Железнодорожная компания Кёльн-Минден
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Линии железнодорожной компании Кёльн-Минден | ||
---|---|---|
темно-красный | Магистральная линия | 1845–47 |
розовый | Голландская линия | 1854–1856 |
зеленый | Линия Кельн – Гиссен | 1859–62 |
синий | Линия Гамбург – Венло | 1870–74 |
ярко-красный | Линия долины Эмшер | 1866–78 |
желтый | линия Бохольта | 1878 |
апельсин | Линия Херфорд – Детмольд | 1879/80 |
Железнодорожная компания Кёльн -Минден ( нем ., старое написание: Cöln-Mindener Eisenbahn-Gesellschaft , CME ) была наряду с железнодорожной компанией Бергиш-Маркише и Рейнской железнодорожной компанией одной из железнодорожных компаний, которые в середине 19 века построили первую железные дороги в Руре и на большей части сегодняшней земли Северный Рейн-Вестфалия .
Основание
[ редактировать ]Основанием в 1843 году в Кёльне железнодорожной компании Кёльн-Минден завершилась длительная борьба за железнодорожную линию между Рейнской областью и немецкими портами Северного моря , а также прусской столицей Берлином . С 1830-х годов несколько железнодорожных комитетов в городах Дюссельдорф , Кёльн и Ахен пытались найти решение друг с другом и прусским правительством. Целью всех этих усилий было избежать голландских пошлин на торговлю на Рейне , что значительно увеличило стоимость импорта и экспорта товаров через Рейн. Некоторые члены Кёльнского комитета под руководством Давида Ганземана (1790–1864) — купца и банкира из Аахена — и Аахенский комитет выступали за строительство железнодорожной линии через Бельгию до морского порта Антверпен . Рейнская железнодорожная компания , которая уже была основана 9 июля 1837 года в Кельне, начала строительство железнодорожной линии из Кельна через Аахен до бельгийской границы, которая была открыта на участках между 1839 и 1843 годами. Другие видели преимущества в улучшении связи между Рейнская область и Везер с конечной остановкой в Миндене , который соединялся водным транспортом с портом Бремена . В то же время они обсуждали с Ганноверским королевством возможность железнодорожного сообщения через Ганновер , Брауншвейг и Магдебург с Берлином.
Линии
[ редактировать ]Магистральная линия
[ редактировать ]Длительные переговоры велись относительно маршрута между Кёльном и Дортмундом . Заинтересованные стороны из Бергишес-Ланд и долины Вуппер поддержали прямой маршрут через местные холмы. Компания отклонила это предложение из-за высоких затрат на необходимые инженерные работы. 18 декабря 1843 года прусское правительство предоставило CME концессию на линию от Дойца (ныне пригород Кельна) через Мюльхайм-на-Рейне , Дюссельдорф, Дуйсбург , Оберхаузен , Альтенессен , Гельзенкирхен , Ванне , Херне и Кастроп-Рауксель до Дортмунда. и далее в Хамм , Ольде , Реду , Билефельд и Херфорд в Минден. Этот маршрут обходил старые районы добычи полезных ископаемых, но проходил по более открытой местности. Этот маршрут аналогичен тому, который защищал экономист Фридрих Лист в 1833 году. Решающим фактором в пользу маршрута к северу от Рура было влияние Давида Ганземана, который в то время некоторое время был министром финансов Пруссии. Прусское государство приобрело одну седьмую акционерного капитала компании при ее основании.
Первый участок от Кёльна до Дюссельдорфа ( Кёльн-Дуйсбург ) был открыт 20 декабря 1845 года. Всего несколько недель спустя, 9 февраля 1846 года, второй участок был достроен до временной конечной остановки на месте современного Дуйсбургского центрального вокзала под названием Дуйсбург. Вокзал Кёльн-Минден , первый из трёх вокзалов, построенных на одном месте. Следующие участки ( линии Дуйсбург-Дортмунд и Дортмунд-Хамм ) были открыты 15 мая 1847 года. 15 октября 1847 года был открыт последний участок до Миндена ( линия Хамм-Минден ), завершив таким образом всю однопутную железную дорогу длиной 263 километра. В тот же день Королевские ганноверские государственные железные дороги открыли железную дорогу Ганновер-Минден , завершив сообщение с Берлином и северо-восточной Германией.
Ветка на Дуйсбург-Рурорт
[ редактировать ]В 1848 году CME построила ветку к докам в Рурорте от станции Оберхаузен и договорилась с железнодорожной компанией Ахен-Дюссельдорф-Рурорт ( Aachen-Düsseldorf-Ruhrorter Eisenbahn-Gesellschaft ) о строительстве железнодорожного парома Рурорт-Хомберг .
Соборный мост
[ редактировать ]Правительство с начала 1850-х годов требовало от компании строительства железнодорожного моста через Рейн в Кельне. Поскольку построить прочные мосты с пролетами более 100 метров пока не представлялось возможным, первоначально планировалось построить мост, способный пропускать отдельные экипажи, запряженные лошадьми. Это было сделано для того, чтобы избежать выгрузки груза на паромы и его перегрузки на другом берегу.
Тогда во время строительства Соборного моста было решено построить двухпутный мост, способный поддерживать локомотив, который имел поворотный мост (который мог быть отключен в случае войны) на западном берегу. Этого требовали военные, которым приходилось давать согласие на все проекты мостов. Это был ферменный мост пролетами 131 и 101 метр.
Первый камень его строительства был заложен королем Фридрихом Вильгельмом IV 3 октября 1855 года. Он был открыт в 1859 году и стал вторым железнодорожным мостом через Рейн вместе с параллельно построенным автомобильным мостом. , открылся первый железнодорожный мост через Рейн В том же году далеко вверх по течению, в Вальдсхуте , пролеты которого составляли не более 52 метров.
