Прусский Т 3
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
Прусский Т 3 ДРГ Класс 89,70–75 ДР Класс 89.62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прусские класса Т 3, паровозы закупленные для государственных железных дорог Пруссии, представляли собой локомотивы-цистерны 0-6-0 . Вместе с прусским Т-2 они были первыми локомотивами, построенными по железнодорожным нормам . Первые агрегаты были поставлены компанией Henschel в 1882 году.
Дизайн
[ редактировать ]У Т-3 был двигатель влажного пара с двумя цилиндрами , приводивший в движение центральную ось . Золотниковые клапаны приводились в действие внешним клапанным механизмом Allan . Запас воды хранился в колодезной цистерне между рамой под котлом; угольные бункеры находились с левой и правой стороны топки . Перед каждым из них находилась заливная трубка для резервуара с водой.
Рессоры на обоих передних мостах были связаны с балансировочными балками, расположенными над подножкой.
Ранние Т-3 не имели парового купола , а оснащались сверху корпусом регулятора, от которого впускные патрубки вели непосредственно к цилиндрам снаружи котла. Осевая нагрузка этого локомотива составляла около 10 т (см. первое фото).
Более поздние партии (с 1887 года) имели паровой купол, а подводящие трубы располагались в дымовой камере . В связи с добавлением парового купола было изменено расположение песочницы и шлифовальных машинок. Кроме того, было увеличено количество воды и угля, которое можно было перевозить. Задняя стенка кабины теперь стала прямой, а нижняя часть больше не имела наклона. Длина над буферами увеличилась с 8300 мм до 8591 мм, нагрузка на ось выросла до 11 т (см. второе фото).
С 1903 года запасы снова были увеличены, и теперь Т-3 мог нести 5 м. 3 воды и 1,9 т угля. Осевая нагрузка этого «усиленного стандартного класса» или «Стандартного класса (6т)» ( Normalbauart (6t) ) составляла 12 т.
Т 3с для других железных дорог
[ редактировать ]Всего для прусских государственных железных дорог было построено более 1300 Т-3. Но многие другие железные дороги в Германии и за рубежом, от промышленных до национальных железных дорог, также закупили локомотивы по схеме Т 3, в том числе:
- Великое Герцогство Мекленбург Железная дорога Фридриха-Франца (см. Мекленбург T 3 )
- Государственные железные дороги Великого Герцогства Ольденбург (см. Ольденбург Т 3 )
- Государственная железная дорога Брансуика (BLE)
- Железная дорога округа Ольденбург ( Kreis Oldenburger Eisenbahn или KOE )
- Железная дорога Цшипкау-Финстервальд (ZFE)
- Венецианское общество , Италия
- Железная дорога Дзёбу , Япония (версия с колеей 3 фута 6 дюймов)
Нумерация ДРГ
[ редактировать ]В 1925 году Немецкая рейхсбан (DRG) приняла 511 прусских Т-3 под класс 89.70–75 . 473 локомотива старой версии получили номера 89 7001–7456, 7473–7476 и 7499–7511. 38 локомотивам усиленной конструкции были присвоены номера 89 7457–7472 и 89 7477–7498.
Включив позже локомотивы от частных железных дорог, которые они переняли, ДРГ поступила не очень логично. В результате класс 89.75 оказался смесью различных типов локомотивов, в некоторых случаях с номерами, следующими друг за другом.
- Локомотивы, номера которых сразу же следовали за прусскими Т3, с номерами 89 7512–7521, были не Т 3, а промышленными локомотивами (класс Pudel , что переводится как «пудель»), построенными Юнгом для бывшей Бременской гавани железной дороги 10–19, которая был передан DRG в 1930 году. Эти двигатели имели нагрузку на ось 15 т и были значительно тяжелее, чем T 3. Они имели клапанный механизм Walscharts и небольшой угольный бункер позади кабины. [ 1 ]
- Т 3 BLE, переданные в 1938 году DRG, получили номера 89 7531–7540. В том же году локомотив 89 7535 был передан железной дороге Гарделеген-Нойхальденслебен-Веферлинген.
- Локомотив 89 7541, также пришедший из БЛЭ, напоминал Т 3 лишь рамой и ходовой частью . Размеры цилиндров, решётки и площади нагрева были разными.
