Прусский Т 7
Прусский Т 7 ДРГ Класс 89.78 ДР Класс 89.64 PKP TKh2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«Бреслау 1839» в Явожине-Сленской. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прусский Т-7 — группа грузовых локомотивов-цистерн Прусских государственных железных дорог с колесной формулой 0-6-0Т . Это не был класс в современном понимании идентичных локомотивов.
История
[ редактировать ]С точки зрения конструкции они восходят к горным локомотивам, которые были закуплены Рейнской железнодорожной компанией ( Rheinische Eisenbahn, RE), которые также мало изменились с Верхнесилезской железной дороги ( Oberschlesische Eisenbahn , OSE), K.Dir. Саарбрюккен и Нижнесилезско-Маркишеская железная дорога ( Niederschlesisch-Märkische Eisenbahn, NME). Вторая, слегка переработанная серия, поставленная последней компании в 1881 году, зарекомендовала себя настолько хорошо, что ее конструкция была принята как Диаграмма ( Musterblatt ) III-4c в прусских стандартах . Начавшаяся в 1905 году стандартизация классификаций объединила все существовавшие в то время локомотивы этого типа – как «стандартные», так и «достандартные» – на Прусских железных дорогах в группу Т 7. Так 65 локомотивы (например, 33 OSE, 14 K.Dir. Saarbrücken, а также 1 из Thüringische Eisenbahn-Gesellschaft ), которые были построены до издания стандарта, вошли в эту группу. Даже после того, как группа была сформирована, в прусскую администрацию вошли в общей сложности 28 человек, все из которых имели строительные конструкции, отличающиеся от схемы. Из 374 экземпляров, закупленных согласно схеме, получается количество 467 машин, которые Прусской государственной железной дорогой были сгруппированы как Т 7. [ 1 ]
Локомотивы в основном использовались в тяжелых маневровых работах. Поэтому в основном они размещались в промышленных районах. После Первой мировой войны , среди прочего, три локомотива были проданы Южно -Немецкой железнодорожной компании ( Süddeutsche Eisenbahn-Gesellschaft , SEG), где они получили обозначение SEG 370–372.
После Первой мировой войны 27 паровозов были переданы Польше. Польские государственные железные дороги (ПКП) классифицировали их как ТХ2 , ни один из которых не находился в эксплуатации во время вторжения в Польшу . [ 2 ]
Некоторые из локомотивов государственных железных дорог позже были переданы Deutsche Reichsbahn ; в то время как в 1923 году 137 Т7 все еще считались номерами с 89 7801 по 89 7937 в плане изменения нумерации региональных железнодорожных локомотивов ДРГ ; в 1925 году только 68 экземпляров были отнесены к серии класса 89.78 в плане нумерации . Однако к 1931 году все эти машины были выведены из эксплуатации. [ 3 ]
Сообщается, что в результате потрясений войны и послевоенного периода некоторые машины достигли Бельгии и Латвии . [ 3 ]
Другая машина поступила в 1930 году с национализированной Бременской гавани железной дороги ( Hafenbahn Bremen ) под номером 89 7869 на Deutsche Reichsbahn, была продана Kreis Oldenburger Eisenbahn AG и вместе с ней вернулась на Reichsbahn в 1941 году. [ 4 ] После Второй мировой войны на частных и рабочих железных дорогах существовало лишь несколько экземпляров.
После того, как в 1949 году маршрут SEG железной дороги Арнштадт-Ихтерсхаузен перешел в собственность Deutsche Reichsbahn , SEG 372 получил номер 89 6401. Он находился там в эксплуатации до 1956 года и был продан Эрфуртской промышленной железной дороге, где оставался до он был выведен в отставку в 1967 году.
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Один экземпляр сохранился в Польше . [ 5 ] и один в Люксембурге поездом 1900 года.
Польский локомотив был поставлен Рейхсбандиректион Бреслау Союзом Гиссереи Кенигсберг (заводской номер 537 от 1890 г.) и поступил в ПКП в 1919 г. как ТХ2-12. После того, как он в течение многих лет хранился в Варшавском железнодорожном музее, в 2006 году его перевезли в Железнодорожный музей Явожина-Сленска , где он был визуально восстановлен в своем первоначальном состоянии как «Бреслау 1839». [ 6 ]
Люксембургский паровоз был доставлен непосредственно из Ханомага (заводской номер 4018 от 1903 года) на Немецко-Люксембургский горно-металлургический завод ( Deutsch-Luxemburgische Bergwerks- und Hütten-AG ) в 1903 году под номером № 12 и использовался на заводе в Дифферданже . [ 7 ] В 1973 году локомотив был передан ARBED Ассоциации музеев и туризма Ferroviaires (AMTF). После капитального ремонта локомотив снова в эксплуатации с 2013 года и используется на линии Петанж – Фонд-де-Гра – Буа-де-Роданж. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Раутер (1991) , стр. 56 и выше.
- ^ Раутер (1991) , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Раутер (1991) , с. 59.
- ^ Вейсброд (1991) , стр. 14–15.
- ^ Галка, Томаш. «ТХ2» . локомотивы.com.pl . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Мертес, Йенс. «Союз музейных консервированных локомотивов» . werkbahn.de (на немецком языке) . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Мертес, Йенс. «Сохранившиеся в музее локомотивы Hanomag» . werkbahn.de (на немецком языке) . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ железнодорожный журнал . Ноябрь 2013. с. 26.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Ссылки
[ редактировать ]- Раутер, Герберт (1991). Отчет Пруссии № 3 (на немецком языке). Фюрстенфельдбрук: Hermann Merker Verlag GmbH. ISBN 3-922404-19-7 .
- Вайсброд, Манфред (1991). Паровозы железных дорог Германии, От частных железных дорог до ДРГ (EFA 1.5) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 14–15. ISBN 3-87094-139-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хюттер, Инго (2021). Паровозы серий с 60 по 91 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 433–436. ISBN 978-3-946594-21-5 .
- Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 295–296.
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 60–96 (EFA 1.3) (на немецком языке) (4-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 157–158. ISBN 3-87094-083-2 .