Мост был снесен и заменен мостом Гогенцоллерн в период с 1907 по 1911 год.
Голландская линия
[ редактировать ]длиной 73 км Следующей линией, которая должна была быть открыта, была голландская линия от Оберхаузена через Везель и Эммерих до немецко-голландской границы в Эльтене и далее до Арнема . Он был введен в эксплуатацию секциями с 15 февраля по 20 октября 1856 года. CME оставила операции на участке от Эммериха до границы с Голландской Рейнской железнодорожной компанией ( голландский : Nederlandsche Rhijnspoorweg-Maatschappij , (NRS).
Железная дорога Кельн-Гиссен
[ редактировать ]Железнодорожная компания Кельн-Минден построила железную дорогу длиной 183 километра между 1859 и 1862 годами от Дойца через Бетцдорф , Дилленбург и Вецлар до Гиссена с ответвлением на рудники в Зигене . В Зигене он соединился с линией Майн-Везер . Эта линия теперь образует северную часть линии Зиг , железной дороги долины Хеллер и южную часть линии Дилла .
Железная дорога Париж-Гамбург или Гамбург-Венло
[ редактировать ]В конце 1860-х годов железнодорожная компания Кёльн-Минден построила свой крупнейший проект, когда Пруссия решила, что для участка проекта французской железнодорожной компании линии Париж- Гамбург (так называемой «линии Париж-Гамбург») в Германии потребуется будет принадлежать и управляться немецкой железнодорожной компанией. Железнодорожная компания Кёльн-Минден выиграла тендер на строительство линии Гамбург- Венло длиной около 550 километров у конкурентов Рейнской железнодорожной компании. Стоимость его строительства оценивалась в 43 миллиона талеров .
Железнодорожная компания Кельн-Минден оставила за собой право соединить предлагаемую линию из Венло через Везель , Мюнстер и Оснабрюк в Бремен и Гамбург с существующей линией между Кельном и Минденом. Поэтому 1 января 1870 года началось строительство новой линии между двумя маршрутами от Ванне-Эйкеля до Хальтерна . Во время франко-прусской войны большая часть линии была временно введена в эксплуатацию: 1 января 1870 г. на Мюнстер, 1 сентября 1871 г. на Оснабрюк, 15 мая 1873 г. на Бремен -Хемелинген. 1 июня 1874 года линия была завершена.
Линия на юг в сторону Венло достигла Везеля 1 марта 1874 года, но была отложена из-за необходимости строительства самого длинного железнодорожного моста в Германии через Рейнский мост в Везеле, который был открыт 31 декабря 1874 года. На этапе планирования утверждалось, что нет от этого раздела можно ожидать финансовой отдачи. Поэтому неудивительно, что участок Венло-Штрален был закрыт по инициативе Голландских железных дорог 3 октября 1936 года. Остальная часть между Штраленом, Везелем и Хальтерном в настоящее время также в значительной степени закрыта. С другой стороны, линия от Ванне-Эйкеля до Гамбурга, однако, является одной из самых загруженных железнодорожных линий в Германии, и теперь ее иногда называют Rollbahn («катящаяся линия»).
Железная дорога Эмшер-Вэлли
[ редактировать ]С 1871 по 1878 год CME построила еще одну линию из Дуйсбурга в Дортмунд вдоль долины Эмшер , в основном параллельно своей магистральной линии через Остерфельд-Зюд и Ванне через северный Рур для обслуживания растущих отраслей промышленности и процветающих угольных шахт.
Национализация
[ редактировать ]Закон о национализации Железнодорожной компании был провозглашен 20 декабря 1879 года. В это время прусское правительство владело 74 процентами акционерного капитала компании. С 1 января 1879 года железная дорога была передана под управление Königliche Direction der Cöln-Mindener Eisenbahn zu Köln ( Королевской дирекции железной дороги Кельн-Минден в Кельне ). 23 февраля 1881 года это управление было переименовано в Königliche Eisenbahn-Direktion zu Köln rechtsrheinisch. ( Королевская дирекция праворейнских железных дорог Кёльна ).
Национализация компании затронула около 619 локомотивов и 17 023 вагона, работающих на железнодорожной сети протяженностью 1108 километров, из которых 467 километров были дублирующими. Цена покупки, профинансированной за счет государственных облигаций, составила 509 326 500 марок .
Ссылки
[ редактировать ]- Годовые отчеты железнодорожной компании Кёльн-Минден [ нужна полная цитата ]
- Немецкие железные дороги в своем развитии 1835-1935 гг. (на немецком языке). Берлин: Немецкий Рейхсбан. 1935 год.
- Эллерброк, Карл-Петер; Шустер, Марина, ред. (1997). 150 лет железной дороги Кельн-Минден, каталог одноименной выставки и серии мероприятий (150 лет железной дороге Кельн-Минден) (на немецком языке). Еда: обычный текст. ISBN 3-88474-560-3 .
- Клее, Вольфганг; Шейнграбер, Гюнтер (1992). «История прусской железной дороги, часть 1: 1838-1870)». Отчет Пруссии, том №. 1.1 (Прусский отчет, том 1.1) (на немецком языке). Фюрстенфельдбрук: Меркер. ISBN 3-922404-35-9 .
- Нордвиг, Олаф; и др. (2000). Полностью обновите станции и железнодорожные пути! Проект IBA «Кельн-Минденер Айзенбан» (Полное обновление железнодорожных станций и линий! Проект IBA «Железная дорога Кельн-Минден) (на немецком языке). Дортмунд: ILS. ISBN 3-8176-1098-Х .
- Остендорф, Рольф (1979). Рурский железнодорожный узел - История линий района с 1838 года ( на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch-Verlag. ISBN 3-87943-650-9 .