; Итальянские государственные железные дороги) класса 290 (итал. Gruppo 290 ), ранее Rete Adriatica Class 350 bis , представляет собой 0-6-0 паровоз .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс 290 был развитием более ранних локомотивов класса 270 , изучавшихся в рамках Rete Adriatica ; он сохранил колесную базу, но заменил котел на чуть больший, с задним кольцом с минимальной конусностью. Его строительство было продолжено под новым руководством FS, что сделало его одним из двенадцати типовых проектов; это был последний и самый успешный итальянский локомотив со счетом 0-6-0. [ 1 ] [ 2 ]
Этот класс был построен несколькими итальянскими и зарубежными производителями в период с 1899 по 1913 год. Первые 30 локомотивов были оснащены двухосным тендером с вместимостью угля 3400 кг (7500 фунтов) и воды 8000 л (1800 имп. 2100 галлонов США); последующие были оснащены трехосным тендером, который получил широкое распространение в рамках FS (особенно после локомотивов классов 625 и 640 ). [ 3 ] [ 2 ]
Первые 112 локомотивов были отнесены к классу RA 350 bis (с порядковыми номерами от 3631 до 3742); из них 52 были переданы FS в июле 1905 года после формирования, а остальные 60 были переданы новой Strade Ferrate Meridionali (Южные железные дороги), оставшейся части RA, до ее присоединения к FS в июле 1906 года. [ 3 ] [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Класс получил широкое распространение в итальянской сети: первых членов класса отправили работать помощниками на крутых трассах вокруг Фабриано и Сульмоны .
около 60 все еще работали Некоторые локомотивы были выведены из эксплуатации относительно рано, но после Второй мировой войны ; однако к концу 1950-х годов их деятельность прекратилась. [ 4 ] [ 5 ]
Сохранение
[ редактировать ]Последний член класса, оставшийся активным, 290.319, выжил и сохранился; в настоящее время он хранится в железнодорожном музее Пьетрарсы . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корноло 2014 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с Калла-Бишоп 1986 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Корноло 2014 , стр. 164–166.
- ^ Jump up to: а б Корноло 2014 , с. 167.
- ^ Калла-Бишоп 1986 , с. 26.
- Корноло, Джованни (май 2014 г.). «Паровозы». ТуттоТрено (2).
- Калла-Епископ, ПМ (1986). Паровозы итальянских государственных железных дорог: вместе с низковольтным постоянным током и трехфазной движущей силой . Абингдон: Турре. ISBN 0905878035 .