Jump to content

Государственная железная дорога герцогства Брансуик

Железнодорожный вокзал Брансуика, открытый в 1838 году.

Государственная железная дорога герцогства Брауншвейг ( Herzoglich Braunschweigische Staatseisenbahn ) была первой государственной железной дорогой в Германии . Первый участок железнодорожной линии Брауншвейг-Бад-Гарцбург между Брауншвейгом и Вольфенбюттелем открылся 1 декабря 1838 года.

Открытие

[ редактировать ]

Строительство линии в основном было делом рук предпринимателя Филиппа Августа фон Амсберга, тайного советника герцога Вильгельма Брауншвейгского . Амсберг исследовал транспортное сообщение из не имеющего выхода к морю герцогства Брауншвейгского с ганзейскими городами Гамбургом , Бременом и Любеком и признал, что транспортировка древесины и горнодобывающей продукции из поместий герцогства в горном хребте Гарц в морские гавани не была конкурентоспособной. И наоборот, продукция из морских гаваней, как правило, транспортировалась по реке Эльбе в Магдебург в прусской провинции Саксония , но не в Брауншвейг. В 1824 году он предложил в меморандуме план строительства железнодорожного сообщения от Брауншвейга через Ганноверское королевство до городов Гамбурга и Бремена. Эти идеи были обнародованы в 1832 году, но потерпели крах от немецкого секционализма ( Kleinstaaterei ).

В 1835 году Амсберг снова рассмотрел план строительства восточной железной дороги от Брауншвейга через Хельмштедт до Магдебурга. От этого плана отказались в пользу более позднего маршрута через Ошерслебен , чтобы образовать там соединение с прусской линией Магдебург-Хальберштадт . первая паровая железнодорожная линия в Германии — Баварская железная дорога Людвига открылась В том же году между Нюрнбергом и Фюртом . По инициативе Амсберга министерство земли Брауншвейг наконец приняло решение построить железнодорожную линию от Брауншвейга на юг до Вольфенбюттеля и эксклава Бад-Гарцбург (до 1892 года: Нойштадт ) – железную дорогу Брауншвейг-Бад-Гарцбург – и тем самым упредить намерение ганноверского правительства построить восточную железную дорогу через Хальберштадт до Магдебурга в обход Брауншвейга на юге.

1 августа 1837 года началось строительство первого участка от Брауншвейга в южном направлении, а 30 ноября 1838 года маршрут был открыт герцогом Вильгельмом, едущим на поезде в Вольфенбюттель, буксируемом локомотивом Бленкинсоп . Открытая для движения на следующий день, это была первая государственная железная дорога Германии и четвертая железнодорожная линия, построенная в Германской Конфедерации . 31 октября 1841 года было завершено строительство линии на Бад-Гарцбург через Вененбург . Вокзал Вененбург, открытый в 1840 году на территории Ганновера, сегодня является старейшим действующим железнодорожным вокзалом Германии. Подъем отсюда до края хребта Гарц первоначально осуществлялся на лошадях, но к 1843 году на этом участке была введена паровая перевозка с использованием трех локомотивов , построенных в Англии . Эти двигатели были первыми шестисцепными локомотивами в Германии.

В 1850 году Филипп-Август фон Амсберг стал главой железнодорожного и почтового отдела герцогства в Брауншвейге.

Территории Брауншвейга между Ганновером (с 1866 года: провинция Ганновер) и прусской провинцией Саксония.

Развитие сети

[ редактировать ]

Захват государства Пруссия

[ редактировать ]

После аннексии Ганновера Пруссией в 1866 году Брауншвейгские линии были полностью окружены прусскими государственными железными дорогами . В 1869 году Амсберг с тяжелым сердцем заключил сделку о продаже Брауншвейгской государственной железной дороги Пруссии. Герцогство Брауншвейгское в то время накопило большие долги, возникшие в основном из-за расширения железной дороги.

В марте 1870 года, с 1 января 1869 года, Брансуикские государственные железные дороги были переданы частному железнодорожному концерну Brunswick Railway Company. Амсбергу не удалось увидеть, как прусское государство скупило акции этой компании между 1879 и 1882 годами, управляло ею в рамках Прусских государственных железных дорог и подчинило ее в 1886 году королевскому железнодорожному подразделению ( Eisenbahndirektion ) Магдебурга.

Литература

[ редактировать ]
  • Борн, Эрхард (редактор), Пионеры железнодорожной отрасли , Дармштадт: Карл Рериг Верлаг.
  • Нойбауэр, Юрген / Салевский, Дитер (1988): 150 лет 1-й немецкой государственной железной дороги Брауншвейг-Вольфенбюттель. Брауншвейг: Йох. Издательство Мейер. ISBN   3-926701-05-6 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdefecf14a56734601e854453ce88c3d__1614881640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/3d/fdefecf14a56734601e854453ce88c3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duchy of Brunswick State Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)