Прусский С 4
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Прусский С 4 ДРГ Класс 13.5, 13.4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данные для производственной серии |
Прусские S 4 были немецкими перегретыми скоростными паровозами, работавшими на прусских государственных железных дорогах , позже сгруппированных как DRG Class 13.5 в Deutsche Reichsbahn . Они представляли собой эволюционное развитие прусского S 3 . Первый локомотив был построен в 1898 году Вулканом Штеттином как модифицированный S 3. Это был первый перегретый локомотив в мире. [ 1 ] Первоначально она обозначалась как Hannover 74 , а ближе к концу — как S 4 Cassel 401 . Еще два испытательных локомотива появились в 1899 и 1900 годах как Hannover 86 и Berlin 74, также классифицированные как S 3. S 4 Позже они были реклассифицированы как Hannover 401 и Posen 401 . [ 1 ]
Только когда были решены проблемы с прорезыванием зубов, S 4 был запущен в серийное производство в 1902 году в Борсиге , а с 1906 года также в Хеншеле и Гумбольдте. [ 1 ] В отличие от прототипов, серийные двигатели разрабатывались независимо от S 3, и до 1909 года, когда закупки были остановлены в пользу прусского S 6 , было построено 104 экземпляра . До 1906 г. был установлен пароперегреватель дымовой камеры; впоследствии были использованы пароперегреватели с дымовыми трубами. [ 1 ]
Звезда S 4 пошла на убыль еще до Первой мировой войны , так что за несколько лет большая часть двигателей сошла с рельсов. Остальные работали на пассажирских поездах или даже на грузовых поездах.
В 1923 году Deutsche Reichsbahn записала 44 S 4 в своем предварительном плане изменения нумерации как 13 501–544. Но к 1925 году их осталось всего четыре. им были присвоены порядковые номера 13 501–504. В 1925 году [ 1 ] и были отправлены в отставку в 1927 году.
После Первой мировой войны шесть локомотивов были переданы Польским государственным железным дорогам (ПКП), где им был присвоен класс Pd2 , номера с 1 по 6. [ 1 ] Во время Второй мировой войны пять S 4 поступили в активы Рейхсбана из Польши под номерами 13 401–405 . [ 1 ] Два из них в конечном итоге были возвращены Польше в 1955 году ДР .
На локомотивах были установлены тендеры прусских классов пр 2'2' Т 16, пр 3 Т 13 и пр 3 Т 15.
См. также
[ редактировать ]- Прусские государственные железные дороги
- Список локомотивов и вагонов ДРГ
- Список прусских локомотивов и вагонов
Ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Раутер, Герберт; Шейнграбер, Гюнтер (1991). Отчет Пруссии. Том 2: Локомотивы-экспрессы класса S 1 - S 11 (на немецком языке). Герман Меркер Верлаг. ISBN 3-922404-16-2 .
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. стр. 77–78. ISBN 3-87094-081-6 .