Прусский Т 11
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Прусский Т 11 ДРГ Класс 74.0–3 ПКП Класс ОКи1 Бельгийский государственный тип 95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прусский класс Т 11 — пассажирский паровоз-цистерна, выпускавшийся в период с 1903 по 1910 год на службе прусских государственных железных дорог для работы на Берлинской городской железной дороге .
История
[ редактировать ]В период с 1903 по 1910 год для Прусских железных дорог было закуплено 470 двигателей этого типа у четырех производителей. Как и перегретый локомотив прусский Т 12 , Т 11 произошел от Т 9.3 , чтобы заменить старые четырехсцепные танковые двигатели на берлинской городской железной дороге и пригородных маршрутах в других городах. Строительство Т-11 было прекращено в 1910 году в пользу более экономичного Т-12.
Локомотивы использовались вместе с Т-12, особенно на Берлинской городской железной дороге, до ее электрификации в 1926–1933 годах; в результате и угольных баках у них были направляющие пластины ( Richtungsschilder на дымовой камере ) . Но они также использовались в пригородных сообщениях с другими городами, такими как Франкфурт , Гамбург и Альтона .
В конце Первой мировой войны 56 локомотивов были переданы новому польскому государству, где они стали классом ПКП ОКи1 . [ 1 ] и имели номера от OKi1-1 до OKi1-52 и от OKi1-1Dz до OKi-4Dz (локомотивы с суффиксом «Dz» номинально принадлежали Вольному городу Данциг ). [ 2 ] Кроме того, в качестве репараций Франции было сдано 25 локомотивов; два отправились в Администрацию шеминов Эльзаса и Лотарингии (AL) под номерами 7300 и 7301, [ 3 ] в то время как остальные 23 отправились в Chemins defer de Paris, Lyon et Mediterrannee (PLM) под номерами с 5752 по 5774 (5774 был переименован в 5751 примерно в 1920 году); в схеме изменения нумерации PLM 1924 года они стали с 130.BT.1 на 130.BT.23. [ 4 ] Еще 23 локомотива были переданы Бельгийским государственным железным дорогам , где им был присвоен тип 95 . [ 5 ]
были оснащены 16 двигателей В 1923 году пароперегревателем , но они сохранили существующие ходовые номера.
В 1925 году Deutsche Reichsbahn взяла на себя 358 оставшихся локомотивов как DRG класса 74.0–3 , присвоив им номера от 74 001 до 74 358. [ 1 ]
Во время Второй мировой войны 54 уцелевших польских локомотива ОКи1 были разделены между ДРБ (48 локомотивов) и Советскими железными дорогами (6); ДРБ изменило нумерацию своих локомотивов с 74 011 на 74 269, повторно используя номера отозванных локомотивов. Еще четыре были приобретены у Советов в 1944 году; они стали с 74 273 до 74 332. [ 2 ] семь оставшихся локомотивов бывшего PLM Немцы также одолжили у SNCF . [ 6 ]
В конце Второй мировой войны 120 экземпляров этих двигателей все еще находились на вооружении в Германии, 65 на Немецкой Бундесбане и 55 на Немецкой Рейхсбане (ГДР) в Восточной Германии . Большинство Т-11 были сняты с вооружения к 1950 году на западе и к 1960-м годам на востоке; [ 1 ] но два паровоза (74 231 и 74 240) продолжали работать на Эрфуртской промышленной железной дороге до 1974 и 1973 годов соответственно. [ 7 ]
Сохранилось два локомотива:
- 74 104. Построенный компанией Borsig (№ 5424 1904 г.) как Берлинская дивизия 2163, в 1906 г. он был переименован в 7560 и после Первой мировой войны вошел в состав флота ПКП, получив новый номер OKi1-14. В 1941 году немцы изменили его номер на 74 104 (второй). После войны он вернулся в Польшу и получил новый номер Оки1-28 (второй). Он был изъят в 1966 году и отдан на консервацию, а сейчас находится в Варшавском железнодорожном музее . [ 8 ]
- 74 231. Построенный Union Giesserei Königsberg (№ 1602 от 1908 г.) как Hannover Division 7515, он входил в состав флота DR. В 1965 г. он был продан Эрфуртской промышленной железной дороге, где перевозятся номера 6 (1965–68) и 2 (1968–74). Затем он был отправлен в ДР в Эрфурте как памятник, а в 1992 году стал частью музея DB. В 1988 году он был продан Минденскому музею железной дороги в 1999 году. [ 9 ] и был восстановлен на Майнингенском паровозостроительном заводе . Работает с 2000 года.
Дизайн
[ редактировать ]Все четыре оси локомотивов, даже несущие оси , были более или менее одинаково нагружены изрядными 16 тоннами. Несущая ось была соединена с первой спаренной осью посредством тележки Краусса-Гельмгольца . Оси располагались в пластинчатой раме , внутри которой колодезный бак был приклепан .
Первые агрегаты имели поршневые клапаны , более поздние – золотниковые . Клепаный ствол котла состоял из двух корпусов котла, также была заклепана дымовая камера . В задней части котла располагалась медная топка . два вакуумных Dampfstrahlpumpen Питательными насосами служили .
Для тормозов рядом с дымовой коробкой имелся одноступенчатый воздушный насос, а перед несущей осью - один или два воздушных резервуара.
Т 11 железной дороги Любек-Бюхен
[ редактировать ]Железная дорога Любек-Бюхен также поставила на вооружение девять Т-11 в период с 1906 по 1908 год; они были построены Линке-Хофманном [ 10 ]
Четыре двигателя, переданные Deutsche Reichsbahn в 1938 году, с номерами от 74 361 до 74 364, однако не были прусскими Т 11 - они были сняты с вооружения в период с 1923 по 1929 год. [ 10 ] - но на основе собственных специальных конструкций LBE (LBE T10), которые больше напоминали прусский Т 9.3 и были построены в 1911/1912 году компанией Linke-Hofmann партией из пяти штук. [ 10 ] Привод напоминал привод Т-11, за исключением меньших по размеру спаренных колес диаметром 1400 мм, да и котел был меньше. Последний из этих двигателей был снят с вооружения только в 1951 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хюттер (2021) , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Хюттер (2021) , с. 104.
- ^ Шпильхофф (1991) , стр. 235–236.
- ^ Дэвис (1996) , с. 208.
- ^ Казье, Жюльен (1981). Паровоз типа 95/96 (на голландском языке). ВеБОВ взв. п. 5.
- ^ Хюттер (2021) , с. 108.
- ^ Хюттер (2021) , стр. 99, 100.
- ^ Хюттер (2021) , с. 105.
- ^ Хюттер (2021) , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тендерлокомотивен» . www.luebeck-buechener-eisenbahn.de . Проверено 21 марта 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Джон (1996). Список локомотивов PLM и составных частей железных дорог 1829–1938 гг . Саннибанк, Квинсленд: доктора. Джон Дэвис. п. 208. ИСБН 0-646-15102-9 .
- Хюттер, Инго (2021). Паровозы серий с 60 по 91 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 94–108. ISBN 978-3-946594-21-5 .
- Шпильхофф, Лотар (1991). Паровозы: Железные дороги Эльзаса-Лотарингии (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. ISBN 3-87094-142-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эбель, Юрген У.; Венцель, Хансюрген (1995). 74 серия, история прусских Т 11 и Т 12 . Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-142-9 .
- Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 315–319.
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 60–96 (EFA 1.3) (на немецком языке) (4-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 63–65. ISBN 3-87094-083-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]