Королевские ганноверские государственные железные дороги
Королевские ганноверские государственные железные дороги ( нем . Königlich Hannöversche Staatseisenbahnen ) существовали с 1843 года до аннексии Ганноверского королевства Королевством Пруссия в 1866 году. В это время ее железнодорожная сеть, насчитывавшая 800 километров путей, перешла в собственность Пруссии. состояние.
Этапы и маршруты строительства
[ редактировать ]Кройцбан
[ редактировать ]Идея Кройцбана возникла из-за желания Эрнеста Августа, короля Ганновера , избежать наличия центрального железнодорожного вокзала в Ганновере . Таким образом, маршруты проходили в район Лерте в форме креста (отсюда Kreuzbahn = перекрестная железная дорога), и в результате Лерте превратился в важный железнодорожный узел.
Правительство Ганноверского королевства первоначально взяло на себя строительство государственных железных дорог, поскольку для первых запланированных железнодорожных линий не удалось найти частных спонсоров. Это были маршруты:
- Ганновер через Лерте в Пайне на границе с герцогством Брауншвейгским.
- Обучение Целле
- Лерте в Хильдесхайм
Первая линия , 16-километровый участок от Ганновера через Мисбург до Лерте, была открыта 22 октября 1843 года. Ее продление в сторону Брауншвейга последовало 1 декабря 1843 года до государственной границы в Пайне; там 19 мая 1844 года он был присоединен к государственной железной дороге герцогства Брауншвейгской , которой принадлежала почти треть 60-километровой дороги между двумя городами -резидентами . 15 октября 1845 года последовала линия Лерте-Целле , а 12 июня 1846 года линия Лерте-Хильдесхайм была наконец завершена.
От Кройцбана под руководством Королевской Ганноверской железной дороги, основанной 13 марта 1843 года, были построены следующие дополнительные линии:
Линия Целле -Харбург через Ильцен и Люнебург была открыта 1 мая 1847 года, а 15 октября 1847 года последовала линия Ганновер-Минден , соединившаяся с основной линией, которой управляет железнодорожная компания Кельн-Минден .
Бременская железная дорога
[ редактировать ]Вопреки желанию Пруссии линия на Бремен , финансируемая совместно с Бременской землей , была построена не непосредственно от Миндена , а от ганноверского Вунсторфа . 12 декабря 1847 года был открыт участок Вунсторф – Бремен. В результате политических событий 1848/49 ( Мартовских революций ) дальнейшее расширение железнодорожной сети в Ганноверском королевстве было задержано.
Ганноверская Южная железная дорога
[ редактировать ]- 1 мая 1853 года: Ганновер – Альфельд
- 15 сентября 1853 г.: соединение Нордштеммен – Хильдесхайм.
- 31 июля 1854 г.: Альфельд-Крайенсен -Геттинген. расширение
- 8 мая 1856 г.: Геттинген – Ганноверский Мюнден (включая Дрансфельдер Рампе ).
- 23 сентября 1856 г.: Ганноверский Мюнден – Кассель.
Ганноверская Западная железная дорога
[ редактировать ]Совместно согласованный с Пруссией проект железной дороги от Лёне до сети железнодорожной компании Кельн-Минден через Оснабрюк до Эмдена не был реализован до тех пор, пока не начались длительные дискуссии о ходе линии и ее соединении с голландской железнодорожной сетью. .
В конце концов они договорились о современном маршруте от фон Лёне через Оснабрюк до прусского Рейна , который в то же время обеспечивал соединение в Мюнстере с Королевской Вестфальской железнодорожной компанией ( Königlich-Westfälische Eisenbahn-Gesellschaft ), а оттуда сообщение через Зальцберген – Леер и Эмден.
Соединение с голландской железнодорожной сетью было достигнуто от ганноверского Зальцбергена через Бентхайм до Олдензааля . 24 ноября 1854 года был завершен первый участок Эмден- Папенбург .
- 21 ноября 1855 г.: открытие Лёне-Оснабрюка.
- 19/20 числа Июнь 1856 г.: завершен весь маршрут через Рейн в Эмден.
- 18 ноября 1865 года: Зальцберген – Ольдензал.
Железная дорога Бремен – Бремерхафен
[ редактировать ]23 января 1862 года было произведено продление линии Бремена до Геестемюнде /Везермюнде (сегодня Бремерхафен ), снова совместно с городом Бремен.
поезд-паром на Эльбе
[ редактировать ]15 марта 1864 года после длительных переговоров линия вдоль реки Эльбы от Люнебурга до Хонсторфа была наконец построена, и в то же время была образована паромная компания Лауэнбург-Хонсторф на Эльбе , которая установила паром для сообщения с железнодорожной компанией Берлин-Гамбург . Линия Лауэнбург -Бюхен на другом берегу Эльбы.
смола
[ редактировать ]Железная дорога Вененбург Гослар - также принадлежала Ганноверским государственным железным дорогам, хотя эксплуатировалась государственной железной дорогой герцогства Брауншвейгского . Линии Геттинген- Аренсхаузен и Нортхайм - Эльрих были завершены только после передачи Ганноверских государственных железных дорог Пруссии после войны 1866 года .
Передача государственной железной дороги Пруссии
[ редактировать ]15 декабря 1866 года Королевские ганноверские государственные железные дороги были объединены с Прусскими государственными железными дорогами и переименованы в Прусское железнодорожное подразделение Ганновера.
Источники
[ редактировать ]- Управление федеральных железных дорог Ганновера (редактор): 1843–1983. 140 лет Дирекции Ганноверской железной дороги , Ганновер (1983 г.)
- Мешкат-Петерс, Сабина: Железные дороги и железнодорожная промышленность в Ганновере 1835–1914 , Ганновер, 2001 ( Источники и представления по истории Нижней Саксонии , т. 119)
См. также
[ редактировать ]- Несуществующие железнодорожные компании Германии
- Транспорт в Ганновере
- Королевство Ганновер
- 1843 заведения в Ганноверском королевстве
- Упразднение 1866 года в Ганноверском королевстве.
- Немецкие компании, основанные в 1843 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1843 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1866 году.