Прусский Т 14
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Т 14 (Пруссия, Эльзас-Лотарингия) ДРГ Класс 93.0–4 DR класс 93.8, ÖBB класс 693, ПКП ТКТ1 СНКБ/НМБС Тип 97 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 93 230 DR в Потсдаме (1993 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прусские Т-14 были немецкими, 2-8-2 Т, товарными поездами, локомотивами-цистернами, эксплуатировавшимися на Прусских государственных железных дорогах и Императорских железных дорогах в Эльзасе-Лотарингии . Позже они были включены Deutsche Reichsbahn в свой план изменения нумерации как класс 93.0–4.
Эти локомотивы предназначались для грузовых перевозок и воскресных экскурсионных услуг на линиях Берлинской городской железной дороги . Позже Т-14 закупали и другие железнодорожные подразделения для грузовых поездов на магистральных линиях и даже для пассажирских перевозок. Всего в период с 1914 по 1918 год было построено 457 машин этого класса для государственных железных дорог Пруссии и 40 — для Императорских железных дорог в Эльзасе-Лотарингии .
Из-за неравномерности развесовки осевая нагрузка на ведущие колеса была на 169,7 кН выше, чем на ведущие колеса .
Deutsche Reichsbahn приняла более 400 T 14 из Пруссии и шесть из Императорских железных дорог в Эльзас-Лотарингии под номерами от 93 001 до 93 406. T 14 из Эльзас-Лотарингии получили номера 93 094, 188–191 и 237. В 1927 году еще два Т 14 были приобретены у Фарджа - Vegesack Railway под номерами 93 407 и 408; а в 1935 году были добавлены локомотивы с 93 409 по 93 417 Саарской железной дороги. [ 1 ] Во время Второй мировой войны несколько Т-14 поступили из Польши и Бельгии в состав флота ДРБ под номерами от 93 418 до 93 450. После Второй мировой войны Немецкая рейхсбан (ГДР) включила в свой состав еще Т-14, поступившие из Франции и Бельгии, от 93 451 до 93 450. 93 459.
Deutsche Bundesbahn начала выводить их из эксплуатации в 1960 году. В Восточной Германии Deutsche Reichsbahn последним даже были присвоены новые компьютеризированные номера в 1970 году и они были классифицированы как DR Class 93.8. Последний Т-14 списан в 1971 году.
осталось 93 058, 324 и 405 локомотивов После Второй мировой войны в Австрии . В результате Австрийская федеральная железная дорога (ÖBB) сформировала из них ÖBB Class 693, сохранив их серийные номера. Номер 693.058 был снят с вооружения еще в 1953 году, два других двигателя оставались в парке ÖBB до 1958 года.
Локомотив 93 230 сохранился и принадлежит Дрезденскому музею транспорта . Еще один агрегат, ПКП ТКТ1-63, хранится в Польше в железнодорожном музее Хабовка .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вейсброд (1991) , с. 44.
Ссылки
[ редактировать ]- Вайсброд, Манфред (1991). Паровозы железных дорог Германии, От частных железных дорог до ДРГ (EFA 1.5) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. п. 44, 185. ISBN 3-87094-139-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Молл, Герхард; Венцель, Хансюрген (1999). Класс 93 — прусские паровозы-цистерны классов Т 14 и Т 14.1 . Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-193-3 .
- Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 333–339.
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 60–96 (EFA 1.3) (на немецком языке) (4-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 194–197. ISBN 3-87094-083-2 .
