Государственная железнодорожная компания Брансуика
Государственная железнодорожная компания Брауншвейга ( Brunschweigische Landes-Eisenbahn-Gesellschaft ) или BLE — железнодорожная компания в герцогстве Брауншвейг , бывшем немецком государстве с центром в городе Брауншвейг (нем. Braunschweig ).
Он был основан 27 июня 1884 года франкфуртским банком Erlanger & Söhne и Gebrüder Sulzbach с целью строительства и эксплуатации железных дорог второстепенного значения в герцогстве Брауншвейг и на прилегающих территориях.
Государственная железнодорожная компания Брансуика — это не то же самое, что Государственная железная дорога герцогства Брансуик или Брансуикская железнодорожная компания , которой не существовало на момент основания BLE.
История
[ редактировать ]За первые два десятилетия своего существования было построено в общей сложности 108 километров железных дорог стандартной колеи . Они обеспечили железнодорожный доступ примерно для 50 коммерческих фирм и около ста складов в городе Брансуик по кольцевой железной дороге. Линии BLE также открыли преимущественно сельскохозяйственные районы вокруг этого города- резиденции вплоть до предгорий Гарца . В этом районе важную роль для железных дорог играла перевозка добываемого там поташа и продолжала играть до 1920-х годов.
Отправной точкой железной дороги Брауншвейг-Дернебург , первой линии BLE, построенной 18 июля 1886 года, была железнодорожная станция Брауншвейг-Норд , где базировалось управление и операционный центр. Отсюда он шел до Западного Брауншвейга (Вильгельмитор) и на юг до Хохевега, где 17 октября 1886 года ветка длиной 4 км на Вольфенбюттель свернула . Основная линия повернула на запад и достигла станции Дернебург на железной дороге Хильдесхайм-Гослар через Лихтенберг и Остерлинде, что позже стало промышленной зоной Зальцгиттер .
В последующие годы железная дорога Дернебург-Зезен из Дернебурга, которая снова шла на юг, достигла Боккенема в долине Нетте 27 мая 1887 года, Гросс-Рюдена 1 октября 1887 года и, наконец, железнодорожного узла Зезена 1 мая 1889 года. Помимо в строительстве северного участка наступила пауза примерно на десятилетие. За это время сеть была расширена за счет коротких линий связи - некоторые только для грузовых перевозок - 1 сентября 1886 года от Западного вокзала Брауншвейга до Центрального вокзала, а также путем превращения станций BLE в государственные железнодорожные станции 1 января 1890 года в Зезене и 20 сентября 1890 года. в Вольфенбюттеле.
11 ноября 1901 года была открыта линия из Брауншвейга Норд через Глисмарод (Запад) в Глисмароде Ост, где начинался маршрут недавно построенной железной дороги Брауншвейг-Шёнинген (BSE), первоначально открытой для грузовых перевозок, но с 15 февраля 1902 года для пассажирских перевозок. хорошо. Сначала поезда BSE также отправлялись и заканчивали работу на Северном вокзале BLE.
В Глисмароде Schuntertalbahn разветвлялся, образуя соединение с Lehrter Bahn . Он был открыт 31 августа 1902 года до Брунсроде-Флехторфа и 1 ноября 1904 года до Фаллерслебена компанией BLE. Этот терминал, как и два участка линии в Дернебурге и Боккенеме, находился не на территории Брауншвейга, а в Пруссии. Фактически на территории Пруссии проходило 36 км линий – треть всей длины путей.
О важности железной дороги можно судить по количеству паровозов, которое постоянно составляло около 25, тогда как бензольный рельсовый автобус был только один. 1 декабря 1927 года пассажирские перевозки пополнились двумя автобусными линиями.
Примерно 10 лет спустя независимая железнодорожная компания была поглощена. Создание крупного промышленного комплекса в районе Зальцгиттера потребовало коренного изменения и расширения там железнодорожной сети. Правительство Рейха хотело поручить эту задачу государственной железной дороге. Таким образом, 1 января 1938 года BLE была объединена с Deutsche Reichsbahn , которая перестроила или закрыла некоторые маршруты.
Флот
[ редактировать ]В 1936 году БЛЭ имела 26 паровозов, 2 железнодорожных вагона, 49 пассажирских вагонов, 12 почтовых вагонов и 725 товарных вагонов.
BLE-номер | Класс ДРГ | Расположение осей | Примечания |
---|---|---|---|
1...28 | 89 7531 | С н2т | Прусский Т 3 |
7–10 | Бн2т | ||
3 II , 5 II , 9 II , 29 | 53 7001–7004 | С н2в | Прусский G 4.2 передан Рейхсбану в 1922 году. |
30 | 92 1081 | Дн2т | |
31 | 92 421 | Д h2t | |
32 и 33 | 91 201–202 | 1'C h2t | ЭЛНА Класс 5 |
34 | 89 7541 | С н2т | Прусский Т 3 |
35 и 37 | С h2t | Прусский Т 8 | |
36, 39–43 | 91 131–136 | 1'С н2т | Прусский G 9.2 передан Рейхсбану в 1929/1930 г. |
38 | Неиспользованный | ||
44 | 79 001 II | 1'D1'h2t | |
от 45 до 49 | 75 601–605 | 1'C1' h2t | |
Т1 | 137 237 | (1А)(А1) | |
Т2 | 137 238а | 2'2' + А1А + 2'2' |