- Три Т-3 из состава КОЭ, перешедшего в 1941 году к ДРГ, получили номера 89 7556, 89 7557 и 89 7559. № 89 7558 был не Т 3, а несколько более мощным классом, Бисмарка промышленным классом . локомотив фирмы Henschel .
- В то же время был снят с вооружения Т-3 из состава ZFE, принятого в 1943 году. Локомотивы с номерами 89 7560–89 7564 были другого класса, имели сцепную нагрузку на ось 12 т, но были не мощнее Т-3.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]К началу 1931 года парк Т-3 DRG сократился до 254 единиц, однако после Второй мировой войны многочисленные Т-3 поступили на Deutsche Bundesbahn и Deutsche Reichsbahn в Восточной Германии , где последние экземпляры были списаны в середине 1960-х годов.
Немецкий Рейхсбан
[ редактировать ]После 1945 года Немецкая рейхсбан в ГДР унаследовала большое количество Т 3 от промышленных и частных железных дорог под номерами 89 953, 5901–5903, 6001–6016, 6018, 6101–6132, 6134–6159, 6161, 6163, 6164, 6204–. 6211, 6215, 6216, 6218, 6220, 6221, 6228–6232, 6235, 6306, 7566–7568, 7571–7573 и 7578. Среди них было несколько «настоящих» прусских Т-3.
Бывший локомотив 89 7535 железной дороги Гарделеген-Нойхальденслебен-Веферлинген был включен в состав парка DR в 1949 году и получил номер 89 6220. Этот локомотив не выходил из эксплуатации до 1967 года, это последний Т 3, находившийся на вооружении DRG. Однако последним двигателем Т 3, находившимся на действительной службе, был промышленный двигатель Варбургского сахарного завода, вышедший из эксплуатации в 1979 году.
Еще четыре экземпляра, пришедшие с Одербрухбана , были переоборудованы ДР в 1960 году и оснащены тендерами. Эти двигатели имели номера 89 6222–6225. Один экземпляр, 89 6222, изначально получил четырехколесный тендер , остальные - тендер Т 12 класса 3. Один из них позже заменил и четырехколесный тендер. Локомотивы завершили свою службу на Kreisbahn Beeskow-Fürstenwalde , которая приняла их на вооружение в 1950 году и отозвала их в 1968 году.
Немецкие федеральные железные дороги
[ редактировать ]Около 70 Т-3 оказались в составе БД, последний из них, 89 7538, был выведен из эксплуатации в 1963 году. Однако позже Т-3 ненадолго появились в парке БД. Это были промышленные локомотивы №№. 2 и 3 от Ausbesserungswerk в Шверте, которые были официально добавлены в парк DB в 1968 году как 089 002 и 089 003. Бывший локомотив 89 7531 скрывался за номером 089 003. Окончательно он был списан 21 июня 1968 года как последний Т 3. в службе БД.
Сегодня
[ редактировать ]Несколько Т-3 сегодня сохранились в музеях, некоторые из них все еще работают. К ним принадлежит один из локомотивов с тендером под номером 89 6009 (до переоборудования 89 7403), который представляет собой музейный локомотив DB AG , стоящий в Дрезденском музее транспорта .
Галерея
[ редактировать ]-
Вид спереди справа
-
Вид сбоку
-
Вид сзади
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вейсброд (1991) , с. 12.
Ссылки
[ редактировать ]- Вайсброд, Манфред (1991). Паровозы немецких железных дорог, От частных железных дорог до ДРГ (EFA 1.5) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 12–13. ISBN 3-87094-139-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хюттер, Инго (2021). Паровозы серий с 60 по 91 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 348, 399–417, 423–424. ISBN 978-3-946594-21-5 .
- Вейсброд; Бээзолд; Обермайер. Большая шрифтовая книга немецких локомотивов . Издательство Транспресс. ISBN 3-344-70751-5 .
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 60–96 (EFA 1.3) (на немецком языке) (4-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 153–156. ISBN 3-87094-083-2 .
Фильм
[ редактировать ]- SWR: Железнодорожный роман – Т 3 в Ангелбахтале (серия 5)
- SWR: Железнодорожный роман – Т 3, маленькие паровозы в дальний путь (199 серия)