Прусский G 5.1
Прусский G 5.1 ДРГ Класс 54.0 ПКП Класс Ти1 АЛ-класс G5.1 СНКБ Тип 75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прусские паровые машины класса G 5.1 были первыми грузовыми локомотивами 2-6-0 в Европе. Они были разработаны для прусских государственных железных дорог класса G 4 было введено в эксплуатацию не менее 264 единиц этого класса. в Пруссии , и всего в период с 1892 по 1902 год Двухцилиндровый двигатель G 5.1 был разработан для повышения скорости движения. грузовые поезда на магистральных линиях. Кроме того, для растущей нагрузки поездов требовались более мощные двигатели. Локомотивы, оснащенные пневматическим тормозом , использовались для управления скорыми товарными поездами ( Eilgüterzugdienst ), а также пассажирскими поездами из-за их впечатляющей максимальной скорости 65 км/ч. G 5.1 был оснащен внутренним клапанным механизмом Allan , а несущие колеса имели конструкцию оси Adams . Двигатели агрегатировались с тендерами класса пр 3 Т 12. [ 1 ] На прусской службе в 1905 году их нумерация была изменена на диапазон 4001–4150.
Рейхсбан в унаследовал 169 G 5.1 после Первой мировой войны , которым был присвоен класс 54.0-1 плане изменения нумерации паровозов DRG ; только 71 единица — 54 001—54 071 однако к 1925 году была перенумерована . К 1930 году все локомотивы были списаны. [ 1 ]
Польские государственные железные дороги получили после Великой войны 28 единиц, первоначально сохранив свои прусские ходовые номера, а в 1925 году они получили обозначение Ti1 и нумерацию 1–28 . [ 1 ] Во время Третьего Силезского восстания по крайней мере три, 4003, 4160 и 4185, были оснащены броней и использовались для польских бронепоездов; после возвращения в гражданское использование броню сняли и получили обозначение класса G5.3 ( Ti3 после 1925 г.); возможно, что последние два на самом деле не были G 5.1. [ 1 ] Вывод этого класса начался в 1936 году, и к 1939 году в эксплуатации осталось только шесть. Из них трое были захвачены немцами и поступили на службу Рейхсбана под номерами 54 601–603 . [ 1 ] Из них только один - 54 601 (бывший Ti1-15, урожденный Danzig 4002, построенный Schichau б/н 1113/1900) был возвращен Польше 29 сентября 1955 г. и сразу же сдан на слом. [ 2 ]
28 G 5.1 отправились в Бельгию как Belgian State Railways Type 75 , два были сняты уже в 1921 году и только девяти были присвоены новые номера в 1925 году, последние были отозваны в 1929 году. [ 3 ] Еще семь отправились во Францию в Администрацию шеминов Эльзаса и Лотарингии (AL), которая присвоила им класс G 5.1 и пронумеровала их 3994–4000 ; все они были переданы Уильяму Люксембургской железной дороге ( фр .) до того, как AL была объединена с SNCF в 1938 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Ти1» . Локомотивы.com.pl . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Вклад в историю локомотивов и железных дорог на beitraege.lokomotive.de. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Ванденберген (1989) , стр. 159–163.
Ссылки
[ редактировать ]- Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хюттер, Инго (2015). Паровозы серий 54–59 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 9–11, 40. ISBN. 978-3-937189-85-7 .
- Вагнер, Андреас; Базольд, Дитер; Зшех, Райнер; Людериц, Ральф (1990). Локомотивы прусских железных дорог, грузовые локомотивы (EFA 2.3.2) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 44–48. ISBN 3-87094-134-0 .
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. стр. 101–103. ISBN 3-87094-081-6 .
- 2-6-0 локомотивы
- Локомотивы Пруссии
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1892 году.
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Локомотивы 1′C n2
- Грузовые локомотивы
- Берлинские локомотивы
- Локомотивы AG Vulcan Stettin
- Локомотивы Ханомаг
- Хеншель локомотивы
- Локомотивы Шихау-Верке
- Локомотивы Гумбольдта
- Локомотивы Арнольда Юнга